История происхождения ирландского искусства |
ИРЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ |
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ ИРЛАНДИИ |
1. Ньюгрейндж (3300 г. до н.э.) Нетронутая волной верхнепалеолитической наскальной живописи, скульптуры и резьбы, захлестнувшей Европу каменного века (40 000–10 000 лет до н. э.), Ирландия приняла своих первых посетителей около 6 000 лет до н. э. или чуть раньше. Но настоящая история изобразительного искусства в Ирландии начинается с неолитической резьбы по камню, обнаруженной в мегалитической гробнице Ньюгрейндж , являющейся частью комплекса Бру-на-Бойн в графстве Мит. Этот превосходный образец искусства ирландского каменного века был построен между 3300 и 2900 годами до нашей эры: за пять веков до Великой пирамиды в Гизе в Египте, а также каменного круга Стоунхенджа в Англии. А также разнообразие мегалитического искусства, в том числе ряд замысловатых спиральных гравюр, Ньюгрейндж представляет собой то, что археологи считают первой зарегистрированной картой Луны. Эти великолепные петроглифы в Ньюгрейндже и в мегалитической гробнице Ноут иллюстрируют особенно сложную форму церемониальной и погребальной архитектуры позднего каменного века и являются одними из лучших известных образцов неолитического искусства в Европе. Однако мало что известно о точной функции этих доисторических построек или личности их строителей, за исключением того, что их конструкция предполагает относительно интегрированную и сплоченную социальную среду. Второй современный тип неолитического некрополя — длинный курган — также встречается в Ирландии каменного века, но его конструкция более примитивна и требует гораздо меньшей организации. |
ВОПРОСЫ ОБ ИСКУССТВЕ В ИРЛАНДИИ |
Мухоловка. Уильям Орпен, величайший из всех ирландских художников-портретистов . |
Искусство эпохи бронзы и железного века В последующий период искусства бронзового века в Ирландии(ок. 3000-1200 гг. до н.э.), есть свидетельства артефактов культуры кубков (названных в честь формы гончарных сосудов для питья), а также ряда клиновидных гробниц. Кроме того, ирландские мастера развили процветающую металлургическую промышленность, изготавливая различные изделия из золота, бронзы и меди. В эту эпоху также наблюдался значительный рост торговли между Ирландией и Великобританией, а также с Северной Европой, включая Германию и страны Северной Европы. Железный век в Ирландии (примерно 1500-200 гг. до н.э.), характеризующийся производством железных инструментов и оружия, находился под сильным влиянием в последние века (примерно с 400 г. до н.э.) приходом кельтов, которые были мастерами-ювелирами и кузнецами.Латенское кельтское искусство , пришедшее на смену более ранней гальштатской культуре . Именно эти кельтские узоры, особенно кельтские спиральные узоры , замысловатые кельтские узоры переплетения и, конечно же, кельтские кресты , вдохновили на следующие три основных достижения в ирландском изобразительном искусстве. |
Требуются статьи |
2. Кельтская металлоконструкция и каменная скульптура (400 г. до н.э. – 800 г. н.э.) В отличие от Великобритании и континента, географическая удаленность Ирландии предотвратила колонизацию Римом. Таким образом, несмотря на регулярную торговлю с римской Британией, страна стала пристанищем для непрерывного развития кельтского искусства и ремесел, которые не были вытеснены греко-римским искусством и не были уничтожены в последовавшие за этим «темные века» (ок. 400-800 гг.) когда римская власть в Европе сменилась варварской анархией. Это привело к нерушимой традиции кельтской культуры , которая сохранила свои собственные устные, исторические и мифологические традиции, примером чего является Лебор Габала Эренн (Книга вторжений) . Именно эта кельтская культура с ее традициями металлургического мастерства и искусства резьбы (см. Искусство кельтского оружия ) была ответственна за второе великое достижение ирландского искусства: серию исключительных изделий из драгоценных металлов , сделанных для светских и христианских клиентов (см. также кельтское христианское искусство ), а также серию монументальных каменных работ с замысловатой гравировкой. |
|
• Кельтские изделия из металла , произведенные в Ирландии, впервые представлены такими предметами, как Корона Петри (ок. 100 г. до н. э. – 200 г. н. э.) и Золотой ошейник Бройтера (1 век до н. э.), а также более поздняя брошь Тара (ок. 700 г. н. э.). (См. Также кельтское ювелирное искусство .) Подобные рисунки также можно увидеть в нескольких шедеврах раннехристианского искусства (ок. 500–900 гг. Н. Э.), таких как Чаша Дерринафлан (ок. 650–1000 гг.), Позолоченная бронзовая доска Распятия Атлона. (8 век н.э.) Святилище Пояса Мойлоу (8 век н.э.), Чаша Арда(8-й/9-й век н.э.), а также кресты для процессий, такие как Крест Талли-Лох (8-й/9-й век н.э.) и Крест Конга (ок.1125 г. н.э.), сделанный для короля Турлоу О'Коннора. Многие из этих сокровищ можно увидеть в Национальном музее Ирландии . • Кельтскую каменную кладку лучше всего иллюстрирует гранитная монументальная языческая скульптура Turoe Stone (ок. 150–250 гг. до н. э.), обнаруженная в графстве Голуэй. См. также Кельтская скульптура .
Влияние христианства на ирландское искусство Поскольку большая часть Европы переживает культурный застой из-за хаоса и неопределенности, царивших после падения Рима и наступления Средневековья, церковные власти выбрали Ирландию в качестве потенциальной базы для распространения христианства, и около 450 г. н.э. в роли миссионера. Его успех и успех его последователей (св. Патрика, св. Бригитты, св. Энды, св. Киарианы, св. Колумсилья и др.) привели к христианизации Ирландии и, что особенно важно, к основанию ряда монастырей, которые действовали как центры обучения и науки как по религиозным, так и по светским предметам, которые проложили путь к следующей великой вехе в ирландском изобразительном искусстве. |
3. Иллюминированные рукописи (ок. 650–1000 гг.) Третьим великим достижением ирландского искусства было создание серии еще более великолепных иллюминированных рукописей , состоящих из замысловато иллюстрированных библейских произведений с богато украшенными панелями (иногда целыми «ковровыми» страницами) в кельтском стиле с переплетением животных или лент, спиралей, узлов. , человеческие лица, животные и тому подобное, все выполнено с предельной точностью и иногда украшено драгоценными металлами, такими как сусальное золото и серебро. См., например, страницу с монограммой Христа в Келлской книге. Созданные в скрипториях таких монастырей, как Клонмакнойз и Дарроу (Ко Оффали), Клонард и Келлс (Ко Мит), среди многих других, эти сказочные образцыИрландское монашеское искусство представляло собой смесь христианских каллиграфических навыков и кельтского искусства с дополнительными саксонскими / германскими дизайнерскими работами, такими как узор. Историки считают их одними из величайших произведений средневекового периода в Европе. |
|
Известные ирландские библейские рукописи (проиллюстрированные кельтским переплетением, узлами и спиральными узорами) включают Катах Св. Колумбы (начало 7 века), Книгу Дарроу (ок. 670 г.), Линдисфарнские Евангелия (ок. 698-700) и Келлская книга (ок. 800 г. ). См. Также: История иллюминированных рукописей (600–1200 гг.). Эти работы можно увидеть в Дублинской библиотеке Тринити-колледжа или в Королевской ирландской академии. Эти библейские сокровища привели к постепенному, но значительному возрождению ирландского искусства (иногда называемого хиберно-саксонским стилем или островным искусством), которое распространилось через монашескую сеть на Иону, Шотландию, Северную Англию и континент. К XII веку почти не было королевского двора в Западной Европе, у которого не было бы ирландского советника по культурным делам. Между тем ирландские монастыри продолжали играть активную роль в культурной жизни страны до конца 12 века и позже. В дополнение к их роли центров религиозной преданности и христианского искусства, они вложили значительные средства в церковные иконы, такие как вышеупомянутые чаши (Дерринафлан, Ардаг), святыни и процессионные кресты, производство которых требовало содержания загруженной кузницы и кузницы, а также удержания многочисленных мастеров. Наконец, наряду с загруженным скрипторием (для иллюминированных рукописей) и кузницей (для изделий из драгоценных металлов), примерно с 750 года монастыри также оплачивали важную программу библейской скульптуры, которая должна была стать следующим великим достижением ирландского искусства. |
|
4. Скульптура «Высокий крест» (ок. 750–1150 гг.) Четвертым великим достижением ирландского искусства была религиозная каменная кладка. В период с 750 по 1150 год ирландские скульпторы, работавшие в монастырях, создали серию кельтских скульптур с высоким крестом , которые представляют собой наиболее значительный массив отдельно стоящих скульптур, созданных в период между распадом Римской империи (около 450 г.) и началом итальянской империи. Ренессанс (ок. 1450 г.). Эта скульптура Высокого Креста представляет собой крупный скульптурный вклад Ирландии в историю искусства. Высокие кресты с кольцами делятся на две основные группы, в зависимости от типа гравюр и рельефа. Первая группа, датируемая в основном IX веком, украшена исключительно абстрактным переплетенным орнаментом, переплетением животных Ultimate La Tene, а также узорами клавиш и ладов. Вторая группа состоит из крестов с повествовательными сценами из Ветхого и Нового Заветов Библии, хотя они часто украшены рельефными мясистыми свитками, как на Кресте Мюредаха X века в Монастербойсе.
Ирландское искусство стагнирует (ок. 1200-1700) Период 1200-1700 гг. был свидетелем большой истории Ирландии, но мало культурной деятельности. В результате ирландское искусство после Средневековья пережило пятивековой застой. Влияние этого «мертвого» периода, вызванного главным образом колониальными амбициями сначала норманнских, затем британских, а затем и шотландских поселенцев, невозможно переоценить. Это отделило ирландскую культуру от влияния искусства эпохи Возрождения и отправило страну в состояние культурной изоляции, из которого (возможно) она вышла лишь недавно. В любом случае, начиная с XII века, Ирландия не вносила в европейское изобразительное искусство никакого другого крупного вклада, который мог бы соперничать с его более ранними достижениями. 5. Живопись: возрождение ирландского искусства (1650-1830 гг.) В этот период появляются первые зеленые ростки художественного возрождения. Рост благосостояния в начале 18 века привел к образованию ряда новых культурных учреждений, таких как Королевское Дублинское общество (основано в 1731 г.) и Королевская ирландская академия (основана в 1785 г.). Между тем, с конца 17 века начал появляться ряд талантливых художников. В соответствии с требованиями времени основным направлением деятельности стала художественная живопись, особенно портретная и пейзажная. Это художественное возрождение продолжалось и в девятнадцатом веке с учреждением Королевской Хибернианской академии (RHA) в 1823 году и расширением Королевского Дублинского общества (основанного в 1731 году) и Художественного колледжа Кроуфорда , которые помогли стимулировать изобразительное искусство. инфраструктура в Ирландии, особенно для изобразительного искусства, такого как живопись. Портретная живопись 18-го века Пейзажная живопись 18-го века Это художественное возрождение продолжилось в 19 веке с учреждением в 1823 году Королевской Хибернианской академии (RHA), расширением образовательных учреждений Королевского Дублинского общества (позже преобразованного в Дублинскую столичную школу искусств и, в конечном итоге, Национальный колледж). искусства и дизайна) и реконструкция (1830-1884) Кроуфордского колледжа искусств (под руководством Джеймса Бренана и при финансовой поддержке мецената Корка Уильяма Горацио Кроуфорда), все из которых помогли стимулировать инфраструктуру изобразительного искусства в Ирландии, особенно для изобразительные искусства, такие как живопись. |
|
6. Эмиграция ирландских художников (ок. 1830–1900) Несмотря на это укрепление инфраструктуры искусств и системы образования, ирландское искусство 19 века было отмечено постоянной эмиграцией. Это было связано с тем, что покровительства было мало, а Лондон с его гораздо большим художественным рынком, художественными студиями и карьерным потенциалом по-прежнему оставался Меккой для талантливых ирландских художников и скульпторов. Среди таких художников-эмигрантов были скульпторы Патрик МакДауэлл (1799-1870), Джон Фоли (1818-74), Джон Лоулор (1820-1901) и Джон Хьюз (1865-1941), а также акварелист Фрэнсис Дэнби (1793-1793-1941). 1861) и исторический художник и портретист Даниэль Маклиз.(1806-70). Позже за ними в Лондон последовали портретисты, такие как Джон Батлер Йейтс (1839-1922), представитель академического стиля Джеральд Фестус Келли (1879-1972) и Уильям Орпен (1878-1931), все из которых внесли важный вклад. к викторианскому искусству в различных жанрах. Напротив, многие ведущие ирландские художники-пейзажисты проводили длительные периоды времени во Франции, работая в Барбизоне недалеко от Фонтенбло, или в Понт-Авене и Конкарно в Бретани, где они усвоили методы пленэрной живописи импрессионистов. Среди таких «эмигрантов» были такие художники, как: Август Николас Берк (1838-91), Фрэнк О'Мира(1853-88), Алоизиус О'Келли (1853-1941), сэр Джон Лавери (1856-1941), Стэнхоуп Форбс (1857-1947), Генри Джонс Таддеус (1859-1929), Уолтер Осборн (1859-1903), Джозеф Мэлаки Кавана (1856–1918), Ричард Томан Мойнан (1856–1906), Родерик О'Конор (1860–1940), Норман Гарстин (1847–1926) и Уильям Лич (1881–1968). См. также: Пленэрная живопись в Ирландии . Это делается не для того, чтобы недооценивать таланты коренных ирландских художников, оставшихся в Ирландии (или вернувшихся из-за границы), но для ужасной травмы Великого голода (ок. 1845–1850 гг.), продолжающихся политических дрязг между учреждениями искусства в Лондоне и Дублин плюс относительная нехватка комиссионных в Дублине (не говоря уже о Корке, Голуэе и Лимерике) по сравнению с коммерческими перспективами Лондона и пленэрной погодой во Франции — все это создавало мощный стимул рисовать или лепить за границей. Начинала зарождаться местная школа ирландской живописи, но она еще не набрала критической массы, поэтому в значительной степени история ирландского искусства в 19 веке была отмечена исходом за границу. (Смотрите также:Ирландские художники XIX века .) 7. Рост искусства коренных народов (ок. 1900–1940 гг.) Постепенно, на рубеже веков, благотворное влияние образования, наряду с ростом покровительства Дублина, усилиями Хью Лейна и влиянием движения возрождения кельтских искусств , привели к появлению нового поколения коренных жителей. Ирландские художники, такие как Джордж «AE» Рассел (1867–1935), Маргарет Кларк (1888–1961), Шон Китинг (1889–1977), Джеймс Синтон Слеатор (1889–1950), Лео Уилан (1892–1956) и Морис Макгонигал(1900-1979). Эта группа вместе с вернувшимися скульпторами-эмигрантами, такими как Джон Фоули и Оливер Шеппард (1864–1941), художниками, такими как ирландский жанрист Ричард Томан Мойнан (1856–1906), художник-пейзажист Пол Генри , экспрессионист Джек Б. Йейтс (1871–1957). ), и портретист Уильям Орпен (1878–1931), который регулярно возвращался, чтобы преподавать в Дублинской столичной школе искусств, сформировали ядро активного корпуса местных художников. К этому следует добавить молодое поколение ирландских художников с более интернациональным мышлением, в том числе Мэри Суонзи (1882–1978), Мэйни Джеллетт (1897–1944) и Иви Хоун.(1894-1955), который в это время представил кубизм и другие формы абстрактного искусства в Ирландии, сформировав в процессе авангардное Общество дублинских художников . Позже к группе присоединился блестящий франкофил Луи ле Броки (1916–2012). Ирландское искусство двадцатого века получило дальнейшее развитие благодаря созданию Галереи современного искусства Хью-Лейн (1908 г.) и возникновению независимого ирландского государства в начале 1920-х годов. Однако, если независимость привела к увеличению государственного покровительства некоторым скульпторам и художникам, она не вызвала общего возрождения в изобразительном искусстве. Меньше было творческих возможностей, например, в ирландской скульптуре: Джон Фоули (1818–1874), а затем Альберт Пауэр (1881–1945) и Симус Мерфи .(1907-75) были полностью заняты традиционными статуями и бюстами выдающихся людей того времени, а не индивидуальным творчеством. В декоративно-прикладном искусстве дела обстояли не лучше. В области витражей, например, несмотря на отдельные творческие усилия Гарри Кларка (1889-1931), Сары Пёрсер (1848-43) и Иви Хоун (1894-1955), ограниченное ирландское правительство оказало мало помощи, даже зашел так далеко, что отверг некоторые из лучших работ Кларка за их чрезмерную «современность». Кроме того, в течение двух десятилетий после обретения независимости власть в ирландском художественном истеблишменте, особенно в правящем комитете Королевской Хибернианской академии, находилась в руках консервативной фаланги традиционалистов, набранной почти исключительно из группы местных ирландских художников, которые сопротивлялись всем попыткам более широко мыслящими людьми, чтобы привести ирландское искусство в соответствие с европейскими стилями живописи и скульптуры 20-го века. Этот период завершился с началом Второй мировой войны, когда вопрос модернизации встал на передний план. |
|
8. Формирование ирландской выставки живого искусства (1943 г.) Тоскливые 1940-е годы стали свидетелями как творческого, так и материального упадка ирландского изобразительного искусства. Мало того, что покровительство искусству было недостаточным, но и консервативный ирландский художественный истеблишмент, представленный Королевской Хибернианской академией (RHA), казалось, не мог примириться с европейскими тенденциями в искусстве, такими как фовизм, кубизм, дадаизм и сюрреализм. А поскольку они контролировали состав ежегодной выставки RHA (главной выставки профессиональных художников и скульпторов в Ирландии), они могли отвергать работы, которые не вписывались в их традиционалистскую концепцию того, каким должно быть искусство, — подход, вызвавший значительную оппозицию. от модернистов. Консерваторам были известны европейские достижения в области живописи и скульптуры, но им не нравилось то, что они видели, и они надеялись, что это исчезнет и искусство вернется к репрезентативным традициям эпохи Возрождения. К сожалению, неуклюжий способ реализации этой точки зрения подорвал ее ценность. Например, Галерея современного искусства Хью Лейн вряд ли когда-либо примет какую-либо работу, написанную позднее, чем времена Жана Батиста Коро (1796–1875): так, например, они отвергли картину Руо как богохульную, а скульптуру Генри Мура — как непристойную. . Напротив, модернисты стремились не порвать с традиционным, а скорее выйти за его пределы. Битва между традиционалистами и модернистами разразилась в 1942 году после откровенных нападок на RHA со стороны Майни Джеллетт, в результате чего его отборочная комиссия отклонила «Испанскую шаль» Луи ле Броки и многие другие современные произведения. Еще одной провокацией стало отклонение в 1942 году дублинской галереей Хью-Лейн картины «Христос и солдат» Руо. В результате в следующем году ряд дублинских художников (в основном) из высшего среднего класса объединились и организовали Ирландскую выставку живого искусства (IELA)., новый ежегодный форум для художников и скульпторов, которые не согласны с «зашоренным» видением Королевской Хибернианской академии. Его заявленная миссия состояла в том, чтобы сделать доступным всесторонний обзор значительных работ, независимо от школы или манеры, живых ирландских художников . Джек Хэнлон (1913–1968), Нора МакГиннесс (1901–1980), Луи ле Броки (1916 г.р.) и Маргарет Кларк (1888–1961 гг.), среди более поздних сторонников были Патрик Скотт (1921 г.р.), Тони О'Мэлли ( 1913-2003), Камилла Соутер (1929 г.р.) и Барри Кук (1931 г.р.) и другие. Выставки IELA добавили визуальную привлекательность серому Дублину военного времени и предложили желанную альтернативу более консервативным выставкам RHA. Тем не менее, многие ирландские художники выставлялись в обоих. Тем не менее, каждый из них представлял разные точки зрения. RHA поддерживала то, что считала «традицией», в то время как IELA была открыта для каждого нового развития. Тем не менее, образование IELA не было большевистской революцией. Довольно ограниченный мир искусства Дублина был домом для небольшого числа важных организаций, таких как Королевская Хибернианская академия, Друзья национальных коллекций, Фонд Хаверти, Консультативный комитет по искусству муниципальной галереи, Ирландская выставка живого искусства и т. на. И консерваторы, и модернисты относительно благополучно сосуществовали в одних и тех же комитетах. Кроме того, IELA прекрасно осознавало, что их цели были бы недостижимы без сотрудничества с Национальным колледжем искусств и доминирующей в нем RHA, а также без доброй воли директора Национальной галереи и президента RHA. Вместо, появление IELA следует рассматривать как утверждение необходимости для Ирландии принять более широкую концепцию искусства, а не ту, которая определяется исключительно ее культурными корнями. В некотором смысле, это выпустило кошку из мешка. Теперь, например, художники могут исследовать абстрактное искусство, не будучи обвиненными в богохульстве! В этом смысле IELA стала определяющим шагом в развитии ирландской школы. 9. Современное ирландское искусство (1943-настоящее время) Несмотря на расширение кругозора, ирландское искусство в течение четырех послевоенных десятилетий находилось под сильным влиянием экономических и политических событий дома, чем что-либо в международном мире искусства. Серые 1950-е привели к дальнейшей эмиграции художников, в то время как волнение середины 1960-х быстро охладилось с началом «Смуты» на Севере в 1970-х и 1980-х, когда политика доминировала в заголовках. Тем не менее, следующее поколение, которое достигло зрелости в середине 1960-х годов, было более открытым для международных событий. Они также извлекли выгоду из деятельности ряда новых ирландских художественных организаций , появившихся на свет. Например, Совет по делам искусств (An Chomhairle Ealaion) , основанный в 1951 году, покупал работы ирландских художников и распределял гранты, как и его дочерняя организация на Севере, Совет по поощрению музыки и искусства (CEMA), ныне переименован в Совет искусств Северной Ирландии; Haverty Trust, золотые медали Oireachas Douglas Hyde, щедрые призы Кэрролла за работы на выставках IELA и открытые конкурсы в Белфасте распределяли финансовые вознаграждения; были выставки в Лондоне и (с 1967) выставки Роск в РДС. Королевская Хибернианская Академия и Королевская Ольстерская Академия постоянно демонстрировали местные таланты. Галерея Хью Лейн (наконец-то ставшая настоящей галереей современного искусства), Национальная галерея, Ольстерский музей изящных искусств , а также новаторские ирландские художественные галереикак Галерея Доусона и Дэвида Хендрикса, знакомила художников с международными произведениями; ирландские художники и скульпторы отбирались для участия в биеннале в Венеции, Париже и получали награды. |
Постмодернистская революция 1970 Между тем, в 1973 году правящий комитет IELA решил передать полномочия совершенно новому комитету молодых художников, чтобы сохранить современное влияние организации. Ирландская ремесленная промышленность также получила модернизацию с созданием Совета ремесел Ирландии в 1971 году. 1980-е Другие события 1980-х годов включали: создание Национальной коллекции автопортретов (1980); образование Общества скульпторов Ирландии (1980 г.) (ныне « Визуальные художники Ирландии » ); основание Aosdana (1981 г.), элитной группы творческих практиков в Ирландии; запуск CIRCA (1981), ведущего ирландского журнала современного изобразительного искусства; и основание Национальной фабрики скульптур (NSF) в Корке в 1989 году. 1990 Некоторые мысли о стилях и темах ирландского искусства Мы не склонны анализировать музыку. Либо нам нравится, как это звучит, либо нет. Но если мы судим о картине исключительно по ее внешнему виду, нас обвиняют (в лучшем случае) в обывательстве или (в худшем) в идиотизме. И как арт-редактор я должен казаться слишком знающим, что, честно говоря, очень неприятно, потому что я не такой. И чтобы доказать это, вот некоторые из моих мыслей об ирландском искусстве середины 20-го века. По крайней мере, это дает мне возможность упомянуть некоторых замечательных художников. В ирландской живописи или скульптуре никогда не было определенного стиля. Да, некоторые пейзажи, человеческие фигуры и национальные герои регулярно привлекали внимание, но было бы трудно найти что-то общее между, скажем, Полом Генри, Фрэнсисом Бэконом, Уильямом Орпеном и Шоном Скалли. Лучшее, что мы можем сделать, это определить определенные подходы и художников, связанных с ними. Абстрактное искусство Репрезентативное искусство Примитивизм Романтизм Национализм Другие стили
10. Ирландское искусство 21 века На рубеже веков ирландский арт-рынок достиг новых высот. Хотя коммерческая стоимость ведущих ирландских художников значительно выросла в течение 1990-х годов, в новом тысячелетии Фрэнсис Бэкон побил мировой рекорд как самое дорогое произведение современного искусства (его «Триптих» 1976 года был продан за 86,3 миллиона долларов на аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 2008 году). ), в то время как шесть других ирландских художников преодолели барьер в миллион евро: • Уильям Орпен (1878–1931) Эти записи отражали удивительную, но безошибочную степень уверенности в ценности ирландского искусства и значительно повысили рыночную стоимость менее известных художников. С Sothebys, уже обосновавшимся в Дублине, наряду с местными аукционными домами, такими как Adams, deVeres и Wytes и другими, город стал важным местом для продаж ирландской живописи и скульптуры, которые, как и цены на жилье, казалось, бросали вызов гравитации. (Подробнее о самых дорогих произведениях искусства см.: Самые дорогие ирландские картины .) В то же время индустрия искусства на острове Ирландия с тысячами сотрудников, распределенных по двум правительственным ведомствам, двум Советам по делам искусств, многочисленным другим государственным или спонсируемым государством органам и журналам, группам художников, таким как Aosdana и Visual Artists Ireland. , а также большая сеть национальных музеев, художественных центров и коммерческих галерей - продолжала расширяться, чтобы удовлетворить возросший спрос. К сожалению, в 2008 году пузырь лопнул, оставив культурное возрождение Ирландии под серьезным финансовым давлением после недавней мировой рецессии. В настоящее время, по оценкам, 83 процента ирландских творческих работников по-прежнему зависят от доходов своих партнеров, и ситуация, вероятно, ухудшится ввиду 18,5-процентного сокращения текущего бюджета на искусство. Тем не менее, с штатными офицерами по искусству почти во всех 32 графствах Ирландии, многомиллионным бюджетом и талантливым пулом современных ирландских художников долгосрочное будущее ирландского искусства вряд ли может быть ярче, по крайней мере. по сравнению с предыдущими эпохами эмиграции и финансовой борьбы. В любом случае стоит помнить, что успешное развитие изобразительного искусства (в Ирландии или где-либо еще), хотя и связано с финансовым благополучием, редко определяется им. Семейная династия Медичи, возможно, финансировала итальянское Возрождение во Флоренции, но их деньги были бы бесполезны без местных талантов Брунеллески , Донателло , Мазаччо и других. Так что будущее ирландского искусства, как всегда, в руках его художников, учителей и учеников. Удастся ли им создать актуальные произведения искусства, которые заинтересуют широкую публику? Смогут ли они сохранить (и, надеюсь, улучшить) великие традиции западной живописи и скульптуры? Время покажет. Одно можно сказать наверняка. Если ирландские художественные колледжи придают слишком большое значение субъективному «творчеству» — а недавние выставки выпускников в этом отношении неутешительны — мы, вероятно, потеряем необходимую базу навыков, необходимую для создания устойчивых произведений искусства. Эфемерное искусство (которое придает меньшее значение готовому продукту, чем стоящей за ним идее) может быть высокой модой в художественных кругах и может даже находить отклик у публики, обольщенной телешоу вроде «Большого брата», но оно не имеет непреходящей ценности. В конце концов, о культурах и цивилизациях судят не по блестящим идеям, которые у них были, а по тому, что они оставили после себя. |
• Для получения дополнительной информации о происхождении и развитии живописи и скульптуры в Ирландии см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |