Историческая живопись
"История" повествовательные картины поучительного исторического, религиозного или мифологического содержания.
ГЛАВНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АЗ - АЗ ЖИВОПИСИ

Приколи это



Вашингтон, пересекающий Делавэр
(1851 г.) (фрагмент) Музей
Метрополитен, Нью-Йорк. Эмануэль Готлиб
Лойце.

Историческая живопись ( История )

Содержание

Что такое историческая живопись?
Какие бывают виды исторической живописи?
Эпоха Возрождения (1400-1600)
Примеры
XVII век
Примеры (1600-1700)
XVIII век
Примеры (1700-1800)
XIX век
Примеры (1800-1900)
ХХ век
Современная история Картины

Чтобы узнать больше об эволюции живописи и скульптуры,
см.: History of Art Timeline .


Сотворение Адама Микеланджело
Сотворение Адама (1511 г.)
Из фрески «Бытие» в Сикстинской
капелле. Знаковое произведение
библейского искусства Микеланджело.


Суд Париса (1597-1600)
Мифологическая историческая картина
Рубенса. Национальная галерея, Лондон.


Заговор Клавдия Цивилиса
(1661 г.) Шведский национальный музей.
Рембрандтом.
Сцена из восстания
бывших жителей Голландии
(батавов) против римлян,
описанная историком Тацитом.

ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА
Путеводитель по развитию
живописи и скульптуры
см.: История искусства (с 800 г. до н. э.).

Что такое историческая живопись? (Определение и характеристики)

Произведенный от итальянского слова « история » (повествование), термин « историческая картина » относится к любой картине с возвышенным или героическим повествованием (посланием), иллюстрируемым образцовыми поступками ее персонажей. Первоначально в этой категории преобладали религиозные картины , но в период итальянского Возрождения эта категория расширилась и теперь включает работы, изображающие темы из мифологии, литературы или истории, обычно выполненные в крупном формате. Чтобы узнать о величайших представителях этого вида искусства в мире, см.: Лучшие художники -историки .

Каковы различные типы исторической живописи?

Существует пять основных категорий «исторической живописи»: религиозная, мифологическая, аллегорическая, литературная и историческая. Но обратите внимание, к какой бы категории ни относилась картина, ее послание должно быть назидательным и достойным изображения.

(1) Религиозно-исторические картины . Это говорит само за себя. Он включает в себя любой тип изображения с религиозным повествованием, включая христианскую (католическую, протестантскую), исламскую, индуистскую, буддистскую, иудейскую или племенную религию. Хорошие примеры включают: «Снятие с креста (низложение) » (ок. 1435–1440, Прадо, Мадрид) Роджера ван дер Вейдена и «Авиньонскую пьету» (1454–1456, Лувр, Париж) Энгеррана Куартона. Общие темы христианства см.: Христианское искусство (150–2000). О более поздних работах см.: Протестантское искусство Реформации (ок. 1520–1700), а также католическое искусство Контрреформации (1560–1700).

(2) Картины мифологической истории . Мифы — это истории, созданные для объяснения необъяснимых явлений в мире. К мифологической живописи относится любая картина, иллюстрирующая мифический рассказ, басню или легенду. Популярные темы включали легенды, окружающие греческих богов (например, Ареса, Афродиту, Аполлона, Артемиду, Афину, Деметру, Диониса, Гефеста, Геру, Гермеса, Гестию, Посейдона и Зевса), или мифические истории о римских божествах, таких как: Аполлон, Диана, Юнона. , Юпитер, Марс, Меркурий, Нептун и Венера). Примеры включают: « Вакх и Ариадна » (1520–23) и «Вакханалия андрианцев» (1523–1525) Тициана; Юпитер и Ио(1533, Вена) Корреджо; Аллегория с Венерой и Амуром (1540-50) Бронзино; «Изнасилование дочерей Левкиппа» (1618, Старая пинакотека, Мюнхен) и «Суд Париса» (1635, Национальная галерея, Лондон) Рубенса; «Похищение сабинянок » (1634-5, Метрополитен-музей) и « Эт в Аркадии Эго » (1637, Лувр) Николя Пуссена; Венера Рокби (1647-51, Национальная галерея, Лондон) работы Веласкеса. Самоубийство Лукреции (ок. 1666, Институт искусств Миннеаполиса) Рембрандта ван Рейна; Колосс (1810, Прадо, Мадрид) Гойи;Сатурн, пожирающий своего сына (1819-23, Прадо, Мадрид) Гойи; Пасифаи (1943, Метрополитен-музей) Джексона Поллока; и «Три этюда фигур у основания распятия» (1944, собрание Тейт) Фрэнсиса Бэкона.

(3) Аллегорические исторические картины . Аллегория – это рассказ, содержащий скрытый смысл. Аллегорические изображения обычно используют людей или предметы, которые символизируют (или представляют) других людей или вещи. Примеры включают: «Аллегория хорошего и плохого правительства » (1338–1339, Сиена) Амброджо Лоренцетти; Сад земных наслаждений (1500-5, Музей Прадо, Мадрид) Иеронима Босха; и «Буря » (1508, Галерея Венецианской академии) Джорджоне. Современный пример см.: Мастерская художника - Настоящая аллегория (1855, Музей д'Орсе) Курбе.

(4) Картины по истории литературы . Более узкая категория (иногда входящая в категорию «Мифология» выше), состоящая из повествовательных картин, основанных на темах, взятых из литературы (без мифологических историй). Популярные литературные произведения включают пьесы Уильяма Шекспира, стихи Генри Уодсворта Лонгфелло, Альфреда, лорда Теннисона (1809-92) и такие классические произведения, как «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Среди картин: «Ева, соблазненная змеем» (1800, Музей Виктории и Альберта) Уильяма Блейка; « Офелия » (1852 г., коллекция Тейт) Джона Эверетта Милле; Примирение Монтекки и Капулетти(1854 г., Йельский центр британского искусства) Фредерика Лейтона; «Сон Данте» (1871, Художественная галерея Уокера) Данте Габриэля Россетти; и «Леди Шалотт» (1888, коллекция Тейт) Джона Уотерхауса.

(5) Историческая живопись . Самая простая категория, она включает в себя все изображения, изображающие событие или момент в истории, или историческую фигуру, которая воплощает в себе четкое послание. Примеры включают битву при Сан-Романо (1438-55; Национальная галерея в Лондоне; Уффици во Флоренции; Лувр в Париже) Паоло Уччелло; Афинская школа (1509-11, Фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан) Рафаэля; Сдача Бреды (1635 г.) Веласкеса; Третье мая 1808 года (1814, Прадо, Мадрид) — Гойя; Полуночная поездка Пола Ревира(1931, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Гранта Вуда; и Герника (1937, Рейна София) Пабло Пикассо.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа величайших исторических картин до 1800 года см.: Анализ известных картин (1250–1800). О более поздних работах см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).

 

 

Историческая живопись эпохи Возрождения (1400-1600)

В своем трактате «О живописи» ( Della Pittura , 1435) итальянский художник эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404–1472) отождествляет историю с изображением образцовых поступков и борьбы нравственных фигур — таких, как святые или другие библейские персонажи, языческие божества, мифологические герои, а также исторические события. Согласно традициям эпохи Возрождения, историческая живопись была направлена ​​на повышение нравственности всего общества и идеально подходила для украшения общественных мест, церквей, ратушей или дворцов. Это считалось вдохновляющим и образовательным художественным жанром, который лучше всего изображался на огромных полотнах.

Почти все художественные разработки в итальянском искусстве до Возрождения можно понимать как ответ на характер исторической живописи. В своих знаменитых фресках Капеллы Скровеньи в Падуе (1304-1313) Джотто сжал библейское повествование в моменты высшей драмы, подчеркнув ключевых действующих лиц и создав новые пафосные и многозначительные сцены. См., например, « Предательство Христа» (1305 г.) и « Оплакивание Христа» (1305 г.).

Возможно, двумя величайшими историческими художниками раннего Возрождения были Мазаччо (1401–1428 гг.) – создатель фресок капеллы Бранкаччи (1424–1428 гг.) – и Боттичелли, чьими ключевыми работами были мифологические картины La Primavera («Весна») и « Рождение Венера - обе весьма сложные мифологические картины.

За ним последовал Леонардо да Винчи (1452–1519), чей ветхий шедевр «Тайная вечеря » (1495–98, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан) — одна из самых известных картин в истории христианства — представляет собой, казалось бы, подлинную запись уникального события. событие, а также убедительное изображение универсального значения этого события.

Микеланджело (1475-1564) обострил историческую живопись своей фреской « Сотворение Адама » в Сикстинской капелле (часть фрески Бытия ), на которой запечатлен точный момент человеческого творения, когда искра жизни передается от Бога к Адам. Двадцать пять лет спустя Микеланджело выполнил фреску «Страшный суд » на алтарной стене часовни. Рафаэль (1483-1520), третий гений эпохи Возрождения, последовательно создавал вдохновляющую историческую живопись (например , Афинская школа ).

В то же время, когда флорентийское Возрождение утвердилось, школа фламандской живописи начала производить своих величайших мастеров. Фламандская традиция детального реализма в сочетании с выдающимся мастерством в новой технике масляной живописи привела к ослепительному разнообразию исторических картин художников нидерландского Возрождения, а также немецкого Возрождения (ок. 1430–1580). Интересно, что « Битва Александра при Иссе » (1529, Старая пинакотека, Мюнхен) Альбрехта Альтдорфера представляет собой сочетание исторической живописи и пейзажа.

Примеры картин эпохи Возрождения

Симона Мартини (1284-1344)
Триптих «Благовещение» (1333) Галерея Уффици, Флоренция.

Мельхиор Бродерлам (ок. 1350-1411)
Дижонский алтарь (1394-99) Музей изящных искусств, Дижон.

Андрей Рублев (ок. 1360-1430)
Икона Святой Троицы (ок. 1411) Третьяковская галерея, Москва.

Ян ван Эйк (1390-1441)
Гентский алтарь (1432) Собор Святого Бавона, Гент.

Роджер ван дер Вейден (1400-1464)
Снятие с креста (Снятие с креста) (1435-40) Музей Прадо.
• Плач перед гробницей (1450) Галерея Уффици.

Мазаччо (1401–1428 гг.)
Деньги для подношения (ок. 1425–1426 гг.) Часовня Бранкаччи.
Изгнание из Эдемского сада (ок. 1425-6) Часовня Бранкаччи.

Куартон, Ангерран (1410-66)
Авиньонская пьета (Pieta de Villeneuve-les-Avignon) (1454-6) Лувр, Париж.

Пьеро делла Франческа (1420-92)
• Крещение Христа (1440-50) Национальная галерея, Лондон.
Бичевание Христа (1460 г.) Национальная галерея делле Марке, Урбино.

Антонелло да Мессина (1430-1479)
Христос в терновом венце (Ecce Homo) (1470) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Андреа Мантенья (1430-1506)
Оплакивание мертвого Христа (ок. 1490) Пинакотека Брера, Милан.

Ганс Мемлинг (1433-94)
Триптих «Страшный суд» (1471) Народный музей, Гданьск.

Перуджино (1450-1523)
Христос вручает ключи святому Петру (1481-1482) Сикстинская капелла, Ватикан.

Иероним Босх (1450-1516)
• Триптих Телега для сена (1490) Музей Прадо, Мадрид.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)
• Четыре апостола (2 панели) (1526) Старая пинакотека, Мюнхен.

Матиас Грюневальд (1475–1528)
• Изенхаймский алтарь (1512–1515) Музей Унтерлиндена, Кольмар.

Тициан (1477–1576)
Успение Богородицы (1516–158) Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.
• Вакх и Ариадна (1522 г.) Национальная галерея, Лондон.
• Венера и Адонис (1553 г.) Музей Прадо, Мадрид.
• Диана и Актеон (1556-59) Шотландская национальная галерея.
• Похищение Европы (1559-62) Музей Изабеллы Стюарт Гарденер, Бостон.

Лоренцо Лотто (1480-1556)
• Благовещение (1534) Коммунальная пинакотека, Реканати.

Рафаэль (1483-1520)
Сикстинская Мадонна (1513) Галерея Галерея, Дрезден.
Преображение (1518-20) Апостольская пинакотека, Ватикан.

Ганс Бальдунг Грин (1484-1545)
• Три возраста человека со смертью (ок. 1540) Прадо, Мадрид.

Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)
• Воскрешение Лазаря (1517-1519) Национальная галерея, Лондон.

Иоахим Патенье (Патинир) (1485-1524)
• Харон, пересекающий Стикс (1515-24) Прадо, Мадрид.
• Отдых на пути в Египет (1515 г.) Антверпен и Мадрид.

Корреджо (1489-1534)
Успение Богородицы (Пармский собор) (1526-30).
• Юпитер и Ио (1531-2) Художественно-исторический музей, Вена.

Якопо Понтормо (1494-1556)
• Низложение Христа (1525-8) Капелла Каппони, Флоренция.

Аньоло Бронзино (1503-72)
• Аллегория с Венерой и Амуром (ок. 1545) Национальная галерея, Лондон.

Джорджо Вазари (1511-1574)
• Свадьба Есфири и Артаксеркса (1548) Государственный музей, Ареццо.

Тинторетто (1518-1594)
Распятие (1565) Scuola Grande di San Rocco, Венеция.
• Тайная вечеря (1592-1594) Св. Джорджио Маджоре, Венеция.

Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569)
Вавилонская башня (1563) Художественно-исторический музей, Вена.
• Вифлеемская перепись (1566 г.) Королевский музей изящных искусств, Брюссель.

Паоло Веронезе (1528-88)
Свадебный пир в Кане (1563) Лувр, Париж.
Пир в доме Леви (1573) Галерея Академии, Венеция.

Эль Греко (1541-1614)
Раздевание Христа (1577-79) Толедский собор, Толедо.
Погребение графа Оргаса (1586 г.) Церковь Сент-Томе, Толедо.
Христос, изгоняющий торговцев из храма (1609 г.) Церковь Сан-Хинес.

Аннибале Карраччи (1560-1609)
Фрески галереи Фарнезе «Любовь богов» (1597-1608)

Историческая живопись XVII века

Среди художников эпохи барокко Питер Пауль Рубенс (1577-1640) выделяется как один из великих художников-историков с такими работами, как «Аллегория войны и мира », « Минерва, защищающая мир от Марса » и «Похищение дочерей Левкиппа» . Напротив, неугомонный итальянский художник Караваджо (1571–1610) добился прочной славы благодаря своим реалистическим картинам по истории религии, таким как « Ужин в Эммаусе » (1610, Национальная галерея, Лондон), которые дали Римско-католической Контрреформации именно тот тип искусства. это искал. Еще одним живописцем эпохи барокко был Веласкес. (1599-1660), известен такими работами, как: «Сдача Бреды» (1634). Голландский гений Рембрандт (1606–1669) также создал множество исторических картин – религиозных, мифологических и исторических, в том числе: «Заговор Клавдия Цивилиса» (1661, Национальный музей Стокгольма). Однако в целом в протестантской Северной Европе не было рынка «религиозного искусства», поэтому художники были вынуждены обращаться к нерелигиозным формам исторической живописи.

Примеры исторических картин в стиле барокко

Франсиско Рибальта (1565-1628)
• Христос, обнимающий святого Бернара (1625-27) Прадо.

Караваджо (1573-1610)
Призвание святого Матфея (1599-1600) Сан-Луиджи-деи-Франчези.
Мученичество святого Матфея (1599-1600) Сан-Луиджи-деи-Франчези.
Обращение по пути в Дамаск (1601 г.) Санта-Мария-дель-Пополо.
Распятие Святого Петра (1601 г.) Санта-Мария-дель-Пополо, Рим.
Смерть Богородицы (1601-6) Лувр, Париж.
Погребение Христа (1601-1603 гг.) Музеи Ватикана, Рим.

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Самсон и Далила (1609) Национальная галерея, Лондон.
Снятие с креста (Рубенс) (1614) Собор Богоматери, Антверпен.

Адам Эльсхаймер (1578-1610)
• Бегство в Египет (1609) Старая пинакотека, Мюнхен.

Хусепе «Хосе» Рибера (1591-1652)
• Святой Павел Отшельник (1640) Прадо, Мадрид.

Жорж де Латур (1593-1652)
• Кающаяся Магдалина (1640) Лувр, Париж.

Николя Пуссен (1594-1665)
• Большая вакханка с женщиной, играющей на лютне (1628) Лувр, Париж.
• Похищение сабинянок (1638) Лувр, Париж.

Пьетро да Кортона (1596–1669)
Аллегория Божественного Промысла, Сила Барберини (1633–39) Палаццо Барберини.

Артемизия Джентилески (1597–1651)
• Юдифь, обезглавливающая Холлоферна (1620) Уффици, Флоренция.

Сурбаран (1598-1664)
• Христос на кресте (1627) Художественный институт Чикаго.

Веласкес (1599-1660)
• Христос на кресте (1632) Музей Прадо, Мадрид.
• Сдача Бреды (Лас-Лансас) (ок. 1635 г.) Прадо.

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)
Вирсавия с письмом царя Давида (1654) Лувр, Париж.
• Иаков благословляет детей Иосифа (1656 г.) Галерея Галерея, Кассель.
Возвращение блудного сына (1666-69) Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Шарль Лебрен (1619-90)
• Въезд Александра в Вавилон (1664) Лувр, Париж.

Андреа Поццо (1642-1709)
Апофеоз святого Игнатия (1694) Сан-Игнацио, Рим.

Историческая живопись XVIII века

Этот период стал переломным в развитии исторической живописи. К концу из-за унылых предписаний академий и смысловой путаницы между историей и историей жанр обесценился.

«Смерть генерала Вулфа » (1771 г.) Бенджамина Уэста (1738–1820 гг.) почти оправдала свое заявление об исторической картине, но «Казнь леди Джейн Грей » (1933 г.) Поля Делароша (1797–1856 гг.) была не более чем сентиментальной. мелодрама.

Другим плохим примером исторической живописи был «Ватсон и акула » (1778) Джона Синглтона Копли (1738-1815), который просто изображал ужасное, но в значительной степени незначительное событие. Тем не менее, другие работы Джона Копли, такие как «Смерть Чатема» и «Смерть майора Пирсона» , входят в число великих исторических картин, созданных в Англии в восемнадцатом веке. Тем временем во Франции знаменитая композиция «Смерть Марата » Жака Луи Давида стала еще одним историческим полотном, соответствующим жанру.

Самой важной художницей -историком восемнадцатого века была швейцарская художница Анжелика Кауфманн (1741–1807). Приняв неоклассический стиль, Кауфманн нарисовал множество знаменитых героинь из классической истории, которые символизировали важные женские достоинства.

Примеры исторических картин восемнадцатого века

Джамбаттиста Тьеполо (1696-1770)
Фрески Вюрцбургской резиденции (1750-53).

Генри Фузели (1741-1825)
Кошмар (1781) Детройтский институт искусств.

Жак-Луи Давид (1748-1825)
Клятва Горация (1785) Лувр, Париж.
• Смерть Сократа (1787 г.) Высшая национальная школа изящных искусств.
• Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789, Лувр, Париж)
Смерть Марата (1793) Королевский музей изящных искусств, Брюссель.

 

Историческая живопись XIX века

Упадок исторической живописи ускорился в 19 веке. Художники больше стремились к драматическому искусству, а не к возвышенной или нравственно возвышенной разновидности. Кроме того, по мере того, как образование становилось все более распространенным, а число людей, занимающихся изобразительным искусством, увеличивалось, также увеличивался приемлемый диапазон предметов, подходящих для включения в историческую живопись. В результате великие модели, на которые раньше равнялись художники-историки, начали терять свой авторитет. Французский художник Эжен Делакруа (1798-1863) был самым энергичным из художников-романтиков, тогда как его современник Поль Деларош(1797-1856) - известный своими гравюрами с мелодраматическими историческими сценами, часто с изображением королей и королев Англии - и Жан-Леон Жером (1824-1904) - известный своими драматическими историческими сценами - были, вероятно, самыми популистскими. Но обратите внимание также на изысканные и очень популярные военные миниатюры Эрнеста Мейссонье (1815–1891), выполненные в строгом академическом стиле. Другим художником роялистских исторических сцен был Адольф Менцель (1815-1905), который прославился благодаря изображению сцен из двора Фридриха Великого. Чрезвычайно вдохновляющая фигура в немецком искусстве XIX века., он продолжал оказывать влияние на целое поколение немецких художников, включая Макса Клингера (1857-1920).

И наоборот, художественные академии и другие авторитеты ошибочно возвели жанровые сюжеты в статус исторической живописи, чтобы придать больший вес их моральной ценности. Когда Жан-Франсуа Милле (1814–1875) или Оноре Домье (1798–1879) изображали рабочих как героев, а Гюстав Курбе (1819–1877) нарисовал большой групповой портрет своих сограждан ( «Похороны в Орнане» , 1850), они могли имели важное социальное значение, но вряд ли возвышали нравы общества. Вероятно, величайший из художников истории 19 века во Франции был влиятельным академическим учителем.Гюстав Моро (1826-98), прославившийся своими мифологическими произведениями.

В Англии Г. Ф. Уоттс был лучшим из викторианских художников-повествователей, хотя британская историческая живопись была вдохновлена ​​средневековым романтизмом и символизмом Братства прерафаэлитов , особенно Эдварда Бёрн-Джонса (1833–1898). Даниэль Маклиз (1806-1870) внес свой уникальный вклад в английскую историческую живопись. В Испании ведущим живописцем начала 19 века был Франсиско Гойя (1746-1828).

В Америке традицию исторической живописи поддержал американский художник немецко-американского происхождения Эмануэль Готлиб Лойце (1816-68) с его знаменитой картиной "Вашингтон, пересекающий Делавэр" (1851, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

В России величайшим историческим художником был Василий Суриков (1848–1916), прославившийся такими картинами, как «Утро стрелецкой казни» (1878–81, ГТГ, Москва), « Меншиков у Березова » (1883, Третьяков) и «Боярыня ». Морозова (1887, ГТГ). Среди других художников-историков: Илья Репин (1844-1930), прославившийся Иваном Грозным и его сыном Иваном 1581 (1885) и Ответом запорожских казаков султану Махмуду IV (1880-91); Василий Перов (1833–1882) известен «Осуждением Пугачева».(1879, Исторический музей, Москва); и Василий Поленов (1844–1927), наиболее известный благодаря работе «Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии» (1887, Русский музей, Санкт-Петербург).

Чтобы добавить к семантической путанице между «историей» и «историей», еще одним развитием в этот период было движение, известное как «историзм». Это появилось, когда некоторые художники начали перенимать художественные стили и условности, использовавшиеся в эпоху, изображенную на их картинах. Среди известных представителей историзма был бельгийский художник и педагог Хендрик Лейс (1815-1869). Хорошим примером было его подражание методам живописи голландских жанровых художников в его собственных жанровых сценах той же эпохи, таких как: Floris se Rendant a une Fete (1845 г.) и « Богослужение в Голландии» (1850 г.).

Примеры исторических картин девятнадцатого века

Франсиско Гойя (1746-1828)
• Колосс (1810) Прадо, Мадрид.
• Третье мая 1808 (1814) Прадо, Мадрид.
• Сатурн, пожирающий своего сына (1823) Прадо, Мадрид.

Дж. М. У. Тернер (1775-1851)
• Ганнибал, пересекающий Альпы (1812) Коллекция Тейт.
• Сожжение Палаты лордов и общин (1835 г.) Музей Филадельфии.
• The Fighting Temperaire (1839) Национальная галерея, Лондон.

Дэвид Уилки (1785–1841)
• Пенсионеры Челси читают депешу Ватерлоо (1822 г.) Музей Веллингтона.

Теодор Жерико (1791-1824)
• Плот Медузы (1819) Лувр, Париж.

Эжен Делакруа (1798-63)
Смерть Сарданапала (1827) Лувр, Париж.
Свобода, ведущая народ (1830) Лувр, Париж.

Даниэль Маклиз (1806-1870)
• Встреча Веллингтона и Блюхера (1858-65, Вестминстерский дворец)
• Смерть Нельсона (1861-65, Вестминстерский дворец)

Эрнест Мейссонье (1815-91)
• Возвращение Наполеона из Суассона после битвы при Лаоне: 1814 (1864)

Форд Мэдокс Браун (1821–1893 гг.)
• Последний из Англии (1852–1855 гг.) Городская художественная галерея, Бирмингем.

Гюстав Моро (1826-98)
• Сфинкс (1864) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
• Орфей (1865 г.) Музей Орсе, Париж.
• Химера (1867) Частная коллекция.
• Явление (1876 г.) Художественный музей Фогга.

Арнольд Беклин (1827-1901)
• Бой кентавров (1873) Художественный музей, Базель.

Уильям Холман Хант (1827-1910)
• Обретение Спасителя в храме (1854-60) Бирмингемский музей и художественная галерея.

Джон Эверетт Милле (1829-96)
• Офелия (1852) Коллекция Тейт, Лондон.
• Христос в доме своих родителей (1854-60) Тейт Британия, Лондон.

Фредерик Лейтон (1830-1896)
• Примирение Монтекки и Капулетти (1854) Йельский центр.
• Ванна Психеи (1890) Тейт Британия.

Эдуард Мане (1832-83)
• Казнь императора Максимилиана (1867) Художественный музей, Мангейм.

Эдвард Бёрн-Джонс (1833-98)
• Обман Мерлина (1874) Художественная галерея леди Левер.
• Золотая лестница (1876-80) Тейт Британия.

Одилон Редон (1840-1916)
Циклоп (1914) Музей Кроллера-Мюллера, Нидерланды.

Илья Репин (1844-1930)
• Иван Грозный и его сын (1885) Третьяковская галерея, Москва.

Поль Гоген (1848-1903)
• Видение после проповеди, (1888) Национальная галерея Шотландии.
• Откуда мы пришли, кто мы? Куда мы идем? (1897)

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)
• Леди Шалотт (1888) Коллекция Тейт, Лондон.

Джеймс Энсор (1860-1949)
• Вход Христа в Брюссель (1888) Музей Гетти, Лос-Анджелес.

Историческая живопись ХХ века

Возможно, из-за того, что катаклизмы начала и середины двадцатого века разрушили так много систем ценностей и стерли различие между добром и злом, этот период уделял меньше внимания разнице между жанрами живописи и перестал придавать особый статус исторической живописи. Тем не менее, жанр сохранился как ресурс, когда художники хотели продемонстрировать серьезность своей работы. Хорошие примеры исторической живописи двадцатого века включают: движение мексиканской фрески (1920-е годы), воплощенное в работах Диего Риверы (1886-1957), Хосе Клементе Ороско (1883-1949) и Давида Альфаро Сикейроса (1896-1974); Герникас его сопоставлением современных и традиционных образов Пабло Пиккасо (1881-1973). В Советском Союзе тоталитарные власти также наполнили соцреалистическое искусство благородством и величием, чтобы лучше пропагандировать свою политическую программу. Современный пример исторической живописи - «Полуночная поездка Пола Ревера » (1931) Гранта Вуда; другой принадлежит австралийскому художнику-экспрессионисту Сидни Нолану (1917–1992), написавшему увлекательную серию картин, изображающих историческую историю Неда Келли. Самым последним представителем исторической живописи 20-го века является современный немецкий художник Ансельм Кифер .(р. 1945), известный своими крупномасштабными работами неоэкспрессионизма, изображающими вопросы нацистской истории и скандинавской мифологии.

Картины современной истории

Ловис Коринт (1858–1925)
• Ecce Homo (1925), Базель, Художественный музей.

Пабло Пикассо (1881-1973)
• Герника (1937) Королева София, Мадрид.
• Плачущая женщина (1937) Галерея Тейт, Лондон.

Карл Шмидт-Ротлуф (1884–1976)
• Фарисеи (1912) Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Диего Ривера (1886-1957)
• Организация аграрного движения (1926) Частная коллекция.

Марк Шагал (1887–1985)
• Война (1964–1966) Кунстхаус, Цюрих.

Сальвадор Дали (1904-89)
• Мягкая конструкция с вареной фасолью (1936), Художественный музей Филадельфии.

Барнетт Ньюман (1905-70)
• Vir Heroicus Sublimis (1950-1951) MoMA, Нью-Йорк.

Роберт Мазервелл (1915–1991) известен
своей серией «Элегия», вдохновленной Гражданской войной в Испании.
• Элегия Испанской Республике № 55 (1955-60) Художественный музей Кливленда.

Сидни Нолан (1917-92)
• Смерть констебля Скэнлона (1946) Национальная галерея Австралии, Канберра.

Сай Твомбли (1928-2011)
• Леда и лебедь (1962) MoMA, Нью-Йорк.

Ансельм Кифер (р. 1945)
• Innenraum (1981) Stedelijk Museum, Амстердам.
• Жена Лота (1989) Художественный музей Кливленда.

Современное абстрактное искусство

Современная альтернатива утомительной академической формуле исторической живописи заключалась в том, чтобы обратиться к более абстрактной форме искусства при изображении монументальных или серьезных проблем. С этой точки зрения шедевр «Распад постоянства памяти » Сальвадора Дали с его сюрреалистическим изображением ядерного мира можно было бы квалифицировать как историческую картину. Лучшим примером является расширенная серия абстрактных картин «Элегия» Роберта Мазервелла. Другим художником, который использовал абстрактные образы и символизм для изображения серьезных проблем, был Барнетт Ньюман (1905-1970), известный своим Vir Heroicus Sublimis.(1950-1). К сожалению, вдохновляющая сила абстрактной живописи, как правило, намного меньше, чем сила фигуративного героя, оказавшегося в драматическом моменте истории.

Выживет ли историческая живопись?

Два фактора, оба возникшие в двадцатом веке, в совокупности привели к вероятному концу исторической живописи. Во-первых, кажется, что сейчас очень мало сюжетов (кроме Рождества Христова), которые могут вызвать заинтересованное понимание в западном обществе. Во-вторых, история или повествование, которое раньше было основным компонентом традиционной исторической живописи, теперь почти повсеместно передается в кино. Почти все знаковые моменты или повествования из истории и мифологии теперь передаются фотографиями или видеофильмами, а не изобразительным искусством. В отсутствие нового Ренессанса в живописи трудно понять, как может выжить жанр исторической живописи.

 

• Дополнительную информацию об истории и мифологической живописи см. в Энциклопедии изобразительного искусства .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст