Искусство скульптуры
Камень, мрамор, бронза, дерево, нефрит, слоновая кость.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ

Приколи это



Дорифор (440).
Национальный музей, Неаполь.
Греческая статуя работы Поликлета.
Обратите внимание на контрапостную
стойку, которая создает напряженные
и расслабленные части тела.

ОЦЕНКА ИСКУССТВА
Два эссе о
оценке скульптуры см. в статье
«Как оценить скульптуру в
трехмерном искусстве от каменного века до 1850 года».

Определение скульптуры
, Типы - Статуи, Рельефы

Содержание

Что такое скульптура?
Определение скульптуры
История, происхождение скульптуры
Теория скульптуры (элементы и принципы дизайна)
Материалы, используемые в скульптуре
Камень
Нефрит
Дерево
Бронза
Глина
Современные материалы
Виды скульптуры
Скульптура как общественное искусство
Дополнительная информация о скульптуре

Простой для понимания отчет о самой творческой эпохе в истории пластического искусства см.: Греческая скульптура, сделанная просто .



Давид (1501-1504) Микеланджело.
Одно из величайших произведений библейского искусства
Высокого Возрождения , вдохновленное скульптурой Древней Греции .


Китайские терракотовые воины .
Керамический шедевр, созданный
в эпоху искусства династии Цинь
(221–206 гг. до н. э.). Возможно, величайший
образец изобразительного искусства.
Чтобы узнать больше о резьбе в Китае,
см.: Китайская буддийская скульптура
(ок. 100 г. — настоящее время).

САМОЕ ВЕЛИКОЕ В МИРЕ ТРЕХМЕРНОЕ ИСКУССТВО
Список шедевров см. в разделе «
Величайшие скульптуры всех времен» .
Для лучших 3D-художников мира:
Greatest Sculptors .

Что такое Скульптура?

Самая устойчивая и, возможно, величайшая форма изобразительного искусства , известная человеку, скульптура сыграла важную роль в эволюции западной культуры. Его история и стилистическое развитие — это история самого западного искусства. Это ключевой показатель культурных достижений классической античности , оказавший большое влияние на развитие искусства эпохи Возрождения в Италии. Вместе с архитектурой это была основная форма монументального религиозного искусства , которое на протяжении столетий (около 400-1800 гг.) было движущей силой европейской цивилизации .. Даже сегодня, хотя скульптура постоянно развивается, она по-прежнему остается ведущим методом выражения и увековечивания памяти как исторических личностей, так и событий.

За свою историю он привлекал некоторых из величайших художников мира, в том числе классических скульпторов, таких как Фидий, Мирон Элевтерейский, Поликлитос, Скопас, Лисипп, Пракситель и Леохар, а также Донателло (1386-1466), Микеланджело (1475-1654). , Джамболонья (1529–1608), великий Бернини (1598–1680), Огюст Роден (1840–1917), Генри Мур (1898–1986), Пикассо (1881–1973), Константин Бранкузи (1876–1957) и Дэмиен. Херст (р. 1965).

Великолепные образцы этой устоявшейся формы паблик-арта можно найти во многих лучших художественных музеях .

Скульптура, также известная как «пластическое искусство» из-за процесса формирования или «пластичности», должна быть довольно простой для определения, но, к сожалению, это не так.


Поцелуй (1889) Огюста Родена .
Этот влиятельный мраморный слепок (
которого существует три копии)
олицетворяет уникальную способность Родена
выражать сильные эмоции
через физическую форму скульптуры.


Знаменитый Колосс Родосский
(Харес Линдосский) (около 280 г. до н.э.),
одно из семи чудес
древнего мира
, был повержен
землетрясением в 225 г. до н.э. Это была самая высокая каменная скульптура греко-римского мира
высотой более 100 футов .

КЛАССИЧЕСКИЕ СКУЛЬПТОРЫ
Фидий (488–431 гг. до н. э.)
Мирон (деятельность 480–444 гг.) Поликлеит
(5 век)
Каллимах (деятельность 432–408 гг.)
Скопас (деятельность 395–350 гг.)
Лисипп (ок. 395–305 гг.)
Пракситель (деятельность 375–335 гг.)
Леохар (Активный 340-320)

Постоянно развивающаяся форма искусства

Это связано с тем, что определение или значение скульптуры значительно расширилось в течение 20 века. С развитием новых скульптурных инструментов и технологий современные работы теперь используют такое огромное разнообразие новых материалов, техник и пространственных схем отсчета, что «скульптура» больше не является фиксированным термином, который относится к фиксированной категории объектов или творческой деятельности. , а скорее постоянно расширяющаяся форма искусства, которая постоянно развивается и переопределяет себя.

Определение традиционной скульптуры

Традиционная скульптура до 20 века имела четыре основных определяющих характеристики. Во-первых, это была единственная трехмерная форма искусства. Во-вторых, это было репрезентативно. В-третьих, это рассматривалось как искусство твердой формы. Любые задействованные пустые пространства были по существу вторичны по отношению к его объему или массе. Более того, как твердая форма она не имела движения. В-четвертых, традиционные скульпторы использовали только две основные техники: резьбу или лепку. То есть либо вырезали прямо из выбранного ими материала (например, камня, дерева), либо наращивали скульптуру изнутри, так сказать, из глины, гипса, воска и тому подобного. Модели для традиционной скульптуры происходят из греческой и римской скульптуры классической древности.

ЗНАМЕНИТЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫ
Гислеберт (12 век)
Мастер Кабестани (12 век)
Мастер Матео (12 век)
Бенедетто Антелами (работал в 1178-1196 гг.)
Никола Пизано (ок. 1206-1278)
Джованни Пизано (ок. 1250-1314)
Арнольфо ди Камбио (ок. 1240–1310)
Джованни ди Бальдуччо (ок. 1290–1339)
Андреа Пизано (ок. 1295–1348)
Филиппо Календарио (до 1315–1355)
Андре Боневу (ок. 1335–1400)
Клаус Слютер (ок. 1340–1406 ) )
Ганс Мульчер (ок. 1400–1467)
Джорджио да Себенико (1410–1473)
Мишель Коломб (ок. 1430–1512)
Фейт Стосс (ок. 1447–1533)
Тильман Рименшнайдер (ок. 1460–1531)
Грегор Эрхарт (ок. 1460–1540).

КЕРАМИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА
Информацию о керамических
скульпторах см. в разделе Искусство керамики .
Подробнее о глиняной скульптуре
в Китае см.: Китайская керамика .
Для получения информации о лепке из глины
в Древней Греции
см.: Греческая керамика .

Определение современной и современной скульптуры

Искусство скульптуры больше не ограничено традиционными скульптурными концепциями, материалами или методами производства. Он больше не является исключительно репрезентативным, а часто полностью абстрактным. Он также не является чисто твердым и статичным: он может важным образом ссылаться на пустое пространство, а также может быть кинетическим и способным к движению. Наконец, его можно не только вырезать или смоделировать, но и собрать, склеить, спроецировать (голографически) или сконструировать самыми разными способами. В результате традиционное четырехточечное значение и определение скульптуры больше не применяются.

Основные формы скульптуры устарели

Ранее в истории искусства понимались только две основные скульптурные формы: круглая скульптура (также называемая отдельно стоящей скульптурой) и рельефы (включая барельеф, горельеф и утопленный рельеф). В настоящее время новые формы световой скульптуры (например, голограммы) и подвижной скульптуры требуют переопределения возможных форм.

СКУЛЬПТОРЫ
ВОЗРОЖДЕНИЯ Нанни ди Банко (1375-1421)
Лоренцо Гиберти (1378-1455)
Донателло (1386-1466)
Лука Делла Роббиа (1400-1482)
Антонио Росселлино (1427-1479)
Антонио Поллайоло (1432-1498)
Андреа Делла Роббиа (1435 ) -1525)
Никколо Дель'Арка (1435-94)
Андреа дель Верроккьо (1435-1488)
Гвидо Маццони (1450-1518)
Микеланджело (1475-1564)
Алонсо Берругете (ок. 1486-1561)
Якопо Сансовино (1486-1570)
Баччо Бандинелли (1493–1560)
Бенвенуто Челлини (1500–1571)
Франческо Приматиччо (1504–1570)
Жуан де Хуни (1507–1577)
Жермен Пилон (1529–1590)
Джамболонья (1529–1608)
Жан Гужон (деятельность 1540–1563)
Бартелеми Приер (1536–1611)
Адриан де Врис (1560–1626)
Стефано Мадерно (1576–1636 ) )

СКУЛЬПТОРЫ БАРОККО
Хуан Мартинес Монтанес (1568-1649)
Франсуа Дюкенуа (1597-1643)
Бернини (1598-1680)
Алессандро Альгарди (1598-1654)
Алонсо Кано (1601-67)
Пьер Пюже (1622-94)
Франсуа Жирардон (1628- 1715)
Антуан Койсевокс (1640-1720)
Гринлинг Гиббонс (1648-1721)
Бальтазар Пермозер (1651-1732)
Андреас Шлютер (1664-1714)
Гийом Кусту (1677-1746)
СКУЛЬПТОРЫ 18 ВЕКА
Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762)
Жан-Батист Пигаль (1714-1785)
Этьен Фальконе (1716-1791)
Франц Ксавьер Мессершмидт (1736–1783)
Джозеф Ноллекенс (1737–1823)
Клодион (1738–1814)
Жан-Антуан Гудон (1741–1828)
Джон Флаксман (1755–1826)
Антонио Канова (1757–1822)
Бертель Торвальдсен (1770–1844)
Франсуа Руд (1784-1855)

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
См.: Хронология истории искусства .

СКУЛЬПТОРЫ XIX ВЕКА
Огюст Прео (1809-1879)
Альфред Стивенс (1817-75)
Джордж Фредерик Уоттс (1817-1904)
Пьер-Луи Руайяр (1820-81)
Жан-Батист Карпо (1827-1875)
Фредерик Лейтон (1830-1896)
Жан Фальгьер (1831–1900)
Огюст Бартольди 1834–1904
Огюст Роден (1840–1917)
Мариус Мерсье (1845–1916)
Камиль Клодель (1864–1943)
Даниэль Честер Френч (1850–1931)

Определение и значение скульптуры сегодня

Огромное разнообразие пластического искусства 21 века оставило нам только одну определяющую характеристику: трехмерность. Таким образом, текущее определение скульптуры выглядит примерно так:

«Скульптура — единственная отрасль изобразительного искусства, которая специально занимается выразительной трехмерной формой».

История скульптуры

Трехмерное искусство начинается с доисторической скульптуры . Самыми ранними известными произведениями каменного века являются «Венера Берехат-Рам» и «Венера Тан-Тан », оба примитивные изображения, датируемые 230 000 г. до н.э. или ранее. После этого скульпторы были активны во всех древних цивилизациях и во всех основных направлениях искусства до настоящего времени. После египетской скульптуры основными золотыми веками в развитии скульптуры были: (1) классическая античность (500–27 гг. до н. э.); (2) готическая эпоха (ок. 1150–1300); (3) Итальянское Возрождение (ок. 1400–1600); и (4) скульптура в стиле барокко (1600-1700). Подробную хронологию возникновения и развития 3D-искусства см.: История скульптуры .

Теория скульптуры

Из-за его трехмерной природы и того факта, что его можно отображать в гораздо большем количестве различных типов мест, чем, скажем, живопись, существует ряд важных концепций и теоретических вопросов, которые регулируют дизайн и производство скульптуры. Вот краткий образец.

Элементы скульптурного дизайна

Два основных элемента скульптуры — масса и пространство . Масса относится к объему скульптуры, твердой части, содержащейся на ее поверхностях. Пространство — это воздух вокруг твердой скульптуры, и оно взаимодействует с последней несколькими способами: во-первых, оно определяет края скульптуры; во-вторых, он может быть окружен частью скульптуры, образуя впадины или участки пустот; в-третьих, он может связывать отдельные части скульптуры, которые таким образом соотносятся друг с другом в пространстве.

Произведения скульптуры можно оценивать и дифференцировать в соответствии с их отношением к этим двум элементам. Например, некоторые скульпторы сосредотачиваются на твердом компоненте (компонентах) своей скульптуры, в то время как другие больше озабочены тем, как она связана с пространством, в котором находится (например, как она «движется» в пространстве или как она его окружает). Сравните египетскую скульптуру с работами Александра Колдера (1898–1976) и Наума Габо (1890–1977), и вы поймете, что я имею в виду.

СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫ
Эрнст Барлах (1870-1938)
Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918)
Анна Хаятт Хантингтон (1876-1973)
Умберто Боччони (1882-1916)
Марсель Дюшан (1887-1968)
Жан Арп (1886-1966)
Софи Тойбер- Арп (1889–1943)
Осип Цадкин (1890–1967)
Наум Габо (1890–1977)
Анри Годье-Бжеска (1891–1915)
Жак Липшиц (1891–1973)
Жоан Миро (1893–1983)
Катажина Кобро (1898–1951)
Александр Колдер (1898–1976)
Альберто Джакометти (1901–1966)
Марино Марини (1901–80)
Жан Дюбюффе (1901–1985)
Ричмонд Барт (1901–1989)
Барбара Хепворт (1903–1975)
Дэвид Смит (1906–1965)
Симус Мерфи (1907–1975)
Ф. Э. Маквильям (1909–1992)
Мерет Оппенгейм (1913–1985)

СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫ
Луиза Буржуа (1911–2010)
Сезар Бальдаччини (1921–1998)
Пол Бери (1922–2005)
Нандор Глид (1924–97)
Эдуардо Паолоцци (1924–2005)
Энтони Каро (1924–2013)
Жан Тэнгли (1925–1991 ) )
Дуэйн Хэнсон (1925–96)
Роберт Раушенберг (1925–2008)
Василакис Такис ​​(р. 1925)
Сол Левитт (1928–2007)
Клас Ольденбург (р. 1929)
Магдалена Абаканович (р. 1930)
Джаспер Джонс (р. 1930)
Ники де Сен-Фалль (1930–2002)
Эдвард Делани (1930–2009)
Фернандо Ботеро (р. 1932)
Марк Ди Суверо (1933 г.р.)
Карл Андре (1935 г.р.)
Вальтер де Мария (1935 г.р.)
Ричард Серра (1939 г.р.)
Брюс Науманн (1941 г.р.)
Джон Де Андреа (1941 г.р.)
Джузеппе Пен Один ( 1941 г.р.) .1947)
Энтони Гормли (р.1950)
Роуэн Гиллеспи (р.1953)
Аниш Капур (р.1954)
Джефф Кунс (р.1955)
Дэмиен Херст (р.1965).

Еще одним важным элементом (большинства) скульптур являются их поверхности .. Они могут создавать совершенно разные визуальные эффекты в зависимости от того, являются ли они (например) выпуклыми или вогнутыми, плоскими или смоделированными, окрашенными или неокрашенными. Например, выпуклые поверхности выражают довольство, сытость, внутреннее давление и общую «наполненность», тогда как вогнутые поверхности предполагают внешнее давление, внутреннюю невещественность и возможный коллапс. С другой стороны, плоская поверхность не несет намека на трехмерность, в то время как смоделированная поверхность — та, которая содержит отражающие свет/тени гребни или впадины — может передавать сильные эффекты трехмерных форм, выходящих из темноты или уходящих в нее, подобно использование художником светотени. Хотя большинство следов пигмента в настоящее время исчезло, значительная часть скульптур, созданных в античности (например, египетские, Греческие, римские статуи/рельефы) и средневековья (например, скульптуры готических соборов) покрывались краской или другими красящими материалами, включая сусальное золото или серебро и другие драгоценные красители. В качестве альтернативы скульпторы вырезали непосредственно из драгоценных цветных материалов, таких как слоновая кость, нефрит и золото, или их комбинации. Очевидно, что цвет может наделять поверхность различными атрибутами (среди прочего) текстуры, пропорций, глубины и формы. Интересное использование цвета современным скульптором можно увидеть в работе «Поп-арт». скульпторы вырезали непосредственно из драгоценных цветных материалов, таких как слоновая кость, нефрит и золото, или их комбинации. Очевидно, что цвет может наделять поверхность различными атрибутами (среди прочего) текстуры, пропорций, глубины и формы. Интересное использование цвета современным скульптором можно увидеть в работе «Поп-арт». скульпторы вырезали непосредственно из драгоценных цветных материалов, таких как слоновая кость, нефрит и золото, или их комбинации. Очевидно, что цвет может наделять поверхность различными атрибутами (среди прочего) текстуры, пропорций, глубины и формы. Интересное использование цвета современным скульптором можно увидеть в работе «Поп-арт».Банки с элем (1964, бронза, масло, Offentliche Kunstsammlung, Базель) Джаспера Джонса (р. 1930).

Путеводитель по эстетическим принципам восточной скульптуры в Китае см.: Традиционное китайское искусство: характеристики .

Принципы скульптурного дизайна

Они регулируют подход скульпторов к таким вопросам, как ориентация , пропорция , масштаб , артикуляция и баланс .

Ориентация
Чтобы создать ощущение гармонии (или дисгармонии) в самой скульптуре, или между ее частями, или между скульптурой и зрителем, или между скульптурой и ее окружением, скульптор обычно работает по определенному пространственному плану или схеме. ссылка. Такой план, часто основанный на системе осей и плоскостей, необходим, помимо всего прочего, для соблюдения линейных пропорций. Так, например, позы человеческих фигур обычно рассчитываются и создаются с учетом четырех основных плоскостей, а именно: принцип аксиальности (например, анатомическое движение), принцип фронтальности (преобладающий в стоячих фигурах куроса греческой архаики). скульптура), контрапост- динамическая поза, в которой одна часть тела скручивается или отворачивается от другой части, представленная в работах Микеланджело (1475-1564) и Джамболоньи (1529-1608) - и хиастическая стойка (поза, в которой вес тела тело опирается в основном на одну ногу, что характерно для греческой фигуративной скульптуры периода Высокой Классики).

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Руководство по вопросам эстетики и
классификации
изобразительного/пластического искусства см. в разделе «
Определение искусства, значение» .

КАТЕГОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
Определения, формы, стили, жанры,
периоды см.: Виды искусства .

Доля
То, как скульпторы обращаются с пропорциональностью, значительно различается. Некоторые (например, египетские скульпторы) соблюдали иерархические ненатуралистические каноны пропорций (например, боги самые большие, фараоны следующие по величине, граждане самые маленькие и т. д.). Другие скульпторы следовали более натуралистичным, но столь же иконометрическим правилам пропорций. Для сравнения, многие племенные культуры используют системы, которые - по религиозным или культурным причинам - придают больший размер определенным частям тела (например, голове). Кроме того, конкретное расположение скульптуры может потребовать особого подхода к пропорциональности. Например, для человеческой статуи, установленной на вершине высокой конструкции, может потребоваться большая верхняя часть тела, чтобы сбалансировать эффекты ракурса, если смотреть с уровня земли.

Масштаб
Это относится, например, к необходимости создания скульптуры в соответствии с масштабом ее окружения. Прогуляйтесь по любому крупному готическому собору и обратите внимание на огромное разнообразие скульптур, украшающих дверные проемы, фасады и другие поверхности. Кроме того, определенные группы фигур, иллюстрирующих библейские сцены, могут содержать несколько различных масштабов: Дева Мария и Иисус могут быть одинаковыми по размеру, а (например) апостолы могут быть меньше.

Артикуляция
Это описывает, как скульптурные фигуры (и другие формы) соединяются: либо как различные части тела сливаются в единую форму, либо как отдельные части соединяются вместе. Французский скульптор-реалист Огюст Роден (1840-1917) создал преемственность в импрессионистическом стиле в своих фигурах, в отличие от более ранних греческих скульпторов-классиков (например, Поликлит) и скульпторов эпохи Возрождения, которые предпочитали отдельные единицы очерченной формы.

Баланс
В отдельно стоящей фигуративной скульптуре баланс включает в себя два основных момента. Во-первых, скульптурное тело должно быть физически устойчивым — достаточно легкого для ползущей или лежащей фигуры, менее легкого для стоящей статуи, особенно если она наклонена вперед или назад. При естественной нестабильности необходимо использовать базу. Во-вторых, с композиционной точки зрения статуя должна создавать ощущение динамического или статического равновесия. Без такой гармонии добиться красоты практически невозможно.

Лучший способ понять скульптуру

Вы сбиты с толку всеми этими странными представлениями об элементах и ​​принципах теории скульптурного дизайна? Не волнуйтесь, многие искусствоведы тоже. Лучший способ понять скульптуру — посмотреть на нее как можно больше, в идеале во плоти. Если есть возможность, посетите ближайший публичный художественный музей и взгляните на несколько копий греческой скульптуры или скульптуры эпохи Возрождения. Это должно дать вам хорошее представление о работах в традиционном стиле. Кроме того, если есть возможность, посетите любую выставку, на которой представлены работы абстрактных скульпторов .как Умберто Боччони (1882-1916), Жан Арп (1886-1966), Наум Габо (1890-1977), Александр Колдер (1898-1976), Альберто Джакометти (1901-1966), Барбара Хепуорт (1903-1975), Луиза Буржуа (1911–2010), Сол Левитт (1928–2007) или Ричард Серра (р. 1939). Работы абстрактной скульптуры любого из этих современных художников должны дать вам пищу для размышлений.

Материалы

Практически любой материал, способный формироваться в трех измерениях, может быть использован в скульптуре. Но некоторые материалы, такие как камень, особенно твердый известняк (мрамор), дерево, глина, металл (например, бронза), слоновая кость и гипс, обладают исключительными «пластическими» свойствами и поэтому с доисторических времен оказались наиболее популярными среди скульпторов. В результате на протяжении большей части своей истории скульптура создавалась четырьмя основными методами: резьбой по камню, резьбой по дереву, литьем из бронзы и обжигом глины. Редким типом была скульптура из хризелефантина , предназначенная исключительно для крупных культовых статуй.

Каменная скульптура

Каменная скульптура , вероятно, самая ранняя форма монументальной скульптуры, а также лучшая среда для монументальных работ, была характерна для многих эпох палеолитического каменного века. Прототипы доисторической каменной скульптуры включают базальтовую фигурку, известную как Венера Берехат-Рам (ок. 230 000 г. до н.э. или ранее), и фигурку из кварцита, известную как Венера Тан-Тан (ок. 200 000 г. до н.э. или ранее). С тех пор, вероятно, самым большим массивом каменной скульптуры была серия колонных статуй и рельефов, созданных для великих европейских готических соборов Шартра, Нотр-Дам-де-Пари, Амьена, Реймса, Кельна и многих других в период 1150-1300 гг.

Были созданы камни из всех трех основных категорий горных пород, включая магматические (например, гранит), осадочные (например, известняки и песчаники) и метаморфические (например, мрамор). Чистый белый итальянский каррарский мрамор использовался в римском искусстве и в итальянской скульптуре эпохи Возрождения такими художниками, как Донателло и Микеланджело, в то время как греческие художники предпочитали пентелийский мрамор для создания скульптур Парфенона . (См. Также: Мраморная скульптура .) Ирландская скульптура в эпоху позднего средневековья в основном ограничивалась кельтскими высокими крестами , сделанными из гранита.

Выдающимися образцами мраморной скульптуры являются Венера Милосская (ок. 130–100 до н. э.) Александра Антиохийского; Лаокоон и его сыновья (ок. 42–20 до н. Э.) Хагесандра, Афинодора и Полидора; Пьета (1497-99) и Давид Микеланджело ; « Экстаз святой Терезы » (1647) гения барокко Бернини; Амур и Психея (1796-7) неоклассика Антонио Канова; и «Поцелуй» (1889) французского гения Огюста Родена.

Нефритовая скульптура

Самая известная форма скульптуры из твердого камня, резьба по нефриту, была специальностью китайских мастеров со времен неолита. Нефрит и жадеит являются двумя наиболее распространенными типами нефрита, хотя также используется бовенит (разновидность змеевика). Китайцы приписывают нефриту важные качества, в том числе чистоту, красоту, долговечность и даже бессмертие, а скульпторы ценят нефрит за его блеск, полупрозрачные цвета и оттенки.

Деревянная скульптура

Резьба по дереву – древнейший и самый непрерывный вид скульптуры. Резьба по дереву, особенно удобная для небольших работ, широко практиковалась в доисторическую эпоху, а затем в эпоху раннехристианской скульптуры (см., например, золоченую дубовую резьбу, известную как Крест Геро (965-70, Кёльнский собор) - и был свой золотой век на Западе, особенно в Германии, в эпоху позднесредневекового искусства .: посмотрите на изысканную религиозную резьбу по липовому дереву немецких резчиков по дереву Вейта Штосса (1445–1533) и Тильмана Рименшнайдера (1460–1531). Позже, в эпоху барокко, дерево часто покрывали гипсовой лепниной и раскрашивали в манере древнеегипетского искусства. Великие современные скульпторы по дереву включают Генри Мура (1898-1986), известного своей Лежащей фигурой из вяза ( 1936), и Барбару Хепворт (1903-75).

Бронзовая скульптура

Скульптура из бронзы — сложный процесс, который был независимо разработан в Китае, Южной Америке и Египте. Бронзовое литье требует моделирования формы из глины, гипса или воска, которую позже удаляют после заливки расплавленной бронзы. Метод выплавляемых восков был распространенным методом в эпоху Возрождения. Эта техника также широко использовалась в африканской скульптуре из Бенина и йоруба.

Известные произведения включают «Танцующую девушку из Мохенджо-Даро » (около 2500 г. до н.э.), шедевр ранней индийской скульптуры из хараппской культуры или цивилизации долины Инда в Индии, а также большой клад бронзовых табличек и скульптур (сделанных с использованием литья по частям ). ) с нефритовым украшением, найденным в бассейне Хуанхэ в провинции Хэнань, Центральный Китай, относящимся к царству Ся и более позднему периоду династии Шан (ок. 1750 г. до н.э.).

Более поздние бронзовые шедевры включают « Врата рая » Лоренцо Гиберти (1378–1455), « Давид » Донателло (1386–1466) и Микеланджело, «Похищение сабинянок » (около 1583 г.) Джамболоньи, «Граждане Кале » ( 1884–1884 гг.). 9) и « Врата ада» (1880–1917) Огюста Родена, «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) Умберто Боччони (1882–1916), «Птица в космосе» (1923) румынского скульптора-абстракциониста Константина Бранкузи (1876–1916). 1957), «Женщина с перерезанным горлом» (1932) и «Идущий мужчина I» (1960) Альберто Джакометти (1901–66) иРазрушенный город (1953) Осипа Цадкина (1890-1967).

Глиняная скульптура

Лепка из глины восходит к эпохе палеолита каменного века. Известный (при обжиге) как терракотовая скульптура , это самый пластичный из всех методов лепки, универсальный, легкий, недорогой и прочный. Хотя глина в основном использовалась для предварительных моделей, позже отлитых из бронзы или вырезанных из камня, она также использовалась для создания полномасштабных скульптур. Самая ранняя известная глиняная скульптура - Венера из Дольни-Вестонице (ок. 26 000–24 000 до н.э.), керамическая фигурка, относящаяся к граветтскому периоду, обнаруженная в Чешской Республике. Еще один шедевр палеолита — бизон Тук д’Одубера.периода Магдалины (около 13 500 г. до н.э.), необожженный рельеф двух бизонов, найденный в пещере Тюк д'Одубер, Арьеж, Франция. Третий доисторический шедевр — « Мыслитель из Чернаводы » (ок. 5000 г. до н. э.), культовая терракотовая статуэтка, созданная во времена мезолитической культуры Хамангии в Румынии.

Тем не менее, самым известным примером глиняной скульптуры должна быть Терракотовая армия китайской династии Цинь («Терракотовые воины»), коллекция из 8000 глиняных воинов и лошадей, обнаруженная в 1974 году в провинции Шэньси, Китай. Каждый из 8000 глиняных солдат, датируемый 246-208 гг. до н.э., уникален, с разным выражением лица и прической.

 

Другие скульптурные материалы

Другие традиционные материалы, используемые для создания скульптур, включают слоновую кость и китовый ус, а также драгоценные металлы.

Самые ранние известные примеры скульптуры из слоновой кости/кости включают: знаменитые резные изображения доисторических животных, птиц и териантропических фигур из мамонтовой кости (ок. 33 000–30 000 до н.э.), обнаруженные в пещерах Фогельхерд в Швабской Юре, Германия; Венера Костенская (ок. 22 000 г. до н.э.), резное изображение женской фигуры из бивня мамонта , найденное в России; и Человек-лев из Холенштейн-Штадель (ок. 38000 г. до н.э.), статуэтка из бивня мамонта, найденная в швабской Юре.

Известные произведения из драгоценных камней включают месопотамскую скульптуру , известную как Баран в зарослях (ок. 2500 г. до н.э.), небольшую статую из сусального золота, меди, лазурита и красного известняка, обнаруженную в Великой яме смерти в Уре. ; и Майкопский золотой бык (около 2500 г. до н.э.), золотая скульптура (сделанная методом литья по выплавляемым моделям) из Майкопской культуры Северного Кавказа, Россия.

Современные материалы, используемые в скульптуре ХХ века

Материалы, используемые скульпторами 20-го века , включают вторичные материалы, такие как бетон, а также бесконечный список современных материалов, таких как нержавеющая сталь, стекловолокно, алюминий, поролон, папье-маше, велосипедные детали, пластик, витражи, «найденные» предметы. , и так далее. Подробнее об отдельных видах постмодернистской пластики см.: Ледяная скульптура , а также Песочное искусство .

Известные скульптуры 20-го века, сделанные из нетрадиционных материалов, включают:

Мерцбау (здание Мерца) (1923 г.) из бумажных отходов, мультимедиа. Курт Швиттерс
( 1887-1948)

Телефон-лобстер (1936) из пластика, расписной гипс, смешанная техника.
• Софа Mae West Lips Sofa (1937 г.) из дерева и атласа.
Оба художника-сюрреалиста Сальвадора Дали (1904-89)

Объект («Пушистый завтрак») (1936) Чашка, блюдце и ложка, обтянутые мехом.
Скульптор дадаист/сюрреалист Мерет Оппенгейм (1913-85)

Young Shopper (1973 г.) из полиэстера и стекловолокна.
Американский скульптор-суперреалист Дуэйн Хэнсон (1925-96).

Floor Burger (1962 г.) из холста, поролона и картона
. Автор: американский поп-художник Клас Ольденбург (р. 1929 г.)

Берлинский перекресток (1987 г.) из стали
. Работа современного скульптора-монументалиста Ричарда Серра (р. 1939 г.)

Щенок (1992 г.) сделан из цветущих растений, стали, дерева и земли.
Современный художник-неоэкспрессионист Джефф Кунс (р. 1955).

Maman (1999) (паук) из стали и мрамора.
«Современный сюрреалист» Луиза Буржуа (1911-2010)

Во имя любви к Богу (2007 г.) из человеческого черепа, платины и бриллиантов.
Постмодернистский скульптор и художник Дэмиен Херст (р. 1965).

Виды скульптуры

Основные традиционные формы этого трехмерного искусства: отдельно стоящая скульптура, со всех сторон окруженная пространством; и рельефная скульптура (включая барельеф, альт-рельеф или высокий рельеф и утопленный рельеф), где рисунок остается прикрепленным к фону, обычно камню или дереву. Примеры рельефной работы можно увидеть в мегалитическом искусстве , например, в сложных спиральных гравюрах, найденных в Ньюгрейндже (Ирландия), на колонне Траяна в Риме, в храме Зевса в Олимпии и в Парфеноне. Готические архитектурные рельефы появляются на всех основных европейских соборах того периода: например, святые на южном трансепте Шартрского собора и апостолы на северном трансепте Реймского собора.

Его также можно классифицировать по тематике. Статуя, например, как и две версии Давида Донателло и Микеланджело, обычно представляет собой репрезентативный трехмерный портрет человека в полный рост, в то время как бюст обычно изображает только голову, шею и плечи — см. бюст Джорджа Вашингтона . (1788) Жана-Антуана Гудона (1741-1828). Статуя человека верхом на лошади, такая как статуя Джамболоньи (1529-1608) Козимо Медичи во Флоренции, называется конной скульптурой. Возможно, величайшей конной статуей является Медный всадник Фальконе в стиле барокко.на площади Декабристов в Санкт-Петербурге: памятник царю Петру Великому и шедевр русской скульптуры , хотя и созданный французом.

Скульптура как публичное искусство

Яркое физическое присутствие скульптуры делает ее идеальной формой публичного искусства : высшими примерами в западной культуре являются монументальные мегалиты в Стоунхендже, классические скульптуры Парфенона в Афинах, кельтские высокие кресты в Ирландии и XII век. Готические колонные статуи и рельефы XIII века в соборах Северной Франции и Германии.

Религиозная резьба по дереву была поднята на новый уровень в эпоху Северного Возрождения такими мастерами-резчиками, как Тильман Рименшнайдер и Вейт Штосс, известными своими замысловатыми деревянными алтарями и статуэтками, в то время как Контрреформация в стиле барокко стимулировала выдающиеся образцы католического христианского искусства в форме бронзовые и мраморные скульптуры (среди прочего) Джанлоренцо Бернини (1598–1680), известного серией часовни Корнаро (1645–52), включая «Экстаз святой Терезы» .

Современное светское паблик-арт представляет известные скульптуры, такие как Статуя Свободы , Чикагский Пикассо — серия металлических фигур, изготовленных для Чикагского гражданского центра, и архитектурная скульптура Дублинский шпиль , известная как «шип», созданная Яном Ритчи (род. .1947). Современная общественная скульптура продолжает бросать вызов традиционным концепциям трехмерного искусства благодаря своим новым пространственным концепциям и использованию повседневных материалов, собранных или созданных в многочисленных инсталляционных и фиксированных формах скульптуры.

Модерн против постмодернистской скульптуры

С 1960-х годов так называемое современное искусство было заменено современным искусством или постмодернизмом. В отличие от прежних модернистов, сегодняшние скульпторы-постмодернисты (например, поп-исполнители, такие как Клас Ольденбург, Роберт Индиана и нео-поп-художник Джефф Кунс) не стесняются использовать более широкий спектр материалов, изображений и методов отображения. Стили, как правило, более локализованы, поскольку сегодняшняя тенденция среди движений современного искусства состоит в том, чтобы не доверять великим идеям и интернационализму движений современного искусства конца 19 века и начала середины 20 века.

Дополнительная информация

О важных периодах /движениях см.: Средневековая скульптура (ок. 400–1000);
Романская скульптура (ок. 1000-1200); Готическая скульптура (ок. 1150-1280);
английская готическая скульптура ; немецкая готическая скульптура ;
Скульпторы эпохи Возрождения (1400-1600); Скульптура барокко (1600-1700);
Неоклассическая скульптура (ок. 1750-1850); Скульпторы XIX века (1800-1900).

• Дополнительную информацию о пластических искусствах, включая произведения, отлитые из бронзы, вырезанные из дерева или слоновой кости или созданные из мрамора, терракоты, керамической глины или камня, см. в Энциклопедии изобразительного искусства .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст