История ирландской скульптуры |
Ирландская скульптура (c.1800-1995)
|
САМОЕ ВЕЛИКОЕ В МИРЕ ТРЕХМЕРНОЕ ИСКУССТВО |
Как видно из ресурсов, посвященных доисторической скульптуре Ирландии, таким как языческий камень Туроэ, а затем и религиозным высоким крестам в кельтском стиле Средневековья, скульптура всегда была гораздо более проблематичной и дорогостоящей формой искусства, чем живопись. Более того, как и архитектура, искусство скульптурыимеет тенденцию быть более зависимым от изучения греческих прототипов и прототипов эпохи Возрождения. По этим причинам Ирландия девятнадцатого века была еще менее привлекательной для скульпторов, чем для художников, в результате чего большинство училось и работало за границей. Оставшиеся или вернувшиеся в основном занимались удовлетворением потребности в церкви и государстве. Таким образом, история ирландского искусства показывает, что в 19 веке и в первой половине 20 века средства скульптуры в основном были посвящены памяти умерших епископов, политиков, солдат и повстанцев. Только во второй половине 20-го века предмет расширился настолько, чтобы обеспечить реальные возможности для индивидуального самовыражения. |
Важные работы Женщины Белфаста V (1972) Мертвый Христос, рельефная скульптура ИСТОРИЯ СКУЛЬПТУРЫ |
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫ МИРА ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА КЕЛЬТСКОЕ 3-D ИСКУССТВО ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Ирландские скульпторы XIX века. Джон Фоули (1818-74) Джон Генри Фоули , первый крупный ирландский скульптор, учился в художественных школах Королевского Дублинского общества, прежде чем переехать в Лондон в подростковом возрасте, где он стал одним из самых молодых экспонентов Лондонской Королевской академии художеств. В 1840 году он был одним из скульпторов, выбранных для украшения нового здания парламента в Вестминстере, для которого он выполнил статуи Хэмпдена и Селдена. Впоследствии он повысил свою репутацию как важный вкладчик в викторианское искусство ., завершив еще несколько публичных статуй, что привело к его самому важному заказу - Мемориалу Альберта в Гайд-парке, для которого он вырезал статую принца Альберта и Asia Group. Это сделало Фоули одним из ведущих скульпторов Британских островов, хотя и ценой своего здоровья. В Ирландии в 1860-х годах Фоули завершил бронзовые скульптуры Берка и Голдсмита возле Тринити-колледжа в Дублине, а также памятник О'Коннеллу в Дублине, что делает его искусство неотъемлемым присутствием в самом сердце ирландской столицы. |
КЕРАМИКА КЕРАМИЧЕСКИЕ СКУЛЬПТОРЫ КАТЕГОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ |
Джон Хоган (1800-58) Если Джон Фоули был ведущим представителем «англо-ирландской» скульптуры, Джона Хогана можно было бы считать ведущим континентальным и неоклассицистом Ирландии. Родился в графстве Уотерфорд, хотя обучался скульптуре и классическому уставу в Корке, он отправился в 1824 году в Рим, где изучал скульптуру итальянского Возрождения , и проработал 24 года, став избранным в престижный Виртуозы дель Пантеон . Его карьера скульптора в Италии была прервана революцией 1848 года, и он вернулся в Ирландию, где так и не получил ни заказов, ни славы, которых заслуживали его скульптурные таланты. Большая часть его скульптур была христианским искусством .для католической церкви, например, его статуи отца Мэтью, проповедника воздержания, и епископа Дойла из Килдэра и Лейлина. |
ОЦЕНКА ИСКУССТВА |
Фоли и Хоган были выдающимися скульпторами середины девятнадцатого века. Единственный достойный упоминания скульптор — Патрик Макдауэлл из Белфаста. Как и Фоули, Макдауэлл провел большую часть своей карьеры в Лондоне, выполняя многочисленные общественные поручения, включая статую Тернера в соборе Святого Павла. Знаменитый художник своего времени, он преуспел в небольших произведениях, хотя его монументальные работы были компетентны и хорошо приняты. Позже, в 19 веке, за Фоули, Хоганом и МакДауэллом последовали еще четыре талантливых ирландских художника : Джон Хьюз, Оливер Шеппард, Эндрю О'Коннор и Джером Коннор. |
|
Джон Хьюз родился в Дублине, обучался в Дублине, Лондоне, Париже и Италии и провел большую часть своей жизни во Франции и Италии. Очень влиятельный учитель в Дублине на рубеже веков (его портрет был написан вернувшимся ирландским портретистом Уильямом Орпеном). Ирландское религиозное искусство прошлого века. Оливер Шеппард (1864–1941) Как и Хьюз, скульптор Оливер Шеппард учился в Дублине, Лондоне и Париже, прежде чем по возвращении в Дублин стал уважаемым учителем. Однако, в то время как Хьюз ассоциировался в основном с британским и французским стилями искусства, Шеппард был более откровенно националистичным и создал одно из самых запоминающихся изображений борьбы за независимость - Мемориал 1798 года, расположенный на арене для боя быков в Уэксфорде. Этот тип смелой романтической скульптуры был сильной стороной Шеппарда, хотя его мраморные скульптуры меньшего размера раскрывают более мягкое и интимное очарование. Разделяя энергичный реалистический стиль скульптуры Шеппарда, ирландско-американский художник Эндрю О'Коннор родился в Массачусетсе, но в более поздние годы вернулся в Ирландию. Многие из его основных работ, такие как Статуя Линкольна (Спрингфилд, Иллинойс) и его бронзовый Лафайет верхом на лошади (Балтимор), находятся в Америке, хотя уменьшенная версия последнего находится в галерее Хью-Лейн в Дублине. (См. Дэниела Честера Френча .) Его статуя Дэниела О'Коннелла в Национальном банке, Дам-стрит, Дублин, может быть менее впечатляющей, чем работа Фоули, но она сохраняет отчетливо драматические качества. Бронзовая скульптура О'Коннора La Faunesse находится в Художественной галерее Кроуфорда в Корке и выдерживает сравнение с лучшими головами Родена. Джером Коннор, родившийся в графстве Керри, но выросший, как и Эндрю О'Коннор, в Массачусетсе, пришел к скульптуре благодаря коммерческой резке камня. Вернувшись в Ирландию в начале 1920-х годов в возрасте 50 лет, Коннор быстро увлекся изобразительным искусством нового Свободного государства, создавая портреты ведущих политиков, а также дизайн для новой чеканки. Хотя он наиболее известен своим Мемориалом мира Лузитинии в Кобе, графство Корк, его бронзовая скульптура Роберта Эммета является одной из классических статуй ирландского национализма. |
|
Альберт Пауэр (1881–1945) Младший современник Эндрю О'Коннора, академический реалист Альберт Пауэр стал лидером местной ирландской скульптуры в течение двух десятилетий после обретения независимости в 1922 году. Мастер по бронзе, мрамору и известняку, его статус ведущего «республиканского» скульптора. и его привязанность к таким движениям, как Гэльская лига, подтверждается его частой настойчивостью в использовании ирландских материалов, таких как известняк Дарроу из графства Оффали. Розамунд Прегер (1867–1954) Тем временем в Ольстере скульптор из графства Даун Розамунд Прегер создавала более нежные мелкие скульптуры, специализирующиеся на детях. Примеры ее работ включают ее мраморные работы «Философ» (Ольстерский музей) и «Джонни-Джиг» (Голливуд). По сравнению со славой, достигнутой другими скульпторами, такими как Джон Фоули, Джон Хоган, Патрик МакДауэлл, Джон Хьюз, Оливер Шеппард, Эндрю О'Коннор, Альберт Пауэр, Розамунд Прегер и Джером Коннор, в современную эпоху ирландского искусства карьера скульптора Джозефа Хиггинса встретили молчанием. Родившийся в Баллинколлиг Корк, Хиггинс был вечерним студентом Школы искусств Кроуфорда и изучал моделирование и резьбу по дереву .от его отца. В 1924 году он выиграл бронзовую медаль за скульптуру на Играх в Тайлтинне. Хиггинс отливал скульптуры из бронзы, а также вырезал их из дерева и мрамора. К сожалению, его работы оставались почти неизвестными при его жизни и были показаны в каком-либо количестве совсем недавно, благодаря усилиям его зятя, великого скульптора из Корка Шеймуса Мерфи. Симус Мерфи (1907–1975) Зять Хиггинса Симус Мерфи, родился недалеко от Мэллоу и поступил в Художественную школу Кроуфорд в 1921 году в возрасте всего 14 лет. После работы учеником резчика по камню в Блэкпуле, Корк, он обучался в Лондоне и Париже, где он был студентом в Ателье Коларосси и учился у ирландского Американский скульптор Эндрю О'Коннор. Его ранние работы включали Мемориал Клонмульта в Мидлтоне, две статуи для церкви Бантри и резную фигуру святого Гобнаита на кладбище Балливурни. Выставляя свое трехмерное искусство в Королевской Хибернианской академии каждый год (за исключением двух случаев) с 1935 года до своей смерти в 1975 году. общественной скульптуры. Он был избран в RHA в 1954 году, Ойсин Келли (1915-81) Ойсин Келли , выдающийся ирландский скульптор того поколения, который достиг зрелости в первые годы проведения Ирландской выставки живого искусства (основана в 1943 году), был универсальным художником, в равной степени искусным в работе с бронзой, деревом, камнем и даже сталью. Его крупномасштабные заказы (такие как дублинские скульптуры, «Судьба детей Лира» и «Огненная колесница»), а также его религиозная скульптурная церковь были выполнены в его обычном изысканном стиле, хотя его более мелкие скульптуры, такие как его бронзовые птицы и животные, и его резьба по дереву «Танцующий моряк» была еще более изысканной. Ф. Е. Маквильям (1909-92) Чуть более старший современник Келли, скульптор из Северной Ирландии Ф. Е. Маквильям , впервые был известен своим сюрреализмом 1930-х годов, но на него повлияли многие другие стили и скульпторы, включая Генри Мура и Барбару Хепворт. Это нашло отражение в использовании им широкого спектра скульптурных материалов, таких как бронза, камень, дерево и цемент. Помимо его политически вдохновленных бронзовых статуй под названием «Женщины Белфаста», его больше всего помнят по «Принцессе Маха » возле больницы Альтнагельвин в Дерри. Другие ирландские скульпторы ХХ века Начиная с 1950-х годов скульптура в Ирландии стала свидетелем растущего разнообразия стилей, предметов и средств массовой информации. Среди известных современных и современных ирландских скульпторов следующие. Мелани Ле Броки (р. 1919), которую иногда называют «скульптором скульптора» из-за тонкости ее мелкомасштабных, почти миниатюрных изделий из бронзы. Герда Фремель (1932–1975), художница немецко-чешского происхождения, работавшая с бронзой, сталью, камнем и алебастром, демонстрирующая признаки различных европейских влияний, включая Джакометти, Бранкузи и Лембрука. Александра Вейхерт (р. 1921), ирландская скульптор польского происхождения, известная своими абстрактными работами из металла или плексигласа, в частности «Свобода», металлическая скульптура высотой 12 футов возле комплекса Allied Irish Bank в Боллсбридже, Дублин. Имоджен Стюарт(р. 1927) — еще один разносторонний художник, работающий с различными материалами, включая бронзу, камень и дерево. Большая часть ее лучших работ была заказана церковью, а ее стиль включает в себя многочисленные мотивы от средневекового Барлаха до кельтского искусства. Современный скульптор по стали Конор Фэллон (1939-2007), уроженец графства Уэксфорд, начал свою карьеру в Сент-Айвсе, хотя его зрелый стиль ближе к европейским мастерам, таким как Бранкузи. Среди других важных ирландских скульпторов второй половины двадцатого века: Хилари Херон (1923-76), Патрик МакЭлрой (1923 г.р.), Ян Стюарт (1926 г.р.), Дебора Браун (1927 г.р.),Эдвард Делани (1930–2011), Джон Бехан (1932 г.р.), Майкл Булфин (1939 г.р.), Брайан Кинг (1942 г.р.), Джон Берк (1946 г.р.), Дороти Кросс (1956 г.р.) и Имонн О. Доэрти (1930-2009).
Роуэн Гиллеспи (р. 1953) Один из самых красноречивых современных ирландских художников, Роуэн Гиллеспи обучался в Йоркской школе искусств, Кингстонском колледже искусств (Лондон) и Kunst og Handverke Skole в Норвегии. Широко выставляясь в Европе, Гиллеспи известен многочисленными репрезентативными скульптурами, включая «Дольмен Черной горы», «Поцелуй», «Эпоха свободы и голода» (все в Дублине), «Танцоры Кэшела» (Кашел), «WBYeats» (Слайго), «Певица» (Лимерик-Сити). и «Цикл жизни» и «Менестрели» в Колорадо, США.
|
|
• Для получения дополнительной информации о трехмерном искусстве в Ирландии см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |