Художники- импрессионисты Художники
-импрессионисты Европы, Америки, Австралии.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ - АЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ

Приколи это



Вокзал Сен-Лазар (1877 г.)
Музей д'Орсе, Париж.
Клод Моне.

Художники-импрессионисты (c.1840-1920)

Содержание

Введение
История первых художников-импрессионистов
- Освобождение света
- Влияние, сформировавшее импрессионистов
- Распад группы импрессионистов
Французские импрессионисты
Немецкие импрессионисты
Голландские импрессионисты
Британские импрессионисты
Датский/шведский
Американский
Русский
Итальянский/испанский
Австралийский
Лучшие картины импрессионистов



Возвращение домой (1889 г.)
Национальная галерея Австралии, Канберра.
Британско-австралийский импрессионист
Чарльз Кондер.


Озеро Аннеси (1896 г.)
Галереи Института Курто.
Поль Сезанн. Одна из
величайших современных картин .

ЦВЕТА/ОТТЕНКИ КАРТИНЫ
Для получения подробной информации о цветовых пигментах
, используемых художниками-импрессионистами, см.:
Цветовая палитра девятнадцатого века .

Введение

Импрессионизм был самым важным художественным движением 19-го века, и его влияние распространилось по всему миру вплоть до 20-го века. Название происходит от картины, выставленной Моне в 1874 году и внесенной в каталог как « Впечатление восхода солнца ». Точного определения стиля нет. Экспоненты стремятся запечатлеть визуальное впечатление от сцены, а не ее объективные характеристики, и сосредотачиваются на изображении мгновенного эффекта света. (Подробнее см.: Характеристики живописи импрессионистов 1870-1910 гг.)

По словам Моне, картина импрессионистов — это «спонтанная работа, а не рассчитанная». Это может быть несколько идеалистично, поскольку многие художники в конечном итоге отказались от пленэрной живописи в пользу студийной работы. Тем не менее, многие шедевры импрессионистов имеют торопливый, почти незавершенный вид.

Хотя это движение зародилось в Париже весьма неблагоприятно и первоначально в нем участвовало лишь небольшое число художников, которые выставлялись как группа всего семь раз (1874–1882 гг.), оно быстро привлекло усилия других парижских художников (многие из которых в конце концов обратились к -импрессионизм или экспрессионизм ), прежде чем он оказал влияние на художников по всему миру — от Филадельфии до Сиднея.

История первых художников-импрессионистов.

Термин «импрессионизм» впервые был насмешливо использован Луи Леруа (1812–1885) для описания выставки 1874 года нового стиля французской живописи нового поколения французских художников — Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Дега и других. . Вскоре сами художники приняли этот титул, и импрессионизм утратил свое насмешливое значение и стал рассматриваться и восхваляться как одно из самых важных художественных движений 19 века. По общему мнению выставки 1874 года, если «запачкать три четверти холста черным и белым, остальное натереть желтым, распределить хаотично несколько красных и синих пятен, то получится впечатление». Один изискусствоведы , менее резкие, но более раскрывающие свои работы, сказали: «Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, а ощущение, создаваемое пейзажем».

История импрессионизма
Происхождение и влияние
Как зародился импрессионизм
Ранняя история
Первые события
Мане
Отец модернизма
Моне
Ведущий импрессионист
Ренуар/Сислей/Писсарро/Дега
Другие основные участники
Моне и Писсарро в Лондоне
Завершение нового стиля
Развитие живописи
Как развивался
импрессионизм Выставки импрессионистов
Основные художественные выставки в Парижская
группа разделяет
Импрессионисты распускают
Наследие импрессионизма
Важность импрессионистского искусства

ЦВЕТА/ОТТЕНКИ КАРТИНЫ
Для получения подробной информации о цветовых пигментах
, используемых художниками-импрессионистами
в масляной и акварельной живописи, см.:
Цветовая палитра девятнадцатого века .

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
Подробнее о лучших современных
художниках с 1800 года см.:
Известные художники (1830-2010).

САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В МИРЕ Список 10 лучших художников/
скульпторов: Лучшие художники всех времен .

Освобождение Света

Смелые цели, которые разделяла группа, включали немедленную и визуально достоверную визуализацию мгновенной сцены; роспись всего произведения на пленэре (что повлекло за собой отказ от традиционной последовательности подготовительного наброска и тщательно проработанной окончательной росписи); использование чистого цвета на холсте вместо предварительного смешивания на палитре; метод, на который повлияли недавние научные исследования, изображения света с точки зрения составляющих его цветов; использование мелких штрихов и мазков яркой краской и, прежде всего, использование света и цвета как единственного средства объединения картины, в отличие от традиционного метода построения картины по контуру и моделированию светом и оттенок.

В совокупности эти цели представляли собой целую переоценку искусства. И все же, как и во многих «революционных» художественных движениях, их корни можно найти в том, что было раньше. Акцент на живописи непосредственно с натуры произошел из-за акцента, сделанного на фактических данных и непосредственном наблюдении художников- реалистов и последователей философии позитивизма. Использование цвета импрессионистами во многом обязано открытиям французского ученого Шевреля, который заметил, что сопоставление цветовых пигментовизменяют друг друга и что, если смотреть на них издалека, два разных цвета, помещенные рядом, сливаются в один тон. Подобные теории в конечном итоге привели к импрессионистской практике размещения чистых цветов на холсте, чтобы взгляд зрителя сливался на расстоянии.

Но эта техника была фактически предвосхищена более ранними художниками. Эжен Делакруа (во Франции), а также Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон(в Англии), все из которых оказали влияние на импрессионистов. В своем дневнике Делакруа замечает: «Констебль говорит, что превосходство зелени на его лугах обусловлено тем, что они состоят из большого количества разной (сопоставленной, а не смешанной) зелени. Что дает недостаток интенсивности и жизни обычному художнику-пейзажисту в том, что они делают это с однородным оттенком». Сам Делакруа пришел к отказу от землистых тонов и использованию чистых, несмешанных цветов, и он предвосхитил характерную манеру письма импрессионистов, когда писал: «Хорошо, если мазки на самом деле не сливаются. Они сливаются естественным образом на определенном расстоянии по закону сочувствие, которое связывало их. Таким образом, цвет приобретает энергию и свежесть ».

Влияния, сформировавшие импрессионистов

Как единое движение импрессионизм действительно ограничивается 1870-ми годами. После этого десятилетия художники развивались более индивидуальными путями. 1860-е годы были годами становления всех будущих художников-импрессионистов, когда на их идеи формировалось множество влияний. Эти влияния лучше всего можно увидеть в карьере Клода Моне (1840-1926), ведущего члена группы.

Художником, которого больше всего уважал Моне, был Эдуард Мане (1832–1883), который в 1860-е годы был чрезвычайно противоречивой фигурой: его « Деженер на траве » (1863) вызвала возмущенную критику, когда она была выставлена ​​в новом Салоне десантников . отказывается (устанавливается для показа работ, забракованных официальным Салоном). Те самые качества, за которые его ругали искусствоведы, — спонтанная манера письма, устранение полутонов, отсутствие плавной моделировки и пренебрежение аккуратностью перехода от светлого к темному — расположили к нему будущих импрессионистов. Вдохновленный картиной Мане, Моне сам начал свой собственный «Dejeuner sur l'Herbe», проведя несколько месяцев за набросками в лесу Фонтенбло. Однако его намерение отличалось от намерения Мане, поскольку он хотел изобразить свою вечеринку на пикнике так, как они появляются в мимолетном солнечном свете. В том же году, когда он закончил это, 1866, Моне написал «Женщины в саду».на пленэре ).

Моне в начале своей карьеры познакомился с пленэрной живописью своим другом-художником Эженом Буденом (1824–1898), когда жил в Гавре. От Будена Моне увлекся запечатлением мимолетных атмосферных эффектов, а его картины гаваней и пляжей Нормандии в основном связаны с воспроизведением игры света на поверхностях.

Растущий интерес Моне к оптическим эффектам также проявляется в серии снежных сцен, которые он нарисовал в Онфлере и его окрестностях в начале 1860-х годов. К этому времени его стиль изменился благодаря его знанию японского искусства. Японские цветные ксилографии стали известны в Европе с середины XIX века, когда Япония вступила с ней в торговые отношения. Оттиски этих гравюр на дереве часто использовались в качестве обертки и прокладки для чая, и их можно было дешево купить в чайных. Многие художники во Франции с конца 1850-х годов собирали эти гравюры; они видели в японском искусстве способ возродить свой собственный стиль. Несколько мотивов этого « японизмасоответствует эффектам, которые в настоящее время исследуются в их собственном окружении, например, композиционная композиция, с фигурами, видимыми под неожиданными углами или частично затемненными (также особенность фотографии), использование черного контура, больших плоских областей цвета и Эта последняя черта была принята Моне в его «Дороге близ Онфлёра в снегу» (1867), поскольку она имеет тенденцию делать впечатление от картины одним из впечатлений, получаемых при мимолетном взгляде.

После этого перспективный ракурс неоднократно использовался художниками-импрессионистами, в частности Камиллем Писсарро (1831-1903) и Альфредом Сислеем (1839-99) для дорожных сцен, а также Мане снова для его речных видов. Различные аспекты японского искусства рассматривались разными художниками в соответствии со своими интересами: Эдгар Дега (1834-1917), больше интересовавшийся дизайном и рисунком , чем основные импрессионисты, находился под особым влиянием лаконичного характера японского искусства и возможностей обрезанная композиция, которую он наиболее полно исследовал в своих многочисленных этюдах артистов балета.

Для Мане привлекательность японского искусства заключалась в использовании цвета; его работы 1860-х годов с использованием плоских участков яркого цвета отражают его знание японской гравюры. Хотя и Мане, и Дега оба на каком-то этапе своей карьеры находились под влиянием техники и находок импрессионистов, они оба держались несколько особняком от основной группы — разделены разным социальным происхождением, возрастом, большей утонченностью искусства. мировоззрение и разными художественными целями.

Растущий интерес к фотографии также сыграл важную роль в концепции живописи Моне и в его художественном стиле. Его изображение пешеходов в его городской сцене «Бульвар Капуцинок» (1873 г.), в которой люди искажены простыми черными мазками, точно перекликается с эффектами, обнаруженными в современных фотографиях, сделанных на стеклянных пластинах, которые имеют тенденцию размывать движущиеся формы. Иногда импрессионисты использовали настоящие фотографии; в других случаях фотография позволяла рассматривать объекты и сцены под неожиданными углами.

Моне был связующим звеном между разными участниками группы. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем в Париже, когда учился в мастерской Шарля Глейра (1806–1874), и подружился с Писсарро и Полем Сезанна (1839–1906) в Швейцарской академии , также в Париже. С 1864 года все эти художники работали в лесу Фонтенбло независимо друг от друга или вместе.

Огюст Ренуар (1841-1919) — хотя и находился под влиянием Моне в его использовании ярких, ровных цветов — был больше похож на Мане в своей реакции на искусство прошлого. И для него, как и для Мане, именно человеческая фигура остается самым увлекательным предметом художественного выражения. На протяжении 1860-х годов Ренуар пытался поддерживать баланс между определенными академическими стандартами и живописными достижениями, которые, как он видел, происходили вокруг него. Его работа в Фонтенбло демонстрирует влияние Гюстава Курбе в использовании глубокого цвета и фактурного пигмента.. Однако постепенно - в результате постоянной работы на открытом воздухе и влияния Моне - его краски стали светлее, а его манера игры - более свободной. Но его интерес к человеческой фигуре преобладает даже тогда, когда он ближе всего к Моне по теме и стилю.

В 1868 году он и Моне вместе работали на реке Сене, и их индивидуальные интерпретации сцены в Гренуйере (популярном месте для купания на реке Сене) раскрывают их противоположные интересы: интересы Ренуара в социальных сценах и человеческих фигурах, интересы Моне в световых эффектах. и вода. Именно здесь Ренуар и Моне обнаружили, что тени не коричневые и не черные (как их традиционно изображали), а окрашиваются окружающей средой. Соответственно, они все больше и больше отказывались от черных, коричневых и землистых цветов из своих палитр.

Наряду с Моне, Писсарро и Сислей, пожалуй, были наиболее верны импрессионизму. Писсарро, хотя и находился под сильным влиянием Моне, проявляет гораздо большее уважение к основной структуре картины и к прочным, долговечным аспектам земли и сельской местности. Сислей, почти исключительно сосредоточенный на пейзажной живописи , находился под сильным влиянием Моне в своих более поздних работах, выполненных в 1870-х годах. Но его пейзажи, например «Туманное утро» (1874 г.), и особенно его снежные пейзажи, сохраняют чувство меланхолии и деликатности, полностью присущие его искусству.

В середине 1870-х годов импрессионистский стиль достиг своего пика. Художники, связанные с ним, работали в своем наиболее характерном стиле: небольшие отдельные мазки и небольшие мазки чистого цвета, наносимые непосредственно на белый грунтованный холст без предварительного смешивания. Эти картины импрессионистов передают не только чувство свободы в стиле, но и истинное наслаждение жизнью, их наиболее типичными сюжетами являются завтраки, пикники, прогулки и прогулки на лодках, а также сцены природы в разное настроение и в разное время года.

С 1872 года Моне жил в Аржантее на реке Сене, где он оборудовал плавучую студию, из которой он мог изучать и рисовать взаимодействие света и воды. Здесь он рисовал вместе с Ренуаром, а летом 1874 года к ним присоединился Мане, чьи родители владели поместьем неподалеку. Этим летом Мане стал пиком увлечения импрессионизмом: его краски стали светлее, техника стала свободнее, и он все больше ценил опыт работы на открытом воздухе. Его картина «Моне, работающая в лодке» (1874 г.) служит данью уважения этому этапу и передает что-то от вновь обретенного удовольствия Мане в спонтанной передаче физических аспектов сцены. Но хотя газетные критики настаивали на том, чтобы о молодых художниках говорили как о «шайке Мане», сам Мане никогда не хотел отождествляться с импрессионистами и отказывался принимать участие ни в одной из их выставок. Организованная Дега, первая из этих выставок импрессионистов состоялась в 1874 году и была подвергнута критике как критиками, так и публикой.

Группа импрессионистов распадается

Сама группа, хотя и продолжала проводить выставки до 1886 года, к концу 1870-х годов начала распадаться. Моне покинул Аржантёй в 1876 году и через два года поселился в Ветёе, дальше от Парижа. Он начал серию картин, в которых исследовал один предмет в разных условиях и в разное время суток: в их число входили «Тополя и стога сена», «Руанский собор» и «Водяные лилии» — последняя тема была написана вплоть до его смерти в 1926 году. показывают возрастающее растворение формы и чувственную передачу света и цвета. Ренуар, всегда склонный к академическому искусству, вернулся к своей основной озабоченности человеческой фигурой, и его более поздние работы показывают повышенное внимание к форме, контуру и гладкости поверхности. Писсарро стал участвовать в теории цвета группы неоимпрессионистов, возглавляемой Жоржем Сёра, оставив только Сислея из первоначальной группы чистым импрессионистом до конца своей жизни. Таким образом, 1880-е годы стали свидетелями первоначальной группы импрессионистов, следовавших своим независимым стилям, и подъема нового поколения — Сезанна, Гогена и Ван Гога, — которые, взяв за основу импрессионистские новшества, должны были создать новое и более радикальное искусство, которое изменило бы живопись в 20-м веке.

 

Французские импрессионисты

Топ 8

Поль Сезанн (1839-1906)
Не сдал вступительные экзамены во Французскую академию изящных искусств. Подружившись с Писсарро, он выставлялся с группой только дважды (1874 и 1877), прежде чем заняться своим собственным стилем постимпрессионизма.
Эдгар Дега (1834-1917)
В отличие от большинства других, у него были независимые средства, и ему не нужно было продавать свои работы, чтобы выжить. Тем не менее, он стал величайшим художником этого движения.
Эдуард Мане (1832-83)
После того , как Le Dejeuner sur l'Herbe и Olympia были отвергнуты Салоном, он стал героем молодого (импрессионистского) поколения парижских живописцев. В душе остался классиком и всю оставшуюся жизнь восстанавливал связи с Салоном. Считается отцом современной живописи во Франции.
Клод Моне (1840-1926)
Признанный лидер французского импрессионизма. Преданный пленэру в своем стремлении овладеть искусством изображения света на протяжении всей жизни, он наиболее известен своей серией картин с водяными лилиями, созданными в его саду в Живерни.
Берта Моризо (1841-95)
Ученица Коро, она познакомилась с Мане, вышла замуж за его брата Эжена и участвовала во всех выставках группы, кроме одной. Считается величайшей женщиной-импрессионистом. Ее дочь вышла замуж за французского экспрессиониста Жоржа Руо.
Камиль Писсарро (1830–1903)
Учился во Французской академии изящных искусств, всю жизнь был анархистом и пленэрным художником городских и пейзажных пейзажей.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Первоначально декоратор фарфора, он брал уроки в мастерской Шарля Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Выставлялся на многочисленных выставках импрессионистов, а также в Салоне (1879). Стал величайшим художником движения «пятнистого света», прежде чем пойти своим путем в 1880-х годах.
Альфред Сислей (1839–1899)
Родился в Париже в семье англичан. Он принял участие в пяти выставках группы, оставаясь (вместе с Моне и Писсарро) верным представителем импрессионизма на открытом воздухе до конца своей жизни. См.: Пейзажная живопись импрессионистов .

 

Другие французские импрессионисты

Фредерик Базиль (1841-70)
Богатый молодой друг и соратник Моне, Ренуара и Сислея. Под влиянием Мане он субсидировал Ренуара и появляется в « Dejeuner sur l'Herbe » Моне .
Пьер Боннар (1867–1947)
отказался от юридической карьеры, чтобы стать художником. Член группы декоративного искусства Les Nabis с Полем Серюзье (1864–1927), Мори Дени (1870–1943) и другими, прежде чем вместе со своим близким другом Эдуаром Вюйаром (1869–1940)основал стиль «интерьеров», известный как интимизм .
Эжен Буден (1824-98)
Учился у Коро, выставлялся в Салоне и поощрял Моне заниматься пленэрной живописью. Выставлялся на первой выставке импрессионистов в знак поддержки.
Гюстав Кайботт (1848-94)
Выставлялся с группой на пяти выставках и купил 70 их картин.
Поль Гоген (1848-1903)
бросил карьеру биржевого маклера, чтобы стать художником. Первоначально ассоциировался с Писсарро и выставлялся на четырех выставках группы в 1880-х годах. Позже занялся символистской формой постимпрессионистской живописи под влиянием Эмиля Бернара, Ван Гога и Южных морей.
Арман Гийомен (1841-1927)
Активный и опытный член импрессионистского круга. Он учился у Писсарро и Сезанна и копал канавы, чтобы свести концы с концами. Выиграл 100 000 франков в парижской лотерее в 1891 году.
Анри-Эдмон Кросс (1856–1910)
Французский художник-неоимпрессионист, на которого повлияла его дружба с Люсом, Синьяком, Ван Риссельбергом, Шарлем Камуаном и Анри-Шарлем Мангеном.
Жорж Сёра (1859–1891)
показал свой шедевр «Воскресный полдень на Гранд-Жатт » (1884, Художественный институт Чикаго) на выставке импрессионистов 1886 года. В 1884 году вместе с Синьяком он основал Societe des Artistes Independents .
Поль Синьяк(1863-1935)
Художник и ведущий теоретик цвета пуантилизма , он убедил Сёра использовать технику цветового пигмента дивизионизма , которую он сам развил после смерти Сёра.
Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Низкорослый и искалеченный в результате несчастного случая в юности, он находился под сильным влиянием Мане, Дега и Ван Гога. В 1889 году в Салоне Независимых показал несколько своих замечательных картин парижского мюзик-холла с импрессионистами.
Эдуар Вюйар (1869-1940)
Член Les NabisВместе с Боннаром он разработал свой собственный стиль спокойных импрессионистских интерьеров, известный как интимизм .

ПРИМЕЧАНИЕ. Главной музейной экспозицией французского импрессионизма является Музей д'Орсе в Париже .

Немецкие импрессионисты

Адольф Менцель (1815–1905)
Основополагающий художник, чье спонтанное изображение света и атмосферы стало предшественником позднего немецкого импрессионизма.
Макс Либерманн (1847-1935)
Учился в Веймарской академии изящных искусств, а затем в Париже у барбизонских художников . Затем под сильным влиянием импрессионизма он поселился в Берлине, где рисовал (и собирал) работы импрессионистов.
Ловис Коринт (1858–1925)
получил степень в Кенигсбергской академии художеств, затем учился в Париже и Мюнхене, прежде чем поселиться в Берлине в качестве члена Берлинского сецессиона . движение. Стал одним из самых влиятельных немецких импрессионистов, прежде чем обратиться к экспрессионизму после инсульта в 1911 году.
Макс Слефогт (1868-1932)
Как и Коринт, отправился в Берлин, чтобы присоединиться к движению сецессиона. Стал важным немецким художником-импрессионистом, специализирующимся на портретах и ​​жанровых картинах театров и концертных залов.

Для получения дополнительной информации см. Немецкое искусство, 19 век .

Голландские импрессионисты

Йохан- Бартхольд Йонгкинд (1819–1891)
Гораздо старше других, Йонгкинд приехал в Париж в качестве пейзажиста в 1846 году. Он также регулярно рисовал побережье Нормандии. В 1863 году он выставлялся в Салоне Отверженных в Париже, произведя заметное впечатление на импрессионистов, увидевших родственную душу в его стихийной живописной манере. О более поздних голландских художниках, практиковавших современный французский «легкий» импрессионизм, см.: Постимпрессионизм в Голландии (1880–1920).

Винсент Ван Гог (1853-1890)
В 1886 году переехал в Париж, где жил со своим братом Тео, одним из немногих арт-дилеров, ценивших таких художников, как Дега, Гоген, Сера и Тулуз-Лотрек. Под их влиянием Ван Гог оживил свою палитру и в конце концов уехал, чтобы основать студию для прогрессивных художников на юге Франции. В последние несколько лет его живопись перешла к более экспрессионистскому стилю, став более неистовой, более пастозной и еще более яркой по цвету.

Британские импрессионисты

Уолтер Сикерт (1860–1942)
Ученик Уистлера, на которого большое влияние оказали навыки рисования его друга Дега. Ведущий британский художник-импрессионист с приглушенной палитрой, он основал Camden Town Group в 1911 году и был близким соратником сына Камиля Писсарро Люсьена (1863-1944), Фредерика Спенсера Гора (1878-1914), импрессиониста и первого президента Camden Town Group и Гарольд Гилман (1876–1919), британский постимпрессионист.

Филип Уилсон Стир (1860–1942)
Прогрессивный британский художник, чьи пляжные сцены и морские пейзажи 1890-х годов имели свежую и искрящуюся импрессионистскую манеру в начале 1890-х годов, прежде чем он обратился к более традиционному стилю искусства после Гейнсборо и Констебля и, в конечном итоге, к акварели.

 

Датские/шведские импрессионисты

П. С. Кройер (1851–1909)
датский импрессионист норвежского происхождения, лидер колонии художников Скагена. Отмечен хип-хоп-ура! Вечеринка художников в Скагене (1888 г., Goteborgs Konstmuseum, Швеция) и Летний вечер на Южном пляже Скагена с Анной Анчер и Мари Кройер (1893 г., Музей Скагена).

Вильгельм Хаммерсхой (1864-1916)
Ученик П. С. Кройера, Хаммерсхой — крупнейший датский художник-импрессионист-жанрист, известный своими спокойными интерьерами в приглушенных цветах и ​​тонах.

Андерс Цорн (1860-1920)
Величайший шведский импрессионист, известный своими светскими портретами и обнаженными женщинами.

Американские импрессионисты

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер (1834–1903)
После провала в Вест-Пойнте в 21 год он отправился в Париж, чтобы изучать живопись. Наряду с Мане, Писсарро, Гийоменом, Фантеном-Латуром , Йонгкиндом и Сезанна он выставлялся в Салоне Отверженных в 1863 году. Хотя он никогда не был настоящим импрессионистом, его атмосферные ноктюрны были сильно импрессионистскими по настроению и проложили путь для появления американского Собственно импрессионизм .

Марк Фишер (1841-1923)
Американский художник из Бостона, который учился у Шарля Глейра у Моне, Сислея и Базиля. Поселился в Лондоне, где быстро наладил активную практику.

Мэри Кассат (1844–1926)
Дочь богатого питтсбургского банкира, она обучалась в Питтсбургской академии художеств, а затем в Париже, где по приглашению Дега выставлялась с группой после 1879 года. Она стала ведущей американской женщиной-импрессионистом. художник, а также важный источник контактов между художниками и американскими коллекционерами. К сожалению, она бросила рисовать после того, как ослепла в 1914 году.

Уильям Меррит Чейз (1849–1916)
Ранний представитель импрессионизма в Америке, он был известен своими парковыми сценами, портретной живописью и, прежде всего, своим выдающимся вкладом в преподавание искусства в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго.

Теодор Робинсон (1852-96)
Ранний представитель импрессионизма, Робинсон провел почти десятилетие во Франции, где стал близким другом Клода Моне. У него был консервативный стиль импрессионизма, в котором никогда не забывалась важность рисунка, но он создал некоторые из великих шедевров американской импрессионистской живописи. Наиболее известен своими пейзажами, жанровыми работами и сценами с лодками в Коннектикуте.

Джон Генри Твахтман (1853–1902) Уроженец
Огайо в Мюнхене и получивший образование в Париже художник-импрессионист-пейзажист, находившийся под влиянием Уистлера, японского искусства и французского импрессионизма. реакции.

Джон Сингер Сарджент (1856–1925)
Убежденный приверженец импрессионизма, хотя он также находился под влиянием портретистов старых мастеров, таких как Веласкес и Франс Хальс, его быстрая виртуозная ловкость идеально соответствовала спонтанности стиля. См., например, его шедевры «Дочери Эдварда Дарли Бойта» (1882 г.) и «Эль Джалео» (1882 г.). См. также портреты импрессионистов .

Чайлд Гассам (1859–1935)
Учился в Бостоне, а затем в Париже (1886–189), где перенял технику и цветовую палитру импрессионистов. После этого он поселился в Нью-Йорке и стал первым художником, импортировавшим импрессионизм в Америку. Выдающийся представитель этого стиля, он (как и Кассат до него) провел персональную выставку в престижной галерее Поля Дюран-Рюэля в Париже в 1901 году.

Дж. Олден Вейр (1852–1919)
Американский художник, известный своими импрессионистскими пейзажами, а также более консервативными натюрмортами, цветочными картинами и портретами. Близкий друг Твахтмана, он стал президентом Ассоциации американских художников и скульпторов.

Десять (c.1898-1919)
Эта группа американских импрессионистов состояла из десяти прогрессивных художников из Бостона и Нью-Йорка, большинство из которых учились в Париже, которые вместе выставлялись в серии выставок между 1898 и 1919 годами. , Фрэнк В. Бенсон (1862–1951), Джозеф Р. де Камп (1858–1923), Томас В. Дьюинг (1851–1938), Уильям Л. Меткалф (1858–1925), Роберт Рейд (1862–1929), Джон Х. Твахтман (1853–1902), Эдмунд К. Тарбелл (1862–1938), Эдвард Э. Симмонс (1852–1931), Уильям Меррит Чейз (1849–1916) и Джулиан Олден Вейр (1852–1919).

русские импрессионисты

Иван Шишкин (1832-98)
Русский лесной живописец, больше натуралист, чем импрессионист.
Иван Крамской (1837–1887)
Выдающийся художник-импрессионист-портретист и жанрист.
Илья Репин (1844–1930)
Возможно, величайший разносторонний русский художник эпохи импрессионизма.
Исаак Левитан (1860-1900)
Пожалуй, величайший русский пейзажист.
Валентин Серов (1865–1911)
Портретист. Один из великих странствующих художников.

Итальянские/испанские импрессионисты

Ранняя форма импрессионизма в Италии представлена ​​работами Джованни Фаттори (1825–1908), Сильвестро Лега (1826–95), Серафино да Тиволи (1826–92), Джузеппе Аббати (1836–68) и Телемако Синьорини (1835–1895). 1901), все они были связаны с движением живописи Маккиайоли . В Испании ведущим импрессионистом был каталонский художник Хоакин Соролья-и-Бастида (1863-1923).

Австралийские импрессионисты

Том Робертс (1856–1931)
Отец австралийской пейзажной живописи, он был первым художником, который импортировал импрессионизм в Австралию (1885 г.) после короткого европейского турне. Стал успешным портретистом, а также одним из первых австралийских пленэристов. Подробнее см.: Гейдельбергская школа (ок. 1886–1900) австралийского импрессионизма .
Джон Питер Рассел (1858–1930)
Современник Робертса, он учился в Художественном колледже Слейда в Лондоне, а затем подружился с Ван Гогом в Париже, где он смешался с клуазонизмом .художники Луи Анкетен, Эмиль Бернар и скульптор Роден. Под сильным влиянием Моне, с которым он встречался несколько раз, он наконец вернулся в Сидней в 1908 году и был поглощен безвестностью.
Артур Стритон (1867–1943)
Самый успешный из художников Гейдельберга и величайший пейзажист группы.
Фред МакКуббин (1855–1917)
Один из первых членов Гейдельбергской школы, хотя его обязанности мастера рисования в школе дизайна в Мельбурне ограничивали его деятельность пленэрного художника; стал одним из основателей Австралийской художественной ассоциации.
Чарльз Кондер (1868-1909)
Художник английского происхождения, литограф и веер-дизайнер; один из первых членов группы Гейдельберга и близкий друг Робертса в конце 1880-х годов.

 

• Подробнее о живописи XIX века см.: Домашняя страница .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст