Картины эпохи Возрождения
Лучшие запрестольные образы, портреты, фрески раннего/высокого Возрождения.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ - АЗ РЕНЕССАНС

Приколи это



Ecce Homo (1470)
Антонелло да Мессина.
Смесь темперы и масла.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО
В МИРЕ Лучшие картины маслом и акварелью
см. в разделе « Величайшие картины всех времен» .

Величайшие картины эпохи Возрождения (ок. 1400–1550)

Список самых важных картин итальянского Возрождения вместе с самыми известными шедеврами маньеризма.

Содержание

История и влияние
Итальянская живопись раннего Возрождения (ок. 1400–1490)
Итальянская живопись Высокого Возрождения (ок. 1490–1530)
Французская живопись эпохи Возрождения (ок. 1400–1550)
Нидерландская живопись эпохи Возрождения (1430–1580)
Немецкая Картины эпохи Возрождения (ок. 1430–1580)
Картины в стиле маньеризма (ок. 1530–1600)

История и влияние живописи эпохи Возрождения

Искусства эпохи Возрождения не было бы без вклада более ранних художественных течений, их художников и скульпторов. Искусство проторенессанса , например, было обязано готическому искусству и готической скульптуре 13-го века - последнее также оказало большое влияние на Джотто (1267-1337) и его революционные фрески капеллы Скровеньи . См.: Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305 г. ) и Оплакивание Христа (1305 г.). Более поздняя международная готика, стиль, связанный с королевскими дворами различных европейских монархов, также имела большое влияние, как и консервативный итальянский стиль.Сиенская школа живописи под руководством Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255-1319), создателя Строгановской Мадонны с младенцем и Алтаря Маэсты . Папское покровительство, а также поддержка таких династий, как семья Медичи во Флоренции , были еще одним важным фактором, обеспечившим рост и успех доренессансной живописи в 14 веке.

 

 

Картины раннего итальянского Возрождения (ок. 1400–1490)

Эстетика раннего Возрождения в значительной степени полагалась на гуманизм - благородство человека - и ее образы широко использовали индивидуальную фигуру вместо стереотипных или символических фигур. В своих религиозных картинах художники проявляли заметно больший реализм в изображении человеческих лиц и тел. Прежде всего, они показали лучшую организацию пространства картины и освоили использование линейной перспективы. Короче говоря, живопись раннего Возрождения отвергла иератические традиции византийского искусства в пользу более реалистичного, более гуманистического языка, хотя и в рамках христианского искусства 15 века. Подробнее см.:Флорентийский ренессанс (1400-90).

Величайшие картины раннего Возрождения

Вот подборка самых влиятельных картин итальянского Возрождения (ок. 1400–1530). Масла постепенно вытесняли темперу, хотя последняя, ​​наряду с фресками, по-прежнему была популярна. См. также Анализ известных картин .

Термины живописи
См.: Диптих (двухпанельная картина); Триптих (3-панельная картина); Полиптих (мульти).

Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427)
Поклонение волхвов (Алтарь Строцци) (1423) темпера, Уффици, Флоренция
Алтарь Кварацеи (1425) темпера на дереве, Различные музеи

Пизанелло (Антонио Пизано) (1394-1455)
Портрет молодой женщины (1436-1438) темпера на дереве, Лувр, Париж

Паоло Уччелло (1397–1475)
Битва при Сан-Романо (ок. 1456) Национальная галерея в Лондоне; Уффици; Лувр
Охота в лесу (1470 г.), холст, масло, Эшмоловский музей, Оксфорд

Фра Анджелико (ок. 1400–1455)
Триптих Линайуоли (1433 г.), темпера на панели, Музей Сан-Марко, Флоренция
Богородица с младенцем на троне со святыми (1436 г.), темпера на дереве, Cortona
Noli Me Tangere (1441 г.) фреска, Музей Сан-Марко Марко дель Анджелико, Флоренция
Благовещение (ок. 1450 г.), фреска, Музей Сан-Марко

 

 

Томмазо Мазаччо (1401-28)
Фрески капеллы Бранкаччи (1424-8) Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция
Изгнание из Эдемского сада (1425-6) фреска, капелла Бранкаччи
Богородица с младенцем (1426) яичная темпера на дереве, Национальная галерея, Фреска « Лондонские
деньги дани» (1427–1488 гг.), Часовня Бранкаччи, Флоренция Фреска Святой Троицы (1428 г.), Санта-Мария-Новелла, Флоренция

Фра Филиппо Липпи (1406-69)
Богородица с младенцем и святыми Августином и Фредианом (1437) темпера, Лувр
Коронация Богородицы (1441-5) темпера на дереве, Уффици, Флоренция
Благовещение с двумя коленопреклоненными донорами (1445) масло, GNd' AA, Рим
Сцены из жизни св. Иоанна Крестителя (1457 г.) Собор св. Стефано

Доменико Венециано (1410–1461)
Алтарь Святой Люси (ок. 1445–147), темпера на дереве, Галерея Уффици, Флоренция.

Пьеро делла Франческа (1420-92)
Крещение Христа (1440-50) темпера на доске, Национальная галерея, Лондон
Крещение Христа (1448-50) темпера на дереве, Национальная галерея, Лондон
Бичевание Христа (1460) масло и темпера , GNdM, Урбино
Портреты Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца (1465-66) Уффици
Воскресение Христово (1463) фреска, Пинакотека Чивика, Сансеполькро
Мадонна Брера (1472-4) масло на панели, Пинакотека Брера, Милан

Винченцо Фоппа (ок. 1428-ок. 1516)
Богородица с младенцем (Мадонна с книгой) (1464-8) темпера, CS, Милан

Джентиле Беллини (1429-1507)
Шествие на площади Сан-Марко (1496) темпера, Галерея Венецианской академии .
Проповедь святого Марка в Александрии (1505 г.), холст, масло, Пинакотека Брера, Милан

Антонелло да Мессина (1430-1479)
Христос в терновом венце (1470) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Портрет мужчины (1475) масло на тополе, Национальная галерея, Лондон
Кондотьеро (1475) масло на дереве, Лувр, Париж
Сент-Себастьян (1478) холст, масло, Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден

Андреа Мантенья (1430-1506)
Фрески Camera degli Sposi (ок. 1474) Палаццо Дукале, Мантуя
Плач над мертвым Христом (ок. 147-80) темпера, Пинакотека Брера

Джованни Беллини (1430–1516) Отец венецианской живописи
Экстаз святого Франциска (1480) масло/темпера на тополе, коллекция Фрика
Алтарь св. Иова (1480) масло/темпера на панели, Галерея Академии, Венецианский
алтарь Фрари (1488) масло на дереве, С. Мария Глориоза деи Фрари, Венеция
Портрет дожа Леонардо Лоредан (1501 г.) Национальная галерея, Лондон)
Алтарь Сан-Заккария (1505 г.) масло на панели, церковь Сан-Заккария, Венеция

Алессандро Боттичелли (1445-1510)
Портрет мужчины (1474-1475) темпера, Уффици, Флоренция
La Primavera (Весна) (1478) темпера на доске, Уффици, Флоренция
Восстание против закона Моисея (1481-1482) фреска, Сикстинская Часовня, Ватикан
Рождение Венеры (1482-6) холст, темпера, Уффици, Флоренция
Святой Августин в келье (1490-4) панель, темпера, Уффици, Флоренция
См. также: Искусство эпохи Возрождения во Флоренции .

Доменико Гирландайо (1449-94)
Старик с мальчиком (1490) масло на доске, Лувр, Париж
Поклонение пастухов (1485) масло на доске, церковь Святой Троицы, Флоренция

Пьетро Перуджино (1450-1523)
Христос вручает ключи святому Петру (1481-1482) фреска, Сикстинская капелла, Ватикан
Пьета (1494-1495) темпера, Уффици, Флоренция

 

Итальянские картины Высокого Возрождения (ок. 1490–1530)

Высокое Возрождение ознаменовало зенит эстетики Возрождения и вершину их исполнения. Художники совершенствовали свое изображение реального мира, осваивая иллюзионистские приемы, такие как линейная перспектива и ракурс , и разрабатывая новые техники, такие как светотень и затенение сфумато . Однако реализм смешивался с классической красотой, определяемой греческими представлениями о идеально сложенном человеческом теле и позе. (См., в частности, работы Микеланджело и Рафаэля.) В то же время живопись маслом был, безусловно, доминирующим средством, и его богатый тональный спектр позволял художникам изображать расстояние исключительно через градацию тонов - живописный прием, известный как атмосферная перспектива.

Величайшие картины Высокого Возрождения

Это наша подборка лучших образцов итальянской живописи Высокого Возрождения . Они представляют собой сливки « колоритного » искусства того времени. Список лучших образцов рисунка, который художники 15 века называли « дизайном », см. в разделе «Лучшие рисунки эпохи Возрождения » . В целом искусство Высокого Возрождения стало важным элементом в развитии и преподавании изобразительного искусства на континенте.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
Мадонна в скалах (1483) дерево, масло, Лувр, Париж
Дама с горностаем (ок. 1490) дерево, масло, Музей Чарторыйских, Краковская фреска Тайная вечеря (1495-98), Монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан Мона Лиза (1503) дерево, масло, Лувр, Париж Богородица с младенцем и святой Анной (1506-13) дерево, масло, Лувр, Париж


Филиппино Липпи (1457-1504)
Мадонна с младенцем и святыми (Мадонна Оттона) (1485) темпера, Уффици
Поклонение волхвов (1496) темпера на доске, Уффици, Флоренция
Цикл фресок/Часовня Строцци (1487-1502) Санта Мария Новелла,
Цикл флорентийских фресок/Часовня Караффа (1489-1492) Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим

Пьеро ди Козимо (1461-1521)
Портрет Симонетты Веспуччи (1482) темпера, Музей Конде, Шантийи

Микеланджело (1475–1564)
Святое Семейство (Тондо Дони) (1504–1506), темпера на дереве, Уффици, Флоренция,
фреска Бытие (1508–1512), в том числе « Сотворение Адама», и фреска «Страшный суд » (1535–41), которые составляют его знаменитые циклы фресок Сикстинской капеллы

Джорджоне (1477-1510)
Буря (ок. 1506-1508) холст, масло, Galleria dell'Accademia, Венеция
Портрет старухи (ок. 1508) холст, масло, Gd'A, Венеция
Спящая Венера (1510) масло холст, ГАМ, Дрезден
См. также: Искусство эпохи Возрождения в Венеции .

Тициан (ок. 1477–1576)
Портрет мужчины (1512) холст, масло, Национальная галерея, Лондон
Успение Богородицы (1516–158) Санта-Мария-Глориоза деи Фрари, Венеция
Вакх и Ариадна (1522) Национальная галерея, Лондон
Вакханка Андрианов (1523-5) Прадо, Мадрид.
Венера Урбинская (1538 г.) холст, масло, Уффици, Флоренция
Папа Павел III с внуками (1546 г.) Национальный музей Каподимонте
Венера и Адонис (1553 г.) холст, масло, Музей Прадо, Мадрид
Похищение Европы (1559-62) масло , Музей садовника Изабеллы Стюарт, Бостон
См. также:Венецианская портретная живопись (ок. 1400-1600).

Рафаэль (1483-1520)
Афинская школа (1510-1511) фреска, Залы Рафаэля Ватикан
Сикстинская Мадонна (1513) холст, масло, Галерея Галерея, Дрезден
Мадонна на стуле (1514) масло на дереве, Галерея Палатина, Флоренция
Портрет Бальдассаре Кастильоне (1514-1515) холст, масло, Лувр, Париж
Преображение (1518-20) масло, панель, Музей Ватикана, Рим
Портрет Папы Льва X с кардиналами (1518) дерево, масло, Дворец Питти, Флоренция
См. также: Ренессанс Искусство в Риме .

Андреа дель Сарто (1486-1530)
Мадонна с гарпиями (1517) дерево, масло, Галерея Уффици, Флоренция Фреска
Тайная вечеря (1527), Museo del Cenacolo, Флоренция

Антонио Аллегри да Корреджо (1489-1534)
Видение святого Иоанна Богослова (1522) фреска, Сан Джованни Евангелиста, Парма
Успение Богородицы (Пармский собор) (1524-30) купольная фреска
Поклонение пастухов (1528) Gemaldegalerie Alte Мейстер, Дрезден
Юпитер и Ио (1531-2) холст, масло, Художественно-исторический музей, Вена

Картины французского Возрождения (ок. 1400–1550)

Живопись во Франции была более сильно привязана к придворным традициям интернациональной готики. Фуке был исключительным человеком, на него повлияли Мазаччо, а также фламандские художники и братья Лимбург. Он оказал особое влияние на внедрение прогрессивных идей итальянского Возрождения во Францию.

Братья Лимбург - Поль, Ян, Герман (ок. 1387-1416)
Три богатые истории герцога Берри (1416) Музей Конде Шантийи.

Жан Фуке (1420-81)
Мелун Диптих (1455) масло на доске, Музей изобразительных искусств Конинклик, Антверпен
Портрет Карла VII Французского (1445-50) масло на доске, Лувр, Париж

Картины Нидерландского Ренессанса (1430-1580)

В Голландии и Фландрии влажный климат совершенно не подходил для фресковой живописи — одна из причин, по которой масло стало настолько популярным. Действительно, эта область Северного Возрождения славилась микроскопической точностью своих картин, особенно в области портретной живописи (см. Яна ван Эйка), хотя детали фона были другой специальностью, примером чего являются работы Иеронима Босха и Питера Брейгеля. Старейшина.

Величайшие картины голландского и фламандского Возрождения

Вот некоторые из самых влиятельных картин нидерландского Возрождения 15 и 16 веков. Северные композиции, как правило, включали больше светских предметов, чем в Италии, хотя искусство запрестольного образа оставалось популярным средством. Масло на панели было доминирующим методом живописи: холст был относительно редкостью до конца периода. Подробнее см.: Фламандская живопись (1400–1800 гг.) и Фламандские художники (1400–1750 гг.).

Робер Кампен: Мастер Флемаля (1378-1444)
Зайлерн (Гробница) Триптих (1410) Институт Курто, Лондон.
Алтарь Мероде (ок. 1427 г.) Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Благовещение (1430-40 гг.), масло, панель, музей Прадо, Мадрид
Алтарь Верла, диптих (1438 г.), масло, панель, музей Прадо, Испания
Портрет Роберта де Масминеса ( без даты) масло, Gemaldegalerie SM, Берлин

Ян ван Эйк (1390-1441)
Гентский алтарь (1432) дерево, масло, Собор Святого Бавона, Бельгия
Человек в красном тюрбане (1433) масло на доске, Национальная галерея, Лондон
Портрет Арнольфини (1434) масло на дереве, Национальная
галерея Ролен Мадонна (1435) дерево, масло, Лувр, Париж

Роджер ван дер Вейден (1400-1464)
Снятие с креста (Снятие с креста) (1435-40) масло, Музей Прадо, Мадрид
Алтарь семи таинств (1445) Музей изящных искусств Конинклик, Антверпен
Оплакивание перед гробницей (1450) масло на панно, Галерея Уффици

Петрус Кристус (ок. 1410-75)
Портрет молодой девушки (1470) Gemaldegalerie, Берлин.

Дирек Баутс (1415-75)
Тайная вечеря (1464-7) масло на дереве, церковь Святого Петра, Левен, Бельгия
Мученичество святого Эразма (1468) масло на панели, Синт-Питерскирк, Лувен

Ганс Мемлинг (ок. 1433–1494)
Страсти Христовы (1470 г.), дерево, масло, Галерея Сабауда, Турин
Портрет старухи (1470 г.), панель, масло, Музей изящных искусств, Хьюстонский
триптих «Страшный суд» (1471 г.), панель, масло , Музей Народове, Гданьск
Триптих Донна (1480) дуб, масло, Национальная галерея, Лондон
Портрет мужчины (1490) дерево, масло, Уффици, Флоренция

Хьюго Ван Дер Гус (1440–1482)
Алтарь Портинари Триптих (1475) дерево, масло, Уффици, Флоренция

Иероним Босх (1450–1516)
Сад земных наслаждений (1504) дерево, масло, Музей Прадо, Мадрид
Страшный суд (1505–1010) дерево, масло, Bildendenkunste, Вена
Искушение святого Антония (1510) дерево, масло, Музей Прадо , Madrid
Ecce Homo (1515-6), масло, панель, Музей изящных искусств, Гент

Иоахим Патинир (Патенье) (1485–1524)
Отдых на пути в Египет (1515) Музей Конинклейк, Антверпен; & Prado
Journey Into the Underworld (1522) масло на панели, Прадо, Мадрид

Ян Ван Скорел (1495-1562)
Всемирный потоп (1530), масло, панель, Музей Прадо, Мадрид

Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569)
Падение мятежных ангелов (1562) масло, Королевский музей изящных искусств, Брюссель
Безумная Мэг (Дулле Гриет) (1562) панель, Музей Майера ван ден Берга, Антверпенская
Вавилонская башня (1563) масло на дереве, Художественно-исторический музей, Вена
Охотники в снегу (1565) масло на доске, КМ, Вена
Резня младенцев (c.1565-7) масло на дубе, КМ, Вена
Вифлеемская перепись (1566) темпера, Музей изящных искусств, Брюссель
Крестьянская свадьба (1568) дуб, масло, КМ, Вена Притча о слепых (1568) темпера, MN di C, Неаполь

Нидерландские пословицы (1559 г.), дуб, масло, Staatliche Museen, Берлин

Картины немецкого Возрождения (ок. 1430–1580)

Если итальянское искусство 15-го века было основано на гуманизме и идеализированном стиле Древней Греции, а нидерландское искусство — на мастерстве масла, то живопись немецкого Возрождения — несколько изолированная за Рейном и Альпами — находилась под влиянием эмоционального характера ее история и культура. Эмоциональность, породившая шедевры позднеготической скульптуры и резьбы по дереву, а также живописные чудеса, такие как Изенхаймский алтарь.Матиас Грюневальд. Романтические атмосферные пейзажи Дунайской школы были еще одной иллюстрацией этой задумчивой чувствительности. В то же время немецкая страсть к порядку и материализму проявляется в замечательных портретах Кранаха, Гольбейна и Дюрера.

Величайшие картины немецкого Возрождения

Вот наша подборка самых важных картин из Германии 15-го и 16-го веков.

Стефан Лохнер (1400-51)
Страшный суд (ок. 1440) дерево, масло, Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн

Михаэль Пахер (1434-98)
Алтарь Вольфганга
(1471-81) Зальцкаммергут.
Алтарь отцов церкви (1484 г.), дерево, масло, Старая пинакотека, Мюнхен

Мартин Шонгауэр (1440-91)
Святое семейство (1470) дерево, масло, Старая пинакотека, Мюнхен

Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Автопортрет с меховым воротником (1500) дерево, масло, Старая пинакотека, Мюнхен
Молодой заяц (1502) акварель, Альбертина, Вена
Большой кусок дерна (1503) акварель, Альбертина, Вена
Адам и Ева (1507) дерево, масло, Музей Прадо, Мадрид
Четыре апостола (диптих) (1526) дерево, масло, Старая пинакотека, Мюнхен

Лукас Кранах Старший (1472-1553)
Адам и Ева (1528) масло на доске, Уффици, Флоренция
Портрет Лютера и жены (диптих) (1529) масло на дереве, Уффици, Флоренция

Матиас Грюневальд (1475-1528) Изенхаймский
алтарь (1512-1515) масло на панели, Музей д'Унтерлинден, Кольмар

Альбрехт Альтдорфер (1480-1538)
Битва Александра при Иссе (1529) дерево, масло, Старая пинакотека, Мюнхен

Ханс Бальдунг Грин (1484–1545)
Алтарь «Коронация Богородицы » (1512–1516), масло, Фрибург-им-Брайсгау.
Смерть и дева (1520 г.), масло на панели, Художественный музей, Базель
Три возраста человека со смертью (около 1540 г.), масло на панели, Прадо, Мадрид

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
Дама с белкой и скворцом (1526-8) масло, Национальная галерея, Лондон
Купец Георг Гиз (1532) масло на панели, Gemaldegalerie SMPK, Берлин
Послы (1533) масло на дубе, Национальная галерея, Лондон
Портрет Генриха VIII (1540 г.), дерево, масло, Национальная галерея искусств, Рим

Картины в стиле маньеризма (ок. 1530-1600)

Маньеризм явился связующим звеном между идеализированным стилем искусства Возрождения и религиозной театральностью барокко. В своем стремлении избежать смирительной рубашки классической эстетики маньеристская живопись была заметно более искусственной и менее натуралистичной. Изображения обычно ассоциировались с вытянутыми человеческими формами, напряженными позами, неестественными пропорциями, необычным освещением или перспективой и яркими цветами.

Величайшие маньеристские картины

Вот наш выбор самых влиятельных картин маньеристов 16 века.

Якопо Понтормо (1494-1556)
Козимо де Медичи Иль Веккьо (1518-19) масло на доске, Уффици, Флоренция
Осаждение (1528) масло на дереве, Санта-Феличита,
посещение Флоренции (1529) масло на дереве, Сан-Микеле, Карминьяно

Тинторетто (Якопо Робусти) (1518-1594)
Адам и Ева (1550) холст, масло, Галерея Академии, Венеция
Распятие (1565) холст, масло, Школа Гранде ди Сан-Рокко, Венеция
Рождество Христово (1579-81) масло холст, Скуола Гранде ди Сан-Рокко, Венецианский
рай (ок. 1590) холст, масло, Палаццо Дукале, Венеция
Тайная вечеря (1592-4) холст, масло, Святой Джорджо Маджоре, Венеция

Пармиджанино (1503-40)
Мадонна с длинной шеей (1535) масло на панели, Уффици, Флоренция

Аньоло Бронзино (1503-72)
Плач (1530) масло на доске, Уффици, Флоренция
Портрет Лукреции Панчатичи (1540) масло на доске, Уффици, Флоренция

Джорджо Вазари (1511-1574)
Свадьба Эстер и Артаксеркса (1548) масло, Государственный музей, Ареццо

Якопо Бассано (1515-1592)
Тайная вечеря (1547) холст, масло, Галерея Боргезе, Рим
Усекновение головы Иоанна Крестителя (ок. 1550) холст, масло, Государственный художественный музей, Копенгаген Пейзаж с притчей о сеятеле (1570) холст, масло, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Джузеппе Арчимбольдо (1527-93)
Лето (1573) дерево, масло, Музей Лувр, Париж
Император Рудольф II в образе Вертумна (1591) масло/дерево, Скоклостерс Слотт, Швеция

Паоло Веронезе (Paolo Caliari) (1528-88)
Свадебный пир в Кане (1563) холст, масло, Лувр, Париж
Голгофа (1570-80) холст, масло, Лувр, Париж
Пир в доме Леви (1573) холст, масло , Галерея Академии, Венеция

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) (1541–1614)
Троица (1577–1579) холст, масло, Музей Прадо, Мадрид
Погребение графа Оргаса (1586–88) Санто-Томе, Толедо
Раздевание Христа (1577–79) Толедо Собор
Христос изгоняет торговцев из храма (1600 г.) Национальная галерея, Лондон
Открытие пятой печати Апокалипсиса (1608 г.) Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Шпрангер Варфоломей (1546-1611)
Гермафродит с нимфой Салмацид (1582) холст/масло, КМ, Вена
Минерва, победившая невежество (1591) холст, масло, КМ, Вена

Адам Эльсхаймер (1578-1610)
Бегство в Египет (1609) дерево, масло, Старая пинакотека, Мюнхен
.

• Дополнительную информацию об изобразительном искусстве см.: Домашняя страница .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст