Экспрессионизм в искусстве |
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА |
Экспрессионизм в искусстве (с 1890 г. по настоящее время)Содержание • Что такое экспрессионизм? Что такое экспрессионистское искусство? - Характеристики Экспрессионизм — очень личная форма искусства. Художник-экспрессионист стремится передать свое личное отношение к изображаемому объекту, а не просто зафиксировать свое наблюдение за ним. Таким образом, чтобы добиться максимального воздействия на зрителя, точность изображения приносится в жертву (искажается) в пользу (например) четких контуров и смелых цветов. Композиции имеют тенденцию быть более простыми и прямыми, и часто характеризуются густой пастозной краской, свободными, свободно нанесенными мазками и случайным символизмом . Сообщение очень важно. |
Интерьер в Петворте (1837 г.) |
Экспрессионизм как общий стиль Как вы можете видеть из приведенного выше объяснения, экспрессионизм на самом деле является общим стилем искусства, а не конкретным движением. Таким образом, можно утверждать, что экспрессионистское движение действительно началось с доисторической наскальной живописи, продолжалось анонимными художниками на протяжении всей классической античности и средневековья, прежде чем его подхватили итальянские художники эпохи Возрождения, такие как Донателло (1386-1466), Матиас Грюневальд (ок. 1475–1528), маньеристы, такие как Эль Греко, и художники XVIII и XIX веков, современные новаторы, такие как Василий Кандинский (1866–1944), Матисс (1869–1954) и Пикассо.(1881-1973) до мастеров середины 20-го века, таких как Джексон Поллок (1912-56) и Фрэнсис Бэкон (1909-1992). Словом, как общий стиль живописи и скульптуры экспрессионизм всегда существовал и будет существовать всегда. |
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА |
Как движение термин «экспрессионизм» обычно обозначает школы эмоционального или интерпретирующего искусства конца 19-го века, начала 20-го века, которые возникли в основном в Германии и Париже как реакция на более пассивный стиль импрессионизма. В том смысле, что это была реакция на импрессионизм, мы можем описать экспрессионизм как пример « постимпрессионизма ». В любом случае, в то время как художники-импрессионисты стремились только воспроизвести природу (особенно воздействие солнечного света), художники- экспрессионисты стремились выразить свои чувства по поводу увиденного. Это был более активный, более субъективный тип современного искусства . Корни экспрессионистского искусства в современную эпоху можно проследить до необыкновенных пейзажей и других работ (см. Интерьер в Петворте , слева) британского художника Дж. М. У. Тернера (1775–1851). Его уникальный стиль предшествовал появлению экспрессионистского импульса конца 19 века как минимум на 40 лет. После Тернера следующим по важности пионером движения был голландец Винсент Ван Гог. Он был одним из трех важных представителей этого стиля в конце 19 века, а именно: |
|
Пионеры экспрессионизма Ван Гог (1853–1890) — яркий пример экспрессионизма. Мало того, что большинство его картин были автобиографическими, поскольку они отражали его мысли, чувства и душевное равновесие, но даже композиция, цвета и манера письма его картин были точным отражением его чувств, когда он рисовал. С тех пор немногие художники смогли сравниться с его подлинной интенсивностью самовыражения. Посмотрите на его уникальный стиль экспрессионистской живописи в музее Ван Гога в Амстердаме и в музее Кроллера-Мюллера в Оттерло. Если Ван Гог искажал форму и цвет, чтобы передать свои внутренние переживания, то французский художник Поль Гоген (1848-1903) полагался на цвет для выражения своих эмоций. Он также использовал символизм, но по-настоящему выделял его цвет в живописи . Помимо экспрессионизма, он также повлиял на развитие синтетизма и клуазонизма во время своего пребывания в Понт-Авене . Третьим великим пионером экспрессионизма был Эдвард Мунк (1863–1944), невротический норвежский художник и гравер, который, несмотря на эмоциональные травмы в молодости, сумел дожить до 80 лет. Однако почти все его лучшие картины были написаны до нервного срыва в 1908 году. Еще одним предвестником экспрессионистского искусства были швейцарский художник-символист Фердинанд Ходлер (1853–1918) и символист Джеймс Энсор (1860–1949). См. Также: История экспрессионистской живописи (ок. 1880–1930). Как развивался экспрессионизм? Хотя можно сказать, что группа Worpswede (1889–1905) в Германии и в меньшей степени группа Les Nabis в Париже были экспрессионистскими — см., например, примитивистские портреты Паулы Модерзон-Беккер (1876–1907) — первой Отличительным стилем экспрессионизма был фовизм . Он возник в Париже в 1905 году под руководством Анри Матисса (1869-1954). Среди других художников-фовистов были Андре Дерен (1880–1954), Морис де Вламинк (1876–1958), Жорж Брак (1882–1963), Рауль Дюфи (1877–1953),Альбер Марке (1875–1947) и Жорж Руо (1871–1958). Картины фовистов, отличающиеся яркими и яркими красками, были впервые представлены на выставке Осеннего салона 1905 года в Париже. Однако движение было недолгим. Экспрессионизм действительно прижился в Германии, в Дрездене, Мюнхене и Берлине. Возникли три отдельные группы, которые историки искусства вместе называют немецким экспрессионизмом : Die Brucke (1905-13), Der Blaue Reiter (1909-14) и послевоенное Die Neue Sachlichkeit (1920-е). |
Die
Brucke (1905-13) (Мост) Der Blaue Reiter (1911-14) (Синий всадник)
Die Neue Sachlichkeit (1920-е) (Новая объективность) Художники-экспрессионисты в Париже Париж не был таким откровенно экспрессионистским, как города Германии, но многие художники 20- го века, связанные с Парижской школой, в какой-то момент в течение первых двух десятилетий 20-го века исследовали экспрессионизм. Возможно, четырьмя величайшими экспрессионистами Парижской школы были Франк Купка (1871–1957), Амедео Модильяни (1884–1920), Хаим Сутин (1894–1943) и Пабло Пикассо (1881–1973). Последние три были собраны, в частности, доктором Альбертом С. Барнсом (1872–1951) и Сэмюэлем Курто (1876–1947).
Скульпторы-экспрессионисты Экспрессионизм был популярен и в скульптуре. Среди известных представителей были резчик по дереву Эрнст Барлах (1870–1938) и Вильгельм Лембрук (1881–1919). Абстрактные формы экспрессионизма По мере того, как Нью-Йорк вытеснял Париж в качестве центра инноваций в современном искусстве, этот стиль возродился как абстрактный экспрессионизм в начале 1940-х годов в Америке с так называемыми художниками-боевиками во главе с Джексоном Поллоком (1912-56) и Виллемом де Кунингом (1904-97). ), и художники цветового поля, такие как Марк Ротко (1903-70), Барнетт Ньюман (1905-70) и Клиффорд Стилл (1904-80). Более абстрактная, чем экспрессионистская, эта новая школа имела мало ощутимой связи с более репрезентативным, если не полностью реалистичным, стилем экспрессионизма начала 20-го века. Фигуративный экспрессионизм (1940-е, 1950-е) Хотя в американском и европейском искусстве послевоенного периода преобладала абстракция, в Австралии по-прежнему был популярен репрезентативный экспрессионизм, о чем свидетельствуют работы таких художников, как Рассел Дрисдейл (1912-81) и Сидни Нолан (1917-92). Последнее возрождение экспрессионистского искусства произошло в 1980-х годах в Америке, Великобритании, Германии, Италии и Франции под знаменем неоэкспрессионизма . Рассматриваемый в первую очередь как реакция на минимализм и концептуальное искусство 1970-х годов, его ведущими представителями в Америке были Филип Гастон и Джулиан Шнабель, а в Великобритании (Живопись нового духа) Паула Рего и Кристофер Ле Брун. В Германии неоэкспрессионистская школа была также известна как Neue Wilden (новые фовисты) и включала: Георга Базелица (р. 1938), Герхарда Рихтера (р. 1932), Йорга Иммендорфа (р. 1945), Ансельма Кифера (р . 1938). .1945) А.Р.Пенк [Ральф Винклер] (р.1939) и другие. В Италии неоэкспрессионистская живопись появилась под знаменем Трансавангарда . (помимо авангарда) с участием таких художников, как Сандро Чиа, Франческо Клементе, Энцо Кукки, Николо де Мария и Миммо Паладино. Во Франции неоэкспрессионизм объединился вокруг группы под названием Figuration Libre , созданной в 1981 году Реми Бланшаром, Франсуа Буароном, Робером Комбасом и Эрве де Розой.
|
• О стилях экспрессионизма см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ |