Постмодернистское искусство
Постмодернизм в изобразительном искусстве 20-го и 21-го веков.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ

Приколи это



Nationale Nederlanden Building,
Прага (1992-97) — хороший пример
деконструктивизма — антигеометрического
стиля постмодернистской архитектуры
, спроектированный архитектором Фрэнком Гери.

Художники-авангардисты
200 лучших художников
, родившихся после 1945 года, см.:
Лучшие современные художники .

 

Постмодернистское искусство
Определение, характеристики, история

Содержание

Что такое постмодернистское искусство?
Определение постмодернистского искусства
Чем оно отличается от современного искусства
Чем оно отличается от искусства позднего модерна
Предыстория
Характеристики
Общая идеология
Художественное образование
Использование технологий
Фокус на популярной/низкой культуре
Смешение жанров и стилей
Множественность Значения
- Удовлетворение потребностей потребителей
- Сосредоточьтесь на зрелище
Три принципа
- Мгновенное значение
- Искусство может быть сделано из чего угодно
- Идея важнее самой работы
Постмодернистские направления в искусстве

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

• Подробнее о постмодернистских стилях
см.: Contemporary Art Movements (с 1970 г.).

• Чтобы узнать о 50 лучших музеях постмодернизма,
см.: Лучшие галереи современного искусства .

• Подробнее о 30 лучших фестивалях мира
см.: Лучшие фестивали современного искусства .


Важные примеры

Собака (1994) Джеффа Кунса.
Скульптура из зеркально отполированной нержавеющей стали,
выполненная в виде
воздушного шара для детского праздника в
форме собаки.

Танцоры в баре (2001)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Фернандо Ботеро. Одна из
знаковых картин художника 20 века .

Что такое постмодернистское искусство?

Термин «постмодернистское искусство» относится к широкой категории современного искусства , созданного примерно с 1970 года. Отличительной чертой «постмодернистского искусства» является отказ от эстетики , на которой базировалось его предшественник — «современное искусство» (1870–1970). Одной из таких отвергнутых ценностей является представление о том, что «искусство» — это нечто «особое», что должно быть «возвышено» над народным вкусом. Совпадая с множеством новых технологических разработок, постмодернизм привел к почти пятидесятилетию художественных экспериментов с новыми медиа и новыми формами искусства, включая « концептуальное искусство », различные типы», а также компьютерные движения, такие как деконструктивизм и проекционное искусство. Используя эти новые формы, художники-постмодернисты расширили определение искусства до такой степени, что почти «все идет».

К сожалению, большинство статей о постмодернизме изобилуют сложными словами, такими как «современность» (не то же самое, что модернизм), и «постмодернизм» (отличный от постмодернизма), «метамодернизм» (от постмодернизма, но не его часть) и т. «Пост-постмодернизм» (дай мне перерыв). Поэтому вместо того, чтобы использовать жаргон, позвольте мне привести вам простой пример дресс-кода, чтобы помочь вам понять «постмодернистское искусство» и чем оно отличается от «современного искусства» и его еще более раннего предшественника «академического искусства».

Первым крупным стилем искусства после эпохи Возрождения было академическое искусство, классическое искусство, которое преподавали профессора в академиях. Академизм — это художественный эквивалент традиционного «костюма и галстука». Далее, примерно в 1870 году, идет «современное искусство». Это художественный эквивалент «рубашки и штанов» или «пиджака и штанов». Далее, примерно в 1970-е годы, наступает «постмодернистское искусство», являющееся художественным эквивалентом «джинсов и футболки». Точно так же, как дресс-коды стали менее формальными и более подходящими для всего, сегодняшние художники меньше впечатлены старыми представлениями о том, каким должно быть искусство, и больше сосредоточены на создании чего-то (всего), что будет замечено.

Но неформальная одежда, такая как джинсы и футболки, стала популярной только потому, что само общество стало менее формальным. Таким же образом, как мы увидим, «постмодернистское искусство» является частью более широкого потока технологических, политических и социальных изменений на Западе, который привнес множество новых взглядов и новых типов поведения. Полное влияние Интернета, например, на поиск и распространение художественных образов, а также на создание прикладного искусства и дизайна , еще предстоит ощутить. Но поскольку он уже произвел революцию в музыкальной индустрии, его влияние на мир искусства вряд ли задержится надолго.

Определение постмодернистского искусства

Если вам действительно нужно определение постмодернистского искусства в одном предложении, вот оно.

Стиль искусства после 1960-х годов, который отверг традиционные ценности и политически консервативные предположения своих предшественников в пользу более широкой и увлекательной концепции искусства, используя новые художественные формы, обогащенные видео и компьютерными технологиями.

 

 

Чем оно отличается от современного искусства

В чем разница между постмодернистским искусством и современным искусством? На практике эти два термина более или менее взаимозаменяемы. Однако, технически говоря, «постмодернистское искусство» означает «после модерна» и относится к фиксированному периоду (скажем, 50 лет), начинающемуся примерно с 1970 года, тогда как «современное искусство» относится к движущемуся 50-летнему периоду непосредственно перед настоящим. На данный момент эти два периода совпадают. Но в 2050 году, например, на смену «постмодернистскому искусству» (1970–2020) придет другая эпоха, а «современное искусство» охватит теперь период 2000–2050 годов. Таким образом, они разойдутся.

Чем оно отличается от позднего модернизма

В изобразительном искусстве термин «поздний модернизм» относится к движениям или тенденциям, которые отвергают некоторые аспекты «современного искусства», но в остальном остаются в рамках модернистской традиции. Такие стили, как абстрактный экспрессионизм (1948-65), практиковались многими радикальными современными художниками, включая Джексона Поллока, изобретателя сплошной живописи действия , и Виллема де Кунинга, оба из которых отвергли многие формальные условности масляной живописи. И все же ни Поллок, ни де Кунинг не создали бы ничего подобного « Стертому рисунку де Кунинга » Раушенберга.(1953, Музей современного искусства Сан-Франциско), поскольку оба оставались твердыми сторонниками модернистских концепций подлинности и смысла. Точно так же среди последователей постмодернистских движений, таких как современный реализм (1970-е годы) и неоэкспрессионизм (1980-е годы), также было множество художников, которые работали в модернистской, а не в постмодернистской манере. С точки зрения дресс-кода поздний модернизм является художественным эквивалентом «рубашки и брюк», но ярко-желтого цвета.

Задний план

« Современное искусство » обычно ассоциируется с веком 1870-1970-х — примерно от импрессионизма до поп-арта. Несмотря на несколько глобальных катастроф — Великую войну (1914–1918 гг.), пандемию гриппа (1918–1919 гг.), крах Уолл-Стрит и Великую депрессию (конец 1920-х, 1930-е годы), которые подорвали многие моральные устои той эпохи, современные художникив целом сохранил веру в фундаментальные научные законы разума и рационального мышления. Вообще говоря, как и большинство жителей Запада того периода, они верили, что жизнь имеет смысл; что научный прогресс автоматически был хорошим; что христианский Запад выше остального мира; что мужчины выше женщин. Модернисты также верили в значение, актуальность и развитие искусства, особенно изобразительного искусства и архитектуры. Следуя по стопам Леонардо и Микеланджело, они верили в «высокое искусство» — искусство, которое возвышает и вдохновляет образованного зрителя, — а не в «низкое искусство», которое просто развлекает или развлекает массы. Они приняли дальновидный подход,

Вторая мировая война и еврейский Холокост перевернули все с ног на голову. Париж резко сменился Нью-Йорком как столицей мирового искусства. После Освенцима все репрезентативное искусство , кроме искусства Холокоста , внезапно оказалось неактуальным, поэтому современные художники вместо этого обратились к абстрактному искусству (хотя и наполненному эмоциями, символизмом или анимацией), чтобы выразить себя. Удивительно, но в 1950-х годах Нью-Йоркская школа , где были представлены картины Джексона Поллокаа также более спокойная картина Марка Ротко « Цветовое поле » - возглавила временное восстановление искусства по обе стороны Атлантики. Этим художникам-авангардистам удалось пересмотреть границы абстрактных картин, но они остались в рамках модернизма. Они верили в создание подлинных, законченных произведений искусства с важным содержанием.

Но эпоха «модернизма» неумолимо подходила к концу. Растущие разоблачения Холокоста, испытания атомных бомб, кубинский ракетный кризис (1962 г.) и война во Вьетнаме (с 1964 г.) заставляли людей все больше и больше разочаровываться в жизни (и искусстве). Уже в середине 50-х годов Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг создали первые постмодернистские произведения нео-дадаизма и поп-музыки. Вскоре мейнстримный поп-арт возвестил собственно постмодернизм, поскольку американские телеканалы сосредоточились на Тетском наступлении 1968 года и хаотичном съезде Демократической партии в Чикаго.

ПРИМЕЧАНИЕ. В архитектуре 20 века ситуация была несколько иной. На современный строительный дизайн повлияло желание создать совершенно новый стиль для «современного человека». Архитекторы-модернисты хотели устранить все исторические отсылки и создать что-то совершенно новое. (Поэтому никаких греческих колонн, арок в готическом стиле или каких-либо других напоминаний о стилях «прошлого».) Это привело к международному стилю архитектуры.(1920-70), минималистская идиома скучной регулярности, заквашенная каким-то поистине ужасным брутализмом (бетонные многоквартирные дома с крошечными окнами). К счастью, примерно с 1970 года постмодернистские архитекторы начали заново гуманизировать архитектуру 20-го века, проектируя структуры с интересными особенностями, взятыми из популярной культуры и более традиционных стилей.

 

Характеристики постмодернизма

«Постмодернизм» — это не движение, это общая установка. Так что нет согласованного списка характеристик, определяющих «постмодернистское искусство». Но мы должны с чего-то начать, поэтому вот несколько избранных указателей.

Общая идеология

Постмодернизм отражает широко распространенное разочарование в жизни, а также способность существующих систем ценностей и/или технологий производить благотворные изменения. В результате были дискредитированы авторитет, опыт, знания и выдающиеся достижения. Художники теперь гораздо более настороженно относятся к «большим идеям» (например, любой «прогресс» — это хорошо). Что наиболее важно, «модернистское искусство» рассматривалось не только как элитарное, но и как белое, в котором доминируют мужчины и которое не интересуется меньшинствами. Вот почему постмодернизм поддерживает искусство художников из стран третьего мира, феминисток и представителей меньшинств. Тем не менее, критики говорят, что, несмотря на предполагаемый «отказ» от больших идей, у постмодернистского движения, кажется, есть много собственных больших идей. Примеры включают: "

Перефразируя Энди Уорхола , «каждый может прославиться на 15 минут». Эта идея больше, чем любая другая, характеризует эпоху постмодернизма. Столкнувшись с новым бессмысленным миром, постмодернист ответил:

Ладно, давайте поиграем с этой ерундой. Мы признаем, что жизнь и искусство больше не имеют очевидного внутреннего смысла, но что с того? Давайте поэкспериментируем, сделаем искусство более интересным и посмотрим, к чему оно приведет. Кто знает, может быть, мы сможем прославиться на 15 минут!

Художественное образование

Постмодернизм изменил образовательные приоритеты во многих художественных колледжах. В 1970-е годы искусство живописи (и, в меньшей степени , скульптуры ) считалось изношенным. Кроме того, идея работать в течение четырех лет, чтобы овладеть необходимыми навыками этих традиционных изобразительных искусств, считалась регрессивной. Считалось, что искусство должно быть освобождено от элиты и открыто для публики, поэтому художественные школы стали выпускать выпускников нового типа — тех, кто знаком с мгновенными формами постмодернистского стиля, а также с основными методами производства. Короче говоря, индивидуальное «творчество» считалось более важным, чем накопление ремесленных навыков.

Использование технологии

Эпоха «постмодернистского искусства» совпала с появлением нескольких новых технологий, основанных на изображениях (например, телевидение, видео, трафаретная печать, компьютеры, Интернет), и получила от них огромную пользу. Новый диапазон видео- и фотоизображений снизил важность навыков рисования , и, манипулируя новой технологией, художники (особенно те, кто занимается новыми медиа, такими как инсталляция, видео и искусство на основе объектива) смогли сократить традиционные процессы, участвующие в «творчестве искусства», но все же создают что-то новое. Об этом свидетельствует документальная фотография Дианы Арбус ., посвященный представителям меньшинств в Нью-Йорке, и видеоарт американца корейского происхождения Нам Джун Пайк (1932–2006).

Постмодернистский акцент на популярную/низкую культуру

Термин «высокая культура» часто используется искусствоведами , когда они пытаются отличить «высокую культуру» живописи и скульптуры (и других изобразительных искусств) от «низкой» популярной культуры журналов, телевидения, криминального чтива и других массовых культур. изготовленные товары. Модернисты вместе со своими влиятельными сторонниками, такими как Клемент Гринберг(1909-94), считал низкую культуру ниже высокой культуры. Напротив, постмодернисты, придерживающиеся более «демократического» представления об искусстве, считают «высокую культуру» более элитарной. Таким образом, поп-арт — первое постмодернистское движение — сделал искусство из обычных потребительских товаров (гамбургеров, банок супа, пакетов с мыльным порошком, комиксов), которые были мгновенно узнаваемы Джо Пабликом. Поп-артисты и другие пошли еще дальше в своих попытках демократизировать искусство, напечатав свое «искусство» на кружках, бумажных пакетах и ​​футболках: метод, который, между прочим, служит примером постмодернистского стремления подорвать оригинальность и аутентичность искусства.

Смешение жанров и стилей

Со времен неодадаизма постмодернисты любили смешивать вещи — или вводить новые элементы в традиционные формы — для создания новых комбинаций и подделок. Фернандо Ботеро создает картины тучных фигур в примитивном стиле; Георг Базелиц рисует перевернутые фигуры. Герхард Рихтер объединил искусство камеры и живопись в своих «фотокартинах» 1970-х годов, а Джефф Кунс объединил потребительские образы (формы воздушных шаров) с высококлассными скульптурными методами для создания своих поп-скульптур «Собака из воздушных шаров» (1994–2000). Тем временем Андреас Гурски сочетает фотографию с компьютерными изображениями для создания таких работ, как Rhein II (1999, MOMA, Нью-Йорк), в то время как Джефф Уолл использует цифровой фотомонтаж в своих постмодернистских пикториалистских творениях.

Постмодернистская многозначность

Постмодернистские художники отвергли идею о том, что произведение искусства имеет только одно внутреннее значение. Вместо этого они считают, что зритель является не менее важным судьей смысла. Например, сюрреалистическая фотография Синди Шерман подчеркивает идею о том, что произведение искусства можно интерпретировать по-разному. Действительно, некоторые художники, такие как перформансистка Марина Абрамович (р. 1946), даже позволяют зрителям участвовать в их «произведениях искусства» или даже требуют вмешательства зрителей для завершения их работы.

Удовлетворение потребностей потребителей

Рост потребительства и мгновенного удовлетворения за последние несколько десятилетий 20-го века также оказал огромное влияние на изобразительное искусство. Потребители теперь хотят новизны. Они также хотят развлечений и зрелищ. В ответ многие постмодернистские художники, кураторы и другие профессионалы воспользовались возможностью превратить искусство в «развлекательный продукт». Внедрение новых видов искусства, например, такие как перформанс, хэппенинги и инсталляции, а также новые темы, включая такие вещи, как мертвые акулы, умирающие мухи, огромные ледяные скульптуры, толпы обнаженных тел, здания, которые кажутся движущимися, коллекция из 35 000 терракотовые фигуры, острова, обернутые розовой полипропиленовой тканью, раскрашенные тела, жуткие изображения, проецируемые на общественные здания, и т. д. — подарили зрителям целый ряд новых (иногда шокирующих) впечатлений. Вопрос о том, действительно ли эти новые так называемые формы искусства представляют собой «искусство», остается предметом горячих споров. Постмодернистские концептуалисты говорят «да», традиционалисты говорят «нет».

Сосредоточьтесь на зрелище

В отсутствие какого-либо реального смысла жизни — особенно когда нас днем ​​и ночью бомбардирует радио- и телереклама, и в то же время мы вынуждены слушать, как политики объясняют, что два плюс два равно трем, — постмодернисты предпочли сосредоточиться на стиле и зрелище, часто с использованием рекламных материалов и методов для максимального воздействия. Этот подход иллюстрируется методами коммерческой печати, изображениями в стиле рекламных щитов и основными цветами поп-артистов, таких как Рой Лихтенштейн и Джеймс Розенквист.. Этот акцент на поверхности является повторяющейся чертой постмодернистского искусства и иногда выходит за рамки мелодраматических, ослепительных и даже шокирующих образов. См., например, модную фотографию Ника Найта и Дэвида Лашапеля. С 1980 года использование компьютеров и других технологий произвело революцию в мультимедийном искусстве (например, в анимации) и создало особые возможности в таких областях, как архитектура и проекционное картографирование.

Важность, которую постмодернизм придает привлечению внимания аудитории, прекрасно иллюстрируется шоковой тактикой группы студентов Голдсмитского колледжа, известных как Молодые британские художники , в Лондоне в конце 1980-х и 1990-х годах. Прославившиеся благодаря трем выставкам — « Заморозка » (1988 г.) и « Современная медицина » (1990 г.), куратором которых выступил неизвестный студент по имени Дэмиен Херст (1965 г.р.), и « Сенсация » (1997 г.) некоторые (Рэйчел Уайтрид, Дэмиен Херст, Дуглас Гордон, Джиллиан Уэринг, Крис Офили, Стив МакКуин, Марк Уоллинджер) впоследствии стали лауреатами премии Тернера., в то время как другие (Джейк и Динос Чепмены, Трейси Эмин, Марк Куинн и Дженни Сэвилл) также добились значительной славы и богатства.

Три принципа «постмодернистского искусства»

1. Мгновенное значение

Больше никаких выцветших картин маслом, изображающих малоизвестные события из греческой мифологии, которые вызывали бы понимающую улыбку у образованных зрителей. С момента своего зарождения в движении поп-арт постмодернистская живопись и скульптура были смелыми, яркими и мгновенно узнаваемыми. Темы и изображения были заимствованы в основном из популярных товаров народного потребления, журналов, рекламной графики, телевидения, фильмов, мультфильмов и комиксов. Впервые все поняли выставленное искусство. Хотя постмодернизм развился со времен поп-арта, ключевой задачей остается мгновенное признание.

Однако некоторые произведения «постмодернистского искусства» более «мгновенно понятны», чем другие. Возьмем, к примеру, « Эквивалент 1 » (1966, Художественный музей, Базель) Карла Андре .(р.1935). Это одно из тех произведений искусства, которые должны быть объяснены экспертом, прежде чем их можно будет оценить по достоинству. Это постмодернистская минималистская скульптура, состоящая из 120 обычных строительных кирпичей. Кирпичи укладываются друг на друга на пол в два слоя по 60 кирпичей, выложенных в точной прямоугольной конфигурации три блока на двадцать блоков. На первый взгляд этот шедевр современного искусства выглядит как нечто, что можно увидеть на сверхчистой строительной площадке. К счастью, в каталоге вашей художественной галереи сказано, что Андре принял радикальное решение сделать искусство плоским на полу в 1965 году, когда плыл на каноэ по озеру в Нью-Гемпшире, и что эта величественная груда кирпичей иллюстрирует его художественное кредо, согласно которому «форма = структура = место."Эквивалент 1 был "уничтожен" в 1966 году и "переделан" в 1969 году. (Возможно, им для чего-то понадобились кирпичи).

2. Искусство можно сделать из чего угодно

Продолжая традиции Марселя Дюшана , чей писсуар под названием «Фонтан» (1917) был первым известным примером превращения обычного предмета в произведение искусства, постмодернисты сделали упор на создание искусства из самых неожиданных материалов и обрывков. мусор. См.: Нежелательное искусство . Скульпторы, инсталляторы и художники-ассамбляжи создавали произведения искусства из промышленного металлолома, противогазов, войлока, человеческих черепов, человеческой крови, дохлых мух, неонового освещения, поролона, банок из-под супа, бетона, резины, старой одежды, слоновьего помета и более. Идея заключается в том, чтобы демократизировать искусство и сделать его более доступным.

3. Идея важнее самого произведения искусства

Вообще говоря, вплоть до 1960-х годов художники (включая Пикассо, Поллока и Лихтенштейна) считали, что без готового продукта нет ничего. Поэтому огромное внимание уделялось качеству готового произведения искусства и мастерству, необходимому для его создания. Сегодня все по-другому. Постмодернисты обычно больше верят в концепцию готового продукта, чем в сам продукт. Вот почему многое из «постмодернистского искусства» известно как «концептуальное искусство» или «концептуализм». Этот новый подход иллюстрируется концептуальным произведением (списком инструкций) Мартина Крида под названием «227: Свет включается и выключается» (2001),в 2001 году. Другие формы концептуализма без продукта включают инсталляции (которые, в конце концов, являются чисто временными вещами), перформанс, хэппенинги, проекционное искусство и так далее.

Возможно, высшим примером концептуального искусства стала выставка, прошедшая в марте 2009 года во Французском национальном музее современного искусства в Центре Помпиду в Париже. Под названием «Специализация чувствительности в сыром материальном состоянии в стабилизированную изобразительную чувствительность» она состояла из девяти совершенно пустых комнат и ничего больше.

Коллекции постмодернистского искусства
Две превосходные выставки постмодернистского искусства можно посетить в галерее Саатчи в Лондоне или в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке .

 

Постмодернистские художественные движения

До сих пор в постмодернистский период не было крупных международных художественных движений . Вместо этого эпоха стала свидетелем появления ряда узких, локализованных движений, а также нескольких совершенно новых видов искусства, таких как видео и словесная живопись. Вдобавок существовали десятки художественных отколовшихся групп, а также одна или две антипостмодернистские школы, члены которых стремились создавать искусство, которым гордились бы Микеланджело или Пикассо. Вот краткий список основных постмодернистских движений и стилей, включая большинство новых форм искусства.

Поп-арт (начиная с 1960-х гг.)
Поддерживаемый Энди Уорхолом (1928–1987 гг.), создавшим изобразительное искусство из банальных массовых изображений. Для получения дополнительной информации см . Поп-арт Энди Уорхола 60-х и 70-х годов и скульптуру Класа Ольденбурга (р. 1929).

Word Art (живопись на основе текста) (начиная с 1960-х гг.)
Форма концептуалистской живописи или скульптуры, в которой используются словесные или текстовые образы. Хороший пример постмодернистского приема внедрения новых элементов в старые медиа. Связанный с поп-артистами Робертом Индианой (1928 г.р.) и Джаспером Джонсом (1930 г.р.), японский художник Он Кавара (1932–2014), известный своими «картинами свиданий», Барбара Крюгер (1945 г.р.), известная своей «Я покупаю следовательно, я есть», и Кристофер Вул (р. 1955), чья словесная картина под названием « Апокалипсис сегодня» (1988) была продана в 2013 году за 26,4 миллиона долларов.

Концептуальное искусство (с 1960-х гг.)
Окончательный постмодернистский язык. Не обращайте внимания на готовый продукт, важна основная идея. Первым и (возможно) величайшим художником-концептуалистом был Ив Кляйн (1928-62), основатель модерн-реализма. Подробнее см.: Постмодернистское искусство Ива Кляйна (1956-62).

Перформанс и хэппенинги (начало 1960-х гг.)
Этот жанр, созданный такими художниками, как Джон Кейдж (1912–1992 гг.) и Аллан Капроу (1927–2006 гг.), стал новым способом представления искусства массам. См. также «живые скульптуры» Гилберта и Джорджа (р. 1943, 1942).

Искусство инсталляции (начиная с 1960-х гг.)
Новый способ привлечь зрителей к произведению искусства или ассамбляжу. Ведущим автором инсталляционного искусства является немецкий художник Йозеф Бойс (1921-86). См. также необычные арт-проекты в стиле инсталляций («интервенции»), созданные Кристо и Жанной-Клод (Christo Javacheff и Jeanne-Claude Denat).

Fluxus (1960-е)
Антихудожественное движение в стиле Дада, начатое Джорджем Мачюнасом (1931-78). Сначала он появился в Германии, а затем распространился на Нью-Йорк. Активно участвует в хэппенингах и других уличных «событиях».

Видеоарт (с 1960-х гг.). См. также: Анимационное искусство .
Видео является одним из самых универсальных доступных средств массовой информации. Фрагмент видеофильма может быть (1) самим произведением искусства; и/или (2) запись о том, как было создано произведение искусства; и/или (3) один элемент в установке; и/или (4) часть композиции из нескольких видео. Какова бы ни была его конкретная роль, видео делает искусство более динамичным, более захватывающим, более захватывающим. С конца 1980-х годов как видео, так и анимация стали зависеть от использования компьютерного программного обеспечения для управления изображениями.

Минимализм (с 1960-х гг.)
Прибежище интеллектуальных художников и скульпторов, озабоченных «чистотой» в искусстве. Минималисты пытались создать искусство, лишенное всех внешних отсылок, оставив только форму. Умно, может быть, но совершенно скучно. Среди художников-минималистов Агнес Мартин (р. 1912), Эд Рейнхардт (1913-67), Эллсуорт Келли (р. 1923), Кеннет Ноланд (р. 1924), Роберт Райман (р. 1930), Роберт Моррис (р. 1931) , Роберт Мангольд (р. 1937), Фрэнк Стелла (р. 1936) и Брайс Марден (р. 1938). О скульпторах-минималистах см. Ниже.

Фотореализм (1960-е, 1970-е)
Гиперреалистичная форма живописи, обычно основанная на фотографиях. Среди ведущих фотореалистов Чак Клоуз (р. 1940) и Ричард Эстес (р. 1936). Среди скульпторов-фотореалистов Джон Де Андреа (р. 1941), Дуэйн Хэнсон (1925-96) и Кэрол Фейерман (р. 1945).

Лэнд-арт (середина 1960-х)
Никаких жадных коммерческих галерей (предположительно). Его отстаивал художник-экспериментатор Роберт Смитсон (1938-73). См. также «обертывание» природы Христо и Жанной-Клод (обе род. в 1935 г.) и экологические работы Энди Голдсуорти.

Фотография (с 1960-х гг.)
YBA были лишь одной из нескольких постмодернистских групп, выступавших за использование фотоискусства. Фактически, работы величайших фотографов вскоре преодолели отметку в 1 миллион долларов на аукционах. Лучшее в постмодернистской фотографии смотрите на фотографиях Хельмута Ньютона (1920–2004), Роберта Мэпплторпа (1946–89), Синди Шерман (1954 г.р.) и Нэн Голдин (1953 г.р.).

Arte Povera (1966-71)
Самопровозглашенное «бедное искусство», созданное антикоммерческой авангардной арт-группой в Италии, состоящей из Пьеро Мандзони, Микеланджело Пистолетто, Джузеппе Пеноне и других. Особое внимание уделяется физическим качествам используемых материалов.

Постминимализм (1970-е)
В постминималистском искусстве — термин, впервые введенный искусствоведом Робертом Пинкус-Виттеном (р. 1935) — акцент смещается с чистоты идеи на то, как она передается. См. работы американки немецкого происхождения Евы Гессе (1936-1970).

Феминистское искусство (1970-е гг.)
Художественное движение, посвященное конкретным женским проблемам, таким как рождение ребенка, насилие в отношении женщин, условия занятости женщин и т.д. Среди известных художников-женщин - Луиза Буржуа (1911–2010) и перформансистка японского происхождения Йоко Оно (р. 1933). Среди других активистов Мириам Шапиро (1923-2015), Нэнси Сперо (1926-2009), Элеонора Антин (1935 г.р.), Джоан Джонас (1936 г.р.), Джуди Чикаго (1939 г.р.), Мэри Келли (1941 г.р.) , Барбара Крюгер (р. 1945) и английская художница Маргарет Харрисон (р. 1940).

Искусство граффити (начиная с 1970-х)
Абсолютное постмодернистское движение: мгновенная живопись, мгновенная слава. См. биографию граффити-террориста и уличного художника Бэнкси (р.1973-4). О двух самых успешных уличных художниках, ставших мейнстримом, см.: Жан-Мишель Баския (1960–88), Кит Харинг (1958–90), создавший фреску «Crack is Wack» в Гарлеме, и Дэвид Войнарович (1954–92). ), активистка по борьбе со СПИДом и чрезвычайно талантливый уличный художник и художник-коллажист.

Постмодернистская скульптура (с 1970-х гг.)
Важный вклад в развитие постмодернистской пластики внесли : сюрреалист Сальвадор Дали (1904–1989), известный своим «Фургоном с растаявшим мороженым» (1970, частная коллекция); французский скульптор Сезар (1921-98), наиболее известный своими «компрессионными работами»; швейцарский художник- кинетик Жан Тэнгли (1925-1991); Арман -новый реалист (1928–2005), известный своими «накоплениями»; минималисты Дональд Джадд (1928-94), Сол Левитт (1928-2007) и Ричард Серра (р.1939); монументалисты Аниш Капур (р. 1954) и Энтони Гормли (р. 1950); американец Брюс Науманн (р. 1941), наиболее известный своими неоновыми скульптурами. В 1980-х годах появились два новых типа скульптуры: ледяная скульптура - чемпионат мира по ледовому искусству проводится ежегодно в Фэрбенксе, Аляска с 1989 года, - и искусство из песка - чемпионат мира по скульптуре из песка проводился в Харрисон-Хот-Спрингс в Харрисоне. Британская Колумбия, Канада, 1989-2009 гг.

Неоэкспрессионизм (начиная с 1980-х гг.)
Характеризуется типично крупноформатными картинами с яркими, часто жестокими сюжетами, написанными на скорости. Материалы иногда были встроены в поверхность картины. Ведущими неоэкспрессионистами были Георг Базелиц (р. 1938), Герхард Рихтер (р. 1932), Йорг Иммендорф (р. 1945), Ансельм Кифер (р. 1945), Райнер Феттинг (р. 1949) и А. Р. Пенк [Ральф Винклер]. (1939 г.р.), Джулиан Шнабель (1951 г.р.) и Дэвид Салле (1952 г.р.).

Деконструктивизм (1980–2000 гг.)
Постмодернистский стиль архитектуры, представленный работами лос-анджелесского архитектора Фрэнка О. Гери (р. 1929), а также Даниэля Либескинда, Питера Эйзенмана, Рема Колхаса, Захи Хадид, Бернарда Чуми и др. группа "Химмельблау". Деконструктивистская архитектура, бросающая вызов гравитации, часто включает в себя проектирование с помощью компьютера с использованием высокотехнологичного программного обеспечения, а также ресурсы передовых архитектурных фирм, таких как Skidmore Owings и Merrill.

Молодые британские художники (Britart) (конец 1980-х/1990-х)
Сочетание захватывающего дух оппортунизма и шокирующих идей. Взрыв крайней безвкусицы, замаскированный под искусство. Публике понравилось. Самый известный YBA - Дэмиен Херст (р. 1965), а главным спонсором группы был коллекционер произведений искусства Чарльз Саатчи (р. 1943). Чтобы узнать о самых последних художниках и скульпторах Ирландии, см.: Современные ирландские художники (21 век), а также
ирландские художники 20 века (1900–2000).

Нео-поп-арт (конец 1980-х и далее)
Огромные пластические скульптуры детских игрушек и многое другое в том же духе, например работы Джеффа Кунса (р. 1955).

Боди-арт (1990-е)
Стиль искусства, в котором тело используется как «холст». Самая популярная форма - татуировки, за которыми следуют различные виды аквагримов . Нейл-арт — еще один новичок. Роспись тела проиллюстрирована иллюзионистской картиной Деми Мур новозеландки Джоанн Гейр, сфотографированной Энни Лейбовиц , которая появилась на обложке Vanity Fair в августе 1992 года. Самые экстремальные формы боди-арта практикуют такие художники, как Марина Абрамович (род. 1946) и Франк Уве Лайзипен (он же Улай) (р. 1943).

Постмодернистская живопись
Важные участники постмодернистских стилей живописи, не перечисленные выше, включают: неподражаемый Фрэнсис Бэкон (1909-92); современный реалист Люсьен Фрейд (1922–2011), художник-предметник Джек Веттриано (р. 1951) и художник-фигурист Дженни Сэвилл (р. 1970).

Циничный реализм (1990-е гг.)
Движение современного китайского искусства, возникшее после репрессий на площади Тяньаньмэнь (1989 г.). Циничные реалисты использовали стиль фигуративной живописи с насмешливым (иногда самонасмешливым) повествованием. Используемые повторяющиеся мотивы включают фигуры клоунов, лысых мужчин и портреты в фотографическом стиле. Этот стиль высмеивал политическое и социальное положение Китая и, поскольку это было новым направлением для китайских художников, был хорошо принят западными коллекционерами произведений искусства. Художники, связанные с движением, включают Юэ Миньцзюня (1962 г.р.), Фан Лицзюня (1963 г.р.) и Чжан Сяоган (1958 г.р.), все из которых добились многомиллионных продаж.

Проекционное картирование (проекционное искусство) (21 век)
Одна из последних форм постмодернизма, проекционное искусство включает в себя компьютерное наложение видеоизображения на здания или другие большие поверхности.

Компьютерное искусство (21 век)
Также называемое цифровым или интернет-искусством, это общая категория, охватывающая широкий спектр форм компьютерного искусства.

ЧТОБЫ НАЙТИ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ,
ПРОСМОТРИТЕ НАШУ AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ

 

• Подробнее о постмодернизме в изобразительном искусстве см.: Домашняя страница .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст