Определение неоклассического искусства
, характеристика, история неоклассицизма.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ - АЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ

Приколи это



Амур и Психея (1786-93, Лувр)
Неоклассический шедевр
итальянского скульптора Антонио Канова.
См. Обнаженные мужчины в истории искусств .
См. «Обнаженные женщины в истории искусства» .

НЕОКЛАССИКИ
Список художников/
скульпторов-неоклассиков см. в: Художники-неоклассики .

Неоклассическое искусство (расцвет 1770-1830 гг.)

Содержание

Резюме
Происхождение и масштабы
Неоклассицизм - Характеристики
Художники
Скульпторы
Подробная информация об архитекторахНеоклассическая архитектура (1640-1850) Неоклассическая живопись (ок. 1750-1860) Неоклассическая скульптура (ок. 1750-1850)







Балтиморская базилика (1806–1821 гг.).
Влиятельный пример американской
неоклассической архитектуры, спроектированный
известным архитектором XIX века
Бенджамином Латробом.

ЦВЕТА ДЛЯ ЖИВОПИСЬ
Подробнее о цветных пигментах
, используемых художниками-неоклассиками, см.:
Цветовая палитра восемнадцатого века .

ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Хронологию и даты
ключевых событий в эволюции
изобразительного искусства во всем мире
см. в: History of Art Timeline .

ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ
Подробнее об искусстве Древней
Греции и Рима см.:
Греческая скульптура (650–27 гг. до н. э.)
Классическая греческая живопись
Римская скульптура (20 г. до н. э. — 120 г. н. э.)

Резюме

Художественный стиль, известный как «неоклассицизм» (также называемый « классицизмом »), был преобладающим движением в европейском искусстве и архитектуре в конце 18 и начале 19 веков. Это отражало желание возродить дух и формы классического искусства Древней Греции и Рима, чьи принципы порядка и разума полностью соответствовали европейской эпохе Просвещения. Неоклассицизм также был отчасти реакцией на хвастовство искусства барокко и декадентское легкомыслие декоративного рококо .школы, поддерживаемой французским двором — и особенно любовницей Людовика XV, мадам де Помпадур, — а также отчасти стимулированной открытием римских руин в Геркулануме и Помпеях (1738–1750) наряду с публикацией в 1755 году весьма влиятельной книги « Мысли о Подражание греческим произведениям искусства немецкого искусствоведа и ученого Иоганна Винкельмана (1717-68). Все это привело к возрождению неоклассической живописи, скульптуры и архитектурного дизайна в Риме — важной остановке в Гранд-туре .- откуда она распространилась на север во Францию, Англию, Швецию и Россию. Америка с большим энтузиазмом относилась к неоклассической архитектуре, не в последнюю очередь потому, что она придавала общественным зданиям ауру традиции и постоянства. Среди художников-неоклассиков были Антон Рафаэль Менгс (1728-79), Жак-Луи Давид (1748-1825), Анжелика Кауфманн (1741-1807) и Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867); в то время как скульпторы включали Жан-Антуана Гудона (1741–1828), Джона Флаксмана (1755–1826), Антонио Канова (1757–1822) и Бертеля Торвальдсена (1770–1844). Среди наиболее известных представителей неоклассической архитектуры были Жюль-Ардуэн Мансар (1646-1708), Жак Жермен Суффло.(1713-80), Клод Николя Леду (1736-1806), Джон Нэш (1752-1835), Жан Шалгрин (1739-1811), Карл Готтхард Лангханс (1732-1908), Карл Фридрих Шинкель (1781-1841) и Бенджамин Генри Латроб (1764-1820).

Примеры дизайна интерьера во Франции в неоклассический период см.: Французское декоративное искусство . Изысканную мебель времен Людовика XV и Людовика XVI см.: Французская мебель (1640–1792). Архитекторам, художникам и ремесленникам смотрите: Французские дизайнеры ..

 

Происхождение и сфера применения

Возрождение художественных канонов классической античности не произошло в одночасье. Он основывался на самом искусстве эпохи Возрождения , а также на более сдержанных стилях архитектуры барокко, настроениях Просвещения, неудовлетворенности рококо и новом уважении к более ранней классической исторической живописи Николя Пуссена (1593-1665), а также как классические декорации Клода Лорренарусские (1600-82) пейзажи. Кроме того, он созревал в разных странах в разное время. Неоклассическая архитектура фактически возникла около 1640 года и продолжается по сей день. Как это ни парадоксально, обилие древних классических зданий в Риме означало, что в городе, находящемся в центре движения неоклассицизма, было мало неоклассической архитектуры.

Кроме того, несмотря на внешний вид, нет четкой границы между неоклассицизмом и романтизмом . Это связано с тем, что возрождение интереса к классической древности может легко превратиться в ностальгическое стремление к прошлому.

Неоклассицизм - Характеристики

Неоклассические произведения (картины и скульптуры) были серьезными, бесстрастными и строго героическими. Художники-неоклассики изображали предметы из классической литературы и истории, которые использовались в более раннем греческом искусстве и республиканском римском искусстве., используя мрачные цвета с редкими яркими бликами, чтобы передать моральные повествования о самоотречении и самопожертвовании в полном соответствии с предполагаемым этическим превосходством античности. Неоклассическая скульптура имела дело с теми же сюжетами и была более сдержанной, чем более театральная скульптура барокко, менее прихотливой, чем снисходительное рококо. Неоклассическая архитектура была более упорядоченной и менее грандиозной, чем барокко, хотя граница между ними иногда может быть размыта. Он имел близкое внешнее сходство с греческими ордерами зодчества , за одним очевидным исключением — куполов в Древней Греции не было. Большинство крыш были плоскими.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы узнать о других важных исторических стилистических тенденциях, таких как неоклассицизм, см. « Художественные движения, школы» (от 100 г. до н. э.).

Неоклассические художники

К основоположникам и известным художникам неоклассицизма относятся немецкий портретист и исторический живописец Антон Рафаэль Менгс (1728-79), француз Жозеф-Мари Вьен (1716-1809) (учивший Ж. Л. Давида), итальянский портретист Помпео Батони (1708-87 ), швейцарская художница Анжелика Кауфманн (1741-1807), французский политический художник Жак-Луи Давид (1748-1825) и его ученики Жан-Жермен Друэ (1763-88), Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (1767). -1824), Ж. А. Д. Энгр (1780-1867) французский мастер академического искусства и американский эмигрант Бенджамин Уэст (1738-1820). В Великобритании знаменитыми последователями неоклассицизма были:Сэр Джошуа Рейнольдс и ирландский виртуоз Джеймс Барри .

Самая последняя фаза неоклассицизма — классическое возрождение в современном искусстве — возникла примерно между 1900 и 1930 годами, с активными участниками, включая Пабло Пикассо (1881–1973), Фернана Леже (1881–1955) и Джорджо де Кирико (1888–1978).

Знаменитые неоклассические картины

Антон Рафаэль Менгс
«Кающаяся Мария Магдалина
» (1752 г.), Gemaldegalerie, Дрезден.
Парнас (1761 г.) Вилла Альбани, Рим.
Непорочное зачатие (1770-79), Лувр.
Жан-Огюст-Доминик Энгр
«Большая одалиска » (1814 г.), Лувр.
Купальщица Вальпинсон (1808 г.), Лувр.
Портрет мадам Муатессье (1844-56) Национальная галерея, Лондон.
Турецкая баня (1862 г.) Лувр.
Жак-Луи Давид Клятва Горациев (1784 г.), Музей Лувра. Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей (1789 г.) Лувр. Смерть Марата (1793 г.), Королевский музей изящных искусств, Брюссель. Автопортрет Анжелики Кауфманн




(1787) Галерея Уффици, Флоренция.
Жан-Жермен Друэ
Умирающий спортсмен (Раненый воин) (1785) Лувр.
Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон
Погребение Атала (1808) Лувр.
Пабло Пикассо «
Две обнаженные » (1906) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Сидящая женщина (Пикассо) (1920) Музей Пикассо, Париж.
Большая купальщица (1921) Musee de l'Orangerie, Париж.
Две женщины, бегущие по пляжу (Гонка) (1922) Музей Пикассо, Париж.
Фернан Леже
Механик (1920) Национальная галерея Канады.
Три женщины (Le Grand Dejeuner) (1921) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Обнаженные на красном фоне (1923) Художественный музей, Базель.
Две сестры (1935) Gemaldegalerie SMPK, Берлин.
Джорджио де Кирико
Неуверенность поэта (1913) Тейт, Лондон.
Песня о любви (1914) Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Неоклассические скульпторы

Ведущие неоклассические скульпторы включают Антонио Канову (1757-1822), который лепил для пап и Наполеона; англичанин Джон Флаксман (1755-1826), который также разработал изделия из яшмы для Веджвуда; датский художник Бертель Торвальдсен (1770–1844), известный своим «Ясоном с золотым руном » (1802–1803, Музей Торвальдсена, Копенгаген); и Жан-Антуан Гудон (1741-1828), наиболее известный своими портретными бюстами из мрамора.

Знаменитые неоклассические скульптуры

Франц Ксавьер Мессершмидт (1736-1783)
Серия из 69 портретных бюстов.
Жан-Батист Пигаль (1714-85)
Вольтер (1770-76) Лувр, Париж.
Джозеф Ноллекенс (1737–1823)
Венера (1773) Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
Жан-Антуан Гудон (1741-1828)
Вольтер (1781) Библиотека французской комедии, Париж.
Джон Флаксман (1755-1826)
Адмирал Горацио Нельсон (1808) Собор Святого Павла, Лондон.
Антонио Канова(1757-1822)
Аполлон коронует себя (1781) Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
Тесей и Минотавр (1781-83), Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850)
Кронпринцессы Луиза и Фридриха Прусские (1797) Берлин.
Бертель Торвальдсен (1770–1884)
Ясон с золотым руном (1802–1803) Музей Торвальдсена, Копенгаген.
Вхождение Александра Великого в Вавилон (1812 г.) Палаццо дель Квиринале, Рим.
Амур и Психея (1796-7), Лувр, Париж.
Персей и голова Медузы (1797-1801) Музеи Ватикана, Рим.
• Горацио Гриноу (1805–1852)
Джордж Вашингтон (1840) Смитсоновский музей американского искусства.

Неоклассические архитекторы

Франция
Жак Жермен Суффло (1713-80)
Клод Николя Леду (1736-1806)
Жан Шалгрин (1739-1811)
Великобритания
Джон Нэш (1752-1835)
Сэр Джон Слоун (1753-1837)
Сэр Роберт Смирк (1780-1867)
Германия
Карл Готхард Лангханс (1732–1908)
Карл Фридрих Шинкель (1781–1841)
США
Томас Джефферсон (1743–1826)
Уильям Торнтон (1759–1828)
Бенджамин Латроб (1764–1820)
Чарльз Булфинч (1863–1844)

Знаменитые неоклассические здания

- Пантеон, Париж (1756-97) Жака Жермена Суффло.
- Ротонда де ла Виллетт, Париж (1786 г.) работы Клода Николя Леду.
- Бранденбургские ворота (1789-91) работы Карла Готтхарда Лангханса.
- Банк Англии, Лондон (1792 г.) сэра Джона Слоана.
- Здание Капитолия США (начато в 1793 г.) Бенджамина Генри Латроба.
- Британский музей, Лондон (начало 1823 г.) сэра Роберта Смирка.
- Дворец Тегель (1821-4) Карла Фридриха Шинкеля.
- Павловский дворец (1781-86), Царское Село Чарльза Камерона .
- Букингемский дворец, Лондон (1821-35), Джон Нэш.
- Триумфальная арка, Париж (1806-36), Жан Шальгрин.

Работы, отражающие стиль неоклассицизма, можно увидеть в одних из лучших художественных музеев и садов скульптур мира.

• О других направлениях и периодах в искусстве см.: History of Art .
• О стилях живописи и скульптуры см.: Домашняя страница .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст