Особенности древнеегипетского искусства |
НЕОЛИТИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ |
Египетское искусство (3100 г. до н.э. - 395 г. н.э.)Содержание • Введение |
|
Египетская культура, внесшая основной вклад в искусство позднего неолита , вероятно, является самой известной формой древнего искусства в Средиземноморском бассейне до появления греческой цивилизации (около 600 г. до н.э.). Древнеегипетская архитектура , например, всемирно известна необычайными египетскими пирамидами , в то время как другие особенности, уникальные для искусства Древнего Египта, включают письменность, основанную на изображениях и символах ( иероглифы ).), и его дотошный иератический стиль живописи и резьбы по камню. Египетская цивилизация была сформирована географией страны, а также политическими, социальными и религиозными обычаями того периода. Защищенные границами пустыни и поддерживаемые водами Нила , египетские искусства и ремесла развивались в значительной степени беспрепятственно (внешнее вторжение или внутренние распри) на протяжении многих столетий. Фараону (первоначально означавшему « дворец») поклонялись как божественному правителю (предположительно воплощению бога Гора), но обычно он сохранял твердый контроль через строгую бюрократическую иерархию, члены которой часто назначались по заслугам.
Функция египетского искусства была двоякой. Во- первых, для прославления богов , в том числе фараона, и облегчения перехода человека в загробный мир . Во-вторых, отстаивать, пропагандировать и сохранять ценности дня. Из-за общей стабильности египетской жизни и культуры все искусства, включая архитектуру и скульптуру , а также живопись , изделия из металла и ювелирное дело , характеризовались весьма консервативной приверженностью традиционным правилам, которые отдавали предпочтение порядку и форме, а не творчеству и художественному выражению. Декоративное искусство включало в себя первые образцы нейл-арта . |
ИСКУССТВО ИСЛАМА |
Хронология Древнего Египта РАННИЙ ДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 1- я династия (2920-2770 гг. до н.э.) Фараоны 2-я династия (2770–2650 гг. до н. э.) Фараоны СТАРОЕ КОРОЛЕВСТВО 3-я династия (2650–2575 гг. до н. э.) Фараоны |
Египетская культура развивалась на протяжении трех тысяч лет, период, который обычно делится следующим образом: Ранний династический период ; Старое царство ( 2680–2258 гг. до н. э.); Среднее царство (2134–1786 гг. до н. э.); Новое царство (1570–1075 гг. до н. э.), включая спорный Амарнский период царя Аменхотепа (Эхнатона) (1350–1320 гг. до н. э.). После этого наступил промежуточный период до эпохи Птолемеев (323-30 гг. до н.э.) и период римского правления (30 г. до н.э. - 395 г. н.э.). Древнеегипетская цивилизация символизируется пирамидами, большинство из которых были построены в периоды Старого и Среднего царств, когда власть фараона была абсолютной. Даже сегодня археологи и египтологи недостаточно понимают полное значение этих погребальных памятников и гробниц. Свидетельствуя о социальной организации и архитектурной изобретательности древнеегипетской культуры, Великая пирамида в Гизе (около 2565 г. до н.э.) остается единственным сохранившимся членом Семи чудес древнего мира , составленным греческим поэтом Антипатром Сидонским. Египетские художники и мастера Египетские скульпторы и художники не были художниками в современном смысле творческой личности. Древнее египетское искусство было, скорее, работой оплачиваемых ремесленников, которые прошли обучение и затем работали в составе команды. Ведущий мастер мог быть очень разносторонним и способным работать во многих областях искусства, но его участие в изготовлении статуи или украшении гробницы было анонимным. Он направлял своих помощников во время работы и помогал обучать новичков, но его личный вклад невозможно оценить. Художники на всех этапах своего ремесла работали вместе. Первоначальный набросок или рисунок выполнялся одним или несколькими, за которыми затем следовали другие, вырезающие промежуточные и заключительные этапы. Художники последовали бы в том же духе. Там, где сцены остались незавершенными, можно увидеть исправления, внесенные в работу менее умелых рук более опытными мастерами. Многие мастера-ремесленники достигли влиятельного положения и общественного значения, как мы знаем из их собственных погребальных памятников.Имхотеп , архитектор, построивший комплекс Ступенчатой пирамиды для царя Джосера, 2660-2590 гг. до н.э., в более поздние времена был настолько почитаем, что был обожествлен. Однако считалось, что заслуга в любом произведении искусства принадлежит покровителю, который его заказал. |
4-я династия (2575–2467 гг. до н. э.) Фараоны 5-я династия (2465–2323 гг. до н. э.) Фараоны |
6-я династия (2323–2152 гг. до н. э.) Фараоны ПЕРВЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕРИОД Фараоны ПОДНЕБЕСНАЯ 11-я династия (1986-1937 гг. до н.э.) Фараоны 12-я династия (1937–1759 гг. до н. э.) Фараоны 2- Й ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕРИОД 13-я династия Фараоны |
Египетская цивилизация была очень религиозной. Таким образом, большинство египетских произведений искусства включают в себя изображение многих богов и богинь, одной из которых был фараон. Кроме того, уважение египтян к порядку и консервативным ценностям привело к установлению сложных правил того, как художники могут изображать как богов, так и людей. Например, в фигурной живописи размеры фигур рассчитывались исключительно по социальному статусу человека, а не по обычным художественным правилам линейной перспективы .. Одна и та же формула для рисования человеческой фигуры использовалась на протяжении сотен, если не тысяч лет. Голова и ноги всегда в профиль; глаза и верхняя часть туловища, вид спереди. Для египетской скульптуры и статуй правила гласили, что мужские статуи должны быть темнее женских; в сидячем положении руки испытуемого должны быть на коленях. Боги тоже изображались в соответствии с их положением в иерархии божеств и всегда в одном и том же облике. Например, Гор (бог неба) всегда изображался с головой сокола, Анубис (бог погребального обряда) всегда изображался с головой шакала. Использование цвета в египетских картинах также регламентировалось и использовалось символически. Египетские художники использовали в своих картинах шесть цветов: красный, зеленый, синий, желтый, белый и черный. Красный, будучи цветом силы, символизировал жизнь и победу, а также гнев и огонь. Зеленый символизировал новую жизнь, рост и плодородие, в то время как синий символизировал созидание и возрождение, а желтый символизировал вечное, такое как качества солнца и золота. Желтый был цветом Ра и всех фараонов, поэтому саркофаги и погребальные маски были сделаны из золота, чтобы символизировать вечного и вечного фараона, который теперь стал богом. Белый был цветом чистоты, символизирующим все священное, и обычно использовался в религиозных предметах и инструментах, используемых священниками.
Египетское искусство и загробная жизнь Почти все сохранившиеся картины Древнего Египта были обнаружены в гробницах фараонов или высокопоставленных правительственных чиновников и изображают сцены загробной жизни. Эти картины, известные как погребальное искусство, изображали повествование о жизни после смерти, а также такие вещи, как слуги, лодки и еда, чтобы помочь умершему в его путешествии по загробной жизни. Эти картины выполнялись на папирусе, панелях (с использованием энкаустической краски) или на стенах в виде фресок (с использованием темперы ). Кроме того, в гробницу были включены модели (например, лодок, амбаров, мясных лавок и кухонь), чтобы гарантировать благополучие умершего в будущем. Поскольку дух вселился в тело, сохранение последнего от разложения также имело решающее значение. Использование тугих бинтов для мумификации трупа, а также извлечение и упаковка внутренних органов в керамические канопы и другие роскошные саркофаги получили широкое распространение среди правящей элиты. Все эти договоренности помогли поддержать общенациональную индустрию египетских художников и мастеров, которые трудились над созданием необходимых произведений искусства (картин, скульптур, керамики, керамики, ювелирных изделий и изделий из металла). Египетская скульптура была очень символичной и на протяжении большей части египетской истории не задумывалась как натуралистическая или реалистичная. Скульптуры и статуи делались из глины, дерева , металла, слоновой кости и камня , из которых камень был самым прочным и многочисленным. Многие египетские скульптуры были окрашены в яркие цвета.
Правление царя Аменхотепа (Эхнатона) (1350–1320 гг. до н. э.) Фараон Аменхотеп IV (муж царицы Нефертити) вызвал своего рода культурную революцию в Египте . Рожденный в культе Амона (Амена), линии, которая поклонялась широкому кругу богов, он изменил свое имя на Эхнатон и, укрепленный своим контролем над армией, ввел поклонение только Атону, богу солнца. Египетская столица и королевский двор были перенесены в Амарну в Среднем Египте. Все это привело к радикальному разрыву с традициями, особенно в таких искусствах, как живопись и скульптура. Они стали более натуралистичными и более динамичными, чем статичное искусство предыдущих эпох. В частности, амарнский стиль искусства характеризовался ощущением движения и активности. Портреты египетских вельмож перестали идеализировать, а некоторых даже карикатурно изображали. Присутствие Атона на многих картинах изображалось золотым диском, сияющим сверху. После смерти Эхнатона следующего фараона — ребенка Тутанхатона — уговорили вернуться в Мемфис и изменить свое имя на Тутанхамона, таким образом вернувшись к Амону. В результате египетские художники и скульпторы в значительной степени вернулись к старым традициям, которые продолжались до эллинистической эпохи с 323 г. до н.э. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы сравнить более ранние ближневосточные произведения шумерского искусства (ок. 3000 г. до н. э.), см. « Баран в зарослях» (ок. 2500 г. до н. э., Британский музей, Лондон), Бык на коленях с сосудом (3000 г. до н. э., Метрополитен-музей, Нью-Йорк) . ) и «Львица Геннола» (3000 г. до н.э., частное собрание). Что касается современной скульптуры, см., например, Крылатого быка и льва с человеческой головой (859 г. до н.э.) из дворца Ашурнасирпала в Нимруде и алебастровые рельефы охоты на львов с изображением Ашурнасирпала II и Ашшурбанипала, оба характерные образцы ассирийского искусства (ок. 1500-1500 гг. 612 г. до н.э.). Эллинистическая эпоха (ок. 323–27 до н. э.) Влияние греческого эллинистического искусства на египетских художников, процесс, ускорившийся в эпоху Птолемеев, способствовал натуралистическому изображению людей в картинах и скульптурах, мало чем отличаясь от процесса, инициированного Эхнатоном. Портреты стали реалистичными, а правила цвета были смягчены. Эта тенденция была дополнительно поощрена практичным римским стилем искусства. Наиболее известным образцом эллинистически-египетской живописи эпохи классической античности является серия портретов фаюмских мумий , обнаруженная в основном вокруг бассейна Фаюм, к западу от Нила, недалеко от Каира. Тип натуралистической портретной живописи, на который сильно повлияло греческое искусство , особенно эллинистическая греческая живопись (323-27 гг. до н.э.), фаюмские портреты были прикреплены к погребальной ткани умершего человека. Эти картины, сохранившиеся в исключительно сухих условиях, представляют собой крупнейшее собрание оригинального искусства, сохранившееся со времен античности. Коллекции египетских произведений искусства можно увидеть в Египетском музее в Каире; Британский музей , Лондон; Лувр, Париж; Египетский музей, Берлин; Метрополитен-музей, Нью-Йорк. |
14-я династия Фараоны 15-я династия Фараоны 16-я династия Фараоны 17-я династия Фараоны НОВОЕ КОРОЛЕВСТВО 18-я династия (1539–1295 гг. до н. э.) Фараоны Примечание: правителей Египта 19-я династия (1295–1186 гг. до н. э.) Фараоны 20-я династия (1186–1069 гг. до н. э.) Фараоны |
Египетская живопись и скульптура: краткий обзор Самые ранние резные фигуры и рельефные сцены относятся к доисторическим временам, когда сланцевые косметические панели и гребни из дерева, кости и слоновой кости хоронили в могилах их владельцев. На них были вырезаны простые, эффектные очертания видов, знакомых жителям долины Нила, — антилоп, горных козлов, рыб и птиц. Более сложные гребни из слоновой кости и рукояти кремневых ножей из слоновой кости, которые, вероятно, имели какое-то церемониальное назначение, были вырезаны рельефно, и сцена выделялась на фоне. Рельефы гробницы Природные детали, используемые для заполнения странных углов в этих сценах гробницы, показывают, какое удовольствие получали древние египетские мастера, наблюдая за окружающей средой. Птицы, насекомые и группы растений использовались, чтобы сбалансировать и завершить картину. Результаты зоркого наблюдения можно увидеть в деталях, отличающих виды птиц и рыб, толпящихся в камышах и мелководьях болот. |
|
Египетские фрески C. Художественные приемы рельефной резьбы и росписи. Прежде чем можно было сделать какую-либо рельефную резьбу или роспись, нужно было подготовить почву — будь то камень или дерево. Если поверхность была хорошей, часто было достаточно выравнивания, но любые недостатки приходилось маскировать штукатуркой. Во времена Нового царства целые стены были оштукатурены, а иногда на самой штукатурке вырезались изысканные рельефы. Обычно применялась глиняная штукатурка, покрытая тонким слоем мелкозернистого гипса. Художник работал непосредственно с наброском на плоской поверхности и начал с фона. Это было заполнено одним цветом, серым, белым или желтым, с помощью кисти, сделанной из прямой ветки или тростника с дрессированными волокнами. Затем были окрашены большие области человеческих фигур, применен цвет кожи и окрашены льняные одежды. Точные детали, такие как отметины животных и птиц или лепестковые ярусы орнаментального воротника, дорабатывались более тонкой кистью или пером. Пигменты были приготовлены из природных веществ, таких как красная и желтая охра, порошкообразный малахит, сажа и гипс. Примерно из шести основных цветов можно было смешать множество промежуточных оттенков. Архитектура: гробницы и храмы пирамид Египетская архитектура всемирно известна своим уникальным дизайном подземных гробниц, примером которого являются египетские пирамиды в Гизе, а также произведения искусства в гробницах (мумии, скульптуры, керамика и изделия из драгоценных металлов) и Сфинкс. Все великие монументальные пирамиды были возведены в эпоху ранней египетской архитектуры , и лишь несколько меньших были построены в эпоху египетской архитектуры Среднего царства . После этого наступил золотой век египетской архитектуры Нового царства с его огромными храмами в Карнаке и Луксоре, после чего наступил длительный период позднеегипетской архитектуры . был явным анти-кульминационным моментом. |
• Дополнительную информацию об искусстве и дизайне ранних цивилизаций см. в Энциклопедии визуальных искусств . Глоссарий по искусству | Визуальные художники, Величайшая
энциклопедия древнего искусства © visual-arts-cork.com |