Картины эпохи Возрождения |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО |
Величайшие картины эпохи Возрождения (ок. 1400–1550)Список самых важных картин итальянского Возрождения вместе с самыми известными шедеврами маньеризма. Содержание • История и влияние История и влияние живописи эпохи Возрождения Искусства эпохи Возрождения не было бы без вклада более ранних художественных течений, их художников и скульпторов. Искусство проторенессанса , например, было обязано готическому искусству и готической скульптуре 13-го века - последнее также оказало большое влияние на Джотто (1267-1337) и его революционные фрески капеллы Скровеньи . См.: Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305 г. ) и Оплакивание Христа (1305 г.). Более поздняя международная готика, стиль, связанный с королевскими дворами различных европейских монархов, также имела большое влияние, как и консервативный итальянский стиль.Сиенская школа живописи под руководством Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255-1319), создателя Строгановской Мадонны с младенцем и Алтаря Маэсты . Папское покровительство, а также поддержка таких династий, как семья Медичи во Флоренции , были еще одним важным фактором, обеспечившим рост и успех доренессансной живописи в 14 веке. |
|
|
Картины раннего итальянского Возрождения (ок. 1400–1490) Эстетика раннего Возрождения в значительной степени полагалась на гуманизм - благородство человека - и ее образы широко использовали индивидуальную фигуру вместо стереотипных или символических фигур. В своих религиозных картинах художники проявляли заметно больший реализм в изображении человеческих лиц и тел. Прежде всего, они показали лучшую организацию пространства картины и освоили использование линейной перспективы. Короче говоря, живопись раннего Возрождения отвергла иератические традиции византийского искусства в пользу более реалистичного, более гуманистического языка, хотя и в рамках христианского искусства 15 века. Подробнее см.:Флорентийский ренессанс (1400-90). Величайшие картины раннего Возрождения Вот подборка самых влиятельных картин итальянского Возрождения (ок. 1400–1530). Масла постепенно вытесняли темперу, хотя последняя, наряду с фресками, по-прежнему была популярна. См. также Анализ известных картин . Термины живописи Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427) Пизанелло (Антонио Пизано) (1394-1455) Паоло Уччелло (1397–1475) Фра Анджелико (ок. 1400–1455) |
|
|
Томмазо Мазаччо (1401-28) Фра Филиппо Липпи (1406-69) Доменико Венециано (1410–1461) Пьеро делла Франческа (1420-92) Винченцо Фоппа (ок. 1428-ок. 1516) Джентиле Беллини (1429-1507) Антонелло да Мессина (1430-1479) Андреа Мантенья (1430-1506) Джованни Беллини (1430–1516) Отец венецианской живописи Алессандро Боттичелли (1445-1510) Доменико Гирландайо (1449-94) Пьетро Перуджино (1450-1523) |
|
Итальянские картины Высокого Возрождения (ок. 1490–1530) Высокое Возрождение ознаменовало зенит эстетики Возрождения и вершину их исполнения. Художники совершенствовали свое изображение реального мира, осваивая иллюзионистские приемы, такие как линейная перспектива и ракурс , и разрабатывая новые техники, такие как светотень и затенение сфумато . Однако реализм смешивался с классической красотой, определяемой греческими представлениями о идеально сложенном человеческом теле и позе. (См., в частности, работы Микеланджело и Рафаэля.) В то же время живопись маслом был, безусловно, доминирующим средством, и его богатый тональный спектр позволял художникам изображать расстояние исключительно через градацию тонов - живописный прием, известный как атмосферная перспектива. Величайшие картины Высокого Возрождения Это наша подборка лучших образцов итальянской живописи Высокого Возрождения . Они представляют собой сливки « колоритного » искусства того времени. Список лучших образцов рисунка, который художники 15 века называли « дизайном », см. в разделе «Лучшие рисунки эпохи Возрождения » . В целом искусство Высокого Возрождения стало важным элементом в развитии и преподавании изобразительного искусства на континенте. Леонардо да Винчи (1452-1519) Филиппино Липпи (1457-1504) Пьеро ди Козимо (1461-1521) Микеланджело (1475–1564) Джорджоне (1477-1510) Тициан (ок. 1477–1576) Рафаэль (1483-1520) Андреа дель Сарто (1486-1530) Антонио Аллегри да Корреджо (1489-1534) Картины французского Возрождения (ок. 1400–1550) Живопись во Франции была более сильно привязана к придворным традициям интернациональной готики. Фуке был исключительным человеком, на него повлияли Мазаччо, а также фламандские художники и братья Лимбург. Он оказал особое влияние на внедрение прогрессивных идей итальянского Возрождения во Францию. Братья Лимбург - Поль, Ян, Герман
(ок. 1387-1416) Жан Фуке (1420-81) Картины Нидерландского Ренессанса (1430-1580) В Голландии и Фландрии влажный климат совершенно не подходил для фресковой живописи — одна из причин, по которой масло стало настолько популярным. Действительно, эта область Северного Возрождения славилась микроскопической точностью своих картин, особенно в области портретной живописи (см. Яна ван Эйка), хотя детали фона были другой специальностью, примером чего являются работы Иеронима Босха и Питера Брейгеля. Старейшина. Величайшие картины голландского и фламандского Возрождения Вот некоторые из самых влиятельных картин нидерландского Возрождения 15 и 16 веков. Северные композиции, как правило, включали больше светских предметов, чем в Италии, хотя искусство запрестольного образа оставалось популярным средством. Масло на панели было доминирующим методом живописи: холст был относительно редкостью до конца периода. Подробнее см.: Фламандская живопись (1400–1800 гг.) и Фламандские художники (1400–1750 гг.). Робер Кампен: Мастер Флемаля
(1378-1444) Ян ван Эйк (1390-1441) Роджер ван дер Вейден (1400-1464) Петрус Кристус (ок. 1410-75) Дирек Баутс (1415-75) Ганс Мемлинг (ок. 1433–1494) Хьюго Ван Дер Гус (1440–1482) Иероним Босх (1450–1516) Иоахим Патинир (Патенье) (1485–1524) Ян Ван Скорел (1495-1562) Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569) Картины немецкого Возрождения (ок. 1430–1580) Если итальянское искусство 15-го века было основано на гуманизме и идеализированном стиле Древней Греции, а нидерландское искусство — на мастерстве масла, то живопись немецкого Возрождения — несколько изолированная за Рейном и Альпами — находилась под влиянием эмоционального характера ее история и культура. Эмоциональность, породившая шедевры позднеготической скульптуры и резьбы по дереву, а также живописные чудеса, такие как Изенхаймский алтарь.Матиас Грюневальд. Романтические атмосферные пейзажи Дунайской школы были еще одной иллюстрацией этой задумчивой чувствительности. В то же время немецкая страсть к порядку и материализму проявляется в замечательных портретах Кранаха, Гольбейна и Дюрера. Величайшие картины немецкого Возрождения Вот наша подборка самых важных картин из Германии 15-го и 16-го веков. Стефан Лохнер (1400-51) Михаэль Пахер (1434-98) Мартин Шонгауэр (1440-91) Альбрехт Дюрер (1471-1528) Лукас Кранах Старший (1472-1553) Матиас Грюневальд (1475-1528) Изенхаймский Альбрехт Альтдорфер (1480-1538) Ханс Бальдунг Грин (1484–1545) Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Картины в стиле маньеризма (ок. 1530-1600) Маньеризм явился связующим звеном между идеализированным стилем искусства Возрождения и религиозной театральностью барокко. В своем стремлении избежать смирительной рубашки классической эстетики маньеристская живопись была заметно более искусственной и менее натуралистичной. Изображения обычно ассоциировались с вытянутыми человеческими формами, напряженными позами, неестественными пропорциями, необычным освещением или перспективой и яркими цветами. Величайшие маньеристские картины Вот наш выбор самых влиятельных картин маньеристов 16 века. Якопо Понтормо (1494-1556) Тинторетто (Якопо Робусти) (1518-1594) Пармиджанино (1503-40) Аньоло Бронзино (1503-72) Джорджо Вазари (1511-1574) Якопо Бассано (1515-1592) Джузеппе Арчимбольдо (1527-93) Паоло Веронезе (Paolo Caliari) (1528-88) Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) (1541–1614) Шпрангер Варфоломей (1546-1611) Адам Эльсхаймер (1578-1610) |
• Дополнительную информацию об изобразительном искусстве см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ |