Определение современного искусства |
Важные произведения искусства Движение на площадях (1961). Эйфелева башня , Марсово поле, Париж. Плачущая женщина (1937) |
Что такое современное искусство? (Определение) Точного определения термина «Современное искусство» не существует: он остается эластичным термином, который может вмещать в себя самые разные значения. Это не так уж удивительно, поскольку мы постоянно движемся вперед во времени, и то, что сегодня считается «современной живописью» или «современной скульптурой», может не считаться современным через пятьдесят лет. Тем не менее, традиционно говорят, что «Современное искусство» означает произведения, созданные примерно в период 1870–1970-х годов. Эта «эпоха модерна» последовала за долгим периодом господства академического искусства , вдохновленного Ренессансом , продвигаемого сетью европейских академий изящных искусств. За ним следует « Современное искусство » (1970 г.),Постмодернистское искусство ». Эта хронология согласуется с точкой зрения многих искусствоведов и институтов, но не всех. И Тейт Модерн в Лондоне, и Национальный музей современного искусства в Центре Помпиду в Париже, например, считают 1900 г. отправной точкой для «Современного искусства». Кроме того, ни они, ни Музей современного искусства в Нью-Йорке не делают никакого различия между «модернистскими» и «постмодернистскими» произведениями: вместо этого они видят и то, и другое как фазы «Современного искусства». Между прочим, пытаясь понять историю искусства , важно признать, что искусство не меняется в одночасье, а скорее отражает более широкие (и более медленные) изменения, происходящие в обществе. Это также отражает мировоззрение художника. Так, например, произведение искусства , созданное еще в 1958 году, может быть определенно «постмодернистским» (если у художника очень авангардистские взгляды — хороший пример — «Новый реализм» Ива Кляйна) .); в то время как другая работа, созданная консервативным художником в 1980 году, может рассматриваться как возврат к временам «современного искусства», а не как образец «современного искусства». На самом деле, вероятно, правильно будет сказать, что несколько разных направлений искусства — то есть несколько наборов эстетики , некоторые гиперсовременные, некоторые старомодные — могут сосуществовать в любой момент времени. Кроме того, стоит помнить, что многие из этих терминов (например, «современное искусство») были изобретены только после того, как произошло событие, с точки зрения задним числом. ПРИМЕЧАНИЕ. 1960-е годы обычно считаются десятилетием, когда художественные ценности постепенно менялись с «модернистских» на «постмодернистские». Это означает, что какое-то время оба набора ценностей сосуществовали друг с другом. Важные даты см. В Хронологии истории искусства (2,5 миллиона лет до нашей эры). |
|
|
Каковы истоки современного искусства? Чтобы понять, как зародилось «современное искусство», полезно немного исторической справки. XIX век был временем значительных и быстро растущих перемен. В результате промышленной революции (около 1760-1860 гг.) огромные изменения в производстве, транспорте и технологиях начали влиять на то, как люди жили, работали и путешествовали по всей Европе и Америке. Города и поселки разрастались и процветали, когда люди покидали землю, чтобы заселить городские фабрики. Эти социальные изменения, вдохновленные промышленностью, привели к большему процветанию, но также привели к стесненным и скученным условиям жизни для большинства рабочих. В свою очередь, это привело к: большему спросу на городскую архитектуру; больший спрос на прикладное искусство и дизайн — см., например,Школа Баухаус - и появление нового класса богатых предпринимателей, которые стали коллекционерами и меценатами произведений искусства. Многие из лучших художественных музеев мира были основаны этими магнатами 19 века. Кроме того, два других события оказали непосредственное влияние на изобразительное искусство того периода. Сначала в 1841 году американский художник Джон Рэнд (1801–1873) изобрел складной жестяной тюбик для краски. Во- вторых, были достигнуты значительные успехи в фотографии , что позволило художникам фотографировать сцены, которые затем можно было нарисовать в студии позже. Оба эти события принесли бы большую пользу новому стилю живописи, пренебрежительно известному как «импрессионизм», который оказал бы радикальное влияние на то, как художники рисовали окружающий их мир, и в процессе стал бы первой крупной школой модернистского искусства. Социальные изменения 19 века не только повлияли на то, как художники создавали искусство, но и вдохновили художников на исследование новых тем. Вместо того чтобы рабски следовать Иерархии Жанров и довольствоваться академическими предметами, связанными с религией и греческой мифологией, перемежающимися портретами и «значащими» пейзажами — предметами, призванными возвышать и наставлять зрителя, — художники начали творить искусство о людях, места или идеи, которые их интересовали. Города с их новыми железнодорожными станциями и новыми трущобами были очевидным выбором и породили новый класс жанровой живописи .и городской пейзаж. Другими сюжетами были пригородные деревни и места отдыха, обслуживаемые новыми железнодорожными сетями, которые вдохновили Моне, Матисса и других на новые формы пейзажной живописи . Жанр исторической живописи также изменился благодаря Бенджамину Уэсту (1738–1820), написавшему «Смерть генерала Вульфа» (1770, Национальная художественная галерея, Оттова), первому «современному» историческому полотну, и Гойе (1746–1828). чье «Третье мая 1808 г.» (1814 г., Прадо, Мадрид) представило новаторскую, негероическую идиому. XIX век также стал свидетелем ряда философских событий, которые оказали значительное влияние на искусство. Рост политической мысли, например, побудил Курбе и других продвигать социально сознательную форму реалистической живописи (см. также Реализм к импрессионизму ). Кроме того, публикация Зигмунда Фрейда «Толкование снов» (1899 г.) популяризировала понятие «подсознательный разум», побудив художников исследовать символизм, а затем и сюрреализм. Новое самосознание, которое продвигал Фрейд, привело (или, по крайней мере, совпало) с появлением немецкого экспрессионизма ., поскольку художники обратились к выражению своих субъективных чувств и переживаний. Когда зародилось современное искусство? В качестве даты рождения «современного искусства» чаще всего называют 1863 год — год, когда Эдуард Мане (1832–1883) выставил свою шокирующую и непочтительную картину «Le Dejeuner sur l’herbe» в Салоне Отверженных в Париже. Несмотря на уважение Мане к Французской академии и тот факт, что она была создана по образцу работ Рафаэля эпохи Возрождения, она считалась одной из самых скандальных картин того периода. Но это было лишь символом более широких изменений, происходивших в различных видах искусства как во Франции, так и в других странах Европы. Новому поколению « современных художников » надоело следовать традиционным академическим формам искусства 18-го и начала 19-го веков, и они начали создавать ряд «современных картин», основанных на новых темах, новых материалах и смелых новых методах. . Скульптура и архитектура также были затронуты — и со временем их изменения будут еще более революционными — но художественная живописьоказался первым крупным полем битвы между консерваторами и новыми «модернистами». Что является главной характеристикой современного искусства? То, что мы называем «Современным искусством», длилось целое столетие и включало в себя десятки различных художественных течений , охватывающих почти все, от чистой абстракции до гиперреализма; от антихудожественных школ, таких как Дада и Флюксус, до классической живописи и скульптуры; от модерна до баухауза и поп-арта. Разнообразие было столь велико, что трудно придумать какой-либо объединяющий признак, определяющий эпоху. Но если и есть что -то, что отличает современных художников как от ранних традиционалистов, так и от более поздних постмодернистов, так это их вера в то, что искусство имело значение . Для них искусство имело реальную ценность. Напротив, их предшественники просто предполагалиэто имело ценность. В конце концов, они жили в эпоху христианских ценностей и просто «следовали правилам». А те, кто пришел после периода Модерна (с 1970 г.), так называемые «постмодернисты», в значительной степени отвергли идею о том, что искусство (или жизнь) имеет какую-либо внутреннюю ценность. Чем отличалось современное искусство? (Характеристики) Хотя у «современного искусства» нет единой определяющей черты, оно было отмечено рядом важных характеристик, а именно: (1) Новые виды искусства Современные художники были первыми, кто разработал искусство коллажа , различные формы сборки , разнообразие кинетического искусства (включая мобильные), несколько жанров фотографии, анимацию (рисунок плюс фотография) , ленд-арт или земляные работы и перформанс . (2) Использование новых материалов Современные художники прикрепляли к своим полотнам предметы, например, обрывки газет и другие предметы. Скульпторы использовали «найденные объекты», наподобие « реди- мейдов » Марселя Дюшана , из которых они создавали произведения Мусорного искусства. Сборки создавались из самых обычных предметов быта, таких как автомобили, часы, чемоданы, деревянные ящики и другие предметы. (3) Выразительное использование цвета Движения современного искусства, такие как фовизм, экспрессионизм и живопись цветового поля, были первыми, кто широко использовал цвет. (4) Новые методы Хромолитография была изобретена художником-плакатистом Жюлем Шере, автоматический рисунок был разработан художниками-сюрреалистами, как и Фроттаж и Декалькомания. Художники-жестилисты изобрели Action Painting. Художники поп-музыки представили «точки Бендея» и шелкографию в изобразительном искусстве. Другие движения и школы современного искусства, которые представили новые техники живописи, включали: неоимпрессионизм, маккиайоли, синтетизм, клуазонизм, жестуализм, ташизм, кинетическое искусство, нео-дадаизм и оп-арт. Как развивалось современное искусство между 1870 и 1970 годами? 1870-1900 гг. Хотя в какой-то мере в последней трети XIX века доминировал новый импрессионистский стиль живописи, на самом деле существовало несколько новаторских направлений современного искусства, каждое из которых имело свою особую направленность. Среди них: импрессионизм (точность в передаче эффектов солнечного света); Реализм (содержание/тема); Академическое искусство (живописные картины в классическом стиле); Романтизм (настроение); Символизм (загадочная иконография); литографический плакат (смелые мотивы и цвета). Последнее десятилетие ознаменовалось рядом восстаний против академий и их «салонов» в форме движения «Сецессион», а конец 1890-х годов стал свидетелем упадка «искусства, основанного на природе», такого как импрессионизм, что вскоре привело к рост более серьезного искусства, основанного на сообщениях. 1900-14 гг. Во многом это был самый захватывающий период современного искусства, когда все еще было возможно и когда «машина» еще рассматривалась исключительно как друг человека. Художники в Париже создали ряд новых стилей, включая фовизм, кубизм и орфизм, в то время как немецкие художники создали свою собственную школу экспрессионистской живописи. Все эти прогрессивные движения отвергали традиционалистское отношение к искусству и стремились отстаивать свою собственную программу модернизма. Таким образом, кубизм хотел отдать приоритет формальным атрибутам живописи, в то время как футуризм предпочитал подчеркивать возможности машины, а экспрессионизм отстаивал индивидуальное восприятие. 1914-24 Резня и разрушения Великой войны полностью изменили ситуацию. К 1916 году началось движение Дада, наполненное нигилистическим стремлением ниспровергнуть систему ценностей, которая вызвала Верден и Сомму. Внезапно репрезентативное искусство показалось непристойным. Никакие изображения не могли конкурировать с фотографиями погибших на войне. Художники уже все больше и больше обращались к беспредметному искусству как к средству выражения. Движения абстрактного искусстватого времени включали кубизм (1908-40), вортицизм (1914-15), супрематизм (1913-18), конструктивизм (1914-32), Де Стиль (1917-31), неопластицизм (1918-26), элементаризм (1924-31), Баухаус (1919-33) и более поздняя школа Сент-Айвс. Даже несколько фигуративных движений были явно резкими, например, «Метафизическая живопись» (ок. 1914–1920). Но сравните классическое возрождение начала 20-го века в современном искусстве и неоклассические картины Пикассо (1906-30). 1924-40 Межвоенные годы продолжали омрачаться политическими и экономическими неурядицами. Абстрактная живопись и скульптура продолжали доминировать, а реалистическое изобразительное искусство оставалось очень немодным. Даже реалистическое крыло сюрреалистического движения — крупнейшего движения того периода — могло управлять не более чем фантазийным стилем реальности. Тем временем на континенте возникала более зловещая реальность в форме нацистского искусства и советской агитации. Уверенность в завтрашнем дне выражал только ар-деко, довольно лаконичный дизайнерский стиль, ориентированный на архитектуру и прикладное искусство. 1940-60 Мир искусства изменила катастрофа Второй мировой войны. Начнем с того, что его центр тяжести переместился из Парижа в Нью-Йорк, где он и остается до сих пор. Почти все будущие мировые рекорды будут установлены в нью-йоркских торговых залах Christie's и Sotheby's. Между тем невыразимое явление Освенцима подорвало ценность всего реалистического искусства, за исключением искусства жертв Холокоста . В результате всего этого следующее крупное международное течение — абстрактный экспрессионизм — было создано американскими художниками Нью-Йоркской школы .. Действительно, в течение следующих 20 лет абстракция будет доминировать, поскольку новые движения сойдут с конвейера. Они включали: Art Informel, Action-Painting, Gesturalism, Tachisme, Color Field Painting, Lyrical Abstraction, Hard Edge Painting и COBRA, группу, наиболее известную своими детскими образами и выразительными мазками. В течение 1950-х появились другие тенденции, более авангардного толка, такие как кинетическое искусство, новый реализм и нео-дадаизм, все из которых продемонстрировали растущее нетерпение по отношению к узкой индустрии искусства. 1960-е Взрыв популярной музыки и телевидения отразился в движении поп-арт, чьи образы голливудских знаменитостей и иконография популярной культуры прославляли успех массового потребительства в Америке. Это также имело крутое «модное» ощущение и помогло развеять уныние начала 60-х годов, связанное с кубинским кризисом 1962 года, который в Европе способствовал успеху движения Fluxus во главе с Джорджем Мачунасом, Йозефом Бойсом, Нам Джун Пайком и Вольф Востелл. Приземленный поп-арт был также долгожданным контрапунктом более эрудированному абстрактному экспрессионизму, который уже начал исчезать. Но в 1960-х также возникло другое высокоинтеллектуальное движение, известное как минимализм. |
Современное фотоискусство Одним из наиболее важных и влиятельных новых медиа, получивших известность в «современную эпоху», является фотография. В частности, утвердились четыре жанра. К ним относятся: Портретная фотография , жанр, который в значительной степени заменил нарисованные портреты; Пикториализм (fl.1885-1915) вид фотоискусства, в котором фотограф манипулирует обычной фотографией для создания «художественного» изображения; Модная фотография (с 1880 г. по настоящее время) вид фотографии, посвященный продвижению одежды, обуви, парфюмерии и других брендовых товаров; Документальная фотография(с 1860 г. по настоящее время), тип резкой операторской работы, которая фиксирует момент реальности, чтобы представить сообщение о том, что происходит в мире; и уличная фотография (с 1900 г. по настоящее время), искусство запечатления случайных взаимодействий человеческой деятельности в городских районах. Эти жанры, практикуемые многими величайшими фотографами мира , внесли большой вклад в современное искусство 20 века. Современная архитектура Модернизм в архитектуре — более запутанное дело. Слово «модернизм» в строительном дизайне впервые было использовано в Америке в 1880-х годах для описания небоскребов, спроектированных Чикагской архитектурной школой (1880–1910), таких как здание Монток (1882–83), спроектированное Бернхэмом и Рутом; Дом страхования жилья (1884 г.), спроектированный Уильямом Ле Бароном Дженни; и полевой склад Маршалла (1885–1877 гг.), спроектированный Генри Хобсоном Ричардсоном. В 20 веке появился новый тип дизайна, известный как международный стиль современной архитектуры (ок. 1920-70). Начало в Германии, Голландии и Франции, в руках Ле Корбюзье(1887-1965), Вальтера Гропиуса (1883-1969) и других, он распространился в Америке, где стал доминирующим языком для коммерческих небоскребов благодаря усилиям Миса ван дер Роэ (1886-1969), бывшего директора Баухауза. Школа. Позже центр современного строительного дизайна навсегда обосновался в Соединенных Штатах, в основном из-за появления архитектуры сверхвысоких небоскребов, которая затем экспортировалась по всему миру. Когда закончилось современное искусство? Что заменило его? Модернизм не просто остановился, его постепенно настигли события конца 1960-х — периода, совпавшего с подъемом массовой поп-культуры, а также с подъемом антиавторитарных вызовов (в социальной и политической сферах, а также в искусств) к существующим ортодоксиям. Ключевым годом был 1968 год, когда произошло Тетское наступление, убийства Мартина Лютера Кинга и Бобби Кеннеди и уличные демонстрации в столицах Европы. Поскольку модернизм стал выглядеть все более старомодным, он уступил место тому, что известно как «современное искусство», что означает «искусство настоящей эпохи». Термин «современное искусство» нейтрален по отношению к прогрессивности рассматриваемого искусства, поэтому еще одна фраза — «авангардное искусство . Школы «постмодернистского искусства» выступают за новый набор эстетики, характеризующийся большим вниманием к среде и стилю. Например, они отдают предпочтение стилю, а не содержанию (например, не «что», а «как», не «искусство ради искусства», а «стиль ради стиля») и придают гораздо большее значение общению художника с аудиторией. Каковы наиболее важные направления современного искусства? Наиболее влиятельными движениями «современного искусства» являются (1) импрессионизм; (2) фовизм; (3) кубизм; (4) футуризм; (5) экспрессионизм; (6) дадаизм; (7) сюрреализм; (8) абстрактный экспрессионизм; и (9) поп-арт. (1) Импрессионизм (1870-е, 1880-е) На примере пейзажей Клода Моне (1840-1926) импрессионизм сосредоточился на почти невыполнимой задаче запечатлеть мимолетные мгновения света и цвета. Введены ненатуралистические цветовые схемы и свободная, часто сильно текстурированная, кисть. Крупный план многих картин импрессионистов был неузнаваем. Крайне непопулярен среди широкой публики и представителей органов искусства, хотя и высоко ценится другими современными художниками, дилерами и коллекционерами. Со временем стал самым известным в мире живописным движением. См.: Характеристики живописи импрессионистов.(1870-1910). Главный вклад импрессионизма в «современное искусство» заключался в том, чтобы узаконить использование ненатуралистических цветов, тем самым проложив путь для полностью ненатуралистического абстрактного искусства 20 века. (2) Фовизм (1905-7) Недолговечный, драматичный и очень влиятельный, во главе с Анри Матиссом (1869-1954), фовизм был «модным» стилем в середине 1900-х годов в Париже. Новый стиль был представлен на Осеннем салоне и сразу же прославился своими яркими, яркими, ненатуралистическими цветами, которые сделали импрессионизм почти монохромным! Ключевой предшественник экспрессионизма. См.: История экспрессионистской живописи (1880-1930). Главный вклад фовизма в «современное искусство» заключался в демонстрации самостоятельной силы цвета. Этот в высшей степени субъективный подход к искусству контрастировал с классическим содержательным мировоззрением академий. (3) Кубизм (эт.1908-14) Строгий и вызывающий стиль живописи, кубизм представил композиционную систему плоских расколотых плоскостей в качестве альтернативы линейной перспективе и округлым объемам, вдохновленным ренессансом. Разработанный Пабло Пикассо (1881-1973) и Жоржем Браком (1882-1963) в двух вариантах - аналитическом кубизме и более позднем синтетическом кубизме - он повлиял на абстрактное искусство в течение следующих 50 лет, хотя его популярность была ограниченной. Главный вклад кубизма в «современное искусство» заключался в том, чтобы предложить совершенно новую альтернативу традиционной перспективе, основанную на неизбежном факте плоской плоскости изображения. (4) Футуризм (эт.1909-14) Футуристическое искусство, основанное Филиппо Томмазо Маринетти (1876–1944), прославляло скорость, технологии, автомобили, самолеты и научные достижения. Несмотря на то, что он был очень влиятельным, он много заимствовал из неоимпрессионизма и итальянского дивизионизма, а также из кубизма, особенно его фрагментарных форм и множественных точек зрения. Главный вклад футуризма в «современное искусство» заключался в том, чтобы привнести движение в холст и связать красоту с научным прогрессом. (5) Экспрессионизм (с 1905 г.) Хотя его предвосхищали такие художники, как Дж. М. У. Тернер («Интерьер в Петворте», 1837 г.), Ван Гог («Пшеничное поле с воронами», 1890 г.) и Поль Гоген («Анна Яванская», 1893 г.), экспрессионизм прославился благодаря двум группам в довоенной Германии: Die Brucke (Дрезден/Берлин) и Der Blaue Reiter (Мюнхен), возглавляемые Эрнстом Людвигом Кирхнером (1880–1938) и Василием Кандинским (1866–1944) соответственно. В скульптуре формы художника из Дуйсбурга Вильгельма Лембрука.(1881-1919) были (и остаются) возвышенными. Главный вклад экспрессионизма в «современное искусство» заключался в популяризации идеи субъективности в живописи и скульптуре и демонстрации того, что репрезентативное искусство может правомерно включать в себя субъективное искажение. (6) Дадаизм (1916-24) Первое движение против искусства, дадаизм, было восстанием против системы, допустившей резню Первой мировой войны (1914-1918). Это быстро превратилось в анархическую тенденцию, целью которой было подорвать истеблишмент искусства. Созданная в нейтральной Швейцарии в 1916 году, ее лидерам было немного за двадцать, и большинство из них «отказались от участия», избегая призыва в убежище в нейтральных городах, таких как Нью-Йорк, Цюрих и Барселона. Среди основателей были скульптор Жан Арп (1887-1966) и румынский поэт и демонический активист Тристан Цара.(1896-1963). Главный вклад дадаизма заключался в том, чтобы встряхнуть мир искусства и расширить понятие «современное искусство», охватив совершенно новые виды творчества (перформанс и реди-мейды), а также новые материалы (мусорное искусство) и темы. Его бунтарское чувство юмора сохранилось в сюрреалистическом движении. (7) Сюрреализм (с 1924 г.) Основанный в Париже писателем Андре Бретоном (1896-1966), сюрреализм был «модным» художественным движением межвоенных лет, хотя этот стиль можно увидеть и сегодня. Состоящее из абстрактного и фигуративного крыльев, оно развилось из нигилистического дадаистского движения, большинство членов которого превратились в сюрреалистов, но, в отличие от дадаизма, оно не было ни антихудожественным, ни политическим. Художники-сюрреалисты использовали различные методы, в том числе сны, галлюцинации, автоматическое или случайное создание изображений, чтобы обойти рациональные мыслительные процессы при создании произведений искусства. (Для получения дополнительной информации см. Автоматизм в искусстве ..) Главный вклад сюрреализма в «современное искусство» заключался в создании освежающе нового набора образов. Сомнительно, были ли эти образы исключительно нерациональными. Но сюрреалистическое искусство определенно весело! (8) Абстрактный экспрессионизм (1948-60) Широкий стиль абстрактной живописи, развившийся в Нью-Йорке сразу после Второй мировой войны, поэтому его также называют нью-йоркской школой. Возглавляемый американскими художниками, которые сами находились под сильным влиянием европейских экспатриантов, он состоял из двух основных стилей: очень оживленной формы жестовой живописи, популяризированной Джексоном Поллоком (1912–1956), и гораздо более пассивного стиля, ориентированного на настроение, известного как Цветовое поле. живопись, отстаиваемая Марком Ротко(1903-70). Главный вклад абстрактного экспрессионизма в «современное искусство» заключался в популяризации абстракции. В случае с Поллоком он изобрел новый стиль, известный как «живопись действия» — смотрите фотографии по тексту; в случае Ротко, демонстрируя эмоциональное воздействие больших областей цвета. (9) Поп-арт (конец 1950-х, 1960-е) Стиль искусства, образы которого отражали популярную культуру и массовое потребление Америки 1960-х годов. Впервые появившись в Нью-Йорке и Лондоне в конце 1950-х, он стал доминирующим авангардным стилем до конца 1960-х. Используя смелые, легко узнаваемые образы и яркие цветные блоки, художники поп-музыки, такие как Энди Уорхол (1928-87), создали иконографию на основе фотографий популярных знаменитостей, таких как кинозвезды, рекламы, плакатов, упаковки потребительских товаров и комиксов. это помогло сократить разрыв между коммерческим искусством и изобразительным искусством. Главный вклад абстрактного экспрессионизма в «современное искусство» заключался в том, чтобы показать, что хорошее искусство может быть низкопробным и может быть сделано из чего угодно. Видеть:Поп-арт Энди Уорхола (c.1959-73) . |
AZ Список современных художественных школ и движений Вот список движений и школ «Современной эпохи», расположенных в алфавитном порядке. • Абстрактная экспрессионистская живопись (1947-65) Обобщающий Подробнее см.: Движения в современном искусстве (ок. 1870–1970). Кто величайшие современные художники? Современные художники Импрессионисты (расцвет 1870-1880 гг.) Постимпрессионисты (расцвет 1880–1900 гг.) Художники Художники-примитивисты/фантасты Реалисты Экспрессионисты (расцвет 1905–1933 гг.) Кубисты (расцвет 1908–1914 гг.) Художники-абстракционисты Ар-деко (1920-е, 1930-е годы) Сюрреалисты Абстрактные Поп-художники Современные скульпторы Среди ведущих скульпторов современной эпохи были: выразительный реалист Огюст Роден (1840-1917); экспрессионисты Эрнст Барлах (1870-1938) и Вильгельм Лембрук (1881-1919); художник-авангардист Константин Бранкузи (1876-1957); футурист Умберто Боччони (1882–1916), кубисты Александр Архипенко (1887–1964), Раймон Дюшан-Вийон (1876–1918), Осип Цадкин (1890–1967), Жак Липшиц (1891–1973) и Наум Габо (1890). -1977 г.); кинетики Александр Колдер (1898–1976) и Жан Тэнгли (1925–91); и швейцарский скульптор-минималист Альберто Джакометти (1901-66). Другие модернистские формы представлены примитивными работами Модильяни (1884-1920) и Якоба Эпштейна (1880-1959); и «найденные объекты», известные как «реди-мейды». Марселя Дюшана (1887-1968). Между тем современную британскую скульптуру воплощали Генри Мур (1898–1986), Барбара Хепуорт (1903–75) и Бен Николсон (1894–1982). Примером современной скульптуры в Америке являются работы Джеймса Эрла Фрейзера (1876–1953), Дэниела Честера Френча (1850–1931), Анны Хаятт Хантингдон (1876–1973) и Гутзона Борглума (1867–1941). Модернизм середины двадцатого века представлен собраниями Луизы Невельсон (1899-1988) и Сезара Бальдаччини (1921-98); героические статуи Евгения Вучетича (1908-74); и эмоциональные скульптуры холокоста Виктора Толкина (1922-2013) и Нандора Глида (1924-97). Смотрите также: Барбара Хепуорт (1903–1975) и Бен Николсон (1894–1982). Примером современной скульптуры в Америке являются работы Джеймса Эрла Фрейзера (1876–1953), Дэниела Честера Френча (1850–1931), Анны Хаятт Хантингдон (1876–1973) и Гутзона Борглума (1867–1941). Модернизм середины двадцатого века представлен собраниями Луизы Невельсон (1899-1988) и Сезара Бальдаччини (1921-98); героические статуи Евгения Вучетича (1908-74); и эмоциональные скульптуры холокоста Виктора Толкина (1922-2013) и Нандора Глида (1924-97). Смотрите также: Барбара Хепуорт (1903–1975) и Бен Николсон (1894–1982). Примером современной скульптуры в Америке являются работы Джеймса Эрла Фрейзера (1876–1953), Дэниела Честера Френча (1850–1931), Анны Хаятт Хантингдон (1876–1973) и Гутзона Борглума (1867–1941). Модернизм середины двадцатого века представлен собраниями Луизы Невельсон (1899-1988) и Сезара Бальдаччини (1921-98); героические статуи Евгения Вучетича (1908-74); и эмоциональные скульптуры холокоста Виктора Толкина (1922-2013) и Нандора Глида (1924-97). Смотрите также: и Гутзон Борглум (1867-1941). Модернизм середины двадцатого века представлен собраниями Луизы Невельсон (1899-1988) и Сезара Бальдаччини (1921-98); героические статуи Евгения Вучетича (1908-74); и эмоциональные скульптуры холокоста Виктора Толкина (1922-2013) и Нандора Глида (1924-97). Смотрите также: и Гутзон Борглум (1867-1941). Модернизм середины двадцатого века представлен собраниями Луизы Невельсон (1899-1988) и Сезара Бальдаччини (1921-98); героические статуи Евгения Вучетича (1908-74); и эмоциональные скульптуры холокоста Виктора Толкина (1922-2013) и Нандора Глида (1924-97). Смотрите также:Скульпторы ХХ века .
Современные печатники Современные представители гравюры — гравюры, офорта, литографии и шелкографии — включают: Анри де Тулуз-Лотрека (1864–1901), М. С. Эшера (1898–1972), Виллема де Кунинга (1904–97), Роберта Раушенберга (1925–2008). , Энди Уорхол (1928-87). Современные художники-витражисты Среди лучших представителей витражного искусства были: Марк Шагал (1887–1985), Жоан Миро (1893–1983), Гарри Кларк (1889–1931), Сара Персер (1848–43) и Иви Хон (1894–1955). Современные фотографы Современное фотоискусство (1870–1970) обязано новаторским усилиям Альфреда Штиглица (1864–1946) и Эдварда Стайхена (1879–1973). В остальном модернистская фотография выделяется пикториализмом Ман Рэя (1890–1976); пейзажи Анселя Адамса (1902-84); архитектурные фотографии Эжена Атже (1857-1927), Бернда и Хиллы Бехер; модные снимки Нормана Паркинсона (1913-90), Ирвинга Пенна (1917-2009) и Ричарда Аведона (1923-2004); портреты Джулии Маргарет Кэмерон (1815–1879), Доротеи Ланж (1895–1965) и Уокера Эванса (1903–1975); и уличная фотография Анри Картье-Брессона(1908–2004). |
|
Какие 25 величайших современных картин? Вот хронологический список лучших образцов современной живописи (1870-1970 гг.), отобранный нашим редактором. Впечатление, восход солнца (1873 г.) Музей Мармоттан Моне, Париж. Танец в Мулен де ла Галетт (1876) Музей д'Орсе, Париж Клиника Гросса (1875 г.) Университет Пенсильвании. Томас Икинс Дочери Эдварда Дарли Бойта (1882) Бостонский музей изящных искусств. Джон Сингер Сарджент Крестный ход в Курской губернии
(1883) Третьяковская галерея. Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт (1884–1886 гг.) AIC. Жорж Сёра Ночная терраса кафе, Арль
(1888 г.) Художественная галерея Йельского университета. Крик (1893 г.), масляная темпера и пастель, Национальная галерея, Осло. Эдвард Мунк Девушка с веером (1902 г.) Музей народного творчества, Гессен. Большие купальщицы (Les Grandes Baigneuses) (1906) Национальная галерея, Лондон; Художественный музей, Филадельфия; Фонд Барнса, Мерион, Пенсильвания. Поль Сезанн «Поцелуй » (1907–1908), холст, масло и золото, Osterreichischegallerie, Вена. Густав Климт Les Demoiselles d'Avignon (1907) Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ла Данс (1910) Эрмитаж, Санкт-Петербург. Анри Матисс Динамизм собаки на поводке
(1912) Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало. Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2
(1912) Художественный музей Филадельфии. Сидящая обнаженная (1916) Институт Курто, Лондон. Le Coquelicot (Кукурузный мак)
(1919) Музей Тулуз-Лотрека, Альби. Девушка в перчатках (1929) Частная коллекция. Американская готика (1930), бобровая доска, масло, Художественный институт Чикаго. Герника
(1937) холст, масло, Музей королевы Софии, Мадрид. Nighthawks
(1942) Художественный институт Чикаго. Бродвейское буги-вуги (1942–1943) Музей современного искусства, Нью-Йорк. № 1, 1950 (Лавандовый туман)
(1950) Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. Женщина 1 (1950-2) Музей современного искусства, Нью-Йорк. Виллем Де Кунинг (1904-97 Комната для прослушивания (1952) Коллекция Menil, Хьюстон. Рене Магритт Кричащий папа (1953) Коллекция Уильяма Бёрдена, Нью-Йорк. Фрэнсис Бэкон (1909-92 Четыре Мэрилин (1962) Частная коллекция. Энди Уорхол (1928-86 Какие 25 величайших современных скульптур? Вот хронологический список лучших произведений современной скульптуры (1870-1970 гг.), составленный нашим редактором. Давид (ок. 1872 г.) Бронза, Музей д'Орсе, Париж. Статуя Свободы (1886 г.) Медь, остров Свободы, гавань Нью-Йорка. Маленькая танцовщица четырнадцати лет
(1879-81) Бронза, Музей д'Орсе, Париж. Поцелуй (1888-9) Мрамор, Музей Родена, Париж. Стоящая обнаженная (1907) Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж. Андре Дерен Поцелуй (1907) Камень, Гамбургеркунсхалле, Гамбург. Константин Бранкузи Идущая женщина (1912) Художественный музей Денвера. Александр Архипенко Уникальные формы непрерывности в пространстве
(1913) Музей современного искусства, Нью-Йорк. Умберто Боччони Большая лошадь (1914-18) Оригинал в Художественном музее Филадельфии. Конец тропы (1915 г.) Брукгрин-Гарденс, Мерреллс-Инлет, США. Падший человек (1915-16) Новая национальная галерея, Берлин. Вильгельм Лембрук Построена голова № 2 (1916 г.) Центр скульптур Нашера, Даллас. Статуя Линкольна (1922 г.) Мемориал Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия. Женщина с гитарой (1927) Частная коллекция. Жак Липшиц Гора Рашмор Президентские портреты
(1927-41) Южная Дакота. Адам (1938) Harewood House, Лидс, Великобритания. Боевые жеребцы (1950) Сад скульптур Hyatt Huntingdon, Южная Каролина. Анна Хаятт Хантингдон Разрушенный город (1953) Схидамсе Дейк, Роттердам. Небесный собор (1958) Сборка, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Луиза Невельсон Walking Man I (1960) Fondation Maeght, Сен-Поль-де-Ванс. Альберто Джакометти (1901-66 Разделенная голова (1963) Бронза, Фиорини, Лондон. Сезар Бальдаччини (1921-98 Запирающая деталь (1963–1964) Фонд Генри Мура, Миллбанк, Лондон. Родина-мать зовет (1967) Мамаев курган, Сталинград (ныне Волгоград) Евгений Вучетич (1908-74 Мемориал Дахау (1968) Мюнхен, Германия. Нандор Глид (1924-97 Мемориал Майданека (1969 г.) Люблин, Польша. Виктор Толкин |
|
• Подробнее о модернизме и постмодернизме в изобразительном искусстве см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |