Объяснение и анализ известных картин
Объяснение, интерпретация и значение масел, фресок и акварелей старых мастеров
ГЛАВНАЯ АЗБУКА ИНДЕКС

Приколи это


Мона Лиза Леонардо да Винчи
Мона Лиза (1503-1506)
Леонардо. Одна из
величайших картин всех времен .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
Советы о том, как
интерпретировать изобразительное искусство, см. в разделе
Оценка произведений искусства .
Как оценивать картины .

Знаменитые картины: анализ и интерпретация
значения картин великих художников (ок. 1250-1800)

Содержание

Как анализировать картину
Список проанализированных известных картин
Дополнительные ресурсы

ХУДОЖНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ  
Анонимные художники (ок. 800)
Анджелико, Фра (1400-55)
Антонелло да Мессина (1430-79)
Беллини, Джованни (1430-1516)
Босх, Иероним (1450-1516)
Боттичелли (1445-1510)
Бродерлам, Мельхиор (1350 ) -1411)
Бронзино (1503-72)
Брейгель, Питер (1525-1569)
Кампен, Роберт (1378-1444)
Караваджо (1571-1610)
Карраччи, Аннибале (1560-1609)
Христос, Петрюс (1410-75)
Корреджо (1494 ) -1534)
Кортона, Пьетро да (1596-1669)
Давид, Жак-Луи (1748-1825)
Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319)
Дюрер, Альбрехт (1471-1528)
Эль Греко (1541-1614)
Эйк, Ян ван (1390-1441)
Фуке, Жан (1420-81)
Фрагонар (1732-1806)
Фюзели, Анри ( 1741-1825)
Джентилески, Артемизия (1597-1651)
Гирландайо, Доменико (1449-94)
Джорджоне (1477-1510)
Джотто (1267-1337)
Гус, Хьюго ван дер (1440-1482)
Грюневальд, Матиас (1475-1528)
Хальс, Франс (1582–1666)
Гольбейн, Ганс (1497–1543)
Леонардо (1452–1519)
Братья Лимбург (1390–1416)
Лоренцетти, Амброджо (1285–1348)
Мантенья, Андреа (1431–1506)
Мартини, Симоне (1284–1344)
Мазаччо (1401 ) -1428)
Мемлинг, Ганс (1433-94)
Микеланджело (1475-1564)
Пармиджанино (1503-40)
Перуджино (1450-1523)
Пьеро делла Франческа (1415-92)
Пуссен, Николя (1594-1665)
Поццо, Андреа (1642 ) -1709) Пюсель
, Жан (1290-1334)
Куартон, Энгерран (1410-66)
Рафаэль(1483-1520)
Рембрандт (1606-1669)
Рубенс (1577-1640)
Рублев, Андрей (1360-1430)
Тьеполо (1696-1770)
Тинторетто (1518-94)
Тициан (1488-1576)
Уччелло (1397-1475)
Веласкес (1599-1660)
Вермеер, Ян (1632-1675)
Веронезе, Паоло (1528-88)
Ватто (1684-1721)
Вейден, ван дер (1400-1464)
Райт, Йозеф (1734-97)

Примечание. Это продолжающаяся серия образовательных статей, посвященных анализу и интерпретации важных фресок, масляных красок и акварелей, с новыми эссе, которые регулярно добавляются. Добавьте эту страницу в закладки для получения более подробной информации о красивых портретах, исторических картинах, пейзажах и жанровых картинах ведущих мастеров периодов барокко, рококо и неоклассицизма. Для анализа картин, созданных в девятнадцатом или двадцатом веках, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).


 

Как анализировать картину

Чтобы научиться анализировать и интерпретировать картину, полезно прочитать оценки, написанные другими. Вот почему мы составили список интерпретаций известных картин. У нас нет желания навязывать вам наши субъективные взгляды — на самом деле, мы ожидаем, что вы сформируете собственное мнение обо всех картинах, перечисленных ниже, — но наш анализ может дать вам пищу для размышлений и может помочь вам начать работу. Оценка искусства не похожа на решение математических уравнений, потому что редко бывает «правильный» взгляд на (1) то, чего пытался достичь конкретный художник; (2) удалось ли ему/ей; или (3) насколько красива его/ее картина. Кроме того, важно не ваше заключение о картине, а ваше рассуждение:

Как интерпретировать картину — несколько простых советов

Анализируя картину, не забывайте, что это просто краски, расположенные определенным образом. Ни больше ни меньше. Итак, откройте глаза и внимательно посмотрите на такие вещи, как: (1) как художник использовал линии для рисования фигур; (2) используемые цвета (красный, желтый и т. д.); (3) различные оттенки или тона конкретных используемых цветов (светло-голубой, средне-синий, темно-синий и т. д.); (4) какую фактуру поверхности создал художник — очень ли она гладкая, например, с несколькими видимыми мазками, или она изрыта комками густой краски и явными следами кисти? (5) как художник привлекает ваше внимание — например, есть ли черты, которые привлекают ваше внимание и ведут его по композиции? изображение организовано горизонтально слева направо, или по диагонали, или по вертикали? (6) пытается ли художник изобразить что-то реальное, например человека или сцену? Если да, то пытается ли он просто воспроизвести реальность или пытается что-то сказать о ней? (7) некоторые предметы включены в изображение по символическим причинам? В старину, например, если художник изображал собаку на своем портрете замужней женщины, это означало, что женщина верна своему мужу. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. он просто пытается воспроизвести реальность или пытается что-то сказать о ней? (7) некоторые предметы включены в изображение по символическим причинам? В старину, например, если художник изображал собаку на своем портрете замужней женщины, это означало, что женщина верна своему мужу. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. он просто пытается воспроизвести реальность или пытается что-то сказать о ней? (7) некоторые предметы включены в изображение по символическим причинам? В старину, например, если художник изображал собаку на своем портрете замужней женщины, это означало, что женщина верна своему мужу. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь.

В чем замысел художника?

Теперь, используя информацию, которую вы получили, проанализировав картину по этим 8 пунктам, спросите себя, каково было намерение художника в каждом случае. Например, если вы заметили (пункт 3), что художник использовал много ярко-красной краски — спросите себя, почему? Чего хотел добиться художник? Или, если вы заметили, что ваше внимание приковано к определенному объекту на картине, спросите себя, почему художник может захотеть привлечь ваше внимание именно к этому месту. Если вы можете составить мнение о том, каково было намерение художника по отношению к вышеизложенным пунктам, вы обязательно получите довольно хорошее представление о самой картине.

 

 

Анализ известных картин

В списке AZ по исполнителю

Неизвестные художники (ок. 800 г.)

Страница с монограммой Христа (Хи/Ро) в Келлской книге (800 г.)
Дублинская библиотека Тринити-колледжа
Изысканный образец замысловатого декора в кельтском стиле.
Диптих Уилтона (1395-99)
Национальная галерея, Лондон
Созданный для короля Англии Ричарда II, он назван в честь дома Уилтона, величественного дома графов Пембрук.

Анджелико, Фра (1400–1455)

Фреска «Благовещение » (ок. 1450 г.)
, музей Сан-Марко, Флоренция
. Эта настенная фреска, выполненная по заказу семьи Медичи, была частью декоративной схемы, написанной Фра Анджелико для доминиканского монастыря во Флоренции. флорентийского Возрождения.

Антонелло да Мессина (1430-79)

Христос в терновом венце (Ecce Homo) (1470)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Некоторые искусствоведы считают этот портрет типичным гуманистическим произведением итальянского Возрождения, в котором человек-это-Бог-это-человек.

Беллини, Джованни (1430-1516)

Экстаз святого Франциска (1480 г.) Коллекция
Фрика, Нью-Йорк
Сложная сцена Беллини из жизни святого Франциска, изображающая получение им стигматов.
Портрет дожа Леонардо Лоредан (1502 г.)
Национальная галерея, Лондон
Мощный этюд Беллини о лидере и главном магистрате Венеции.
Алтарь Сан-Заккария (1505 г.)
Церковь Сан-Заккария, Венеция
Изысканная Мадонна с младенцем Джованни Беллини на троне со святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом.

Босх, Иероним (1450–1516)

Сад земных наслаждений (1500-05)
Дерево, масло, Музей Прадо, Мадрид
Этот религиозный триптих является одним из самых загадочных и дальновидных произведений искусства нидерландского Возрождения 16-го века.
Триптих Haywain (1516 г.)
Масло на панели, Музей Прадо, Мадрид
Еще один религиозный шедевр, посвященный последствиям греха.

Боттичелли, Сандро (1445-1510)

La Primavera (1482–1483 гг.) Панно
из тополя, темпера, Уффици, Флоренция
. Эта сложная аллегорическая работа, созданная по заказу семьи Медичи, сочетает в себе линейную элегантность готического искусства и гуманистическое повествование итальянского Возрождения. Один из лучших образцов мифологической живописи итальянского Возрождения.
Рождение Венеры (1484–1486 гг.)
Холст, темпера, Уффици, Флоренция
По заказу покровителя-гуманиста Лоренцо Медичи эта картина стала первой светской обнаженной натурой со времен классической античности . Она принадлежит к серии мифологических картин, написанных Боттичелли после его возвращения из Сикстинской капеллы в Риме.

Бродерлам, Мельхиор (1350–1411)

Дижонский алтарь (1394-99)
Музей изящных искусств, Дижон
Сочетает в себе декор и символику международного готического искусства с натурализмом итальянской доренессансной живописи 14 века.

Бронзино, Аньоло (1503-72)

Аллегория с Венерой и Амуром (1540-50)
Национальная галерея, Лондон
Прохладная, эрудированная и сложная картина в стиле маньеризма, заказанная Козимо Медичи для двора Фонтенбло Франциска I.

Брейгель Старший, Питер (ок. 1525–1569)

Нидерландские пословицы (1559 г.)
Дубовая панель, масло, Gemaldegalerie, SMPK, Берлин
Выполненная в стиле великого нидерландского предшественника Брейгеля Иеронима Босха, она иллюстрирует вселенскую глупость человека и высшую значимость Творца и Спасителя.
Безумная Мэг (Dulle Griet) (1562)
Дерево, масло, Музей Майера ван ден Берга, Антверпен
Одна из трех панелей, написанных Питером Брейгелем Старшим в манере Иеронима Босха, это мощное апокалиптическое произведение религиозного искусства, олицетворенное выходки гротескного Грита.
Вавилонская башня (1563 г.)
, масло, панель, Художественно-исторический музей, Вена .
Созданная по заказу коллекционера произведений искусства из Антверпена Николаса Йонгхелинка, это вторая из трех версий одного и того же предмета. Потрясающее наглядное выражение идеи о том, что без божественного спасения мирские труды человека бессмысленны и тщетны.
Охотники в снегу (1565 г.)
Дубовая панель, масло, Художественно-исторический музей, Вена
. Одна из самых известных пейзажных картин в истории живописи, она содержит, как и все работы Брейгеля, важное повествование о сельском поведении нидерландцев 16 века.
Избиение младенцев (ок. 1565-1567 гг.)
Масло/панно, Художественно-исторический музей, Вена
Есть две версии этого пугающего произведения библейского искусства: одна находится в Художественно-историческом музее Вены, другая — в Королевской коллекции во дворце Хэмптон-Корт.
Крестьянский свадебный пир (1568 г.)
Дубовая панель, масло, Художественно
-исторический музей, Вена. Эта известная фламандская иллюстрация крестьянской жизни является примером позднеитальянского стиля Брейгеля в фигурной живописи. Он содержит многочисленные символические отсылки и безошибочный моральный оттенок.
Притча о слепых (1568 г.)
Дубовая панель, масло, Национальный музей Каподимонте.
Один из самых известных примеров диагонального пространственного расположения, эта картина представляет собой типичную для Брейгеля смесь жанровой живописи, религиозной проповеди и пейзажной живописи.

Кампен, Робер (ок. 1378–1444)

Зайлерн (Гробница) Триптих (1410 г.)
Масло / сусальное золото, Институт Курто
. Самая ранняя из сохранившихся работ Робера Кампена / Мастера Флемаля, важного основателя фламандской школы. тем лучше объяснить религию - вместо готической опоры на формальные атрибуты.
Алтарь Мероде (Триптих Благовещения) (ок. 1425 г.)
Масло/панно, Клойстерс, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
. Эта фламандская картина, написанная маслом начала XV века и также называемая «Триптих Благовещения», была заказана богатым фламандским купцом Яном Энгельбрехтом в качестве домашнего религиозного алтаря. .

Караваджо (1571-1610)

Призвание святого Матфея (1599-1600)
Часовня Контарелли, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим
Созданная как жанровая картина, эта работа захватывает долю секунды после того, как призыв Христа повис в воздухе, но до того, как Леви успевает ответить. Еще через секунду он поднимется, станет апостолом Матфеем и выйдет из комнаты вслед за Христом.
Мученичество святого Матфея (1599-1600)
Часовня Контарелли, Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим
Здесь Караваджо изображает сцену за несколько мгновений до мученической смерти святого Матфея. Работа висит рядом с двумя родственными картинами, также написанными Караваджо: «Призвание святого Матфея» и «Вдохновение святого Матфея»..
Распятие святого Петра (1601 г.)
Часовня Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
Самая шокирующая черта этой картины — банальные усилия тех, кому было поручено казнить Петра. Со всеми этими толканиями, рывками и подъемами почти упускается из виду тот факт, что человека предают смерти.
Обращение по пути в Дамаск (1601 г.)
Часовня Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
Одна из двух картин, заказанных монсеньором Тиберио Черази (1544–1601), казначеем Папы Климента VIII для его семейной часовни.
Ужин в Эммаусе (1601–1602 гг.)
, Национальная галерея, Лондон
Один из лучших образцов реалистической религиозной живописи Караваджо, отмеченный также эффектами ракурса, светотени и обманки на краю плоскости изображения.
Смерть Богородицы (Morte della vergine) (1601–1606)
Лувр, Париж
Караваджо избегает явных эмоций, наблюдаемых в живописи маньеристов, предпочитая вместо этого подчеркивать горе скорбящих, скрывая их лица, с осторожным использованием драматического тенебризма, чтобы выделить плачущих плакальщиц и озарить тело Марии небесным светом.
Погребение Христа (Deposizione) (1601-3)
Пинакотека Ватикана, Рим
Шедевр нежной верности, когда Никодим, Иоанн Богослов, Мария Магдалина, Дева Мария и ее сестра Мария Клеопская опускают Иисуса в гробницу.
Amor Vincit Omnia (Победоносный Амур) (1602 г.)
Gemaldegalerie SMPK, Берлин
Самое поразительное в этой работе - радость молодой модели, позирующей для картины. Таким образом, картина на самом деле является портретом мальчика (Чекко), а не изображением классического Купидона.

Карраччи, Аннибале (1560-1609)

Фрески галереи Фарнезе "Любовь богов" (1597-1608)
Палаццо Фарнезе, Рим
Очень влиятельный классический стиль монументальной фресковой живописи.

Христос, Петрус (1410-75)

Портрет молодой девушки (1470 г.)
Gemaldegalerie, Staatliche Museen, Берлин
Новаторский портретный шедевр величайшего последователя Яна ван Эйка.

Корреджо (1494-1534)

Успение Богородицы (Пармский собор) (1526-30)
Удивительный образец квадратурной росписи на нижней стороне купола.
Юпитер и Ио (1533 г.)
Художественно-исторический музей, Вена
Один из великих мифологических шедевров Высокого Возрождения.

Кортона, Пьетро да (1596-1669)

Аллегория Божественного Провидения и Силы Барберини (1633-39)
Палаццо Барберини, Рим
Внушающая благоговейный трепет фреска на квадратуре, воспевающая жизнь папы Урбана VII.

Давид, Жак-Луи (1748-1825)

Клятва Горация (1785)
Холст, масло, Лувр, Париж
Шедевр неоклассической мифологической живописи.
Смерть Марата (1793 г.)
Холст, масло, Королевский музей изящных искусств, Брюссель Великолепная
пропагандистская картина, превращающая безжалостного революционера в светского мученика.

Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255–1319)

Строгановская Мадонна с младенцем (1300 г.)
Дерево, темпера/золото, Метрополитен-музей Нью-Йорка
Этот ранний религиозный шедевр сиенской школы живописи, также известный как «Мадонна Стокле», является важной вехой на пути перехода от средневековой живописи к ренессансной.
Алтарь Маэсты (1308-1311)
Темпера/золото/дерево, Музей Сиенского собора
Эта Мадонна с младенцем на троне с ангелами и святыми, олицетворяющая готический стиль сиенской школы живописи, была создана для главного алтаря Сиенского собора.

Дюрер, Альбрехт (1471-1528)

Автопортрет с меховым воротником (1500 г.)
Старая пинакотека, Мюнхен
Этот автопортрет - способ Дюрера сказать, что он хотел бы, чтобы его считали художником эпохи Возрождения, а не североевропейским мастером.

Молодой заяц (1502 г.)
Альбертина, Вена
. Один из первых натурных этюдов, составивший самостоятельную картину.

Большой кусок дерна (1503 г.)
Альбертина, Вена
Пример уникального синтеза Дюрером взгляда Северного Возрождения на детали и итальянского ренессансного гуманизма и дизайна .

Эль Греко (1541-1614)

Погребение графа Оргаса (1586-88)
Церковь Санто-Томе, Толедо, Испания
Самая крупная и известная картина художника, посвященная легендарным похоронам дона Гонсало де Руиса, которые посетили святые Стефан и святые Августин.
Вид на Толедо (1595-1600)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Эта атмосферная картина любимого Эль Греко города Толедо – один из первых в мире «чистых» пейзажей.
Раздевание Христа (Эль Эсполио) (1577 г.)
Толедский собор
Драматическая картина сцены раздевания Христа перед распятием. Доминирует центральная фигура Иисуса в богатом багряном одеянии.
Христос изгоняет торговцев из храма (1600 г.)
Национальная галерея, Лондон
Одна из пяти версий библейского рассказа об Очищении или Очищении Храма, встречающегося во всех Евангелиях.
Портрет Феликса Гортензио Паравичино (около 1605 г.)
Музей изящных искусств, Бостон
Изысканный монохромный портрет влиятельного королевского богослова, поэта и монаха-тринитариям.
Портрет кардинала (1600 г.)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Психоаналитический портрет кардинала дона Фернандо Нино де Гевера, великого инквизитора испанской инквизиции.

Эйк, Ян Ван (1390-1441)

Гентский алтарь (1425–1432 гг.)
Дерево, масло, Собор Св. Бавона, Гент
Массивный полиптих Хуберта и Яна ван Эйков, одна из величайших религиозных картин того времени, является одним из культурных краеугольных камней фламандской школы живописи, получившей признание за его яркие цвета, потрясающий реализм и широкий спектр сюжетов.
Человек в красном тюрбане (1433 г.)
Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон
Одна из нескольких всемирно известных картин, написанных маслом лидера фламандской школы, иллюстрирует новый реализм, исходивший из Фландрии в 15 веке и оказавший влияние на широкий круг художников итальянского Возрождения.
Портрет Арнольфини (1434 г.)
Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон
Написанная в Брюгге и наполненная сложной символикой, эта работа является одним из самых известных панно фламандской школы живописи 15 века.

 

 

Фуке, Жан (1420-81)

Портрет Карла VII Французского (1445-50)
Лувр, Париж
Считается одним из величайших портретов французской школы.

Мелун Диптих (1450-55)
Масло/панно, Музей Конинклейк; Gemaldegalerie, SMPK, Берлин
Этот религиозный диптих, созданный по заказу Этьена Шевалье, казначея короля Карла VII, можно легко принять за произведение современного искусства, а не образец интернациональной готики.

Фрагонар, Жан-Оноре (1732-1806)

Качели (Фрагонар) (1767)
Коллекция Уоллеса, Лондон
Французский шедевр эротического искусства в стиле рококо в традициях Жана Ватто и Франсуа Буше.

Фюзели, Генри (1741–1825)

Кошмар (1781)
Детройтский институт искусств
Высокотворная фэнтезийно-сюрреалистическая картина, ныне ставшая культовым изображением.

Джентилески, Артемизия (1597-1651)

Юдифь обезглавливает Олоферна (1620)
Холст, масло, Галерея Уффици, Флоренция .
Любимый библейский сюжет Артемизии, который обычно подражает ей (в роли Юдифи) и ее насильнику Агостино Тасси (в роли Олоферна).

Гирландайо, Доменико (1449-94)

Старик с мальчиком (1490)
Лувр, Париж
Работа Гирландайо иллюстрирует гуманистические успехи, достигнутые искусством и культурой раннего Возрождения во времена кватроченто .

Джорджоне (1477-1510)

Буря (1508 г.)
Галерейный комплекс Венецианской академии
, аллегорическая картина самого загадочного художника Венеции.
Спящая Венера (Дрезденская Венера) (1508 г.)
Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден
Завершено Тицианом, который основал на нем свою Венеру Урбинскую .

Джотто (1267-1337)

Фрески капеллы Скровеньи (ок. 1303–1310)
Капелла дельи Скровеньи, Падуя
Краеугольный камень искусства эпохи Возрождения, цикл фресок Джотто в капелле Скровеньи или Арена знаменует собой важный живописный отход от плоского византийско-готического стиля живописи и прокладывает путь к Кватроченто натурализм.

- Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305) Скровеньи/Часовня Арена
- Оплакивание Христа (1305) Скровеньи/Часовня Арена

Гоес , Хьюго Ван Дер (1440–1482)

Алтарь Портинари (1476-9)
Дерево, масло, Галерея Уффици, Флоренция .
Фламандский шедевр, созданный по заказу Томмазо Портинари, управляющего филиалом банка семьи Медичи в Брюгге. Оказал большое влияние на искусство флорентийского Ренессанса .

• Грюнвальд , Матиас (ок. 1475–1528)

Изенхаймский алтарь (ок. 1515 г.)
, масло, деревянная панель, музей Унтерлинден, Кольмар .
Величайший экспрессионистский запрестольный образ в истории искусства; сочетает в себе готическое искусство, босховские образы и новейшие техники живописи немецкого Возрождения. Искусствоведы так и не поняли этого до конца.

Хальс, Франс (1582–1666)

Смеющийся кавалер (1624)
Холст, масло, Коллекция Уоллеса, Лондон .
Демонстрирует живой и спонтанный стиль портретной живописи Хальса, хотя по иронии судьбы натурщик не кавалер и не смеется.

• Гольбейн, Ганс (1497–1543)

Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.)
Национальная галерея, Лондон
. Первый крупный портрет Гольбейна, превративший его в художника международного уровня.
Портрет сэра Томаса Мора (1527 г.)
Собрание Фрика, Нью-Йорк
Томас Мор, близкий знакомый Эразма, был главным покровителем Гольбейна во время его первого визита в Англию.
Портрет дамы с белкой и скворцом (1527–1528 гг.)
Национальная галерея, Лондон
Недавно идентифицированная как Энн Ловелл, жена сэра Фрэнсиса Ловелла, помощника Генриха VIII.
Портрет купца Георга Гизе (1532 г.)
Gemaldegalerie, SMPK, Берлин
Один из серии портретов купцов Ганзейского союза, работавших в Лондоне.
Портрет Томаса Кромвеля (1532-1534 гг.)
Национальная портретная галерея, Лондон
Кромвель был главным спонсором Гольбейна во время его второго визита в Англию, и его карьера так и не восстановилась после падения Кромвеля в 1540 году.
Послы (1533 г.)
Национальная галерея, Лондон
Двойной портрет Жана де Дентевилля, французского посла, и Жоржа де Сельве, епископа Лаворского.
Портрет Генриха VIII (1536 г.)
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Сохранившийся портрет Гольбейна, а также детали других картин, включая фреску дворца Уайтхолл.

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мадонна в скалах (Мадонна в скалах) (1483-5)
Масло на доске, Лувр, Париж
Эта редкая картина Леонардо была установлена ​​в капелле Непорочного Зачатия в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Однако вскоре он был продан королю Франции Людовику XII, после чего была выполнена вторая версия. Сейчас он висит в Национальной галерее в Лондоне.
Дама с горностаем (1490 г.)
Масло на доске, Музей Чарторыйских, Краков
Один из немногих портретов, выполненных флорентийским гением Леонардо да Винчи, эта картина была заказана Людовико Сфорца, герцогом Миланским, основным работодателем Леонардо между годами. 1482 и 1499.
Тайная вечеря. (1495–1498)
Темпера/масло, Санта-Мария-делле-Грацие, Милан
. Эта сложная интерпретация библейской истории, известная на итальянском языке как Il Cenacolo или L'Ultima Cena , отличается математическим и повествовательным символизмом, а также выдающимся использованием цвета и перспективы.
Мона Лиза (Джоконда) (1503-06)
Дерево, масло, Лувр, Париж
. «Джоконда», оцененная в 1 миллиард долларов, возможно, является величайшей картиной итальянского Возрождения. Он иллюстрирует непревзойденную технику масляной живописи Леонардо, в том числе прием сфумато.

Братья Лимбург (Поль, Герман, Жан) (эт.1390-1416)

Tres Riches Heures du Duc de Berry (1413)
Пергамент, гуашь, Музей Конде, Шантийи
Этот иллюминированный манускрипт, один из самых великолепных образцов средневековой миниатюрной живописи , является экспонатом Музея Конде в Шантийи.

Лоренцетти, Амброджо (ок. 1285–1348)

Аллегория хорошего и плохого правительства (1338-1339)
Палаццо Пубблико, Сиена
Эта серия из шести фресок для ратуши Сиены является шедевром Амброджо.

Мантенья, Андреа (1431-1506)

Плач над мертвым Христом (ок. 1470-80)
Темпера на панели, Пинакотека Брера, Милан
Одна из величайших картин раннего Возрождения, созданная за пределами Флоренции, известна как, вероятно, самый известный пример иллюзионистской техники ракурса в кватроченто. .
Фрески Camera degli Sposi (1465–1474 гг.)
Фреска, Camera Picta, Герцогский дворец, Мантуя
Один из самых известных примеров иллюзионистской живописи раннего Возрождения, потолочные и настенные фрески в этой обычной приемной Герцогского дворца в Мантуе характеризуютсяприемы живописи trompe l’oeil , такие как квадратура .

Мартини, Симона (1284-1344)

Триптих Благовещения со святыми Маргаритой и святыми Ансанусами (1333 г.)
Галерея Уффици, величайшее произведение Флоренции
Мартини, этот изысканный готический запрестольный образ был создан для боковой капеллы Сиенского собора.

Мазаччо (1401-28)

Фрески капеллы Бранкаччи (1424–1488 гг.)
Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция
Известная как «Сикстинская капелла раннего Возрождения», капелла Бранкаччи была украшена фресками Мазолино да Паникале и его молодого помощника Мазаччо и стала воплощением искусства раннего Возрождения в Флоренция.
Изгнание из Эдемского сада (1425 г.)
Фреска в капелле Бранкаччи
Эта картина, известная в итальянском языке как Cacciata dei progenitori dall'Eden, вероятно, является самой известной из всех фресок капеллы Бранкаччи.
Деньги дани (1426 г.)
, фреска, капелла Бранкаччи
Еще одна фреска из цикла фресок капеллы Бранкаччи, известная своей научной линейной перспективой, гуманистической эстетикой и трехмерными фигурами. Фреска
Святой Троицы (1428 г.) , Санта-Мария-Новелла, Флоренция . Знаковое произведение живописи раннего Возрождения , известное своим выдающимся применением одноточечной линейной перспективы.

Мемлинг, Ганс (ок. 1433–1494)

Триптих «Страшный суд» (ок. 1471 г.)
Масло на доске, Muzeum Narodowe, Гданьск .
Написанная за несколько лет до Триптиха Донна (1475-80, Национальная галерея, Лондон), это самая важная религиозная картина Мемлинга, связывающая готическое искусство с искусством Флорентийского Возрождения.
Донн Триптих (1477-80)
Масло на панели, Национальная галерея, Лондон.
Небольшой запрестольный образ с экстерьером в стиле гризайль, заказанный валлийским дворянином сэром Джоном Донном из Кидвелли и выполненный в Брюгге.

Микеланджело (1475-1564)

Фреска Бытия (1508–1512 гг.)
Потолок Сикстинской капеллы в Риме
Эта эффектная фреска, возможно, являющаяся величайшим образцом фигуративной живописи в истории искусства, занимает около 1000 квадратных метров потолка и иллюстрирует события, взятые из библейской Книги Бытия.
Сотворение Адама (1511-1512)
Фреска, Сикстинская капелла, Рим
Знаковое произведение христианского искусства , это самая известная из потолочных фресок Микеланджело из цикла Бытие в Сикстинской капелле, выполненная по заказу Папы Юлия II.
Фреска Страшного суда (1536-41)
Алтарная стена Сикстинской капеллы, Рим
Эта фреска, написанная через 25 лет после завершения его фрески «Бытие», была заказана папой Климентом VII (1523–1534). Вместе с произведением Бытия он считается величайшим шедевром религиозного искусства.

Пармиджанино (1503-40)

Мадонна с длинной шеей (1535 г.)
Галерея Уффици, Флоренция
Мадонна с младенцем с аллегорическим посланием.

Перуджино, Пьетро (1450-1523)

Христос вручает ключи святому Петру (1482 г.)
Сикстинская капелла, Ватикан, Рим
Одно из величайших произведений библейского искусства итальянского Возрождения, оно укрепляет догму, окружающую папскую власть, и демонстрирует концепцию линейной перспективы.

Пьеро Делла Франческа (1415–1492)

Бичевание Христа (1450–1460)
Темпера/масло, панель, Национальная галерея делле Марке, Урбино
Этот шедевр раннего Возрождения, признанный искусствоведом Кеннетом Кларком одним из десяти лучших произведений всех времен, известен применением линейной перспективы.

Пуссен, Николя (1594-1665)

Похищение сабинянок (1634-1635)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Самая известная мифологическая картина Пуссена, посвященная античности.
Et in Arcadia Ego (1637 г.)
Лувр, Париж
Аллегорическое напоминание о смерти, выполненное в типичном классическом стиле Пуссена.

Поццо, Андреа (1642–1709)

Апофеоз святого Игнатия (1688-94)
Иезуитская церковь Сант-Иньяцио, Рим
Возможно, величайшее произведение фресковой живописи в стиле trompe l'oeil.

Пюсель, Жан (1290-1334)

Бревиарий Бельвиля (1323-26)
Национальная библиотека, Париж Самый
известный иллюминированный требник, известный французской живописи 14-го века.
Часы Жанны д'Эвре (1324-28)
Клойстерс, Метрополитен-музей, Нью-Йорк .
Личный молитвенник, созданный для французской королевы Жанны д'Эвре.

 

Куартон, Ангерран (1410–1466)

Авиньонская пьета (1454-1456 гг.) Лувр
, Париж
Одна из лучших картин на религиозную тематику 15 века. Шедевр провансальской школы.

Рафаэль (1483-1520)

Афинская школа (Scuola di Atene) (1509-11)
Фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан
Самая известная фреска в Залах Рафаэля в Ватикане, выполненная по заказу Папы Юлия II (1503-1513), представляет собой живописный синтез Греческий гуманизм и христианство эпохи Возрождения.
Сикстинская Мадонна (1513-1514)
Масло/холст, Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден
Одна из последних картин, написанных самим Рафаэлем, и, возможно, самая красивая его Мадонна, она была установлена ​​на главном алтаре церкви бенедиктинского аббатства Сан-Систо в Пьяченце. .
Портрет Бальдассаре Кастильоне (1514-1515)
Масло/холст, Лувр, Париж
На этом портрете эпохи Высокого Возрождения изображен выдающийся писатель и мыслитель, работавший при дворе Урбино в начале 16 века. Считается, что это совместная работа Рафаэля и других помощников, таких как Джулио Романо.
Папа Лев X с кардиналами (1518 г.)
Масло на доске, Галерея Палатина, Дворец Питти, Флоренция
Как и его портрет Папы Юлия II, этот шедевр представляет собой сложное произведение политической портретной живописи, оказавшее влияние на многих художников эпохи Возрождения.
Преображение (1518-20)
Масло на доске, Апостольская пинакотека, Ватикан
Созданный по заказу кардинала Джулио Медичи, вскоре избранного Папой Климентом VII, этот шедевр библейского искусства Высокого Возрождения стал важным предшественником маньеризма.

Рембрандт (1606-69)

Урок анатомии доктора Николаса Тулпа (1632 г.)
Масло / холст, Маурицхейс, Гаага
Один из самых известных групповых портретов голландского барокко, это был первый большой холст Рембрандта и картина, которая помогла завоевать его репутацию после переезда в Амстердам. в 1631-2 гг.
«Ночной дозор» (1642 г.)
Масло / холст, Рейксмузеум, Амстердам
Самый известный групповой портрет эпохи барокко, он наиболее известен своей революционной композицией, превращающей банальный предмет в динамичное произведение искусства.
Аристотель, созерцающий бюст Гомера (1653 г.)
, масло / холст, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Этот мифологический портрет был выполнен для дона Антонио Руффо из Мессины (1610–1678 гг.), одного из крупнейших сицилийских коллекционеров произведений искусства. В 1961 году он был приобретен Метрополитен-музеем в Нью-Йорке за 2,3 миллиона долларов. Его текущая оценочная стоимость превышает 100 миллионов долларов.
Вирсавия с письмом царя Давида (1654 г.)
Масло/холст, Лувр, Париж
Среди величайших портретов Рембрандта эта библейская работа послужила предлогом для Рембрандта, чтобы написать еще одну из своих изысканно выразительных обнаженных женщин.
Портрет Яна Сикс (1654 г.)
Холст/масло, частное собрание, Амстердам
Возможно, величайший индивидуальный портрет Рембрандта, на нем изображен его друг бизнесмен, судья и писатель Ян Сикс (1618-1700).
Заговор Клавдия Цивилиса (1661)
Масло/холст, Национальный музей, Стокгольм
Одно из самых сильных произведений голландской живописи 17 века , оно было установлено в новой ратуше в Амстердаме, пока не возник спор, после чего Рембрандт оставил картину себе , который он уменьшил в размере, чтобы его было легче продать.
Синдики Гильдии суконных мастеров (Стаалмейстеры) (1662 г.)
Холст, масло Рейксмузеум, Амстердам
Гораздо менее известный, чем «Ночной дозор», это еще один великолепный групповой портрет Рембрандта, созданный в последние десять лет его жизни. Комиссия была присуждена Рембрандту после его банкротства, что свидетельствует о высоком уважении, которым он все еще пользовался.
Самоубийство Лукреции (около 1666 г.)
Масло/холст, Институт искусств Миннеаполиса
Эта драматическая, но пронзительная работа, иллюстрирующая мастерство Рембрандта в области светотени, также демонстрирует его гениальное умение привносить эмоциональное содержание в портретную живопись.
Еврейская невеста (ок. 1665–1668)
Масло/холст, Рейксмузеум, Амстердам
Эта библейская работа, один из последних двойных портретов Рембрандта, является одним из немногих реальных выражений любви, созданных художником эпохи барокко в Голландии 17-го века.
Возвращение блудного сына (1666-69)
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Одна из последних картин Рембрандта, представляющая его лучшую интерпретацию библейской сцены – в данном случае знаменитой притчи о потерянном сыне из Евангелия от Луки.

Рубенс (1577-1640)

Самсон и Далила (1609-1010)
Национальная галерея, Лондон
Шедевр библейского искусства, он демонстрирует полное влияние итальянского Возрождения и более позднего итальянского барокко на искусство Рубенса.

Снятие с креста (Рубенс) (1612-1614)
Собор Богоматери, Антверпен
Самая известная из рубенсовских версий этой новозаветной композиции.

Похищение дочерей Левкиппа (1618 г.)
Старая пинакотека, Мюнхен
Сложная мифологическая картина, значение которой до сих пор остается спорным.

Суд Париса (1632-1635)
Национальная галерея, Лондон
Вероятно, лучшая из нескольких иллюстраций Рубенса к этому греческому мифу.

Рублев, Андрей (1360-1430)

Икона " Святая Троица " (1411-25)
Третьяковская галерея, Москва
Самая известная из всех русских икон, первоначально написанная для Троице-Сергиева монастыря, представляет собой вершину русского средневекового искусства.

Тьеполо, Джамбаттиста (1696-1770)

Фрески Вюрцбургской резиденции (1750-53)
Кайзерхал, Треппенхаус, Вюрцбургский дворец
Величайшие фрески XVIII века великого венецианского художника в стиле рококо.

Тинторетто (Якопо Робусти) (1518-94)

Распятие (1565 г.)
Scuola Grande di San Rocco, Венеция
Панорамная сцена Голгофы в стиле маньеризма. Крайне необычная и новаторская версия Христа на кресте.

Тициан (1488-1576)

Венера Урбинская (1538 г.)
Галерея Уффици, Флоренция
Созданная по образцу « Лежащей Венеры » Джорджоне (1518 г.), это одна из самых известных обнаженных женщин итальянского Возрождения.
Успение Богородицы (1516–1518 гг.)
Святая Мария Глориоза деи Фрари, Венеция
Пожалуй, самые драматичные и вдохновляющие запрестольные образы в истории искусства.
Папа Павел III со своими внуками (1546 г.)
Национальный музей Каподимонте, Неаполь
Очень сложный политический портрет понтифика семьи Фарнезе, полный символизма.
Вакх и Ариадна (1520-23)
Национальная галерея, Лондон
Венецианская мифологическая картина, заказанная Альфонсо I д'Эсте, герцогом Феррары, для его герцогского дворца.
Вакханка Андрианов (1523-5)
Музей Прадо, Мадрид
Мифологическая картина Высокого Возрождения, известная как поэзия , основанная на рассказе римского писателя Филострата.

Уччелло, Паоло (1397–1475)

Битва при Сан-Романо (1438–1455 гг.)
Панель, темпера, Лондонская национальная галерея; Уффици Флоренция; Парижский Лувр
Один из немногих светских триптихов итальянского Возрождения, он был «приобретен» алчным Лоренцо Медичи у его владельца, семьи Бартолини Салимбени. Работа была важным экспериментом в линейной перспективе.

Охота в лесу (1470 г.)
Эшмоловский музей, Оксфорд
Как и его сестра, битва при Сан-Романо (1438–1455 гг.), эта картина иллюстрирует мастерство Уччелло в линейной перспективе.

Веласкес (1599-1660)

Продавец воды из Севильи (1618-22)
Веллингтонский музей, Эпсли-Хаус, Лондон
Самая известная жанровая картина Веласкеса или бодегон.
Распятый Христос (Христос на кресте) (1632)
Прадо, Мадрид
Урезанное, классическое изображение распятия.
Сдача Бреды (Лас-Лансас) (1634-5)
Прадо, Мадрид
Сложная историческая картина, изображающая дворянство Амброджо Спинола.
Национальная галерея Rokeby Venus (1647-51)
, Лондон
Величайшая обнаженная женщина Веласкеса.
Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.)
Галерея Дориа Памфили, Рим
Самый известный из всех папских портретов; основа для « Кричащих пап » Бэкона .
Las Meninas (Фрейлины) (1656 г.)
Музей Прадо, Мадрид
Величайшая работа Веласкеса, сложный групповой портрет, посвященный вопросам правды и иллюзии.

Вермеер, Ян (1632-1675)

Маленькая улица (Улица в Делфте) (ок. 1657-58)
Масло/холст, Рейксмузеум, Амстердам
Шедевр протестантского голландского реализма , эта картина является одной из немногих работ художника, которые не содержат значительного фигуративного элемент.
Солдат и смеющаяся девушка (ок. 1658 г.)
Масло/холст, Собрание Фрика, Нью-Йорк
Эта жанровая картина демонстрирует мастерство Вермеера в работе со светом и пространством, а также его способность создавать ощущение интимности, в которое мы вторгаемся.
Доярка (ок. 1658-1660)
Масло / холст, Рейксмузеум, Амстердам
Один из лучших образцов жанровой живописи голландского реализма, полный символизма и морального повествования, он уже давно пользуется популярностью как у художников, так и у критиков.
Женщина, держащая равновесие (1662–1663 гг.)
Масло/холст, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Одна из величайших жанровых картин в истории искусства, эта откровенно аллегорическая работа сочетает в себе тщательную технику с глубокой интимностью — стиль, не имеющий себе равных ни у одного другого художника. из школ Лейдена, Харлема, Утрехта, Дордрехта или Делфта.
Молодая женщина с кувшином для воды / кувшином (ок. 1662 г.)
, масло / холст, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Один из пяти Вермееров в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и первый в его серии «жемчужных картин», он иллюстрирует обращение Вермеера со светом, а также жемчужные тона его сине-желтой цветовой палитры.
Женщина с жемчужным ожерельем (ок. 1663 г.)
Масло / холст, Gemaldegalerie, SMPK, Берлин
Еще одна из «жемчужных картин» Вермеера, демонстрирующая фирменную технику живописи Вермеера, включая кисть с мягкими краями и желто-сине-серую цветовую палитру.
Девушка с жемчужной сережкой (Голова девушки с тюрбаном) (1665)
Холст/масло, Маурицхёйс, Гаага
Эта работа, известная как «Мона Лиза Севера», показывает, что Вермеер был также мастером-портретистом, а также мастером-жанристом.
Девушка в красной шляпе (ок. 1666–1667)
Масло/панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Портрет или жанровая картина? Какая разница! Одна из самых маленьких картин Вермеера, этот изысканный шедевр также является одной из его немногих работ на панели.
Искусство живописи: аллегория (ок. 1666–1673) Масло
/холст, Художественно-исторический музей, Вена
его автопортрет в действии.
Кружевница (ок. 1669-1670)
Холст, масло, Лувр, Париж
Самая маленькая картина Вермеера, она считается одной из величайших жанровых картин, созданных в период голландского реализма.

Веронезе, Паоло (1528-88)

Свадебный пир в Кане (1563 г.)
Лувр, Париж
Иллюстрирует библейское чудо, когда Иисус превратил воду в вино. Местом действия этой религиозной истории стала Венеция 16 века.
Пир в доме Леви (1573 г.)
Галерея Венецианской академии
Весьма спорная работа, первоначально «Тайная вечеря». Веронезе изменил тему на «Христос в доме Леви», чтобы защитить себя от инквизиции.

Ватто, Жан-Антуан (1684-1721)

Паломничество на Китеру (1717 г.)
Холст/масло, Лувр, Париж; Шарлоттенбург, Берлин
Отчасти жанровая живопись, отчасти пейзажная живопись, эта работа (существуют две версии) представила совершенно новый тип изображения, известный как Галантный праздник.

Вейден, Роджер Ван дер (ок. 1400–1464)

Снятие с креста (Снятие с креста) (ок. 1435–1440)
Масло на доске, Прадо, Мадрид
Этот шедевр фламандского религиозного искусства — величайшее произведение Ван дер Вейдена и одно из самых влиятельных произведений середины 15 века.

Джозеф Райт из Дерби (1734-97)

Эксперимент над птицей в воздушном насосе (1768 г.)
Национальная галерея, Лондон
Реалистичная жанровая картина, изображающая научный эксперимент. Караваджистское освещение.


 

Дополнительные ресурсы по рисованию

Великие европейские художники
Биографии известных художников (ок. 1250-1800 гг.) см.: Старые мастера .
Великие современные художники
О карьере современных художников (1700-1900 гг.) см.: Известные художники .
Величайшие художники
Информацию о величайших художниках см. в разделе «Лучшие художники всех времен» .
Лучшие исторические картины Лучшие художники
-повествователи см.: Лучшие художники -историки .
Лучшие портреты Лучшие
портреты см. в разделе « Величайшие портреты» ..
Смотрите также: Лучшие художники-портретисты .
Лучшие пейзажные картины
Самые удивительные пейзажи смотрите в разделе: Лучшие художники-пейзажисты .
См. также: Знаменитые пейзажи .
Популярные жанровые картины
Самые красивые жанровые работы см. в разделе « Величайшие жанровые картины » .
См. также: Лучшие художники жанра .
Лучшие натюрморты Лучшие
натюрморты см. в разделе «Лучшие художники -натюрморты» .

• Дополнительные советы по интерпретации картин см. в нашем основном указателе: Энциклопедия изобразительного искусства .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст