Объяснение и анализ известных картин |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ |
Знаменитые картины: анализ и интерпретация
|
ХУДОЖНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ | |
Анонимные художники (ок. 800) Анджелико, Фра (1400-55) Антонелло да Мессина (1430-79) Беллини, Джованни (1430-1516) Босх, Иероним (1450-1516) Боттичелли (1445-1510) Бродерлам, Мельхиор (1350 ) -1411) Бронзино (1503-72) Брейгель, Питер (1525-1569) Кампен, Роберт (1378-1444) Караваджо (1571-1610) Карраччи, Аннибале (1560-1609) Христос, Петрюс (1410-75) Корреджо (1494 ) -1534) Кортона, Пьетро да (1596-1669) Давид, Жак-Луи (1748-1825) Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319) Дюрер, Альбрехт (1471-1528) Эль Греко (1541-1614) Эйк, Ян ван (1390-1441) Фуке, Жан (1420-81) Фрагонар (1732-1806) Фюзели, Анри ( 1741-1825) Джентилески, Артемизия (1597-1651) Гирландайо, Доменико (1449-94) Джорджоне (1477-1510) Джотто (1267-1337) Гус, Хьюго ван дер (1440-1482) Грюневальд, Матиас (1475-1528) Хальс, Франс (1582–1666) |
Гольбейн, Ганс (1497–1543) Леонардо (1452–1519) Братья Лимбург (1390–1416) Лоренцетти, Амброджо (1285–1348) Мантенья, Андреа (1431–1506) Мартини, Симоне (1284–1344) Мазаччо (1401 ) -1428) Мемлинг, Ганс (1433-94) Микеланджело (1475-1564) Пармиджанино (1503-40) Перуджино (1450-1523) Пьеро делла Франческа (1415-92) Пуссен, Николя (1594-1665) Поццо, Андреа (1642 ) -1709) Пюсель , Жан (1290-1334) Куартон, Энгерран (1410-66) Рафаэль(1483-1520) Рембрандт (1606-1669) Рубенс (1577-1640) Рублев, Андрей (1360-1430) Тьеполо (1696-1770) Тинторетто (1518-94) Тициан (1488-1576) Уччелло (1397-1475) Веласкес (1599-1660) Вермеер, Ян (1632-1675) Веронезе, Паоло (1528-88) Ватто (1684-1721) Вейден, ван дер (1400-1464) Райт, Йозеф (1734-97) |
Примечание. Это продолжающаяся серия образовательных статей, посвященных анализу и интерпретации важных фресок, масляных красок и акварелей, с новыми эссе, которые регулярно добавляются. Добавьте эту страницу в закладки для получения более подробной информации о красивых портретах, исторических картинах, пейзажах и жанровых картинах ведущих мастеров периодов барокко, рококо и неоклассицизма. Для анализа картин, созданных в девятнадцатом или двадцатом веках, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
|
Чтобы научиться анализировать и интерпретировать картину, полезно прочитать оценки, написанные другими. Вот почему мы составили список интерпретаций известных картин. У нас нет желания навязывать вам наши субъективные взгляды — на самом деле, мы ожидаем, что вы сформируете собственное мнение обо всех картинах, перечисленных ниже, — но наш анализ может дать вам пищу для размышлений и может помочь вам начать работу. Оценка искусства не похожа на решение математических уравнений, потому что редко бывает «правильный» взгляд на (1) то, чего пытался достичь конкретный художник; (2) удалось ли ему/ей; или (3) насколько красива его/ее картина. Кроме того, важно не ваше заключение о картине, а ваше рассуждение: Как интерпретировать картину — несколько простых советов Анализируя картину, не забывайте, что это просто краски, расположенные определенным образом. Ни больше ни меньше. Итак, откройте глаза и внимательно посмотрите на такие вещи, как: (1) как художник использовал линии для рисования фигур; (2) используемые цвета (красный, желтый и т. д.); (3) различные оттенки или тона конкретных используемых цветов (светло-голубой, средне-синий, темно-синий и т. д.); (4) какую фактуру поверхности создал художник — очень ли она гладкая, например, с несколькими видимыми мазками, или она изрыта комками густой краски и явными следами кисти? (5) как художник привлекает ваше внимание — например, есть ли черты, которые привлекают ваше внимание и ведут его по композиции? изображение организовано горизонтально слева направо, или по диагонали, или по вертикали? (6) пытается ли художник изобразить что-то реальное, например человека или сцену? Если да, то пытается ли он просто воспроизвести реальность или пытается что-то сказать о ней? (7) некоторые предметы включены в изображение по символическим причинам? В старину, например, если художник изображал собаку на своем портрете замужней женщины, это означало, что женщина верна своему мужу. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. он просто пытается воспроизвести реальность или пытается что-то сказать о ней? (7) некоторые предметы включены в изображение по символическим причинам? В старину, например, если художник изображал собаку на своем портрете замужней женщины, это означало, что женщина верна своему мужу. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. он просто пытается воспроизвести реальность или пытается что-то сказать о ней? (7) некоторые предметы включены в изображение по символическим причинам? В старину, например, если художник изображал собаку на своем портрете замужней женщины, это означало, что женщина верна своему мужу. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. Многие картины содержат подобные символы; (8) если картина полностью абстрактна, внимательно посмотрите на типы фигур, которые она содержит, и спросите себя, не напоминают ли они вам что-нибудь. В чем замысел художника? Теперь, используя информацию, которую вы получили, проанализировав картину по этим 8 пунктам, спросите себя, каково было намерение художника в каждом случае. Например, если вы заметили (пункт 3), что художник использовал много ярко-красной краски — спросите себя, почему? Чего хотел добиться художник? Или, если вы заметили, что ваше внимание приковано к определенному объекту на картине, спросите себя, почему художник может захотеть привлечь ваше внимание именно к этому месту. Если вы можете составить мнение о том, каково было намерение художника по отношению к вышеизложенным пунктам, вы обязательно получите довольно хорошее представление о самой картине. |
|
В списке AZ по исполнителю Неизвестные художники (ок. 800 г.) Страница с монограммой Христа (Хи/Ро) в Келлской книге (800 г.) Фреска «Благовещение » (ок. 1450 г.) • Антонелло да Мессина (1430-79) Христос в терновом венце (Ecce Homo) (1470) • Беллини, Джованни (1430-1516) Экстаз святого Франциска (1480 г.) Коллекция Сад земных наслаждений (1500-05) • Боттичелли, Сандро (1445-1510) La Primavera
(1482–1483 гг.) Панно • Бродерлам, Мельхиор (1350–1411) Дижонский алтарь (1394-99) Аллегория с Венерой и Амуром (1540-50) • Брейгель Старший, Питер (ок. 1525–1569) Нидерландские пословицы (1559 г.) • Кампен, Робер (ок. 1378–1444) Зайлерн (Гробница) Триптих (1410 г.) Призвание святого Матфея (1599-1600) Карраччи, Аннибале (1560-1609) Фрески галереи Фарнезе "Любовь богов" (1597-1608) Портрет молодой девушки (1470 г.) Успение Богородицы (Пармский собор) (1526-30) • Кортона, Пьетро да (1596-1669) Аллегория Божественного Провидения и Силы Барберини (1633-39) Клятва Горация (1785) • Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255–1319) Строгановская Мадонна с младенцем (1300 г.) Автопортрет с меховым воротником (1500 г.) Молодой заяц
(1502 г.) Большой кусок дерна (1503 г.) Погребение графа Оргаса (1586-88) Гентский алтарь (1425–1432 гг.) |
|
|
Портрет Карла VII Французского (1445-50) Мелун Диптих
(1450-55) Фрагонар, Жан-Оноре (1732-1806) Качели (Фрагонар) (1767) Кошмар
(1781) • Джентилески, Артемизия (1597-1651) Юдифь обезглавливает Олоферна (1620) • Гирландайо, Доменико (1449-94) Старик с мальчиком (1490) Буря (1508 г.) Фрески капеллы Скровеньи (ок. 1303–1310) - Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305) Скровеньи/Часовня Арена • Гоес , Хьюго Ван Дер (1440–1482) Алтарь Портинари (1476-9) • Грюнвальд , Матиас (ок. 1475–1528) Изенхаймский алтарь (ок. 1515 г.) Смеющийся кавалер (1624) Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.) • Леонардо да Винчи (1452-1519) Мадонна в скалах (Мадонна в скалах) (1483-5) • Братья Лимбург (Поль, Герман, Жан) (эт.1390-1416) Tres Riches Heures du Duc de Berry (1413) • Лоренцетти, Амброджо (ок. 1285–1348) Аллегория хорошего и плохого правительства (1338-1339) • Мантенья, Андреа (1431-1506) Плач над мертвым Христом (ок. 1470-80) Триптих Благовещения со святыми Маргаритой и святыми Ансанусами (1333 г.) Фрески капеллы Бранкаччи (1424–1488 гг.) • Мемлинг, Ганс (ок. 1433–1494) Триптих «Страшный суд» (ок. 1471 г.) Фреска Бытия (1508–1512 гг.) Мадонна с длинной шеей (1535 г.) • Перуджино, Пьетро (1450-1523) Христос вручает ключи святому Петру (1482 г.) • Пьеро Делла Франческа (1415–1492)
Бичевание Христа (1450–1460) Похищение сабинянок (1634-1635) Апофеоз святого Игнатия (1688-94) Бревиарий Бельвиля (1323-26) |
|
• Куартон, Ангерран (1410–1466) Авиньонская пьета (1454-1456 гг.) Лувр Афинская школа (Scuola di Atene) (1509-11) Урок анатомии доктора Николаса Тулпа (1632 г.) Самсон и Далила (1609-1010) Снятие с креста (Рубенс) (1612-1614) Похищение дочерей Левкиппа (1618 г.) Суд Париса (1632-1635) Икона " Святая Троица " (1411-25) Тьеполо, Джамбаттиста (1696-1770) Фрески Вюрцбургской резиденции (1750-53) Тинторетто (Якопо Робусти) (1518-94) Распятие (1565 г.) Венера Урбинская (1538 г.) Битва при Сан-Романо (1438–1455 гг.) Охота в лесу (1470 г.) Продавец воды из Севильи (1618-22) Маленькая улица (Улица в Делфте) (ок. 1657-58) Свадебный пир в Кане (1563 г.) • Ватто, Жан-Антуан (1684-1721) Паломничество на Китеру (1717 г.) • Вейден, Роджер Ван дер (ок. 1400–1464) Снятие с креста (Снятие с креста) (ок. 1435–1440) Джозеф Райт из Дерби (1734-97) Эксперимент над птицей в воздушном насосе (1768 г.) |
|
Дополнительные ресурсы по рисованию • Великие европейские художники |
• Дополнительные советы по интерпретации картин см. в нашем основном указателе: Энциклопедия изобразительного искусства . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ |