Римское искусство
Архитектура, скульптура, живопись Древнего Рима.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ

Приколи это



Мост Алькантара, Испания (104-6 гг. н.э.)
Римский каменный арочный мост через реку
Тежу.


Колонна Траяна (106–113) с
пьедесталом, валом, капителью
и статуей Святого Петра наверху.

Римское искусство (около 500 г. до н.э. - 500 г. н.э.)
Происхождение, история, типы, характеристики

Содержание

Введение
История римского искусства
Происхождение
Комплекс культурной неполноценности
Реалистическая пропаганда
Виды римского искусства
Архитектура
Знаменитые римские постройки
- Большой цирк - Колизей - Арка Тита - Термы Траяна - Пантеон
- Термы Каракаллы - Термы Диоклетиана - Базилика Максенция
Скульптура: виды и характеристики
Исторические рельефы
Колонна Траяна
• Колонна Марка Аврелия
Портретные бюсты и статуи
Знаменитые портреты римских императоров
Религиозная и погребальная скульптура
Копии древнегреческой скульптуры
Живопись
Панно
Триумфальная живопись
Фрески
Искусство Стили Римской империи
Позднеримское искусство (ок. 350–500 гг.)
Дополнительные ресурсы

Примечание. О более поздних художниках и стилях, вдохновленных искусством Древнего Рима, см.: Классицизм в искусстве (800 г.).



Северан Тондо: панно с изображением
Императорской семьи (около 200 г. н.э.)


Колонна Марка Аврелия (193 г. н.э.)
Установлена ​​на площади Колонна в Риме.
Изображает «чудо дождя Квади».
Бог спасает римский легион от
истребления варварами,
создавая ужасный шторм.

Введение

В течение нескольких столетий Древний Рим был самым могущественным государством на земле, превосходящим все остальные в военной организации и военном деле, инженерном деле и архитектуре. Его уникальные культурные достижения включают изобретение купола и пахового свода, разработку бетона и общеевропейскую сеть дорог и мостов. Несмотря на это, римские скульпторы и художники создали лишь ограниченное количество выдающихся оригинальных произведений изобразительного искусства , предпочитая вместо этого перерабатывать образцы греческого искусства, которые они почитали как намного превосходящие их собственные. Действительно, римляне практиковали многие виды искусства - в том числе, скульптуру (бронзовые и мраморные скульптуры, саркофаги),изобразительное искусство (росписи, портреты, вазопись) и декоративно-прикладное искусство (в том числе металлообработка , мозаика, ювелирное дело, резьба по слоновой кости) уже были полностью освоены древнегреческими художниками. Поэтому неудивительно, что в то время как многочисленные греческие скульпторы (такие, как Фидий, Кресил, Мирон, Поликлет, Каллимах, Скопас, Лисипп, Пракситель и Леохар, Фиромах) и живописцы (такие, как Аполлодор, Зевксис из Гераклеи, Агатарх, Парразий, Апеллес с Коса, Антифил, Евфранор Коринфский) пользовались большим уважением во всем эллинистическом мире, большинство римских художников считались не более чем искусными ремесленниками и оставались анонимными.

Конечно, неправильно говорить, что римское искусство было лишено инноваций: его городская архитектура была новаторской, как и пейзажная живопись и портретные бюсты. Неверно и то, что римские художники не создавали великих шедевров — свидетельством этому служат выдающиеся рельефные скульптуры на таких памятниках, как Ara Pacis Augustae и Колонна Траяна . Но в целом можно сказать, что римское искусство было преимущественно производным и, прежде всего, утилитарным. Это служило цели, высшему благу: распространению римских ценностей наряду с уважением к римской власти. Как выяснилось, классическое римское искусство оказало огромное влияние на многие последующие культуры благодаря движениям возрождения, таким какНеоклассическая архитектура , которая сформировала большую часть европейской и американской архитектуры , примером которой является здание Капитолия США. Менее известное классическое возрождение в современном искусстве (1900-30) привело к возвращению к фигурной живописи, а также к новым абстрактным движениям, таким как кубизм.

ПИГМЕНТЫ ДЛЯ КРАСОК
Подробнее о цветах и
пигментах, использовавшихся художниками
Древнего Рима, см.:
Классическая цветовая палитра .

 

История римского искусства

Истоки

Хотя Рим был основан еще в 750 г. до н. э., в течение нескольких столетий он вел шаткое существование. Первоначально им правили этрусские короли, которые заказывали различные предметы этрусского искусства (росписи, скульптуры и изделия из металла) для своих гробниц, а также своих дворцов и для празднования своих военных побед. После основания Римской республики в 500 г. до н. э. влияние этрусков ослабло, а с 300 г. до н. э., когда римляне начали контактировать с процветающими греческими городами южной Италии и восточного Средиземноморья, они попали под влияние греческого искусства .- процесс, известный как эллинизация. Вскоре многие греческие произведения искусства были увезены в Рим в качестве трофеев, и многие греческие художники последовали за ними, чтобы продолжить свою карьеру под римским покровительством.

Однако искусство по-прежнему не было приоритетом для римских лидеров, которые больше заботились о выживании и военном деле. Только примерно в 200 г. до н.э. после победы в первой Пунической войне против Ганнибала и карфагенян Рим почувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы развивать свою культуру. Уже тогда отсутствие самостоятельной культурной традиции означало, что самое древнее искусство Рима подражало греческим произведениям. Рим был уникальным среди держав древнего мира тем, что развивал лишь ограниченный собственный художественный язык.

 

 

Комплекс культурной неполноценности

Римская архитектура и инженерия никогда не были менее смелыми, но ее живопись и скульптура были основаны на греческих традициях, а также на формах искусства, разработанных в ее вассальных государствах, таких как Египет и Древняя Персия . Иными словами, несмотря на впечатляющие военные триумфы, у римлян был комплекс неполноценности перед лицом греческих художественных достижений. Их ультрапрагматичный ответ заключался в том, чтобы при каждой возможности перерабатывать греческую скульптуру. Греческие позы, переработанные с римской одеждой и аксессуарами, были использованы для усиления римской власти. Героические греческие статуи поставлялись даже без головы, чтобы покупатель мог подогнать свою портретную голову.

Примером может служить конная бронзовая статуя императора Марка Аврелия (около 175 г. н.э.), чья стойка переработана на основе греческой статуи «Дорифор» (440 г. до н.э.). См.: Греческая скульптура, сделанная просто .

Причина комплекса культурной неполноценности Рима остается неясной. Некоторые ученые-классики указывали на прагматичный римский темперамент; другие - к наиважнейшей потребности римлян в территориальной безопасности от волн мародерствующих племен из Восточной и Центральной Европы и, как следствие, к низкому приоритету, придаваемому искусству и культуре. К этому можно добавить, что, судя по ограниченности кельтского искусства (ок. 500 г. до н. э. — 100 г. н. э.), у римских художников дела шли не так уж плохо. Более того, следует отметить, что города в Древнем Риме были менее провинциальны и гораздо более могущественны, чем греческие города-государства, так что его искусство неизменно играло более функциональную роль — не в последнюю очередь потому, что римская культура фактически представляла собой смесьразличных верований и обычаев, все из которых должны были быть приспособлены. Так, например, искусство быстро стало чем-то вроде символа статуса: чем-то, что улучшало дом покупателя и его социальное положение. А поскольку большинство римлян признавали непреходящую ценность греческого искусства, покупатели хотели получить работы в греческом стиле.

Реалистичная пропаганда

Как и сами римляне, раннее римское искусство (с 510 г. до н.э. по 27 г. до н.э.) стремилось быть реалистичным и прямым. Портреты, как двумерные, так и трехмерные, как правило, были детализированы и неидеализированы, хотя позже, в эпоху эллинистически-римского искусства (ок. 27 г. до н.э. - 200 г. н.э.), римляне осознали пропагандистскую ценность бюстов и скульптур. и стремился передать политические сообщения с помощью поз и аксессуаров. Такое же значение PR придавалось рельефной скульптуре (см., например, Колонну Марка Аврелия).) и исторической живописи (см. Триумфальные картины ниже). Таким образом, например, при ознаменовании битвы используемые произведения искусства будут выполнены в реалистическом, почти «документальном» стиле. Этот реалистичный, приземленный римский стиль резко контрастирует с эллинистическим искусством , которое иллюстрировало военные достижения мифологическими образами. Парадоксально, но одной из причин окончательного падения Рима было то, что он слишком привязался к пропагандистской ценности своего искусства и растратил огромные ресурсы на грандиозные строительные проекты исключительно для того, чтобы произвести впечатление на людей. Строительство бань Диоклетиана (298–306), например, на несколько лет монополизировало всю кирпичную промышленность Рима.

Виды римского искусства

Архитектура

Самый большой вклад Рима в историю искусства , несомненно, можно найти в области архитектурного дизайна. Римская архитектура в эпоху республики (знания о которой в значительной степени восходят к римскому архитектору I века Витрувию ) открыла круглый храм и изогнутую арку, но на рубеже тысячелетий римские архитекторы и инженеры разработали методы городского строительства на массовый масштаб. Возведение монументальных сооружений, таких как Пантеон и Колизей, было бы невозможно без разработки Римом арки и купола, а также его владения прочными и недорогими материалами, такими как бетон и кирпич.

Для сравнения с дизайном зданий в Древнем Египте см.: Египетская архитектура (ок. 3000 г. до н.э. - 160 г. н.э.). В частности, см.: Поздняя египетская архитектура (1069 г. до н.э. - 200 г. н.э.).

Римляне не изобрели арку — она была известна, но мало использовалась в греческой архитектуре — но они были первыми, кто освоил использование нескольких арок или сводов. Исходя из этого, они изобрели римский паховый свод — два цилиндрических свода, расположенных под прямым углом, — что представляло собой революционное усовершенствование древнегреческого метода стоек и перемычек, поскольку позволяло архитекторам выдерживать гораздо более тяжелые нагрузки и перекрывать гораздо более широкие проемы. . Римляне также часто использовали полукруглую арку, как правило, не прибегая к раствору: вместо этого полагаясь на точность своей каменной кладки.

Арки и своды сыграли решающую роль в возведении таких зданий, как Термы Диоклетиана и Термы Каракаллы , Базилика Максенция и Колизей . Арка также была важным компонентом в строительстве мостов, примером которых являются Пон-дю-Гар и мост в Мериде, и акведуков, примером которых является мост в Сеговии, а также Аква Клаудиа и Анио Новус в самом Риме.

Дальнейшим архитектурным развитием стал купол (сводчатый потолок), который сделал возможным строительство и покрытие больших открытых пространств внутри зданий, таких как Пантеон Адриана , Базилика Константина , а также множество других храмов и базилик, поскольку требовалось гораздо меньше колонн . чтобы выдержать вес куполообразной крыши. Использование куполов шло рука об руку с широким использованием бетона — сочетание, которое иногда называют «римской архитектурной революцией». Но флагманские здания с куполами были далеко не единственными архитектурными шедеврами, построенными Древним Римом. Столь же важным был пятиэтажный многоквартирный дом, известный как островок ., в котором размещались тысячи горожан.

Именно в эпоху императора Траяна (98-117 гг. н.э.) и императора Адриана (117-138 гг. н.э.) Рим достиг зенита своей архитектурной славы благодаря многочисленным программам строительства памятников, бань, акведуков, дворцов, храмов и мавзолеев. . Многие из зданий этой эпохи и позже служили моделями для архитекторов итальянского Возрождения , таких как Филиппо Брунеллески (1377-1446), проектировщик культового купола собора во Флоренции, а также Донато Браманте (1444-1514) и Микеланджело (1475-1564), проектировщики Собора Святого Петра. Во времена Константина (306-337 гг. н.э.) в Риме были реализованы последние крупные строительные программы, в том числе завершение терм Диоклетиана , возведение базилики Максенция и Арки Константина .

 

Знаменитые римские постройки

Цирк Максимус (6 век до н.э. - 4 век н.э.)

Построенный еще во времена этрусков и расположенный в долине между Авентинским и Палатинским холмами, он был главным местом проведения римских гонок на колесницах в Риме, Италия. Имея примерно 2000 футов в длину (610 метров) и 400 футов в ширину (120 метров), он был перестроен в эпоху Юлия Цезаря, чтобы вместить около 150 000 зрителей, и снова во время правления Константина, чтобы вместить около 250 000 человек. Сейчас это парк.

Колизей (72-80 гг. н.э.)

Этот эллиптический амфитеатр, построенный в центре Рима Веспасианом для успокоения народа, был назван в честь стоявшей неподалеку колоссальной статуи Нерона. Построенный вместимостью около 50 000 зрителей, его замысловатый дизайн, наряду с модельной системой многоуровневых сидений и просторными проходами, делает его одним из величайших произведений римской архитектуры. Колизей был одной из ключевых достопримечательностей Гранд-тура 18 века.

Арка Тита (ок. 81 г. н.э.)

Старейшая из сохранившихся римских триумфальных арок. Она была построена после смерти молодого императора в честь подавления им еврейского восстания в Иудее в 70 году н. э. Стоящая на Виа Сакра, к юго-востоку от Римского форума, арка Тита была образцом для Триумфальной арки Наполеона в Париже (1806-36).

Термы Траяна (104-9 н.э.)

Огромный купальный и развлекательный комплекс на южной стороне Оппианского холма, спроектированный Аполлодором Дамаскинским, продолжал использоваться до начала пятого века или, возможно, позже, пока разрушение римских акведуков не вынудило его покинуть.

Пантеон (ок. 125 г. н.э.)

Построенный Марком Агриппой как храм, посвященный семи богам Древнего Рима, и перестроенный Адрианом в 126 г. н.э., Пантеон является смелым ранним примером бетонной конструкции. Внутреннее пространство основано на идеальной сфере, а его кессонный потолок остается самым большим куполом из неармированного бетона в мире. В середине его купола окулус пропускает луч света.

Термы Каракаллы (212-16 гг. н.э.)

Способное вместить до 16 000 человек, здание было покрыто серией крестовых сводов и включало в себя магазины, две гимназии ( палестры ) и две публичные библиотеки. Собственно бани состояли из центральной холодной комнаты размером 185 х 80 футов ( фригидарий ), комнаты средней температуры (тепидарий) с двумя бассейнами и горячей комнаты диаметром 115 футов ( калдарий ), а также двух палестр. Вся конструкция была построена на 20-футовом основании, на котором находились складские помещения и печи. Бани снабжались водой из акведука Маркиана .

Термы Диоклетиана (298-306)

Эти бани ( парилки ) были, вероятно, самыми грандиозными из всех общественных бань Рима. Стоя на возвышенности в северо-восточной части Виминала, самого маленького из семи холмов Рима, бани занимали площадь более 1 миллиона квадратных футов и предположительно могли вместить до 3000 человек одновременно. В комплексе использовалась вода, подаваемая по акведукам Aqua Marcia и Aqua Antoniniana .

Базилика Максенция (308-12 гг. н.э.)

Самое большое здание на Римском форуме, оно имело полный набор арок и цилиндрических сводов, а также складчатую крышу. У него был центральный неф, над которым возвышались три крестовых свода, подвешенных на высоте 120 футов над полом на четырех опорах. В центральном нефе было огромное открытое пространство, но, в отличие от других базилик, ему не требовалось обычного набора колонн для поддержки потолка, потому что все здание поддерживалось арками. Более того, складная крыша уменьшила общий вес конструкции, сводя к минимуму горизонтальную нагрузку на внешние арки.

Скульптура: виды и характеристики

Римскую скульптуру можно разделить на четыре основные категории: исторические рельефы; портретные бюсты и статуи, в том числе конные статуи; погребальные рельефы, саркофаги или надгробные скульптуры; и копии древнегреческих произведений. Подобно архитектуре, значительная часть римской скульптуры была создана для определенной цели: произвести впечатление на публику — будь то римские граждане или «варвары» — и продемонстрировать силу и величие Рима. По крайней мере, в его важных работах было постоянное выражение серьезности, без греческого концептуализма или самоанализа. Настроение, поза и черты лица римской статуи императора, например, были типично торжественными и неулыбчивыми. По мере того, как Рим становился более уверенным в себе после правления Августа (31 г. до н. э. — 14 г. н. э.), его лидеры могли появляться в более великодушных позах, но многозначительностьи скрытое чувство римского величия никогда не было далеко от поверхности. Другой важной характеристикой пластического искусства Рима был его реализм. Очень подробные рельефы на Колонне Траяна и Колонне Марка Аврелия , например, являются прекрасной иллюстрацией такого внимания к точному изображению и были важными источниками информации для ученых о многих аспектах Римского легиона, его снаряжении и боевой тактике.

Тем не менее, как мы видели, римские скульпторы в значительной степени заимствовали из скульптуры Древней Греции , и, помимо огромного количества портретных бюстов и качества исторических рельефов, в римской скульптуре доминировала высококлассическая греческая скульптура , а также Эллинистическая греческая скульптура . Более того, с расширением Римской империи и огромным ростом спроса на скульптуры скульпторы штамповали бесконечные копии греческих статуй.

О влиянии римской скульптуры на более поздние стили пластического искусства см.: Неоклассическая скульптура (1750–1850).

Исторические рельефы

Рельефную скульптуру изобрел не Рим, а человек каменного века. Не было особого гения и в мастерстве его резчиков и каменщиков: и рельефы Парфенона (447–422 гг. до н. э.), и фриз Пергамского алтаря Зевса (ок. 166–154 гг. до н. э.) затмили все, что было создано в Италии. . См. Также: Пергамская школа эллинистической скульптуры (241–133 гг. До н. Э.). То, что сделал Рим, заключалось в том, чтобы привнести в жанр новый набор эстетики ., новую цель: а именно, сделать историю. В конце концов, если событие или кампания «высечены в камне», это должно быть правдой, не так ли? Греки приняли более «культурный» подход к записи своей истории более косвенно, используя сцены из мифологии. Римляне были гораздо более приземленными: они ваяли свою историю по мере ее возникновения, с бородавками и всем остальным.

Колонна Траяна (106-113 гг. н.э.)

Колонна Траяна, величайшая рельефная скульптура Древнего Рима , представляет собой 125-футовый памятник в дорическом стиле, спроектированный архитектором Аполлодором из Дамаска. Он имеет спиральный фриз, который 23 раза обвивает его стержень в память о дакийских триумфах императора Траяна (98–117 гг. Н. Э.). Вылепленный в прохладном, уравновешенном стиле 2-го века, его композиция и чрезвычайно тщательная детализация делают его одним из лучших рельефов в истории скульптуры . Полноразмерный слепок Колонны Траяна выставлен в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Национальном историческом музее Румынии в Бухаресте.

Колонна Марка Аврелия (ок. 180–193 гг. Н. Э.)

Уступая только памятнику Траяну, эта 100-футовая дорическая колонна на площади Колонна также имеет извилистую ленту мраморной скульптуры , вырезанную в низком рельефе, которая иллюстрирует историю дунайских или маркоманских войн императора, которые он вел в период 166-180 гг. СЕ. Он включает в себя скандальное «чудо дождя», в котором колоссальная гроза спасает римскую армию от гибели от рук варварских племен квади. Скульптурный стиль колонны значительно отличается от стиля колонны Траяна., поскольку он вводит более выразительный стиль 3-го века, который также можно увидеть в триумфальной арке Септимия Севера (199-203 гг. Н. Э.) У подножия Капитолийского холма. Головы фигур Марка Аврелия больше, чем обычно, чтобы показать их выражение лица. Используется более высокий рельеф, обеспечивающий больший контраст между светом и тенью. В целом гораздо более драматичный стиль, в котором отчетливо отражалось зыбкое состояние Римской империи.

Другие известные рельефные работы каменной скульптуры , вырезанные римскими художниками, включают: мраморный фриз процессии на Ара Пацис Августе (13-9 г. до н.э.) на Марсовом поле и архитектурную рельефную скульптуру на арке Тита (ок. 85-90 г. н.э.). ) и Арка Константина (312-15 гг. н.э.).

Портретные бюсты и статуи

Эти произведения из мрамора и (иногда) бронзовой скульптуры были еще одним важным вкладом римлян в античное искусство. Изображения римских лидеров выставлялись в общественных местах на протяжении веков, но с наступлением Империи в конце I века до н.э. мраморные портретные бюсты и статуи императора стали массово копироваться. и разосланные во все части римского мира - выполняли важную функцию, напоминая людям о досягаемости Рима. Они также служили важной объединяющей силой. Римские администраторы размещали или устанавливали их на площадях или в общественных зданиях по всей империи, а богатые граждане покупали их для своих приемных и садов, чтобы продемонстрировать лояльность. Традиционный бюст «голова и плечи», вероятно, был заимствован из этрусского искусства, поскольку греческие бюсты обычно изготавливались без плеч.

Римские статуи и портретные бюсты находятся во многих лучших художественных музеях мира, в частности, в Лувре (Париж), музеях Ватикана (Рим), Британском музее (Лондон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), музее Гетти . (Лос-Анджелес).

Знаменитые портреты римских императоров

Известные бюсты и статуи римских лидеров включают:

- Статуя Августа (правил в 27-14 гг. н.э.) (Вилла Ливии, Прима Порта)
- Статуя Тиберия в старости (14-37 гг.) (Капитолийский музей)
- Бюст Калигулы (37-41 гг.) (Лувр)
- Статуя Клавдия в образе бога Юпитера (41-54) (Ватиканский музей)
- Голова Нерона (54-68) (Британский музей)
- Бюст Гальбы (68-69) (Капитолийский музей)
- Статуя Тита (79-81) (Ватикан) Музей)
- Бюст Траяна (98-117) (Британский музей)
- Бронзовая статуя Адриана (117-138) (Музей Израиля)
- Бронзовая конная статуя Марка Аврелия (180) (Пьяцца дель Кампидольо)
- Статуя Коммода в образе Геркулеса (180-192) (Капитолийский музей)
- Бюст Гордиана II (238) (Капитолийский музей)
- Бюст Пупиена (238) (Капитолийский музей)
- Бюст Бальбина (238) (Капитолийский музей)
- Бюст Максенция (306-312) (Музей Торлония)
- Колоссальная голова Константина (307-337) (базилика Нова)

Религиозная и погребальная скульптура

Религиозное искусство также было популярной, хотя и менее уникальной формой римской скульптуры. Важной особенностью римского храма была статуя божества, которому он был посвящен. Такие статуи также устанавливались в общественных парках и частных садах. Небольшие религиозные статуэтки разного качества также были популярны для личных и семейных святынь. Эти небольшие работы, заказанные для более богатых высших классов, могут включать резьбу по слоновой кости и хизелефантиновые работы, резьбу по дереву и терракотовую скульптуру , иногда глазурованную для цвета.

Когда в конце I века н.э. Рим перешел от кремации к захоронению, каменные гробы, известные как саркофаги, пользовались большим спросом: три наиболее распространенных типа: митрополит римский (сделанный в Риме) и аттический стиль (сделанный в Афинах). и азиатский (сделанный в Докимейоне, Фригия). Все они были вырезаны и обычно украшены скульптурой, в данном случае рельефами. Самые дорогие саркофаги вырезались из мрамора, хотя использовался и другой камень, дерево и даже свинец. В дополнение к ряду различных изображений покойного, таких как скульптурные портреты человека, лежащего на диване, в полный рост в этрусском стиле, популярными мотивами, использовавшимися скульпторами, были эпизоды из римской (или греческой) мифологии, а также жанровые и сцены охоты, и гирлянды из фруктов и листьев. К концу Римской империи саркофаги стали важным средством дляХристианско-римское искусство (313 г.).

Копии древнегреческой скульптуры

Хотя массовое копирование греческих статуй указывало на нерешительность и недостаток творчества со стороны римских художников, история искусства не могла быть им более благодарна за их усилия. Действительно, будет справедливо сказать, что один из величайших вкладов Рима в историю искусства заключается в копировании оригинальных греческих статуй, 99 процентов которых исчезли. Без римских копий оригиналов греческое искусство никогда не получило бы того признания, которого оно заслуживает, а искусство эпохи Возрождения (и, следовательно, западное искусство в целом) могло бы пойти совсем другим путем.

Картина

Величайшим нововведением римских художников было развитие пейзажной живописи , жанра, к которому греки мало интересовались. Также примечательно то, что они разработали очень грубую форму линейной перспективы . Стремясь удовлетворить огромный спрос на картины по всей империи со стороны чиновников, старших армейских офицеров, домохозяев и широкой публики, римские художники создавали панно ( энкаустикой и темперой ), большие и мелкие фрески (фреской), и освоил все жанры живописи, в том числе их собственный бренд «триумфальной» исторической живописи. Большинство сохранившихся римских картин относятся к Помпеям и Геркулануму, так как извержение Везувия в 79 году помогло их сохранить. Большинство из них представляют собой декоративные фрески с изображением морских и пейзажных пейзажей, написанные опытными «декораторами интерьеров», а не художниками-виртуозами, что является ключом к пониманию роли искусства в римском обществе.

Панно Картины

В Риме, как и в Греции, высшей формой живописи была панно. Выполненные с использованием методов энкаустики или темперы, панно производились тысячами серийно для демонстрации в офисах и общественных зданиях по всей империи. К сожалению, почти все окрашенные панели были утеряны. Лучшим сохранившимся образцом искусства классической античности , вероятно, является « Северан Тондо » (около 200 г. н.э., Antikensammlung Berlin), портрет римского императора Септимуса Севера со своей семьей, написанный темперой на круглой деревянной панели. Лучшим примером из Римской империи является удивительная серия портретов фаюмских мумий .написаны в Египте в период с 50 г. до н.э. по 250 г. н.э.

Триумфальные Картины

Римским художникам также часто заказывали картины, посвященные военным успехам — форма, известная как Триумфальная живопись. Этот тип исторической живописи , обычно выполненный в виде настенной росписи фреской, изображал битву или кампанию в мельчайших деталях и мог включать украшения из смешанной техники и рисунки карт, чтобы информировать публику и впечатлять ее. Поскольку они были быстро созданы, многие из этих триумфальных работ повлияли бы на композицию исторических рельефов, таких как Колонна Марка Аврелия .

Фрески

Римские фрески, выполненные либо «на открытом воздухе» с нанесением краски на влажную штукатурку, либо «на открытом воздухе» с использованием краски на сухих стенах, обычно подразделяются на четыре периода, как это было установлено немецким археологом Августом Мау после его раскопок в Помпеях.

Первый стиль (ок. 200–80 гг. до н. э.)
Также известный как инкрустация или стиль каменной кладки, он произошел от эллинистических дворцов на Ближнем Востоке. Используя яркие цвета, он имитирует внешний вид мрамора.
Второй стиль (ок. 80 г. до н. э. – 100 г. н. э.).
Он был направлен на создание иллюзии дополнительного пространства путем создания картин со значительной глубиной, например, видов на сад или другой пейзаж. Со временем стиль развился и покрыл всю стену, создавая впечатление, что вы смотрите из комнаты на реальную сцену.
Третий стиль (c.100-200)
Это было более декоративно с меньшей иллюзией глубины. Стена была разделена на четкие зоны с помощью изображений колонн или листвы. Сцены, нарисованные в зонах, обычно были либо экзотическими изображениями реальных или воображаемых животных, либо просто монохромными линейными рисунками.
Четвертый стиль (ок. 200-400 гг.)
Это была смесь двух предыдущих стилей. К росписи вернулась глубина, но она была выполнена более декоративно, с большим использованием орнамента. Например, художник мог нарисовать несколько окон, из которых вместо пейзажа или городского пейзажа показывались сцены из греческих мифов или другие фантастические сцены, включая натюрморты.

Художественные стили Римской империи

Римская империя включала в себя множество различных национальностей, религиозных групп и связанных стилей искусства. Главными среди них, в дополнение к более раннему этрусскому искусству материковой Италии, были формы кельтской культуры , а именно стиль Ла Тене железного века (ок. 450-50 до н . Кельтское искусство и иератический стиль египетского искусства, который был поглощен эллинистически-римской идиомой.

Позднеримское искусство (ок. 350-500)

В христианскую эпоху разделение Римской империи на слабую Западную Римскую империю (базирующуюся в Равенне и Риме) и сильную Восточную Римскую империю (базирующуюся в Константинополе) привело к изменениям в позднеримском искусстве . В то время как настенная живопись, мозаичное искусство и погребальная скульптура процветали, статуи в натуральную величину и панно сокращались. В Константинополе римское искусство впитало восточное влияние, чтобы создать византийское искусство поздней империи, и задолго до того, как Рим был захвачен вестготами при Аларихе (410 г.) и разграблен вандалами при Гейзерихе, римские художники, мастера и ремесленники переселились на капитала для продолжения своей торговли. (ВидетьХристианско-византийское искусство .) Церковь Святой Софии в Константинополе, например, один из самых известных образцов римской купольной архитектуры, дала работу примерно 10 000 этих специалистов и других рабочих. Собор Святой Софии, построенный по заказу императора Юстиниана (527–565 гг.), вместе с мерцающими мозаиками Равенны представлял собой последний вздох римского искусства.

Дополнительные ресурсы

Чтобы узнать больше о живописи и скульптуре классической античности, см. следующие ресурсы:

- Классическая греческая живопись (ок. 480-323 до н. э.)
- Эллинистическая греческая живопись (ок. 323-27 до н. э.)
- Ранняя классическая греческая скульптура ( ок.
480-450 до н. э.) - Греческая керамика

• Для получения дополнительной информации о живописи и скульптуре в Древнем Риме см.: Домашняя страница .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст