Художественная
гравюра Гравюра на дереве, Гравюра, Офорт, Литография, Шелкография
ГЛАВНАЯ АЗБУКА ИНДЕКС

Приколи это



Плакат Джейн Аврил (1893)
Анри де Тулуз-Лотрека .

Техника изготовления
гравюр, История, Гравюры

Изящное искусство гравюры связано с созданием изображений различными методами воспроизведения на бумаге, пергаменте, ткани или других носителях. Полученные в результате репродукции (оттиски), хотя и не являются «оригинальными» в смысле изобразительного искусства или рисунка, тем не менее считаются самостоятельными произведениями искусства, даже если они существуют в нескольких экземплярах. Еще неизвестно, изменят ли эту оценку новейшие методы тонкой печати.

Изготовление гравюр, которое включает в себя гравюру на дереве, гравюру, офорт, меццо-тинто, акватинту, сухую иглу, литографию, трафаретную печать, цифровую печать и создание изображений с фольги, часто является основным компонентом учебных курсов по изобразительному искусству, и сегодняшние граверы знакомы с большинством этих методов печати. .

 

Основной процесс печати

Отпечатки делаются с одной оригинальной пластины или поверхности, называемой «матрицей». Существует несколько различных типов матриц, в том числе: пластины из металла, обычно из меди или цинка, которые используются для гравюр или офортов; камень, из которого делают литографии; деревянные блоки, используемые для ксилографии ; линолеум, используемый для линогравюр; тканевые пластины, применяемые в трафаретной печати, и другие. Обычные репродукции обычно выпускаются ограниченным тиражом, причем каждая репродукция пронумерована и подписана художником.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ПЕЧАТИ
Список терминов, относящихся к
гравюре, офорту, литографии
на дереве, трафаретной печати и
другим формам печати, см. в
Глоссарии эстампов .

Важные примеры

Элизабет Тейлор (около 1967 г.)
Шелкография Энди Уорхола .

Женщина и собака перед Луной
(1936) Литография Жоана Миро.

Tristesse du Roi, литография
Анри Матисса.

Техники

Существует три основных метода изготовления гравюр, хотя каждый из них имеет несколько вариаций.

(1) Рельефная печать . Здесь фон обрезается, оставляя выпуклое изображение, которое впитывает чернила. Материалами, используемыми в высокой печати, обычно являются дерево и линолеум. Чтобы сделать рельефный отпечаток, приподнятая область дерева или линолеума окрашивается краской (оставляя фон нетронутым) и прижимается к ней бумагой, чтобы получить оттиск чернил. Рельефная печать используется для ксилографии, ксилографии, гравюры , линогравюры и гравюры по металлу. О ключевом приложении см.: Книжная иллюстрация .

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
Список важных дат о
движениях, стилях, известных художниках,
таких как живописцы и граверы,
см. в разделе History of Art Timeline .

КАТЕГОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
Определения, формы, стили, жанры,
периоды см.: Виды искусства .

КУРСЫ ПО ПЕЧАТИ Информацию
о колледжах, которые
предлагают образовательные курсы по
офорту, гравюре, литографии
и трафаретной печати, см.:
Лучшие художественные школы .

(2) Глубокая печать (от итальянского intagliare — гравировать). В этом процессе используется металлическая пластина, и выбранное изображение либо выгравировано на металле с помощью инструмента, известного как «резец», либо пластина покрыта воскообразным кислотостойким веществом, называемым «грунт», на котором рисунок рисуется металлической иглой. Затем пластину пропитывают кислотой, которая въедается в области, открытые рисунком, для получения изображения. Глубокая печать используется для гравировки, травления , меццо-тинто, акватинты, шин-колле и сухой иглы. В глубокой печати используется процесс, противоположный гравюре на дереве, в том смысле, что выступающие части остаются пустыми, а канавки или щели закрашиваются.

(3) Планографический (поверхностная печать). В этом процессе задействована вся поверхность матрицы, но некоторые участки обрабатываются для удержания чернил. Наиболее известным примером является литография , во время которой рисунок наносится на матрицу (камень) жирным мелком. Затем чернила наносятся на всю поверхность, но прилипают только к жирным следам рисунка. Другие методы поверхностной печати включают изготовление трафаретной печати, когда изображение или рисунок вырезаются, а затем печатаются путем распыления чернил или краски через трафарет. Планеграфическая техника также используется для монотипии, цифровой печати, трафаретной печати . и пошуар. Самым известным представителем этой формы гравюры — в его случае трафаретной печати — был Энди Уорхол. Для получения дополнительной информации см . Поп-арт Энди Уорхола шестидесятых и семидесятых годов.

 

Трафареты

Другой метод печати — трафаретная печать , от которой произошла шелкография (шелкография). В этом процессе рисунок рисуется прямо на экране, а ненарисованные участки заклеиваются клеем или лаком. Затем чернила на масляной основе выдавливаются через сетку трафаретной печати на бумагу. Альтернативным способом переноса изображения на шелкографию является использование фототрафаретов. Энди Уорхол (1928-87) популяризировал эту технику в своих многочисленных портретах знаменитостей 1960-х годов.

Современные печатники часто используют комбинацию традиционных и цифровых технологий, а также используют цифровые принтеры и фотографическое оборудование. Последним типом цифрового изобразительного искусства является печать жикле .

Для получения подробной информации о других графических искусствах, таких как художественная фотография , читайте о величайших фотографах (с 1880 г. по настоящее время).

История

После своего изобретения китайским искусством много столетий назад изобразительное искусство гравюры утвердилось во время немецкого Возрождения (1430-1580), в ранний период Северного Возрождения . Его ведущими представителями были старые мастера Альбрехт Дюрер (1471-1528), Мартин Шонгауэр (1448-91), Рембрандт (1606-69) и Гойя (1746-1828). Технические и художественные разработки, проложившие путь к новым типам мелкой печати, включали следующее.

Изобретение винтового печатного станка в 1450 году немцем Иоганном Гутенбергом , наряду с чернилами на масляной основе, металлическими призматическими матрицами, штампованными формами для шрифтов и функциональным металлическим сплавом для формования шрифта. Удивительно, но примерно до 1800 года в конструкцию пресса Гутенберга вносились лишь незначительные улучшения.

1799 год, изобретение литографии (с использованием матрицы из мелкозернистого известняка) австрийским печатником Алоисом Сенефельдером .

1803 г., изобретение французом Николя Луи Робером бумаги машинного производства (из льняных и хлопчатобумажных лоскутов) .

1800-е годы, замена деревянного винтового пресса Гутенберга рычажным прессом с железным каркасом лордом Стэнхоупом и появлением паровой печатной машины Фредериха Кенига .

1840 г., изобретение американцем Ричардом Марчем Хоэ вращающегося переворотного пресса (за которым в 1846 г. последовал первый ротационный пресс) и производство бумаги из древесной массы.

1859 г., изобретение фотолитографии французским литографом Фирменом Жилло , за которым в 1872 г. последовало изобретение его сыном цинкографии, сочетающей фотографию с гравюрой.

Постерные литографии Прекрасной эпохи

1860-е годы появление большого количества японских гравюр в Европе привлекло к литографии многих известных художников импрессионизма и постимпрессионизма, в том числе Эдгара Дега, Тулуз-Лотрека, Поля Гогена, Феликса Валлоттона и американской художницы Мэри Кассат . Затем, после того как Жюль Шере (1836–1932) изобрел свой «хромолитографический процесс с тремя камнями», плакатное искусство внезапно стало высокой модой, особенно в 1866 году, что сделало недорогие цветные плакаты реальностью. Японизм и появление красочных японских гравюр на дереве укиё-э, а также появление чешского литографа Альфонса Мухи (1860-1939) дало огромный толчок хромолитографии Belle Epoque в стиле модерн, как дизайнер-функционалист Леонетто Каппиелло (1875-1942) сделал для плакатного искусства в 1903-23 ​​годах. См.: История плакатного искусства .

Гравюры двадцатого века

Пабло Пикассо был высшим представителем современного графического искусства . Он произвел более 1000 гравюр, включая офорты, гравюры, сухую иглу, гравюры на дереве, литографии и гравюры на линолеуме. Жорж Брак создал множество офортов в стиле кубизма , а Анри Матисс создал большое количество литографий , а также несколько выдающихся линейных офортов и гравюр . Французский экспрессионист Жорж Руо был известен своей работой Miserere et Guerre .набор офортов. Марк Шагал создал значительное количество графических произведений, включая иллюстрации к Библии. Остроумные цветные гравюры Хуана Миро , а также коллажи Макса Эрнста также оказали большое влияние. В Великобритании Генри Мур и Грэм Сазерленд , а также Дэвид Хокни произвели широкий спектр печатных работ, в то время как в Соединенных Штатах многие члены движения поп-арт стали активными в гравюре. Примерами последних, наряду с их специальностями, являются: Энди Уорхол (скринпринты), Джордж Уэсли Беллоуз (литография),Эдвард Хоппер , Джон Слоун и Реджинальд Марш (офорты), Милтон Эйвери (сухая игла), Стюарт Дэвис (цветная литография) и Бен Шан , особенно плодовитый гравер, который преуспел почти во всех печатных СМИ.

Ирландские граверы

Художник 18-го века Джеймс Малтон (ок. 1760–1803) был первым великим гравером в Ирландии, известным своими акватинтами с видами Дублина. Среди других представителей гравюры и графики в Ирландии: Патрик Хики (1927–1998) (гравюра/литография), поп-партист Роберт Баллах (р. 1943) и офортист Гектор Макдоннелл (р. 1947), и это только три .

• Для получения дополнительной информации о графическом искусстве см.: Домашняя страница .


Глоссарий по искусству
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст