Историческая живопись |
|
Историческая живопись ( История )Содержание • Что такое историческая живопись? Чтобы узнать больше об эволюции живописи и скульптуры, |
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА |
Что такое историческая живопись? (Определение и характеристики) Произведенный от итальянского слова « история » (повествование), термин « историческая картина » относится к любой картине с возвышенным или героическим повествованием (посланием), иллюстрируемым образцовыми поступками ее персонажей. Первоначально в этой категории преобладали религиозные картины , но в период итальянского Возрождения эта категория расширилась и теперь включает работы, изображающие темы из мифологии, литературы или истории, обычно выполненные в крупном формате. Чтобы узнать о величайших представителях этого вида искусства в мире, см.: Лучшие художники -историки . Каковы различные типы исторической живописи? Существует пять основных категорий «исторической живописи»: религиозная, мифологическая, аллегорическая, литературная и историческая. Но обратите внимание, к какой бы категории ни относилась картина, ее послание должно быть назидательным и достойным изображения. (1) Религиозно-исторические картины . Это говорит само за себя. Он включает в себя любой тип изображения с религиозным повествованием, включая христианскую (католическую, протестантскую), исламскую, индуистскую, буддистскую, иудейскую или племенную религию. Хорошие примеры включают: «Снятие с креста (низложение) » (ок. 1435–1440, Прадо, Мадрид) Роджера ван дер Вейдена и «Авиньонскую пьету» (1454–1456, Лувр, Париж) Энгеррана Куартона. Общие темы христианства см.: Христианское искусство (150–2000). О более поздних работах см.: Протестантское искусство Реформации (ок. 1520–1700), а также католическое искусство Контрреформации (1560–1700). (2) Картины мифологической истории . Мифы — это истории, созданные для объяснения необъяснимых явлений в мире. К мифологической живописи относится любая картина, иллюстрирующая мифический рассказ, басню или легенду. Популярные темы включали легенды, окружающие греческих богов (например, Ареса, Афродиту, Аполлона, Артемиду, Афину, Деметру, Диониса, Гефеста, Геру, Гермеса, Гестию, Посейдона и Зевса), или мифические истории о римских божествах, таких как: Аполлон, Диана, Юнона. , Юпитер, Марс, Меркурий, Нептун и Венера). Примеры включают: « Вакх и Ариадна » (1520–23) и «Вакханалия андрианцев» (1523–1525) Тициана; Юпитер и Ио(1533, Вена) Корреджо; Аллегория с Венерой и Амуром (1540-50) Бронзино; «Изнасилование дочерей Левкиппа» (1618, Старая пинакотека, Мюнхен) и «Суд Париса» (1635, Национальная галерея, Лондон) Рубенса; «Похищение сабинянок » (1634-5, Метрополитен-музей) и « Эт в Аркадии Эго » (1637, Лувр) Николя Пуссена; Венера Рокби (1647-51, Национальная галерея, Лондон) работы Веласкеса. Самоубийство Лукреции (ок. 1666, Институт искусств Миннеаполиса) Рембрандта ван Рейна; Колосс (1810, Прадо, Мадрид) Гойи;Сатурн, пожирающий своего сына (1819-23, Прадо, Мадрид) Гойи; Пасифаи (1943, Метрополитен-музей) Джексона Поллока; и «Три этюда фигур у основания распятия» (1944, собрание Тейт) Фрэнсиса Бэкона. (3) Аллегорические исторические картины . Аллегория – это рассказ, содержащий скрытый смысл. Аллегорические изображения обычно используют людей или предметы, которые символизируют (или представляют) других людей или вещи. Примеры включают: «Аллегория хорошего и плохого правительства » (1338–1339, Сиена) Амброджо Лоренцетти; Сад земных наслаждений (1500-5, Музей Прадо, Мадрид) Иеронима Босха; и «Буря » (1508, Галерея Венецианской академии) Джорджоне. Современный пример см.: Мастерская художника - Настоящая аллегория (1855, Музей д'Орсе) Курбе. (4) Картины по истории литературы . Более узкая категория (иногда входящая в категорию «Мифология» выше), состоящая из повествовательных картин, основанных на темах, взятых из литературы (без мифологических историй). Популярные литературные произведения включают пьесы Уильяма Шекспира, стихи Генри Уодсворта Лонгфелло, Альфреда, лорда Теннисона (1809-92) и такие классические произведения, как «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Среди картин: «Ева, соблазненная змеем» (1800, Музей Виктории и Альберта) Уильяма Блейка; « Офелия » (1852 г., коллекция Тейт) Джона Эверетта Милле; Примирение Монтекки и Капулетти(1854 г., Йельский центр британского искусства) Фредерика Лейтона; «Сон Данте» (1871, Художественная галерея Уокера) Данте Габриэля Россетти; и «Леди Шалотт» (1888, коллекция Тейт) Джона Уотерхауса. (5) Историческая живопись . Самая простая категория, она включает в себя все изображения, изображающие событие или момент в истории, или историческую фигуру, которая воплощает в себе четкое послание. Примеры включают битву при Сан-Романо (1438-55; Национальная галерея в Лондоне; Уффици во Флоренции; Лувр в Париже) Паоло Уччелло; Афинская школа (1509-11, Фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан) Рафаэля; Сдача Бреды (1635 г.) Веласкеса; Третье мая 1808 года (1814, Прадо, Мадрид) — Гойя; Полуночная поездка Пола Ревира(1931, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Гранта Вуда; и Герника (1937, Рейна София) Пабло Пикассо.
|
|
|
Историческая живопись эпохи Возрождения (1400-1600) В своем трактате «О живописи» ( Della Pittura , 1435) итальянский художник эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404–1472) отождествляет историю с изображением образцовых поступков и борьбы нравственных фигур — таких, как святые или другие библейские персонажи, языческие божества, мифологические герои, а также исторические события. Согласно традициям эпохи Возрождения, историческая живопись была направлена на повышение нравственности всего общества и идеально подходила для украшения общественных мест, церквей, ратушей или дворцов. Это считалось вдохновляющим и образовательным художественным жанром, который лучше всего изображался на огромных полотнах. Почти все художественные разработки в итальянском искусстве до Возрождения можно понимать как ответ на характер исторической живописи. В своих знаменитых фресках Капеллы Скровеньи в Падуе (1304-1313) Джотто сжал библейское повествование в моменты высшей драмы, подчеркнув ключевых действующих лиц и создав новые пафосные и многозначительные сцены. См., например, « Предательство Христа» (1305 г.) и « Оплакивание Христа» (1305 г.). Возможно, двумя величайшими историческими художниками раннего Возрождения были Мазаччо (1401–1428 гг.) – создатель фресок капеллы Бранкаччи (1424–1428 гг.) – и Боттичелли, чьими ключевыми работами были мифологические картины La Primavera («Весна») и « Рождение Венера - обе весьма сложные мифологические картины. За ним последовал Леонардо да Винчи (1452–1519), чей ветхий шедевр «Тайная вечеря » (1495–98, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан) — одна из самых известных картин в истории христианства — представляет собой, казалось бы, подлинную запись уникального события. событие, а также убедительное изображение универсального значения этого события. Микеланджело (1475-1564) обострил историческую живопись своей фреской « Сотворение Адама » в Сикстинской капелле (часть фрески Бытия ), на которой запечатлен точный момент человеческого творения, когда искра жизни передается от Бога к Адам. Двадцать пять лет спустя Микеланджело выполнил фреску «Страшный суд » на алтарной стене часовни. Рафаэль (1483-1520), третий гений эпохи Возрождения, последовательно создавал вдохновляющую историческую живопись (например , Афинская школа ). В то же время, когда флорентийское Возрождение утвердилось, школа фламандской живописи начала производить своих величайших мастеров. Фламандская традиция детального реализма в сочетании с выдающимся мастерством в новой технике масляной живописи привела к ослепительному разнообразию исторических картин художников нидерландского Возрождения, а также немецкого Возрождения (ок. 1430–1580). Интересно, что « Битва Александра при Иссе » (1529, Старая пинакотека, Мюнхен) Альбрехта Альтдорфера представляет собой сочетание исторической живописи и пейзажа. Примеры картин эпохи Возрождения Симона Мартини (1284-1344) Мельхиор Бродерлам (ок. 1350-1411) Андрей Рублев (ок. 1360-1430) Ян ван Эйк (1390-1441) Роджер ван дер Вейден (1400-1464) Мазаччо (1401–1428 гг.) Куартон, Ангерран (1410-66) Пьеро делла Франческа (1420-92) Антонелло да Мессина (1430-1479) Андреа Мантенья (1430-1506) Ганс Мемлинг (1433-94) Перуджино (1450-1523) Иероним Босх (1450-1516) Альбрехт Дюрер (1471-1528) Матиас Грюневальд (1475–1528) Тициан (1477–1576) Лоренцо Лотто (1480-1556) Рафаэль (1483-1520) Ганс Бальдунг Грин (1484-1545) Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547) Иоахим Патенье (Патинир) (1485-1524) Корреджо (1489-1534) Якопо Понтормо (1494-1556) Аньоло Бронзино (1503-72) Джорджо Вазари (1511-1574) Тинторетто (1518-1594) Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569) Паоло Веронезе (1528-88) Эль Греко (1541-1614) Аннибале Карраччи (1560-1609) |
Историческая живопись XVII века Среди художников эпохи барокко Питер Пауль Рубенс (1577-1640) выделяется как один из великих художников-историков с такими работами, как «Аллегория войны и мира », « Минерва, защищающая мир от Марса » и «Похищение дочерей Левкиппа» . Напротив, неугомонный итальянский художник Караваджо (1571–1610) добился прочной славы благодаря своим реалистическим картинам по истории религии, таким как « Ужин в Эммаусе » (1610, Национальная галерея, Лондон), которые дали Римско-католической Контрреформации именно тот тип искусства. это искал. Еще одним живописцем эпохи барокко был Веласкес. (1599-1660), известен такими работами, как: «Сдача Бреды» (1634). Голландский гений Рембрандт (1606–1669) также создал множество исторических картин – религиозных, мифологических и исторических, в том числе: «Заговор Клавдия Цивилиса» (1661, Национальный музей Стокгольма). Однако в целом в протестантской Северной Европе не было рынка «религиозного искусства», поэтому художники были вынуждены обращаться к нерелигиозным формам исторической живописи. Примеры исторических картин в стиле барокко Франсиско Рибальта (1565-1628) Караваджо (1573-1610) Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Адам Эльсхаймер (1578-1610) Хусепе «Хосе» Рибера (1591-1652) Жорж де Латур (1593-1652) Николя Пуссен (1594-1665) Пьетро да Кортона (1596–1669) Артемизия Джентилески (1597–1651) Сурбаран (1598-1664) Веласкес (1599-1660) Рембрандт ван Рейн (1606-1669) Шарль Лебрен (1619-90) Андреа Поццо (1642-1709) Историческая живопись XVIII века Этот период стал переломным в развитии исторической живописи. К концу из-за унылых предписаний академий и смысловой путаницы между историей и историей жанр обесценился. «Смерть генерала Вулфа » (1771 г.) Бенджамина Уэста (1738–1820 гг.) почти оправдала свое заявление об исторической картине, но «Казнь леди Джейн Грей » (1933 г.) Поля Делароша (1797–1856 гг.) была не более чем сентиментальной. мелодрама. Другим плохим примером исторической живописи был «Ватсон и акула » (1778) Джона Синглтона Копли (1738-1815), который просто изображал ужасное, но в значительной степени незначительное событие. Тем не менее, другие работы Джона Копли, такие как «Смерть Чатема» и «Смерть майора Пирсона» , входят в число великих исторических картин, созданных в Англии в восемнадцатом веке. Тем временем во Франции знаменитая композиция «Смерть Марата » Жака Луи Давида стала еще одним историческим полотном, соответствующим жанру. Самой важной художницей -историком восемнадцатого века была швейцарская художница Анжелика Кауфманн (1741–1807). Приняв неоклассический стиль, Кауфманн нарисовал множество знаменитых героинь из классической истории, которые символизировали важные женские достоинства. Примеры исторических картин восемнадцатого века Джамбаттиста Тьеполо (1696-1770) Генри Фузели (1741-1825) Жак-Луи Давид (1748-1825) |
Историческая живопись XIX века Упадок исторической живописи ускорился в 19 веке. Художники больше стремились к драматическому искусству, а не к возвышенной или нравственно возвышенной разновидности. Кроме того, по мере того, как образование становилось все более распространенным, а число людей, занимающихся изобразительным искусством, увеличивалось, также увеличивался приемлемый диапазон предметов, подходящих для включения в историческую живопись. В результате великие модели, на которые раньше равнялись художники-историки, начали терять свой авторитет. Французский художник Эжен Делакруа (1798-1863) был самым энергичным из художников-романтиков, тогда как его современник Поль Деларош(1797-1856) - известный своими гравюрами с мелодраматическими историческими сценами, часто с изображением королей и королев Англии - и Жан-Леон Жером (1824-1904) - известный своими драматическими историческими сценами - были, вероятно, самыми популистскими. Но обратите внимание также на изысканные и очень популярные военные миниатюры Эрнеста Мейссонье (1815–1891), выполненные в строгом академическом стиле. Другим художником роялистских исторических сцен был Адольф Менцель (1815-1905), который прославился благодаря изображению сцен из двора Фридриха Великого. Чрезвычайно вдохновляющая фигура в немецком искусстве XIX века., он продолжал оказывать влияние на целое поколение немецких художников, включая Макса Клингера (1857-1920). И наоборот, художественные академии и другие авторитеты ошибочно возвели жанровые сюжеты в статус исторической живописи, чтобы придать больший вес их моральной ценности. Когда Жан-Франсуа Милле (1814–1875) или Оноре Домье (1798–1879) изображали рабочих как героев, а Гюстав Курбе (1819–1877) нарисовал большой групповой портрет своих сограждан ( «Похороны в Орнане» , 1850), они могли имели важное социальное значение, но вряд ли возвышали нравы общества. Вероятно, величайший из художников истории 19 века во Франции был влиятельным академическим учителем.Гюстав Моро (1826-98), прославившийся своими мифологическими произведениями. В Англии Г. Ф. Уоттс был лучшим из викторианских художников-повествователей, хотя британская историческая живопись была вдохновлена средневековым романтизмом и символизмом Братства прерафаэлитов , особенно Эдварда Бёрн-Джонса (1833–1898). Даниэль Маклиз (1806-1870) внес свой уникальный вклад в английскую историческую живопись. В Испании ведущим живописцем начала 19 века был Франсиско Гойя (1746-1828). В Америке традицию исторической живописи поддержал американский художник немецко-американского происхождения Эмануэль Готлиб Лойце (1816-68) с его знаменитой картиной "Вашингтон, пересекающий Делавэр" (1851, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В России величайшим историческим художником был Василий Суриков (1848–1916), прославившийся такими картинами, как «Утро стрелецкой казни» (1878–81, ГТГ, Москва), « Меншиков у Березова » (1883, Третьяков) и «Боярыня ». Морозова (1887, ГТГ). Среди других художников-историков: Илья Репин (1844-1930), прославившийся Иваном Грозным и его сыном Иваном 1581 (1885) и Ответом запорожских казаков султану Махмуду IV (1880-91); Василий Перов (1833–1882) известен «Осуждением Пугачева».(1879, Исторический музей, Москва); и Василий Поленов (1844–1927), наиболее известный благодаря работе «Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии» (1887, Русский музей, Санкт-Петербург). Чтобы добавить к семантической путанице между «историей» и «историей», еще одним развитием в этот период было движение, известное как «историзм». Это появилось, когда некоторые художники начали перенимать художественные стили и условности, использовавшиеся в эпоху, изображенную на их картинах. Среди известных представителей историзма был бельгийский художник и педагог Хендрик Лейс (1815-1869). Хорошим примером было его подражание методам живописи голландских жанровых художников в его собственных жанровых сценах той же эпохи, таких как: Floris se Rendant a une Fete (1845 г.) и « Богослужение в Голландии» (1850 г.). Примеры исторических картин девятнадцатого века Франсиско Гойя (1746-1828) Дж. М. У. Тернер (1775-1851) Дэвид Уилки (1785–1841) Теодор Жерико (1791-1824) Эжен Делакруа (1798-63) Даниэль Маклиз (1806-1870) Эрнест Мейссонье (1815-91) Форд Мэдокс Браун (1821–1893 гг.) Гюстав Моро (1826-98) Арнольд Беклин (1827-1901) Уильям Холман Хант (1827-1910) Джон Эверетт Милле (1829-96) Фредерик Лейтон (1830-1896) Эдуард Мане (1832-83) Эдвард Бёрн-Джонс (1833-98) Одилон Редон (1840-1916) Илья Репин (1844-1930) Поль Гоген (1848-1903) Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) Джеймс Энсор (1860-1949) |
Возможно, из-за того, что катаклизмы начала и середины двадцатого века разрушили так много систем ценностей и стерли различие между добром и злом, этот период уделял меньше внимания разнице между жанрами живописи и перестал придавать особый статус исторической живописи. Тем не менее, жанр сохранился как ресурс, когда художники хотели продемонстрировать серьезность своей работы. Хорошие примеры исторической живописи двадцатого века включают: движение мексиканской фрески (1920-е годы), воплощенное в работах Диего Риверы (1886-1957), Хосе Клементе Ороско (1883-1949) и Давида Альфаро Сикейроса (1896-1974); Герникас его сопоставлением современных и традиционных образов Пабло Пиккасо (1881-1973). В Советском Союзе тоталитарные власти также наполнили соцреалистическое искусство благородством и величием, чтобы лучше пропагандировать свою политическую программу. Современный пример исторической живописи - «Полуночная поездка Пола Ревера » (1931) Гранта Вуда; другой принадлежит австралийскому художнику-экспрессионисту Сидни Нолану (1917–1992), написавшему увлекательную серию картин, изображающих историческую историю Неда Келли. Самым последним представителем исторической живописи 20-го века является современный немецкий художник Ансельм Кифер .(р. 1945), известный своими крупномасштабными работами неоэкспрессионизма, изображающими вопросы нацистской истории и скандинавской мифологии. Ловис Коринт (1858–1925) Пабло Пикассо (1881-1973) Карл Шмидт-Ротлуф (1884–1976) Диего Ривера (1886-1957) Марк Шагал (1887–1985) Сальвадор Дали (1904-89) Барнетт Ньюман (1905-70) Роберт Мазервелл (1915–1991) известен Сидни Нолан (1917-92) Сай Твомбли (1928-2011) Ансельм Кифер (р. 1945) Современное абстрактное искусство Современная альтернатива утомительной академической формуле исторической живописи заключалась в том, чтобы обратиться к более абстрактной форме искусства при изображении монументальных или серьезных проблем. С этой точки зрения шедевр «Распад постоянства памяти » Сальвадора Дали с его сюрреалистическим изображением ядерного мира можно было бы квалифицировать как историческую картину. Лучшим примером является расширенная серия абстрактных картин «Элегия» Роберта Мазервелла. Другим художником, который использовал абстрактные образы и символизм для изображения серьезных проблем, был Барнетт Ньюман (1905-1970), известный своим Vir Heroicus Sublimis.(1950-1). К сожалению, вдохновляющая сила абстрактной живописи, как правило, намного меньше, чем сила фигуративного героя, оказавшегося в драматическом моменте истории. Выживет ли историческая живопись? Два фактора, оба возникшие в двадцатом веке, в совокупности привели к вероятному концу исторической живописи. Во-первых, кажется, что сейчас очень мало сюжетов (кроме Рождества Христова), которые могут вызвать заинтересованное понимание в западном обществе. Во-вторых, история или повествование, которое раньше было основным компонентом традиционной исторической живописи, теперь почти повсеместно передается в кино. Почти все знаковые моменты или повествования из истории и мифологии теперь передаются фотографиями или видеофильмами, а не изобразительным искусством. В отсутствие нового Ренессанса в живописи трудно понять, как может выжить жанр исторической живописи. |
|
• Дополнительную информацию об истории и мифологической живописи см. в Энциклопедии изобразительного искусства . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |