Величайшие скульпторы |
|
Величайшие скульпторы мираСодержание • Древнеегипетские скульпторы • Руководство по пластическому искусству см.: Искусство скульптуры . |
ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ ОЦЕНКА ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА |
Несмотря на новаторство и изобретательность египетских скульпторов, каменщиков и резчиков, которые создали египетскую скульптуру еще в конце 2-й династии Древнего Египта, они и их восточно-средиземноморские соседи остались почти полностью анонимными. Древнегреческие скульпторы (ок. 500–100 гг. до н. э.) Прочтите « Простая греческая скульптура» (650-27 гг.) для легкого объяснения истории и особенностей пластического искусства Древней Греции или прочитайте наш анализ известных шедевров, таких как « Лаокоон и его сыновья » (42–20 гг. до н. э.) и « Венера Милосская » . (ок. 100 г. до н.э.). Удивительно, но, несмотря на невероятный вклад их страны в искусство скульптуры, лишь горстка греческих скульпторов известна нам по именам, и ни одна из их работ не сохранилась в оригинале. Фидий
(ок. 488–431 гг. до н. э.) Римские скульпторы (ок. 200 г. до н. э. — ок. 200 г. н. э.) Несмотря на влияние более ранней и очень дружелюбной этрусской скульптуры, римская скульптура была неидеализированной, реалистичной и в целом посредственной. Только его исторические рельефы считаются исключительными. Посредственность его отдельно стоящих статуй и тому подобного может объяснить тот факт, что нам почти не известны скульпторы Древнего Рима. |
|
Византийские скульпторы (ок. 450-1200) Круглая скульптура не была разрешена Восточной православной христианской церковью, базирующейся в Константинополе, равно как и любая форма трехмерного репрезентативизма. Таким образом, византийские скульпторы ограничивались рельефами, выполненными в основном из камня, слоновой кости или мыльного камня, но, к сожалению, их индивидуальные названия в основном неизвестны. См. также: Средневековая скульптура . Романские скульпторы (ок. 800-1100) Романская скульптураописывает трехмерное архитектурное искусство, созданное в Западной Европе примерно с 9 по 12 века. В основном это было заказано монастырями или монашескими орденами. Церковные архитекторы регулярно предоставляли в распоряжение романских скульпторов два пространства: капители (вершины) колонн, которые обычно украшались живыми библейскими сценами; и полукруглая область стены между западной дверью церкви и аркой над ней (тимпан), часто используемая для изображения евангельских сцен, таких как Страшный суд. Ограниченные пространством, романские скульпторы стремились делать приземистые, коренастые и угловатые фигуры. Значительные центры романских скульпторов включали (во Франции): Клюни, Отен, Везле, Тулуза и Муассак; (в Италии) Комо, Модена, Верона, Феррара, Парма, Пиза, Лукка и апулийские города; (в Испании) Леон, Мадрид и Сантьяго-де-Компостела. Подробнее см.:Средневековое искусство (ок. 450-1400). Гислеберт
(работает в 1-й половине 12 века) Готическая скульптура, тесно связанный с готическим религиозным архитектурным искусством, возник в 12 веке в аббатствах и соборах Северной Франции. В отличие от приземистых романских рельефов и фигуративной скульптуры, готические скульптуры высокие и тонкие, что очень соответствует парящим вертикальным линиям новой архитектуры. Архетипические примеры включают библейских королей и королев у тройного входа на западном фасаде Шартрского собора (1194-1250). Они стоят на крошечной платформе, их тела невероятно вытянуты, а лица реалистичны и добродушны, что создает ощущение великого спокойствия. Аббатство Сен-Дени, которым управляет аббат Сугерий, стало пионером готического искусства. В Италии шедевры готической скульптуры включали кафедру пизанского баптистерия, Между падением Рима (около 450 г. н.э.) и серединой 13 века (около 1250 г.) практически не производилось статуй, поскольку средневековые художники сосредоточились на скульптуре рельефов. Затем, в период готического стиля— рельефные скульптурные фигуры начали отделяться от колонн и стен. Примеры этой новой скульптуры включают четыре фигуры у западного крыльца Реймского собора и неизвестного императора или короля верхом на лошади (Бамбергский всадник), установленного высоко на платформе у одной из стен Бамбергского собора. Эти фигуры являются предшественниками отдельно стоящей скульптуры итальянского Возрождения и сопутствующих ей конных статуй. Однако к северу от Альп классические формы скульптуры эпохи Возрождения были гораздо менее популярны, и скульпторы продолжали работать в стиле поздней готики до 16 века. Никола Пизано (ок. 1206–1278) |
|
Скульпторы эпохи Возрождения (ок. 1400-1600) Итальянская скульптура эпохи Возрождения была отмечена возвращением к классическим моделям, особенно к обнаженному мужчине, а также к широкому спектру индивидуальных и конных скульптур. Большая часть этой круглой скульптуры была спроектирована как паблик-арт для размещения в определенных общественных местах. Этот период стал свидетелем появления гениальных скульпторов эпохи Возрождения , таких как Донателло, Микеланджело и художник-маньерист Джамболонья, а его памятники можно найти во Флоренции, Риме, Венеции и большинстве церквей и городов Северной Италии. Якопо делла Кверча (ок. 1374–1438) Скульпторы Северного Возрождения Ганс Мульчер (ок. 1400–1467) Скульпторы барокко (ок. 1600-1700) Барочная скульптура была частью общего барочного движения искусства и архитектуры 17-го века, которое выросло из религиозно-политической ситуации предыдущего века, вызванной протестантской Реформацией Лютера и католической Контрреформацией. Драматический, театральный стиль барокко хорошо подходил для скульптуры, в которой Бернини был выдающимся представителем, хотя барочная религиозная скульптура была ограничена католическими областями, поскольку протестантизм отвернулся от грандиозного религиозного искусства. Однако статуи светских правителей и знати стали популярны по всей Европе. Подробнее см.: Скульпторы барокко . Хуан Мартинес Монтанес (ок. 1568-1649) |
|
Скульпторы XVIII века: стили рококо и неоклассицизма Рококо (расцвет около 1715-50) был сосредоточен во Франции после смерти Людовика XIV и последовавшего за этим господства Парижа, чьи новые таунхаусы извлекли выгоду из довольно пышных форм дизайна интерьера в стиле рококо. Скульптура в стиле рококо лучше всего подходила для небольших работ, особенно из фарфора: ее более крупные формы ограничивались в основном католическим югом Германии и Австрией. Серьезная форма искусства, основанная на античных образцах, неоклассическая скульптура (расцвет около 1790-1830 гг.) была реакцией как на мелодраматическое барокко, так и на причудливое рококо, а также отражением растущего научного (а именно археологического) интереса к классической древности. Выдвинутая великим немецким историком искусства Иоганном Иоахимом Винкельманом (1717-68), она придавала особое значение формам греческого стиля, стиль которых был академическим, благородным и сдержанным. Смотрите также: Скульпторы-неоклассики .
Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) XIX век был скорее водоразделом для скульптуры. Неоклассицизм все еще был активен в Америке, но в целом европейские скульпторы пережили серьезный спад в религиозной скульптуре и в основном были заняты историческими памятниками светским деятелям, таким как короли и военачальники. Только в первые десятилетия 20-го века начали появляться новые формы и идеи. Огюст Роден был заметным исключением из этой эпохи. Подробнее см.: Скульпторы 19 века . Горацио Гриноу (1805–1852) |
|
Современные скульпторы: ХХ век Первые годы 20-го века стали свидетелями революции в скульптуре благодаря новаторским скульпторам 20-го века , таким как Бранкузи, Пикассо, Боччони и Наум Габо, и новым модернистским движениям, таким как кубизм, дадаизм и сюрреализм. Были полностью исследованы абстрактные формы, впервые использованы новые материалы, в том числе «найденные» объекты. Аристид Майоль (1861–1944) ХХ век: современные скульпторы Заменив модернизм постмодернистским искусством, современная скульптура значительно расширила понятие трехмерного искусства. Продолжают широко использоваться «найденные» объекты, а также целый ряд новых материалов (от поролона до бетона); появились новые формы трехмерного искусства, такие как инсталляция и ассамбляж; чистая абстракция, возможно, заменяется концептуализмом (точка, стоящая за произведением искусства), в то время как идея репрезентативизма была расширена новыми формами сверхреализма. Традиционные типы классического реализма, кажется, не в фаворе, по крайней мере, в художественном отношении, хотя ценность постмодернистского искусства в последнее время сильно пострадала, что повышает вероятность возврата к более традиционным практикам. Однако в балансе чувствуется, что современные материалы и методы в скульптуре никуда не делись, а классический реализм потерял свою привлекательность. (Смотрите также:американские скульпторы ). Луиза Буржуа (1911–2010) ДЛЯ ПОИСКА КОНКРЕТНОГО СКУЛЬПТОРА ПРОСМОТРИТЕ НАШУ AZ ХУДОЖНИКОВ |
• Подробнее о пластике см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |