Искусство скульптуры |
ОЦЕНКА ИСКУССТВА |
Определение скульптуры
|
Давид (1501-1504) Микеланджело. Одно из величайших произведений библейского искусства Высокого Возрождения , вдохновленное скульптурой Древней Греции . |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ В МИРЕ ТРЕХМЕРНОЕ ИСКУССТВО |
Самая устойчивая и, возможно, величайшая форма изобразительного искусства , известная человеку, скульптура сыграла важную роль в эволюции западной культуры. Его история и стилистическое развитие — это история самого западного искусства. Это ключевой показатель культурных достижений классической античности , оказавший большое влияние на развитие искусства эпохи Возрождения в Италии. Вместе с архитектурой это была основная форма монументального религиозного искусства , которое на протяжении столетий (около 400-1800 гг.) было движущей силой европейской цивилизации .. Даже сегодня, хотя скульптура постоянно развивается, она по-прежнему остается ведущим методом выражения и увековечивания памяти как исторических личностей, так и событий. За свою историю он привлекал некоторых из величайших художников мира, в том числе классических скульпторов, таких как Фидий, Мирон Элевтерейский, Поликлитос, Скопас, Лисипп, Пракситель и Леохар, а также Донателло (1386-1466), Микеланджело (1475-1654). , Джамболонья (1529–1608), великий Бернини (1598–1680), Огюст Роден (1840–1917), Генри Мур (1898–1986), Пикассо (1881–1973), Константин Бранкузи (1876–1957) и Дэмиен. Херст (р. 1965). Великолепные образцы этой устоявшейся формы паблик-арта можно найти во многих лучших художественных музеях . Скульптура, также известная как «пластическое искусство» из-за процесса формирования или «пластичности», должна быть довольно простой для определения, но, к сожалению, это не так. |
Поцелуй (1889) Огюста Родена . Этот влиятельный мраморный слепок ( которого существует три копии) олицетворяет уникальную способность Родена выражать сильные эмоции через физическую форму скульптуры. |
КЛАССИЧЕСКИЕ СКУЛЬПТОРЫ |
Постоянно развивающаяся форма искусства Это связано с тем, что определение или значение скульптуры значительно расширилось в течение 20 века. С развитием новых скульптурных инструментов и технологий современные работы теперь используют такое огромное разнообразие новых материалов, техник и пространственных схем отсчета, что «скульптура» больше не является фиксированным термином, который относится к фиксированной категории объектов или творческой деятельности. , а скорее постоянно расширяющаяся форма искусства, которая постоянно развивается и переопределяет себя. Определение традиционной скульптуры Традиционная скульптура до 20 века имела четыре основных определяющих характеристики. Во-первых, это была единственная трехмерная форма искусства. Во-вторых, это было репрезентативно. В-третьих, это рассматривалось как искусство твердой формы. Любые задействованные пустые пространства были по существу вторичны по отношению к его объему или массе. Более того, как твердая форма она не имела движения. В-четвертых, традиционные скульпторы использовали только две основные техники: резьбу или лепку. То есть либо вырезали прямо из выбранного ими материала (например, камня, дерева), либо наращивали скульптуру изнутри, так сказать, из глины, гипса, воска и тому подобного. Модели для традиционной скульптуры происходят из греческой и римской скульптуры классической древности. |
ЗНАМЕНИТЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫ КЕРАМИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА |
Определение современной и современной скульптуры Искусство скульптуры больше не ограничено традиционными скульптурными концепциями, материалами или методами производства. Он больше не является исключительно репрезентативным, а часто полностью абстрактным. Он также не является чисто твердым и статичным: он может важным образом ссылаться на пустое пространство, а также может быть кинетическим и способным к движению. Наконец, его можно не только вырезать или смоделировать, но и собрать, склеить, спроецировать (голографически) или сконструировать самыми разными способами. В результате традиционное четырехточечное значение и определение скульптуры больше не применяются. Основные формы скульптуры устарели Ранее в истории искусства понимались только две основные скульптурные формы: круглая скульптура (также называемая отдельно стоящей скульптурой) и рельефы (включая барельеф, горельеф и утопленный рельеф). В настоящее время новые формы световой скульптуры (например, голограммы) и подвижной скульптуры требуют переопределения возможных форм. |
СКУЛЬПТОРЫ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СКУЛЬПТОРЫ XIX ВЕКА |
Определение и значение скульптуры сегодня Огромное разнообразие пластического искусства 21 века оставило нам только одну определяющую характеристику: трехмерность. Таким образом, текущее определение скульптуры выглядит примерно так:
Трехмерное искусство начинается с доисторической скульптуры . Самыми ранними известными произведениями каменного века являются «Венера Берехат-Рам» и «Венера Тан-Тан », оба примитивные изображения, датируемые 230 000 г. до н.э. или ранее. После этого скульпторы были активны во всех древних цивилизациях и во всех основных направлениях искусства до настоящего времени. После египетской скульптуры основными золотыми веками в развитии скульптуры были: (1) классическая античность (500–27 гг. до н. э.); (2) готическая эпоха (ок. 1150–1300); (3) Итальянское Возрождение (ок. 1400–1600); и (4) скульптура в стиле барокко (1600-1700). Подробную хронологию возникновения и развития 3D-искусства см.: История скульптуры . Из-за его трехмерной природы и того факта, что его можно отображать в гораздо большем количестве различных типов мест, чем, скажем, живопись, существует ряд важных концепций и теоретических вопросов, которые регулируют дизайн и производство скульптуры. Вот краткий образец. Элементы скульптурного дизайна Два основных элемента скульптуры — масса и пространство . Масса относится к объему скульптуры, твердой части, содержащейся на ее поверхностях. Пространство — это воздух вокруг твердой скульптуры, и оно взаимодействует с последней несколькими способами: во-первых, оно определяет края скульптуры; во-вторых, он может быть окружен частью скульптуры, образуя впадины или участки пустот; в-третьих, он может связывать отдельные части скульптуры, которые таким образом соотносятся друг с другом в пространстве. Произведения скульптуры можно оценивать и дифференцировать в соответствии с их отношением к этим двум элементам. Например, некоторые скульпторы сосредотачиваются на твердом компоненте (компонентах) своей скульптуры, в то время как другие больше озабочены тем, как она связана с пространством, в котором находится (например, как она «движется» в пространстве или как она его окружает). Сравните египетскую скульптуру с работами Александра Колдера (1898–1976) и Наума Габо (1890–1977), и вы поймете, что я имею в виду. |
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫ СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫ |
Еще одним важным элементом (большинства) скульптур являются их поверхности .. Они могут создавать совершенно разные визуальные эффекты в зависимости от того, являются ли они (например) выпуклыми или вогнутыми, плоскими или смоделированными, окрашенными или неокрашенными. Например, выпуклые поверхности выражают довольство, сытость, внутреннее давление и общую «наполненность», тогда как вогнутые поверхности предполагают внешнее давление, внутреннюю невещественность и возможный коллапс. С другой стороны, плоская поверхность не несет намека на трехмерность, в то время как смоделированная поверхность — та, которая содержит отражающие свет/тени гребни или впадины — может передавать сильные эффекты трехмерных форм, выходящих из темноты или уходящих в нее, подобно использование художником светотени. Хотя большинство следов пигмента в настоящее время исчезло, значительная часть скульптур, созданных в античности (например, египетские, Греческие, римские статуи/рельефы) и средневековья (например, скульптуры готических соборов) покрывались краской или другими красящими материалами, включая сусальное золото или серебро и другие драгоценные красители. В качестве альтернативы скульпторы вырезали непосредственно из драгоценных цветных материалов, таких как слоновая кость, нефрит и золото, или их комбинации. Очевидно, что цвет может наделять поверхность различными атрибутами (среди прочего) текстуры, пропорций, глубины и формы. Интересное использование цвета современным скульптором можно увидеть в работе «Поп-арт». скульпторы вырезали непосредственно из драгоценных цветных материалов, таких как слоновая кость, нефрит и золото, или их комбинации. Очевидно, что цвет может наделять поверхность различными атрибутами (среди прочего) текстуры, пропорций, глубины и формы. Интересное использование цвета современным скульптором можно увидеть в работе «Поп-арт». скульпторы вырезали непосредственно из драгоценных цветных материалов, таких как слоновая кость, нефрит и золото, или их комбинации. Очевидно, что цвет может наделять поверхность различными атрибутами (среди прочего) текстуры, пропорций, глубины и формы. Интересное использование цвета современным скульптором можно увидеть в работе «Поп-арт».Банки с элем (1964, бронза, масло, Offentliche Kunstsammlung, Базель) Джаспера Джонса (р. 1930).
Принципы скульптурного дизайна Они регулируют подход скульпторов к таким вопросам, как ориентация , пропорция , масштаб , артикуляция и баланс . Ориентация |
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? КАТЕГОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ |
Доля Масштаб Артикуляция Баланс Лучший способ понять скульптуру Вы сбиты с толку всеми этими странными представлениями об элементах и принципах теории скульптурного дизайна? Не волнуйтесь, многие искусствоведы тоже. Лучший способ понять скульптуру — посмотреть на нее как можно больше, в идеале во плоти. Если есть возможность, посетите ближайший публичный художественный музей и взгляните на несколько копий греческой скульптуры или скульптуры эпохи Возрождения. Это должно дать вам хорошее представление о работах в традиционном стиле. Кроме того, если есть возможность, посетите любую выставку, на которой представлены работы абстрактных скульпторов .как Умберто Боччони (1882-1916), Жан Арп (1886-1966), Наум Габо (1890-1977), Александр Колдер (1898-1976), Альберто Джакометти (1901-1966), Барбара Хепуорт (1903-1975), Луиза Буржуа (1911–2010), Сол Левитт (1928–2007) или Ричард Серра (р. 1939). Работы абстрактной скульптуры любого из этих современных художников должны дать вам пищу для размышлений. Практически любой материал, способный формироваться в трех измерениях, может быть использован в скульптуре. Но некоторые материалы, такие как камень, особенно твердый известняк (мрамор), дерево, глина, металл (например, бронза), слоновая кость и гипс, обладают исключительными «пластическими» свойствами и поэтому с доисторических времен оказались наиболее популярными среди скульпторов. В результате на протяжении большей части своей истории скульптура создавалась четырьмя основными методами: резьбой по камню, резьбой по дереву, литьем из бронзы и обжигом глины. Редким типом была скульптура из хризелефантина , предназначенная исключительно для крупных культовых статуй. Каменная скульптура , вероятно, самая ранняя форма монументальной скульптуры, а также лучшая среда для монументальных работ, была характерна для многих эпох палеолитического каменного века. Прототипы доисторической каменной скульптуры включают базальтовую фигурку, известную как Венера Берехат-Рам (ок. 230 000 г. до н.э. или ранее), и фигурку из кварцита, известную как Венера Тан-Тан (ок. 200 000 г. до н.э. или ранее). С тех пор, вероятно, самым большим массивом каменной скульптуры была серия колонных статуй и рельефов, созданных для великих европейских готических соборов Шартра, Нотр-Дам-де-Пари, Амьена, Реймса, Кельна и многих других в период 1150-1300 гг. Были созданы камни из всех трех основных категорий горных пород, включая магматические (например, гранит), осадочные (например, известняки и песчаники) и метаморфические (например, мрамор). Чистый белый итальянский каррарский мрамор использовался в римском искусстве и в итальянской скульптуре эпохи Возрождения такими художниками, как Донателло и Микеланджело, в то время как греческие художники предпочитали пентелийский мрамор для создания скульптур Парфенона . (См. Также: Мраморная скульптура .) Ирландская скульптура в эпоху позднего средневековья в основном ограничивалась кельтскими высокими крестами , сделанными из гранита. Выдающимися образцами мраморной скульптуры являются Венера Милосская (ок. 130–100 до н. э.) Александра Антиохийского; Лаокоон и его сыновья (ок. 42–20 до н. Э.) Хагесандра, Афинодора и Полидора; Пьета (1497-99) и Давид Микеланджело ; « Экстаз святой Терезы » (1647) гения барокко Бернини; Амур и Психея (1796-7) неоклассика Антонио Канова; и «Поцелуй» (1889) французского гения Огюста Родена. Самая известная форма скульптуры из твердого камня, резьба по нефриту, была специальностью китайских мастеров со времен неолита. Нефрит и жадеит являются двумя наиболее распространенными типами нефрита, хотя также используется бовенит (разновидность змеевика). Китайцы приписывают нефриту важные качества, в том числе чистоту, красоту, долговечность и даже бессмертие, а скульпторы ценят нефрит за его блеск, полупрозрачные цвета и оттенки. Резьба по дереву – древнейший и самый непрерывный вид скульптуры. Резьба по дереву, особенно удобная для небольших работ, широко практиковалась в доисторическую эпоху, а затем в эпоху раннехристианской скульптуры (см., например, золоченую дубовую резьбу, известную как Крест Геро (965-70, Кёльнский собор) - и был свой золотой век на Западе, особенно в Германии, в эпоху позднесредневекового искусства .: посмотрите на изысканную религиозную резьбу по липовому дереву немецких резчиков по дереву Вейта Штосса (1445–1533) и Тильмана Рименшнайдера (1460–1531). Позже, в эпоху барокко, дерево часто покрывали гипсовой лепниной и раскрашивали в манере древнеегипетского искусства. Великие современные скульпторы по дереву включают Генри Мура (1898-1986), известного своей Лежащей фигурой из вяза ( 1936), и Барбару Хепворт (1903-75). Скульптура из бронзы — сложный процесс, который был независимо разработан в Китае, Южной Америке и Египте. Бронзовое литье требует моделирования формы из глины, гипса или воска, которую позже удаляют после заливки расплавленной бронзы. Метод выплавляемых восков был распространенным методом в эпоху Возрождения. Эта техника также широко использовалась в африканской скульптуре из Бенина и йоруба. Известные произведения включают «Танцующую девушку из Мохенджо-Даро » (около 2500 г. до н.э.), шедевр ранней индийской скульптуры из хараппской культуры или цивилизации долины Инда в Индии, а также большой клад бронзовых табличек и скульптур (сделанных с использованием литья по частям ). ) с нефритовым украшением, найденным в бассейне Хуанхэ в провинции Хэнань, Центральный Китай, относящимся к царству Ся и более позднему периоду династии Шан (ок. 1750 г. до н.э.). Более поздние бронзовые шедевры включают « Врата рая » Лоренцо Гиберти (1378–1455), « Давид » Донателло (1386–1466) и Микеланджело, «Похищение сабинянок » (около 1583 г.) Джамболоньи, «Граждане Кале » ( 1884–1884 гг.). 9) и « Врата ада» (1880–1917) Огюста Родена, «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) Умберто Боччони (1882–1916), «Птица в космосе» (1923) румынского скульптора-абстракциониста Константина Бранкузи (1876–1916). 1957), «Женщина с перерезанным горлом» (1932) и «Идущий мужчина I» (1960) Альберто Джакометти (1901–66) иРазрушенный город (1953) Осипа Цадкина (1890-1967). Лепка из глины восходит к эпохе палеолита каменного века. Известный (при обжиге) как терракотовая скульптура , это самый пластичный из всех методов лепки, универсальный, легкий, недорогой и прочный. Хотя глина в основном использовалась для предварительных моделей, позже отлитых из бронзы или вырезанных из камня, она также использовалась для создания полномасштабных скульптур. Самая ранняя известная глиняная скульптура - Венера из Дольни-Вестонице (ок. 26 000–24 000 до н.э.), керамическая фигурка, относящаяся к граветтскому периоду, обнаруженная в Чешской Республике. Еще один шедевр палеолита — бизон Тук д’Одубера.периода Магдалины (около 13 500 г. до н.э.), необожженный рельеф двух бизонов, найденный в пещере Тюк д'Одубер, Арьеж, Франция. Третий доисторический шедевр — « Мыслитель из Чернаводы » (ок. 5000 г. до н. э.), культовая терракотовая статуэтка, созданная во времена мезолитической культуры Хамангии в Румынии. Тем не менее, самым известным примером глиняной скульптуры должна быть Терракотовая армия китайской династии Цинь («Терракотовые воины»), коллекция из 8000 глиняных воинов и лошадей, обнаруженная в 1974 году в провинции Шэньси, Китай. Каждый из 8000 глиняных солдат, датируемый 246-208 гг. до н.э., уникален, с разным выражением лица и прической. |
|
Другие скульптурные материалы Другие традиционные материалы, используемые для создания скульптур, включают слоновую кость и китовый ус, а также драгоценные металлы. Самые ранние известные примеры скульптуры из слоновой кости/кости включают: знаменитые резные изображения доисторических животных, птиц и териантропических фигур из мамонтовой кости (ок. 33 000–30 000 до н.э.), обнаруженные в пещерах Фогельхерд в Швабской Юре, Германия; Венера Костенская (ок. 22 000 г. до н.э.), резное изображение женской фигуры из бивня мамонта , найденное в России; и Человек-лев из Холенштейн-Штадель (ок. 38000 г. до н.э.), статуэтка из бивня мамонта, найденная в швабской Юре. Известные произведения из драгоценных камней включают месопотамскую скульптуру , известную как Баран в зарослях (ок. 2500 г. до н.э.), небольшую статую из сусального золота, меди, лазурита и красного известняка, обнаруженную в Великой яме смерти в Уре. ; и Майкопский золотой бык (около 2500 г. до н.э.), золотая скульптура (сделанная методом литья по выплавляемым моделям) из Майкопской культуры Северного Кавказа, Россия. Современные материалы, используемые в скульптуре ХХ века Материалы, используемые скульпторами 20-го века , включают вторичные материалы, такие как бетон, а также бесконечный список современных материалов, таких как нержавеющая сталь, стекловолокно, алюминий, поролон, папье-маше, велосипедные детали, пластик, витражи, «найденные» предметы. , и так далее. Подробнее об отдельных видах постмодернистской пластики см.: Ледяная скульптура , а также Песочное искусство . Известные скульптуры 20-го века, сделанные из нетрадиционных материалов, включают: • Мерцбау (здание Мерца) (1923 г.) из бумажных отходов, мультимедиа. Курт Швиттерс • Телефон-лобстер (1936) из пластика, расписной гипс, смешанная техника. • Объект («Пушистый завтрак») (1936) Чашка, блюдце и ложка, обтянутые мехом. • Young Shopper (1973 г.) из полиэстера и стекловолокна. • Floor Burger (1962 г.) из холста, поролона и картона • Берлинский перекресток (1987 г.) из стали • Щенок (1992 г.) сделан из цветущих растений, стали, дерева и земли. • Maman (1999) (паук) из стали и мрамора. • Во имя любви к Богу (2007 г.) из человеческого черепа, платины и бриллиантов. Основные традиционные формы этого трехмерного искусства: отдельно стоящая скульптура, со всех сторон окруженная пространством; и рельефная скульптура (включая барельеф, альт-рельеф или высокий рельеф и утопленный рельеф), где рисунок остается прикрепленным к фону, обычно камню или дереву. Примеры рельефной работы можно увидеть в мегалитическом искусстве , например, в сложных спиральных гравюрах, найденных в Ньюгрейндже (Ирландия), на колонне Траяна в Риме, в храме Зевса в Олимпии и в Парфеноне. Готические архитектурные рельефы появляются на всех основных европейских соборах того периода: например, святые на южном трансепте Шартрского собора и апостолы на северном трансепте Реймского собора. Его также можно классифицировать по тематике. Статуя, например, как и две версии Давида Донателло и Микеланджело, обычно представляет собой репрезентативный трехмерный портрет человека в полный рост, в то время как бюст обычно изображает только голову, шею и плечи — см. бюст Джорджа Вашингтона . (1788) Жана-Антуана Гудона (1741-1828). Статуя человека верхом на лошади, такая как статуя Джамболоньи (1529-1608) Козимо Медичи во Флоренции, называется конной скульптурой. Возможно, величайшей конной статуей является Медный всадник Фальконе в стиле барокко.на площади Декабристов в Санкт-Петербурге: памятник царю Петру Великому и шедевр русской скульптуры , хотя и созданный французом. Скульптура как публичное искусство Религиозная резьба по дереву была поднята на новый уровень в эпоху Северного Возрождения такими мастерами-резчиками, как Тильман Рименшнайдер и Вейт Штосс, известными своими замысловатыми деревянными алтарями и статуэтками, в то время как Контрреформация в стиле барокко стимулировала выдающиеся образцы католического христианского искусства в форме бронзовые и мраморные скульптуры (среди прочего) Джанлоренцо Бернини (1598–1680), известного серией часовни Корнаро (1645–52), включая «Экстаз святой Терезы» . Современное светское паблик-арт представляет известные скульптуры, такие как Статуя Свободы , Чикагский Пикассо — серия металлических фигур, изготовленных для Чикагского гражданского центра, и архитектурная скульптура Дублинский шпиль , известная как «шип», созданная Яном Ритчи (род. .1947). Современная общественная скульптура продолжает бросать вызов традиционным концепциям трехмерного искусства благодаря своим новым пространственным концепциям и использованию повседневных материалов, собранных или созданных в многочисленных инсталляционных и фиксированных формах скульптуры. Модерн против постмодернистской скульптуры С 1960-х годов так называемое современное искусство было заменено современным искусством или постмодернизмом. В отличие от прежних модернистов, сегодняшние скульпторы-постмодернисты (например, поп-исполнители, такие как Клас Ольденбург, Роберт Индиана и нео-поп-художник Джефф Кунс) не стесняются использовать более широкий спектр материалов, изображений и методов отображения. Стили, как правило, более локализованы, поскольку сегодняшняя тенденция среди движений современного искусства состоит в том, чтобы не доверять великим идеям и интернационализму движений современного искусства конца 19 века и начала середины 20 века. |
О важных периодах /движениях см.: Средневековая скульптура (ок. 400–1000); • Дополнительную информацию о пластических искусствах, включая произведения, отлитые из бронзы, вырезанные из дерева или слоновой кости или созданные из мрамора, терракоты, керамической глины или камня, см. в Энциклопедии изобразительного искусства . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |