Древнегреческое искусство
Архаическое, классическое, эллинистическое искусство.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ

Приколи это



Парфенон (447-422 гг.) Афины
Сокровищница греческой архитектуры, полная
скульптуры, такой как статуи, фризы и
рельефы; живопись и декоративно-прикладное искусство.
Построен по приказу Перикла,
спроектирован Иктином и Калликратом
и вылеплен Фидием в
золотой век Афин.

АНАЛИЗ СКУЛЬПТУРЫ
См. наше образовательное эссе:
Как ценить скульптуру .

АНАЛИЗ КАРТИН
Для анализа картин см.:
Художественная оценка , а также:
Как оценивать картины .

Греческое искусство (ок. 650-27 гг. до н. э.)
История, характеристики

Содержание

Происхождение
Историческая справка
Хронология греческого искусства
Архаичный период (ок. 650–480 гг. до н. э.)
Архаичная греческая керамика
Архаичная греческая архитектура
Архаичная греческая скульптура
Архаичная греческая живопись
Классический период (ок. 480–323 гг. до н. э.)
Классика Греческая керамика
Классическая греческая архитектура
Классическая греческая скульптура
Классическая греческая живопись
Эллинизм (ок. 323–27 гг. до н. э.)
Эллинистическая архитектура
Эллинистическая скульптура
Эллинистическая живопись
Греческая трагедия
Греческие художники сохранили традиции

См. Также: Искусство классической древности (ок. 1000 г. до н.э. - 450 г. н.э.).



Храм Гефеста (449 г.) Афины.
Нетронутые колонны и
фронтоны в дорическом стиле все еще хорошо видны,
но фризы и другие украшения
утеряны.


Метатель диска (Дискобол)
Римская копия оригинальной
бронзы Мирона (425 г. до н.э.)
Национальный музей, Рим.

Истоки

Эгейское искусство классической древности восходит к минойской культуре третьего тысячелетия до нашей эры, когда жители Крита, известные как минойцы в честь своего царя Миноса, начали создавать процветающую культуру около 2100 года до нашей эры, основанную на их успешной морской торговой деятельности. Под влиянием шумерского искусства и других направлений месопотамского искусства они построили ряд дворцов в Кноссе, Фесте и Акротири, а также создали широкий спектр фресок, резьбы по камню, древней керамики .и другие артефакты. В 15 веке до нашей эры, после катастрофического землетрясения, разрушившего большую часть ее дворцов, Крит был захвачен воинственными микенскими племенами с материковой Греции. Микенская культура должным образом стала доминирующей силой в восточном Средиземноморье. Затем, вскоре после начала Троянской войны (ок. 1194–1184), город Микены вместе с его архитектурой и культурными ценностями был разрушен новой группой мародеров, известных как дорийцы. К этому моменту большая часть производства древнего искусства остановилась примерно на 400 лет (1200-800 гг.), поскольку регион погрузился в эпоху враждующих царств и хаоса, известную как «греческие темные века» (или геометрическое или гомеровское время). Возраст).

Историческая справка

Собственно древнегреческое искусство «возникло» в 8 веке до н. э. (700–800 гг.), когда вокруг Эгейского моря все успокоилось. (См. также этрусское искусство) Примерно в это же время из железа стали делать оружие/инструменты, люди начали использовать алфавит, состоялись первые Олимпийские игры (776 г.), возникла сложная религия, и вокруг идеи «Эллады» выросло расплывчатое чувство культурной идентичности. (Греция). Примерно к 700 г. королевства начали заменяться олигархиями и городами-государствами. Однако ранние формы греческого искусства в основном ограничивались керамической посудой, поскольку регион постоянно страдал от повсеместного голода, вынужденной эмиграции (многие греки покинули материк, чтобы колонизировать города в Малой Азии и Италии) и социальных волнений. Это ограничивало развитие архитектуры и большинства других видов искусства.. Только примерно в 650 году, когда были восстановлены морские торговые связи между Грецией и Египтом, а также Анатолией, греческое процветание, наконец, вернулось и способствовало подъему греческой культуры.


Дорифор (440) Поликлета.
Национальный археологический музей,
Неаполь. Среди величайших произведений
скульптуры Древней Греции .
Обратите внимание на контрапостную стойку
, которая создает напряженные и
расслабленные части тела.


Венера Милосская (ок. 100 г. до н. э.)
(Афродита Мелосская)
Лувр, Париж. Икона
эллинистической скульптуры.

ПИГМЕНТЫ ДЛЯ КРАСОК
Подробнее о цветах и
пигментах, использовавшихся художниками
Древней Греции, см.:
Классическая цветовая палитра .

Хронология греческого искусства

Практика изобразительного искусства в Древней Греции развивалась в три основных этапа или периода:

Архаический период (ок. 650–480 до н. э.)
Классический период (ок. 480–323 до н. э.)
Эллинистический период (ок. 323–27 до н. э.).

Архаическая эпоха была периодом постепенных экспериментов. Затем классическая эпоха стала свидетелем расцвета могущества и художественного господства материковой Греции. Эллинистический период, начавшийся со смертью Александра Македонского, стал свидетелем создания «искусства в греческом стиле» во всем регионе, поскольку все больше и больше центров / колоний греческой культуры основывались на землях, контролируемых греками. В этот период также наблюдался упадок и падение Греции и возвышение Рима: фактически он заканчивается полным завоеванием римлянами всего Средиземноморского бассейна.

ПРИМЕЧАНИЕ. Важно отметить с самого начала, что, за исключением керамики, почти все оригинальное искусство греческой античности, то есть скульптура, фрески и панно, мозаика, декоративное искусство, были утеряны, в результате чего мы почти полностью зависели от копий, сделанных авторами. римские художники и несколько письменных источников. В результате наши знания о хронологии, эволюции и масштабах греческой визуальной культуры обречены быть крайне отрывочными, и к ним не следует относиться слишком серьезно. Правда в том, что, за некоторыми исключениями, мы очень мало знаем о личности греческих художников, о том, что они рисовали или лепили и когда они это делали. О более поздних художниках, вдохновленных классической скульптурой и архитектурой Древней Греции, см.:Классицизм в искусстве (800 г.).

 

Архаический период (ок. 650–480 до н. э.)

Архаичная греческая керамика

Наиболее развитой формой искусства доархаического периода (ок. 900-650 гг.), несомненно, была греческая керамика . Часто с участием больших ваз и других сосудов, он первоначально был украшен линейными узорами ( протогеометрический стиль ), затем более сложными узорами ( геометрический стиль ) треугольников, зигзагов и других подобных форм. Геометрическая керамика включает в себя некоторые из лучших греческих произведений искусства, вазы, как правило, изготовлены в соответствии со строгой системой пропорций. Примерно с 700 г. возобновление контактов с Анатолией, бассейном Черного моря и Ближним Востоком привело к заметному восточному влиянию ( восточный стиль), который был освоен коринфскими керамистами. Новая идиома отличалась более широким репертуаром мотивов, таких как криволинейные узоры, а также множество составных существ, таких как сфинксы, грифоны и химеры. В течение самой архаической эпохи украшение становилось все более и более фигуративным, поскольку включалось все больше животных, зооморфов, а затем и самих человеческих фигур. Эта картина с керамической фигурой была первым признаком непреходящего увлечения греков человеческим телом как самым благородным предметом для художника или скульптора: это увлечение возродилось в живописи Высокого Возрождения Микеланджело и других. Еще одним керамическим стилем, представленным Коринфом, была чернофигурная керамика .: фигуры сначала были нарисованы черным силуэтом, а затем отмечены вырезанными деталями. Дополнительные штрихи были добавлены фиолетовым или белым цветом. Любимые темы для чернофигурных изображений включали: пирушки Диониса и подвиги Геракла. Со временем Афины стали доминировать в керамике с чернофигурным стилем, с ее совершенством более богатого черного пигмента и нового оранжево-красного пигмента, который привел к краснофигурной керамике - идиома, которая процветала в 530-480 годах. Среди известных греческих художников-керамистов архаической эпохи были гениальный Эксекиас, а также Клейтиас (создатель знаменитой вазы Франсуа ), Андокид, Евфимид, Эрготимос, Лидос, Неархос и Софилос. Для получения более подробной информации и дат см.: Хронология гончарного дела..

Архаическая греческая архитектура

Именно в 6-м и 7-м веках камень использовался для греческих общественных зданий (окаменение), особенно храмов. Греческая архитектураопирались на простые методы строительства столбов и перемычек: арки не использовались до римской эпохи. Типичное прямоугольное здание было окружено линией колонн со всех четырех сторон (см., например, Парфенон) или, реже, только спереди и сзади (Храм Афины Ники). Крыши были построены из деревянных балок, покрытых терракотовой черепицей. Фронтоны (треугольной формы на каждом конце фронтона) были украшены рельефной скульптурой или фризами, как и ряд перемычек между крышей и верхушками колонн. Греческие архитекторы были первыми, кто основывал свой архитектурный проект на стандарте пропорциональности. Для этого они ввели свои « Классические ордера ».» — свод правил проектирования, основанный на пропорциях между отдельными частями, таких как соотношение между шириной и высотой колонны. Таких ордеров в раннегреческой архитектуре было три: дорический , ионический и коринфский . Дорический стиль применялся на материке Греция и более поздние греческие поселения в Италии. Ионический ордер использовался в зданиях вдоль западного побережья Турции и других островов Эгейского моря. Известные здания Древней Греции, построенные или начатые в архаический период, включают: Храм Геры (600 г.), Храм Афины на Акрополе (550 г.) и храмов в Пестуме (550 г. и далее) См. Также: Египетская архитектура .(около 3000 г. до н.э.) и важность египетских архитекторов, таких как Имхотеп и другие.

Греческая архитектура продолжала оказывать большое влияние на более поздние стили, включая ренессанс, неоклассическую архитектуру и даже американскую архитектуру 19-го и 20-го веков.

История искусства показывает, что строительные программы неизменно стимулировали развитие других форм изобразительного искусства, таких как скульптура и живопись , а также декоративно-прикладного искусства , и архаическая греческая архитектура не была исключением. Новые храмы и другие общественные здания нуждались в большом количестве декоративной скульптуры, включая статуи, рельефы и фризы, а также настенную живопись и мозаичное искусство .

Архаическая греческая скульптура

Архаичная греческая скульптура в этот период все еще находилась под сильным влиянием египетской скульптуры , а также сирийских техник. Греческие скульпторы создавали каменные фризы и рельефы, а также статуи (из камня, терракоты и бронзы) и миниатюры (из слоновой кости и кости). В раннем стиле отдельно стоящей дедальской скульптуры (650-600 гг.) — примером которого являются работы Дедала , Дипоина и Скиллиса — доминировали два человеческих стереотипа: стоящий обнаженный юноша ( курос ) и стоящая девушка в драпировке ( коре ). Из них обнаженные мужчины считались более важными. Начнем с того, что и курос, и коре были вылеплены в довольно жестком, «фронтальном», египетском стиле, с широкоплечими, узкими талиями, опущенными руками, сжатыми кулаками, обеими ногами на земле и неподвижным «архаичным улыбка»: см., например, Леди Осерскую (630, Лувр) и Клеобис и Битон (610–580, Археологический музей Дельф). Со временем изображение этих шаблонных статуй стало менее жестким и более реалистичным. Более поздние, более продвинутые, архаичные версии курои и кораи включают « Пеплос Коре » (около 530 г., Музей Акрополя, Афины) и « Мальчик Критиос».(Музей Акрополя, Афины). Другие известные работы включают: Странгфордский Аполлон (600-580, Британский музей); Дипилон Курос (ок. 600, Афины, Музей Керамейкос); Анависос Курос (ок. 525, Национальный археологический музей ). Афин); и очаровательный фриз сифнийской сокровищницы в Дельфах (ок. 525 г.).

Архаическая греческая живопись

Поскольку большинство ваз и скульптур были раскрашены, рост производства керамики и скульптуры в 7 веке автоматически привел к увеличению количества работ для греческих художников. Кроме того, стены многих храмов, городских зданий и гробниц украшались фресковой росписью, а их мраморная или деревянная скульптура раскрашивалась темперой или энкаустической краской. Энкаустика имела некоторый блеск масляной живописи, средства, неизвестного грекам, и стала популярным методом рисования каменных статуй и архитектурных рельефов в шестом веке. Архаическая греческая живописьрасписных панелей очень мало: единственные примеры, которые у нас есть, это панели «Пица», украшенные лепниной, окрашенной минеральными пигментами. К сожалению, из-за эрозии, вандализма и разрушения сохранилось несколько оригинальных греческих картин того периода. Все, что осталось, — это несколько окрашенных терракотовых плит (терракотовые метопы из храма Аполлона в Термоне в Этолии около 630 г.), несколько деревянных панелей (четыре панели из пицы, найденные в пещере на севере Пелопоннеса) и фрески (такие как как сцена битвы 7-го века, взятая из храма в Калаподи, недалеко от Фив, и те, что были раскопаны в подземных гробницах в Этрурии). За исключением некоторых личностей, таких как Кимон Клеонский, имена архаических греческих живописцев, как правило, нам неизвестны.эстетика и техника. Обратите внимание, однако, что роспись ваз считалась формой низкого искусства и редко упоминается в классической литературе.

Классический период (ок. 480–323 до н. э.)

Победа над персами в 490 г. до н.э. и 479 г. до н.э. сделала Афины самым сильным из греческих городов-государств. Несмотря на внешние угрозы, она сохранит свою ведущую культурную роль на несколько следующих столетий. Действительно, в пятом веке до нашей эры Афины стали свидетелями творческого возрождения, которое не только будет доминировать в будущем римском искусстве , но и, будучи заново открытое Европой эпохи Возрождения 2000 лет спустя, станет абсолютным художественным стандартом еще на четыре столетия. И все это несмотря на то, что большинство греческих картин и скульптур уничтожено.

Главным вкладом греческого классицизма в изобразительное искусство, несомненно, была его скульптура: в частности, «Канон пропорций» с его реализацией «идеального человеческого тела» — концепция, которая так сильно перекликалась с искусством Высокого Возрождения тысячу лет спустя. .

 

Классическая греческая керамика

В эту эпоху керамическое искусство и, следовательно, роспись ваз переживали прогрессивный упадок. Почему именно, мы не знаем, но, судя по отсутствию новшеств и возрастающей сентиментальности рисунков, жанр, похоже, изжил себя. Последним творческим развитием стала техника белого грунта , которая была введена около 500 г. В отличие от стилей чернофигурного и краснофигурного рисунка, в которых для создания изображений использовались глиняные пластинки, в технике белого грунта использовалась краска и позолота на фоне белой глины. , и лучше всего иллюстрируется погребальными лекифами.конца 5 века. Помимо этого единственного нововведения, классическая греческая керамика значительно ухудшилась как по качеству, так и по художественным достоинствам и в конечном итоге стала зависеть от местных эллинистических школ.

Классическая греческая архитектура

Как и большинство греческого изобразительного искусства , строительный дизайн достиг своего апогея в классический период, когда два основных стиля (или «ордера») греческой архитектуры, дорический и ионический, стали определять вневременной, гармоничный, универсальный стандарт архитектурной красоты. . Дорический стиль был более формальным и строгим - стиль, преобладавший в 4-м и 5-м веках, - в то время как ионический стиль был более расслабленным и несколько декоративным - стиль, который стал более популярным в более спокойную эллинистическую эпоху. (Примечание: позже ионический ордер породил более богато украшенный коринфский стиль.)

Высшей точкой древнегреческой архитектуры, возможно , был Акрополь , священный холм с плоской вершиной на окраине Афин. Первые храмы, возведенные здесь в архаический период, были разрушены персами в 480 г., но когда город-государство вступил в свой золотой век (ок. 460-430 гг.), его правитель Перикл назначил скульптора Фидия надзирать за строительством храма. новый комплекс. Большинство новых построек (Парфенон, Пропилеи) были спроектированы в соответствии с дорическими пропорциями, хотя некоторые из них включали ионические элементы (храм Афины Ники, Эрехтейон). Акрополь несколько раз достраивался в эллинистическую и римскую эпохи. Парфенон _ (447-432), остается высшим образцом классического греческого религиозного искусства. В свое время он был бы украшен многочисленными настенными росписями и скульптурами, но даже относительно лишенный украшений он представляет собой безошибочный памятник греческой культуры. Самый большой храм на холме Акрополя, он был спроектирован Иктином и Калликратом и посвящен богине Афине. Первоначально в нем находилась колоссальная разноцветная статуя под названием Афина-Богородица ( Афина Парфенос ).), кожу которого Фидий вылепил из слоновой кости, а одежду создал из золотой ткани. Как и все храмы, Парфенон был повсюду украшен архитектурной скульптурой, такой как рельефы и фризы, а также отдельно стоящими статуями из мрамора, бронзы и хризелефантина. В 1801 году коллекционер произведений искусства и антиквар лорд Элджин (1766-1841) отправил большое количество мраморной скульптуры Парфенона (« Мраморы Элгина ») в Британский музей в Лондоне.

Другие известные примеры классической греческой архитектуры включают: Храм Зевса в Олимпии (468-456 гг.), Храм Гефеста (ок. 449 г. до н.э.), Храм в Бассах, Аркадия (ок. 430 г.), в котором находилась первая коринфская столица. , Театр в Дельфах (ок. 400 г.), храм Толос Афины Пронайи (380–360 гг.), Мавзолей в Гарникарнассе, Бодрум (353 г.), памятник Лисикрату в Афинах (335 г.) и храм Аполлона в Дельфах ( 330).

Классическая греческая скульптура

В истории скульптуры не было более продуктивного периода, чем 150 лет между 480 и 330 годами до нашей эры. Что касается пластического искусства, то его можно разделить на: раннеклассическую греческую скульптуру (480–450), высокую классическую греческую скульптуру (450–400) и позднеклассическую греческую скульптуру (400–323).

В течение эпохи в целом технические возможности греческих скульпторов значительно улучшились для изображения человеческого тела в натуралистической, а не в жесткой позе. Анатомия стала более точной, и в результате статуи стали выглядеть более реалистично. Кроме того, бронза стала основным материалом для отдельно стоящих работ из-за ее способности сохранять форму, что позволяло создавать еще более естественные позы. Сюжеты были расширены, чтобы включить в себя полный набор богов и богинь, а также второстепенных божеств, широкий спектр мифологических повествований и разнообразный выбор спортсменов. Другие конкретные разработки включали: введение платонического «Канона пропорций» для создания идеализированной человеческой фигуры,контрапоста . В эпоху поздней классики появились первые респектабельные обнаженные женщины .

Среди наиболее известных скульпторов того периода были: Мирон (эт. 480-444), Поликлет (эт. 450-430), Каллимах (эт. 432-408), Скопас (эт. 395-350), Лисипп (ок . .395–305), Пракситель (эт. 375–335) и Леохар (эт. 340–320). Эти художники работали в основном с мрамором, бронзой, иногда с деревом, костью и слоновой костью. Каменная скульптура вырезалась вручную из глыбы мрамора или высококачественного известняка с использованием металлических инструментов. Эти скульптуры могут быть отдельно стоящими статуями или рельефами/фризами, то есть лишь частично вырезанными из блока.Бронзовая скульптура считалась лучшей, не в последнюю очередь из-за дополнительной стоимости бронзы, и обычно отливалась методом выплавляемых восков. Еще дороже была скульптура из хризелефантина , которая предназначалась для крупных культовых статуй. Резьба по слоновой кости была еще одним специализированным жанром для небольших личных работ, как и резьба по дереву .

Как упоминалось выше, Парфенон был типичным примером того, как греки использовали скульптуру для украшения и улучшения своих религиозных зданий. Первоначально скульптуры Парфенона делились на три группы. (1) На треугольных фронтонах с обоих концов были большие отдельно стоящие группы, содержащие многочисленные фигуры богов и мифологические сцены. (2) По обеим сторонам было почти 100 рельефов борющихся фигур, включая богов, людей, кентавров и других. (3) Вокруг всего здания проходил еще один рельеф длиной около 150 метров, изображавший Великую Панафению — религиозный четырехлетний праздник в честь Афины. Скульптуры Парфенона, несмотря на серьезные повреждения, свидетельствуют о высочайших художественных способностях их создателей. Превыше всего,

К величайшим скульптурам классической эпохи относятся: Леонид, царь Спарты (ок. 480 г.), Дельфийский возничий (ок. 475 г.); Дискобол (ок. 450 г.) Мирона; Фарнезский Геракл (5 век); Афина Парфенос (ок. 447–445) Фидия; Дорифор (440) Поликлета; Молодежь Антикиферы (4 век); Афродита Книдская (350-40) Праксителя; и Аполлон Бельведерский (ок. 330 г.) работы Леохара.

Сравните: Раннее римское искусство (с 510 г. до н.э. по 27 г. до н.э.).

Классическая греческая живопись

Классическая греческая живопись демонстрирует линейную перспективу и натуралистическое представление, которые оставались непревзойденными до итальянского Высокого Возрождения. Помимо росписи ваз, в классический период процветали все виды живописи. По мнению таких авторов, как Плиний (23-79 гг. н.э.) или Павсаний (деятельность 143-176 гг. н.э.), высшей формой была живопись на панелях ., выполнены энкаустикой или темперой. Сюжеты включали фигуративные сцены, портреты и натюрморты, а выставки — например, в Афинах и Дельфах — были относительно обычным явлением. Увы, из-за скоропортящегося характера этих панелей, а также столетий грабежей и вандализма не сохранилось ни одной греческой классической панно любого качества, ни одной римской копии.

Фресковая живопись была распространенным методом украшения росписей в храмах, общественных зданиях, домах и гробницах, но эти более крупные произведения искусства, как правило, имели более низкую репутацию, чем панно. Самым известным сохранившимся образцом греческой настенной росписи является знаменитая гробница ныряльщика в Пестуме (около 480 г.), одно из многих подобных надгробных украшений в греческих колониях в Италии. Еще одна известная работа была создана для Великой гробницы в Верфине.(ок. 326 г. до н.э.), фасад которого был украшен большой настенной росписью с изображением королевской охоты на львов. Фон был оставлен белым, а пейзаж обозначен одним деревом и линией земли. Помимо стиля фона и предметов, фреска отличается тонким изображением света и тени, а также использованием техники оптического слияния (сопоставление линий разных цветов) — довольно любопытного предшественника Сёра. Пуантилизм 19 века .

Роспись по камню, терракоте и деревянной скульптуре была еще одной специальной техникой, освоенной греческими художниками. Каменные скульптуры обычно окрашивались в яркие цвета; хотя обычно окрашивались только те части статуи, которые изображали одежду или волосы, а кожа оставлялась в цвете натурального камня, но иногда раскрашивалась вся скульптура. Скульптурная живопись рассматривалась как самобытное искусство - ранний тип смешанной техники - а не просто скульптурное усовершенствование. Помимо краски, статуя могла быть украшена драгоценными материалами.

Среди самых известных классических греческих художников 5-го века были: Аполлодор (известный своей скиаграфией - примитивным типом светотени ); его ученик, великий Зевксис из Гераклеи (известный своими станковыми картинами и обманками ); а также Агатархос (первый широко использовал графическую перспективу); Парразий (наиболее известный своим рисунком и изображением Тесея в Капитолии в Риме); и Тимарете (одна из величайших греческих художниц, известная панно в Эфесе с изображением богини Дианы).

В позднеклассический период (400–323 гг. до н. э.), когда Македонская империя процветала при Филиппе II и его сыне Александре Великом, Афины продолжали оставаться доминирующим культурным центром материковой Греции. Это был высший этап древнегреческой живописи, когда такие художники, как талантливый и влиятельный Апеллес Косский — официальный художник Филиппа II Македонского и его сына Александра Македонского — добавили новые техники выделения, затенения и окраски. Среди других известных художников 4 века были соперники Апеллеса Антифил (специалист по свету и тени, жанровой живописи и карикатуре) и Протоген.(известен своей тщательной отделкой); Евфранор Коринфский (единственный художник-классик, преуспевающий как в живописи, так и в скульптуре); Евпомп (основатель сикионской школы); и художник- историк Андрокид из Кизика (известный своей спорной исторической картиной , изображающей битву при Платеях).

 

Эллинизм (ок. 323-27 до н.э.)

Период эллинистического искусства начинается со смертью Александра Македонского (356–323) и включением Персидской империи в состав греческого мира. К этому моменту эллинизм распространился по всему цивилизованному миру, а центрами греческого искусства и культуры были такие города, как Александрия, Антиохия, Пергам, Милет, а также города и другие поселения в Малой Азии, Анатолии, Египте, Италии, Крите, Кипре. , Родос и другие острова Эгейского моря. Таким образом, греческая культура полностью доминировала. Но внезапная кончина Александра вызвала быстрый упадок греческой имперской власти, так как его огромная империя была разделена между тремя его генералами — Антигоном I.кто получил Грецию и Македонию; Селевк I , захвативший под свой контроль Анатолию, Месопотамию и Персию; и Птолемей I , правивший Египтом. Как это ни парадоксально, этот период отмечен массовым греческим культурным влиянием, но ослаблением греческой мощи. К 27 г. до н. э. Греция и ее империя будут управляться из Древнего Рима, но даже тогда римляне продолжали почитать и подражать греческому искусству на протяжении веков.

Эллинистическая архитектура

Разделение Греческой империи на отдельные образования, каждое со своим правителем и династией, создало огромные новые возможности для самовозвеличивания. В Малой Азии Атталидами была построена новая столица в Пергаме (Пергаме); в Персии Селевкиды разработали форму строительного дизайна в стиле барокко; в Египте династия Птолемеев построила маяк и библиотеку в Александрии. Дворцовая архитектура была возрождена, и были построены многочисленные муниципальные постройки, чтобы усилить влияние местных правителей.

Однако храмовая архитектура пережила серьезный спад. Начиная с 300 г. до н. э., греческий периптеральный храм (один ряд колонн со всех сторон) утратил большую часть своего значения: действительно, за исключением некоторой активности в западной половине Малой Азии, строительство храма практически прекратилось в третьем веке, оба в материковой Греции и в близлежащих греческих колониях. Даже такие монументальные проекты, как Артемисион в Сардах и храм Аполлона в Дидиме близ Милета, не достигли большого прогресса. Все это изменилось во втором веке, когда храмовое строительство пережило своего рода возрождение, отчасти благодаря возросшему процветанию, отчасти благодаря улучшениям, внесенным архитектором Гермогеном Приенским в ионический стиль архитектуры. и отчасти к культурной пропагандистской войне, которая велась (за усиление влияния) между различными эллинистическими королевствами и между ними и Римом. В процессе была возрождена храмовая архитектура, причем большое количество греческих храмов - а также мелкомасштабные сооружения (псевдопериптерос ) и святилища ( наискои ) — возводились на юге Малой Азии, в Египте и Северной Африке. Что касается стилей, то сдержанный дорический стиль храмовой архитектуры совершенно вышел из моды, поскольку эллинизм требовал более ярких форм ионического и коринфского ордеров. Известные примеры эллинистической архитектуры, которыми восхищался римский архитектор Витрувий (ок. 78–10 до н. Э.), включают: Большой театр в Эфесе (3–1 века); Стоя Аттала (159-138); и часовой дом Башня Ветров в Афинах.

Эллинистическая скульптура

Эллинистическая греческая скульптура продолжила классическую тенденцию к еще большему натурализму. Животные, а также обычные люди всех возрастов стали приемлемыми объектами для скульптуры, которую богатые люди или семьи часто заказывали для украшения своих домов и садов. Скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изображать мужчин и женщин как идеалы красоты. На самом деле идеализированная классическая безмятежность пятого и четвертого веков уступила место большей эмоциональности, интенсивному реализму и почти барочной драматизации сюжета. Типичный стиль этой формы пластического искусства см. в Пергамской школе эллинистической скульптуры (241–133 гг. До н. Э.).

В результате распространения греческой культуры (эллинизации) также значительно увеличился спрос со стороны вновь созданных зарубежных греческих культурных центров в Египте, Сирии и Турции на статуи и рельефы греческих богов, богинь и героических фигур для их храмов и храмов. общественные места. Таким образом, в производстве и экспорте греческой скульптуры образовался большой рынок , что привело к падению мастерства и творчества. Кроме того, в своем стремлении к большему экспрессионизму греческие скульпторы прибегали к более монументальным работам, практика, которая нашла свое окончательное выражение в Колоссе Родосском (около 220 г. до н.э.).

Известные греческие скульптуры того периода включают: « Фарнезский бык » (2 век); « Умирающая Галлия » (232) Эпигона; « Крылатая победа Самофракии » (ок. 1/2 вв. до н. э.); Пергамский алтарь (ок . 180-150); « Венера Медичи » (150–100 гг.); Три грации (2 век); Венера Милосская (ок. 100 г.) Андроса Антиохийского; Лаокоон и его сыновья (ок. 42–20 до н. Э.) Хагесандра, Афинодора и Полидора. Для получения дополнительной информации см.: Эллинистические статуи и рельефы .

Для общего сравнения см.: Римская скульптура . Чтобы узнать об определенном жанре, см.: Римская рельефная скульптура . Для превосходного примера эллинистического римского искусства рубежа тысячелетий, пожалуйста, посмотрите на необычные мраморные рельефные скульптуры Ara Pacis Augustae (ок. 13-9 до н.э.).

О влиянии греческой скульптуры на более поздние стили см.: Скульптура эпохи Возрождения (ок. 1400–1530), а также неоклассическая скульптура (1750–1850).

Эллинистическая Живопись

Возросший спрос на скульптуру в греческом стиле отражался аналогичным увеличением популярности эллинистической греческой живописи , которая преподавалась и распространялась в ряде отдельных школ, как на материке, так и на островах. Что касается предмета, классические фавориты, такие как мифология и современные события, были заменены жанровыми картинами, анималистикой, натюрмортами, пейзажами и другими подобными предметами, в основном в соответствии с декоративными стилями, обнаруженными в Геркулануме и Помпеях (1 век до н.э. и позже) , многие из которых считаются копиями греческих оригиналов.

Возможно, самый большой вклад эллинистических художников был в портретное искусство , особенно портреты фаюмских мумий , датируемые I веком до нашей эры. Эти прекрасно сохранившиеся панно коптского периода — всего около 900 работ — являются единственным значительным произведением искусства, сохранившимся нетронутым со времен греческой античности. Найденные в основном вокруг бассейна Фаюм (Файюм) в Египте, эти реалистичные портреты лиц были прикреплены к самой погребальной ткани, чтобы скрыть лица мумифицированных тел. Художественно говоря, изображения принадлежат греческому стилю портретной живописи, а не какой-либо египетской традиции. См. Также Наследие греческих фресок и панно ..

Греческая трагедия

Настоящая трагедия греческого искусства заключается в том, что многое из него исчезло. Сохранилось лишь очень небольшое количество храмов, таких как Парфенон и храм Гефеста. Греция построила пять чудес света ( Колосс Родосский , Храм Артемиды в Эфесе , Статуя Зевса в Олимпии , Галикарнасский мавзолей и Александрийский маяк ), но до наших дней дошли только разрушенные фрагменты. Точно так же подавляющее большинство всех скульптур было уничтожено. Греческая бронза и другие изделия из греческого металлав основном переплавлялись и превращались в инструменты или оружие, а каменные статуи разграблялись или ломались для использования в качестве строительного материала. Примерно 99 процентов всех греческих картин также исчезли.

Греческие художники сохранили традиции

Но даже несмотря на то, что эта часть нашего наследия исчезла, традиции, породившие ее, продолжают жить. Вот почему. К тому времени, когда Греция была вытеснена Римом, в I веке до нашей эры, в Италии уже работало огромное количество талантливых греческих скульпторов и художников, привлеченных количеством прибыльных заказов. Эти художники и их творческие потомки процветали в Риме в течение пяти столетий, прежде чем бежать из города незадолго до того, как варвары разграбили его в пятом веке нашей эры, чтобы создать новые формы искусства в Константинополе, столице восточного христианства. Они процветали здесь, в штаб-квартире византийского искусства ., почти за тысячу лет до отъезда из города (вскоре захваченного турками) в Венецию, чтобы помочь начать итальянское Возрождение . На протяжении всего этого периода эти мигрирующие греческие художники сохраняли свои традиции (хотя и адаптировавшиеся по ходу дела), которые они завещали эпохам Ренессанса, Барокко, Неоклассицизма и Модерна. См., например, Классическое возрождение в современном искусстве (ок. 1900–1930). В 18 веке греческая архитектура была важной достопримечательностью для бесстрашных путешественников в Гранд-туре ., который пересек Ионическое море из Неаполя. Подводя итог: греческие произведения искусства, возможно, исчезли, но греческое искусство все еще очень живо в традициях наших академий и работах наших величайших художников.

• Для получения дополнительной информации о живописи и скульптуре классической античности см.: Домашняя страница .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст