История постимпрессионизма |
ЦВЕТА/ОТТЕНКИ КАРТИНЫ |
Постимпрессионизм (ок. 1880-1905)Содержание • Что такое постимпрессионизм? |
|
В изобразительном искусстве термин постимпрессионизм обозначает фазу современного искусства , во время которой художники стремились выйти за рамки узкого подражательного стиля импрессионизма , как это практикуется Клодом Моне и его последователями. (Подробнее см.: Характеристики импрессионистской живописи .) Эта фаза длилась примерно с 1880 до конца 1900-х годов, хотя за пределами Франции она длилась дольше. Вероятно, самые влиятельные постимпрессионистские движения включали неоимпрессионизм , ранний экспрессионизм , модерн и фовизм., хотя важность периода заключается в основном в новаторском искусстве некоторых отдельных художников. Хотя самые известные художники-постимпрессионисты базировались во Франции, постимпрессионистская живопись распространилась по всей Европе, включив в себя широкий спектр движений, включая ранний экспрессионизм , а также итальянский дивизионизм, югендстиль, а также авангардные группы, такие как Les Vingt и другие. Среди наиболее известных художников того периода: Джеймс Уистлер (1834–1903), яркий американский художник, известный своими тональными ноктюрнами ; Поль Сезанн (1839-1906), один из самых влиятельных современных художников , чей формалистический подход к пейзажу проложил путь кубизму; покойный разработчик Поль Гоген (1848-1903), колорист, чьи картины с изображением людей и сцен с Таити оказали огромное влияние на современный символизм, а также на стили клуазонизма и примитивизма ; Ван Гог(1853-1890) один из пионеров экспрессионизма, известный своими очень личными картинами; Жорж Сёра (1859-1891), один из величайших представителей рисунка, основавший неоимпрессионистский стиль пуантилизма , наиболее известен своими шедеврами « Купальщицы в Аньере » (Национальная галерея, Лондон) и комплексом «Воскресный полдень на остров Ла-Гранд-Жатт (1884–1886 гг.); алкоголик Тулуз-Лотрек (1864-1901), чьи литографические плакаты и сцены кафе и ночных клубов помогли создать популярный образ Парижа на рубеже веков; Анри Матисс(1869-1954) лидер фовистов , и Морис Утрилло (1883-1955), наиболее известный своими почтовыми открытками с видами парижских улиц. |
|
ЛУЧШЕЕ ПОСТИМПРЕССИОНИСТСКОЕ ИСКУССТВО ХУДОЖНИКИ-ИМПРЕССИОНИСТЫ ЛУЧШАЯ СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
Жорж Сёра (1859–1891) вместе со своим учеником Полем Синьяком (1863–1935) был основателем неоимпрессионизма , так называлась техника дивизионизма (также называемая пуантилизмом ), целью которой было создание научной основы для импрессионизма через оптическая смесь цветов. Дивизионизм придерживался цветовых теорий М. Шевреля, изложенных в его книге 1839 года De La Loi du Contraste Simultanée des Couleurs (о законе одновременного контраста цветов). Смотрите также: Анри-Эдмон Кросс (1856-1910).
О более поздних голландских «люминистах» (дивизионистах) см.: Постимпрессионизм в Голландии (1880–1920). |
|
Структура, а не имитация (Поль Сезанн) Поль Сезанн , которого некоторые историки искусства считают отцом современного искусства из-за его влияния на Пикассо и кубизм , решил использовать классический подход к пленэрной живописи , который практиковали импрессионисты. Его тщательно структурированные пейзажные композиции и натюрморты были построены на разных фрагментах или плоскостях с кропотливо медленной скоростью (фрукты в его натюрмортах гнили, пока он их рисовал!), чтобы оптимизировать эффекты, которые приносила каждая плоскость. к общей композиции. Это подчинение естественного содержания форме и структуре оказало огромное влияние на нескольких важных художников 20-го века.как Пабло Пикассо, который развил его дальше в свою кубистскую философию искусства. Среди работ Сезанна: «Игроки в карты» (1892), картины Мон-Сент-Виктуар (1882-1906), «Мальчик в красном жилете » (1890), «Мужчина, курящий трубку» (1890-2), «Женщина с кофейником» (1890 ). -5), « Дама в голубом » (1900) и «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1894–1906). Сезанн был одним из нескольких постимпрессионистов, которых поддерживали парижанин Амбруаз Воллар (1866–1939) и богатый русский коллекционер Иван Морозов .. Подробности о защитнике постимпрессионизма, написавшем важную монографию о Сезанна, см.: Роджер Фрай (1866–1934). Ранний экспрессионизм (Винсент Ван Гог) Ключевая фигура в истории экспрессионистской живописи , недолговечный голландец Винсент Ван Гог рисовал только последние десять лет своей жизни, но, в отличие от похожего на улитку Сезанна, однажды начав, он уже не мог остановиться. почти 900 фотографий в среднем по одной каждые четыре дня. Большинство из них автобиографичны, непреднамеренно изображая его эмоциональный упадок и окончательный крах. Его картина демонстрирует эмоциональную насыщенность цвета и мазка, поскольку он пытался передать свои личные ощущения от увиденного. Вся его жизнь в его картинах (особенно в его автопортретах) от темной и закрытой грубости «Едоков картофеля» (1885) до невероятно оптимистичных желтых оттенков его серии «Подсолнухи», за которыми следуют корявые искривленные ветви «Сборщиков оливок » ( 1889 г.) и угрожающие черные птицы в Уитфилде с воронами (1890 г.). Неудивительно, что Ван Гог стал иконой для следующих поколений художников- экспрессионистов, чье искусство целенаправленно искажало форму и цвет, чтобы выразить чувства. Еще одним предшественником основного экспрессионистского движения было искусство, созданное в сельской деревне Ворпсведе в Нижней Саксонии, недалеко от Бремена. В начале 1890-х годов он был колонизирован группой молодых художников, в том числе Фрицем Макензеном, Отто Модерзоном и Гансом ам Энде. Самым известным экспрессионистом Ворпсведе была Паула Модерзон-Беккер (1876-1907), наиболее известная своими замечательными экспрессионистскими портретами крестьян. Среди других художников Ворпсведе были Карл Виннен, Фриц Овербек и Генрих Фогелер. Для получения дополнительной информации о немецком искусстве конца девятнадцатого века см.: Постимпрессионизм в Германии (c.1880-1910). |
Синтетизм/перегородчатая музыка (Поль Гоген) Загадочный, но очень влиятельный французский художник Поль Гоген разработал упрощенный ненатуралистический стиль живописи, известный как синтетизм , характеризующийся декоративной линией, плоскими пятнами яркого цвета и эзотерической символикой (см. также перегородчатую живопись Эмиля Бернара и Луи Анкетена). Признанный лидер школы Пон-Авен , Гоген был также ключевым сторонником примитивизма . К сожалению, его картины не достигли той популярности, на которую он надеялся, и он умер в нищете в южной части Тихого океана. Скандинавский постимпрессионизм Возможно, тремя наиболее важными фигурами в Скандинавии в эпоху постимпрессионизма были норвежские художники Эдвард Мунк (1863–1944) и П. С. Кройер (1851–1909) и датский художник Вильгельм Хаммерсхой (1864–1916). Мунк, чья картина «Крик »(1895) был продан Петтером Олсеном на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордные 119,9 миллиона долларов, пользовался большим влиянием в Скандинавии и Германии и считается - наряду с Ван Гогом - одним из основных первоисточников экспрессионизма. Художник норвежского происхождения Педер Северин Кройер, получивший классическое образование, в первую очередь связан с колонией художников Скагена, группой, известной как «художники света». Хотя группа была вдохновлена французским импрессионизмом, она приняла более реалистичный стиль письма. Среди других членов Skagen были Хольгер Драхманн и Карл Лохер. Одним из учеников Кройера был датский художник Вильгельм Хаммерсхой (1864-1916), наиболее известный своей интерьерной жанровой картиной. Хотя его тихие интерьеры пронизаны символикой, в них есть мистическая, вневременное качество о них. Испытал влияние Яна Вермеера, а также американского постимпрессиониста Джеймса Уистлера. Если кубизм представлял собой крайний «интеллектуальный» ответ импрессионизму, то плакатное искусство было его антитезой — высшей формой декоративного искусства , хотя и с функциональными характеристиками. История плакатного искусства начинается с технических новшеств литографа Жюля Шере (1836–1932) и находилась под влиянием японизма (особенно гравюры на дереве укиё-э ), особенно таких художников, как Хокусай (1760–1849) и Хиросигэ (1797–1858). ). Среди других известных художников-плакатистов были Эдвард Мунк, Пьер Боннар, американский иллюстратор Максфилд Пэрриш и чешский график Альфонс Муха .(1860-1939). Анри де Тулуз-Лотрек тоже был выдающимся. Плакаты получили огромный импульс в 1890-х годах с появлением ар-нуво (в Германии и Австрии, югендстиля ) , признанным мастером которого был английский иллюстратор Обри Бердслей . Школа конца девятнадцатого века, известная как Les Nabis , представляла собой группу постимпрессионистских художников и иллюстраторов из Парижа, которые стали очень влиятельными в области графического искусства . Их внимание к дизайну нашло отражение в параллельном движении в стиле модерн. Среди членов Les Nabis были Поль Серюзье (1864–1927), известный благодаря «Талисману » ; Пьер Боннар (1867–1947), Кер Ксавье Руссель (1867–1944), Феликс Валлотон (1865–1925), Морис Дени (1870–1943) и Эдуар Вюйар (1868–1940). Вюйар был одним из самых одаренных и новаторских представителей современной французской живописи , наиболее известным своим волшебным «интимистским» стилем узорчатого мерцания цвета. Среди его шедевров жанровые картины: «В саду» (1894–1895) и « Женщины за шитьем перед садом» (1895). Пионер простого дизайна и тональной симпатии. Один из самых недооцененных художников, хотя его работы находятся в престижных коллекциях, таких как Музей изящных искусств имени Пушкина , Национальная галерея в Вашингтоне и Художественный институт Чикаго. Les Vingt («Двадцать» или «XX») — бельгийская группа прогрессивных художников, скульпторов и писателей, базировавшаяся в Брюсселе, объединившаяся — под влиянием адвоката Октава Мауса (1856–1919) — для обсуждения, создания и демонстрации авангардного искусства . искусства , как бельгийского, так и зарубежного, а также продвигать последние международные разработки в области декоративного дизайна . Среди основателей были Джеймс Энсор (1860–1949), Фернанд Кнопф (1858–1921), Тео ван Риссельберге (1862–1926) и Альфред Финч (1854–1930). Итальянский дивизионизм (1890-1907) Вдохновленный пуантилизмом Жоржа Сёра, который они впитали в основном на страницах французских и бельгийских журналов, таких как L'Art Moderne , итальянский дивизионизм находился под сильным влиянием критика, галериста и художника Витторе Грубиси Де Драгон (1851-1920). , который был движущей силой движения, не в последнюю очередь из-за его прогрессивных статей и обзоров в римской газете La Riforma.. Важными представителями дивизионизма в Италии были: Анджело Морбелли (1853–1919), Джузеппе Пелицца да Вольпедо (1868–1907), Джованни Сегантини (1858–1899), Плинио Номеллини (1866–1943), Эмилио Лонгони (1859–1932), Гаэтано Превиати (1852–1920) и Джованни Соттокорнола (1855–1917). |
|
Анри Матиссу , лидеру фовизма , удалось освободить цвет от его традиционного использования и в процессе навсегда изменить то, как работали художники. Его вклад в постимпрессионизм невозможно переоценить. Он был центральной фигурой на скандальной выставке фовистов в Осеннем салоне в 1905 году. Одним из его самых богатых покровителей был русский текстильный магнат и приверженец постимпрессионизма Сергей Щукин . Среди других важных художников-фовистов был друг Матисса Андре Дерен (1880–1954), который учился у него в Школе изящных искусств . под руководством Моро друг Дерена Морис де Вламинк (1876–1958), художник голландского происхождения Кес ван Донген (1877–1968), экспрессионист Жорж Руо (1871–1958), Альбер Марке (1875–1947), специализировавшийся на живописи водные пути Парижа, колорист Рауль Дюфи (1877–1953), будущий кубист Жорж Брак (1882–1963), художник из Гавра Отон Фриз (1879–1949), художник-импрессионист Анри-Шарль Манген (1874 -1949), Шарль Камуан(1879–1964), еще один друг колориста Луи Вальтата (1869–1952), и Жан Пюи (1876–1960), участник оригинальной выставки « Осенний салон» 1905 года . Британские постимпрессионисты: The Camden Town Group Основанная в 1911 году в Лондоне Уолтером Сикертом (1860–1942), компания Camden Town Group (названная в честь захудалого дома Сикерта в Северном Лондоне) специализировалась на реалистических сценах городской жизни, выполненных в различных стилях постимпрессионизма и провел три выставки в галерее Carfax в 1911 и 1912 годах. В состав группы входили: Роберт Беван (1865–1925), Спенсер Гор (1878–1914), Гарольд Гилман (1876–1919) и Чарльз Исаак Джиннер (1878–1952). Camden Town Group возникла после (возможно, более успешной) Школы живописи в Глазго.(1880-1915) под руководством Джеймса Гатри и Джона Лавери, которые следовали стилю натурализма, аналогичному Гаагской школе в Голландии и школе «импрессионистов» в Германии. Другой примечательной группой художников-постимпрессионистов были шотландские колористы , в которые входили Сэмюэл Пепло, Фрэнсис Каделл, Джон Фергюссон и Лесли Хантер, на которых сильно повлияли Матисс и фовисты . Группа семи (1920-1960-е годы) Находясь под сильным влиянием постимпрессионизма, группа семи была канадскими художниками-пейзажистами, которые создавали смелые, яркие картины, часто наполняя свои композиции символическим значением. В состав группы входили Том Томсон, а также Франклин Кармайкл (1890–1945), Эй Джей Кассон (1898–1992), Лайонел Фицджеральд (1890–1956), Артур Лисмер (1885–1969), Лоурен Харрис (1885–1970). ), Эдвин Холгейт (1892–1977), А.Я. Джексон (1882–1974), Дж. Э. Х. Макдональд (1873–1932) и Ф. Х. Варли (1881–1969). Картины постимпрессионистов можно увидеть во всех лучших художественных музеях мира , а именно: в Музее Орсе, Париж; Национальный музей современного искусства, Париж; Галерея Тейт, Лондон; Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург; и Музей современного искусства в Нью-Йорке. |
• О других художественных течениях конца 19 века см.: History of Art . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ |