Список проанализированных современных картин
Обратите внимание
(1) Новые картины добавляются каждую неделю.
(2) Если не указано иное, материал - холст, масло .
В списке AZ по исполнителю
• ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ (1841-70) Художник
-реалист, связанный с ранним импрессионистским движением. Оказывал щедрую финансовую поддержку Моне и другим. Умер всего в 29 лет.
- Воссоединение семьи (1867 г.)
- Студия Базиля (1870 г.)
• МАКС БЕКМАНН (1884–1950)
Немецкий художник-экспрессионист, член группы Die Neue Sachlichkeit
, наиболее известный своими автопортретами и трехпанельными триптихами.
- Начало (триптих) (1949)
• ПЬЕР БОНАР (1867–1947)
Французский художник-постимпрессионист, гравер, художник-декоратор, соучредитель Les Nabis , наиболее известный интимными бытовыми сценами и сказочным колоризмом.
- Зеленая блузка (1919)
- Терраса в Верноне (1939)
•ГЮСТАВ КАЙБОТТ
(1848-94)
Как и Базиль, богатый покровитель группы импрессионистов, но теперь признанный очень талантливым, хотя и непоследовательным художником.
- Скребки для полов (1875 г.)
- Парижская улица; Дождливый день
(1877)
• КАРЛО КАРРА (1881-1966)
Итальянский дивизионист и футурист, прославившийся как своими «метафизическими картинами», так и классическими картинами, вдохновленными ренессансом.
- Пьяный джентльмен
(1916).
•МЭРИ КАССАТ (1845–1926) Живущая в
Париже и богатая, она была ведущей американской художницей-импрессионистом. Известна своими женскими портретами и жанровыми картинами.
- Молодая женщина за шитьем в саду
(1886)
• СЕЗАНН (1839-1906)
Писсарро убедил его принять пленэрную живопись в импрессионистском стиле. Стремление Сезанна к форме и структуре привело его к развитию личной постимпрессионистской идиомы с ярко выраженными классическими чертами, сочетающей природу и искусство. Оказал влияние как на кубистов, так и на классиков-реалистов.
- Дом повешенного
(1873 г.)
- Мост в Менси (1879 г.)
- Картины Мон-Сент-Виктуар
(1882-1906 гг.)
- Мальчик в красном жилете
(1889-90 гг.)
- Мужчина, курящий трубку
(1890-2 гг.) )
-Женщина с кофейником
(1890–1895)
– Игроки в карты (1892–1896)
– Большие купальщицы (1894–1906) Лондон и Филадельфия
– Дама в голубом (ок. 1900)
– Молодая итальянка, опирающаяся на локоть (1900) )
• ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО (1888–1978)
Итальянский художник и писатель, изобретатель метафизической живописи, активист классического возрождения, набравшего силу в 1900-х годах. Признан пионером сюрреалистической живописи
- Неуверенность поэта
(1913 г.)
- Песня любви (1914 г.)
- Тайна и меланхолия улицы (1914 г.)
• КУРБЕ (1819-77)
Признанный лидер французского реализма, он наиболее известен тем, что использует огромные холсты, чтобы добавить дополнительную монументальность и значимость своим радикальным картинам, посвященным простым людям и их окружению.
- Погребение в Орнане (1850 г.)
- Мастерская художника
(1855 г.)
• ДЕГА (1834-1917)
Импрессионист-жанрист и портретист, специализирующийся на изображениях балерин, женщин в туалете и жокеев на скачках. Как и его друг Эдуард Мане, Дега почитал старых мастеров и предпочитал студийную работу пленэрной живописи.
- Семья Беллелли (1858-67)
- Скаковые лошади перед трибунами (1866-8)
- Балетный класс (1871-4)
- Абсент (1876)
- Портреты на бирже
(1879)
- Женщины гладят (1884)
-Женщина, расчесывающая волосы
(1887-90)
• ДЕЛАКРУА (1797–1863)
Лидер французского романтизма, он специализировался на исторических картинах, а также на ориентализме. Воплощал вольное, колористическое крыло французской живописи, в отличие от спокойного. размеренный неоклассицизм Ж.А.Д. Энгра и др.
- Смерть Сарданапала
(1827 г.)
- Свобода, ведущая народ
(1830 г.)
• ГОЙЯ (1746–1828)
Испанский художник-романтик, официальный портретист Карла IV, известный своими офортами и гравюрами, а также своими метко названными «Черными картинами», отражающими глубокую депрессию и паранойю, от которых он страдал в свои шестьдесят и семьдесят лет. .
- Третье мая 1808 г. (1814) Холст, масло.
- Колосс (1808-12) Холст, масло.
- Сатурн, пожирающий своего сына
(1822) Фреска, перенесенная на холст.
• ЭДВАРД ХОППЕР (1882–1967)
Американский художник-реалист, наиболее известный своими необычными жанровыми картинами в городском стиле, а также личным видением Америки 20-го века.
- Маяк у двух огней
(1929)
- Ночные ястребы (1942)
• ДЖАД ИНГРЕС (1780–1867)
Консервативный академический художник неоклассического стиля, наиболее известный своими женскими обнаженными телами и портретами. Возглавлял оппозицию романтизму Делакруа
- Купальщица Вальпинсон (1808 г.)
- Великая Одалиска (1814 г.)
- Портрет мсье Бертена
(1832 г.)
- Портрет мадам Муатессье
(1844-56)
• ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ (1904-97) Родившийся в
Нидерландах американский художник-абстрактный экспрессионист, член Нью-Йоркской школы, наиболее известный своим стилем жестовой живописи, примером которого являются его полуабстрактные изображения женщин.
- Сидящая женщина (1944) Холст, масло, уголь.
• ФЕРНАНД ЛЕЖЕ (1881–1955)
Художник-кубист, член «Золотой секции», изобретатель «тубизма» — кубистской идиомы, в которой использовались цилиндрические формы, а не плоские перекрывающиеся плоскости господствующего кубизма. В 1920-х и 30-х годах он присоединился к классическому возрождению.
- Солдаты, играющие в карты
(1917) Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло.
- Механик (1920) Национальная галерея Канады.
- Три женщины (Le Grand Dejeuner)
(1921) МОМА, Нью-Йорк.
- Обнаженные на красном фоне
(1923) Художественный музей, Базель.
- Две сестры(1935) Gemaldegalerie SMPK, Берлин.
• ЭДУАРД МАНЕ (1832-83)
Один из отцов-основателей современного искусства, которым восхищались Моне и другие, он был художником-реалистом с импрессионистскими тенденциями.
- Dejeuner sur l'herbe
(1863 г.)
- Олимпия (1863 г.)
- Балкон (1868 г.)
- Портрет Эмиля Золя
(1868 г.)
- Портрет Берты Моризо
(1872 г.)
- Ремонтники дорог, Рю де Берн
(1878 г.)
- A Бар в Фоли-Бержер
(1882 г.)
• АНРИ МАТИСС (1869–1954)
Французский живописец, гравер и график, известный своими экспрессионистскими, яркими образами. Вместе с Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном Матисс считается одним из трех самых влиятельных художников начала ХХ века.
- Настурции и «Танец»
(1912)
• ЖАН-ФРАНСУА МИЛЛЕ (1814-75)
Французский художник-реалист, современник Курбе, представитель барбизонской школы близ Фонтенбло. Наиболее известен своими достойными жанровыми картинами крестьян, возделывающих землю.
- Собиратели (1857 г.)
- Ангелус (1859 г.)
- Человек с мотыгой (1862 г.)
• МОДИЛЬЯНИ (1884-1920)
Итальянский живописец и скульптор, активно работавший в Париже. Его больше всего любят за портреты и женские обнаженные тела, выполненные в «плоском» примитивном стиле с вытянутыми лицами и фигурами. Умер от туберкулезного менингита в возрасте 35 лет.
- Портрет Хуана Гриса
(1915)
- Портрет Жанны Эбютерн
(1918)
• КЛОД МОНЕ (1840-1926)
Основатель и движущая сила французского импрессионизма и, возможно, величайший представитель пленэрной живописи . На протяжении всей своей жизни стремясь овладеть изображением солнечного света, он много раз рисовал одну и ту же сцену (вокзал Сен-Лазар, западный фасад Руанского собора, стога сена, водяные лилии), чтобы запечатлеть меняющиеся условия солнечного света и цвета.
- Женщины в саду (1866-7) Музей Орсе.
- Ла Гренуйер (1869) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Пляж в Трувиле
(1870) Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут
- Впечатление, Восход солнца (1873) Музей Мармоттан-Моне, Париж.
- Поле маков (Аржантёй)
(1873) Музей д'Орсе.
- Вокзал Сент-Лазар (1877 г.) Музей д'Орсе
- Картины Руанского собора
(1892-4)
- Водяные лилии (Нимфеи)
(1897-1926) Различные художественные музеи
- Пруд с водяными лилиями: Зеленая гармония
(1899 г.) Музей Орсе.
• БЕРТ МОРИЗО (1841–1895)
Величайшая женщина-импрессионист — наряду с Мэри Кассат — и близкая подруга Эдуарда Мане, за брата которого она вышла замуж.
- Колыбель (1873)
• ДЖОРДЖИЯ О'КИФФ (1887–1986)
Американская художница, известная как «Мать американского модернизма», известная своими (как правило, яркими) крупными планами отдельных цветочных лепестков, а также своими «прецизионистскими» нью-йоркскими небоскребами и Пейзажи Нью-Мексико.
- Черная абстракция (1927)
- Череп коровы: красный, белый и синий
(1931)
• ПАБЛО ПИКАССО (1881–1973) Плодотворный
испанский художник-авангардист, скульптор, гравер и дизайнер, работавший почти исключительно в Париже и на юге Франции. Соучредитель искусства кубизма и коллажа (вместе с Жоржем Браком), а также скульптуры. Он является признанным лидером современного искусства.
- La Vie (Жизнь) (1903) Кливлендский художественный музей.
- Мальчик с трубкой (Garcon à la Pipe) (1905) Частная коллекция.
- Две обнаженные (1906) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Портрет Гертруды Стайн
(1906) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
-Les Demoiselles d'Avignon
(1907) МОМА, Нью-Йорк.
- Сидящая женщина (Пикассо)
(1920) Музей Пикассо, Париж.
- Большая купальщица (1921) Musee de l'Orangerie, Париж.
- Две женщины, бегущие по пляжу (Гонка) (1922) Музей Пикассо.
- Женщина в белом (1923) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Герника (1937) Музей королевы Софии, Мадрид.
- Плачущая женщина (1937) Тейт Модерн, Лондон.
- Неоклассические картины Пикассо (1906-30)
Камиль Писсарро (1830-1903)
Наряду с Моне и Сислеем, Писсарро был предан «чистому импрессионизму», улавливанию мимолетных моментов света и цвета, достигаемых путем рисования на открытом воздухе перед субъектом.
- Красные крыши (1877 г.)
- Огород с цветущими деревьями, весна, Понтуаз (1877 г.)
- Бульвар Монмартр
(1897-8)
• ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912–1956)
Очень влиятельный американский художник, доминирующая фигура послевоенной нью-йоркской школы, изобретатель живописи действия и хронический алкоголик. Муж талантливой художницы Ли Краснер, которая оказала большое влияние на его творчество.
- Пасифаи (1943) Хороший образец мифологической живописи
Нового времени.
- Картины Джексона Поллока (1940-56)
• РЕНУАР (1841-1919)
После Моне величайший из всех художников-импрессионистов, создавший шедевры во всех жанрах. Это две его великие жанровые картины.
- Танец в Мулен де ла Галетт (1876 г.)
- Качели (Ла Баланкуар) (1876 г.)
- Тропа, ведущая через высокую траву (1877 г.)
- Завтрак на лодке (1880-1881 гг.)
• МАРК РОТКО (1903-70)
латвийский художник еврейского происхождения, прославившийся в конце 1940-х и 50-х годах своим фирменным стилем абстрактного экспрессионизма, который состоял из крупномасштабных, «мультиформных» картин, характеризующихся светящимися блоками. цвет. Его огромные полотна были призваны окутывать зрителя цветом и вызывать эмоциональный отклик.
- Картины Марка Ротко (c.1938-70)
• АНРИ РУССО « Дуанье » (1844–1910)
Ведущий автор «Искусства аутсайдеров», известный, в частности, своими примитивистскими изображениями джунглей, предвосхищающими кубизм и сюрреализм.
- Спящая цыганка (1897)
- Сон (1910)
ДЖОН СИНГЕР САРЖЕНТ (1856–1925) Не по
годам одаренный живописец, один из лучших художников-портретистов всех времен, специализирующийся на светских портретах в стиле импрессионизма или реализма. «Сестры Бойт» — его величайший шедевр.
- Дочери Эдварда Дарли Бойта (Сестры Бойт) (1882)
- Портрет мадам X
(Мадам Пьер Готро) (1884)
- Эль Джалео (1882)
• ЖОРЖ СЕРА (1859–1891)
Изобретатель «пуантилизма» — стиля неоимпрессионистской живописи, основанного на научной теории дивизионизма. Умер в возрасте 31 года.
- Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт (1884-1886 гг.)
- Купальщицы в Аньере (1883-4 гг.)
• АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ (1839–1899)
Специализировался на пленэрной пейзажной живописи — чистом импрессионизме — в окрестностях Иль-де-Франс. Испытывал большие лишения и умер в нищете
- Канал Сен-Мартен (1870 г.)
- Шемен-де-ла-Машин, Лувесьен
(1873 г.)
- Туманное утро (Туман, Вуазен)
(1874 г.)
- Снег в Лувесьене (1878 г.)
• ХАИМ СУТИН (1893–1943)
Художник литовского происхождения, член Парижской школы . Наиболее известен своими экспрессионистскими портретами.
- Портрет Мадлен Кастен
(1928)
• ЭНДИ УОРХОЛ (1928-87)
Американский художник-постмодернист, ставший ведущей фигурой в мире авангардного искусства Нью-Йорка в 1960-х и 1970-х годах и доминирующей фигурой в американском поп-арте. Мастер шелкографии, он помог разработать несколько других новых форм современного искусства, включая видео, фотографию, ассамбляж и концептуальное искусство.
- Поп-арт картины Энди Уорхола (c.1959-73)
• ГРАНТ ВУД (1892–1942) Родившийся
в Айове художник, наиболее известный своими картинами американского Запада. Связан с американской сценической живописью (ок. 1925-45) и ее ответвлением, известным как американский регионализм (расцвет 1930-х).
- Американская готика (1930) Масло на бобровой доске
- Полуночная поездка Пола Ревира
(1931) Мазонит, масло.
Образовательные статьи
Чтобы получить советы о том, как интерпретировать искусство, см.:
• Как ценить картины (500-настоящее время)
• Как ценить современные скульптуры (с 1800 г. по настоящее время)
|