Определение неоклассического искусства |
НЕОКЛАССИКИ |
Неоклассическое искусство (расцвет 1770-1830 гг.)Содержание • Резюме |
Балтиморская базилика (1806–1821 гг.). Влиятельный пример американской неоклассической архитектуры, спроектированный известным архитектором XIX века Бенджамином Латробом. |
ЦВЕТА ДЛЯ ЖИВОПИСЬ ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ |
Художественный стиль, известный как «неоклассицизм» (также называемый « классицизмом »), был преобладающим движением в европейском искусстве и архитектуре в конце 18 и начале 19 веков. Это отражало желание возродить дух и формы классического искусства Древней Греции и Рима, чьи принципы порядка и разума полностью соответствовали европейской эпохе Просвещения. Неоклассицизм также был отчасти реакцией на хвастовство искусства барокко и декадентское легкомыслие декоративного рококо .школы, поддерживаемой французским двором — и особенно любовницей Людовика XV, мадам де Помпадур, — а также отчасти стимулированной открытием римских руин в Геркулануме и Помпеях (1738–1750) наряду с публикацией в 1755 году весьма влиятельной книги « Мысли о Подражание греческим произведениям искусства немецкого искусствоведа и ученого Иоганна Винкельмана (1717-68). Все это привело к возрождению неоклассической живописи, скульптуры и архитектурного дизайна в Риме — важной остановке в Гранд-туре .- откуда она распространилась на север во Францию, Англию, Швецию и Россию. Америка с большим энтузиазмом относилась к неоклассической архитектуре, не в последнюю очередь потому, что она придавала общественным зданиям ауру традиции и постоянства. Среди художников-неоклассиков были Антон Рафаэль Менгс (1728-79), Жак-Луи Давид (1748-1825), Анжелика Кауфманн (1741-1807) и Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867); в то время как скульпторы включали Жан-Антуана Гудона (1741–1828), Джона Флаксмана (1755–1826), Антонио Канова (1757–1822) и Бертеля Торвальдсена (1770–1844). Среди наиболее известных представителей неоклассической архитектуры были Жюль-Ардуэн Мансар (1646-1708), Жак Жермен Суффло.(1713-80), Клод Николя Леду (1736-1806), Джон Нэш (1752-1835), Жан Шалгрин (1739-1811), Карл Готтхард Лангханс (1732-1908), Карл Фридрих Шинкель (1781-1841) и Бенджамин Генри Латроб (1764-1820).
|
|
Происхождение и сфера применения Возрождение художественных канонов классической античности не произошло в одночасье. Он основывался на самом искусстве эпохи Возрождения , а также на более сдержанных стилях архитектуры барокко, настроениях Просвещения, неудовлетворенности рококо и новом уважении к более ранней классической исторической живописи Николя Пуссена (1593-1665), а также как классические декорации Клода Лорренарусские (1600-82) пейзажи. Кроме того, он созревал в разных странах в разное время. Неоклассическая архитектура фактически возникла около 1640 года и продолжается по сей день. Как это ни парадоксально, обилие древних классических зданий в Риме означало, что в городе, находящемся в центре движения неоклассицизма, было мало неоклассической архитектуры. Кроме того, несмотря на внешний вид, нет четкой границы между неоклассицизмом и романтизмом . Это связано с тем, что возрождение интереса к классической древности может легко превратиться в ностальгическое стремление к прошлому. Неоклассицизм - Характеристики Неоклассические произведения (картины и скульптуры) были серьезными, бесстрастными и строго героическими. Художники-неоклассики изображали предметы из классической литературы и истории, которые использовались в более раннем греческом искусстве и республиканском римском искусстве., используя мрачные цвета с редкими яркими бликами, чтобы передать моральные повествования о самоотречении и самопожертвовании в полном соответствии с предполагаемым этическим превосходством античности. Неоклассическая скульптура имела дело с теми же сюжетами и была более сдержанной, чем более театральная скульптура барокко, менее прихотливой, чем снисходительное рококо. Неоклассическая архитектура была более упорядоченной и менее грандиозной, чем барокко, хотя граница между ними иногда может быть размыта. Он имел близкое внешнее сходство с греческими ордерами зодчества , за одним очевидным исключением — куполов в Древней Греции не было. Большинство крыш были плоскими.
К основоположникам и известным художникам неоклассицизма относятся немецкий портретист и исторический живописец Антон Рафаэль Менгс (1728-79), француз Жозеф-Мари Вьен (1716-1809) (учивший Ж. Л. Давида), итальянский портретист Помпео Батони (1708-87 ), швейцарская художница Анжелика Кауфманн (1741-1807), французский политический художник Жак-Луи Давид (1748-1825) и его ученики Жан-Жермен Друэ (1763-88), Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (1767). -1824), Ж. А. Д. Энгр (1780-1867) французский мастер академического искусства и американский эмигрант Бенджамин Уэст (1738-1820). В Великобритании знаменитыми последователями неоклассицизма были:Сэр Джошуа Рейнольдс и ирландский виртуоз Джеймс Барри . Самая последняя фаза неоклассицизма — классическое возрождение в современном искусстве — возникла примерно между 1900 и 1930 годами, с активными участниками, включая Пабло Пикассо (1881–1973), Фернана Леже (1881–1955) и Джорджо де Кирико (1888–1978). Знаменитые неоклассические картины • Антон Рафаэль Менгс Ведущие неоклассические скульпторы включают Антонио Канову (1757-1822), который лепил для пап и Наполеона; англичанин Джон Флаксман (1755-1826), который также разработал изделия из яшмы для Веджвуда; датский художник Бертель Торвальдсен (1770–1844), известный своим «Ясоном с золотым руном » (1802–1803, Музей Торвальдсена, Копенгаген); и Жан-Антуан Гудон (1741-1828), наиболее известный своими портретными бюстами из мрамора. Знаменитые неоклассические скульптуры • Франц Ксавьер Мессершмидт (1736-1783) Франция Знаменитые неоклассические здания - Пантеон, Париж (1756-97) Жака Жермена Суффло.
|
• О других направлениях и периодах в искусстве см.: History of Art . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ |