Методы изобразительного художественного рисования |
КУРСЫ/КУРСЫ РИСОВАНИЯ |
Типы рисунков
|
|
Определение Основа других форм искусства Рисование также является самостоятельной формой искусства. Средства для рисования Рисунок против живописи Эксперты по рисованию Категории рисования Тематика |
|
Для рисования можно использовать огромное количество инструментов и приспособлений, в том числе грифельные карандаши, металлические стилусы, уголь и мелки, а также традиционные ручки, карандаши и кисти, авторучки, шариковые ручки и фломастеры; действительно, даже резцы и алмазы используются для рисования. См. Также Автоматизм в искусстве , чтобы узнать об автоматическом рисовании. Частично израсходованные куски дерева использовались с эпохи доисторического искусства , когда художники-палеолитисты создали удивительные наскальные рисунки , которые можно найти в Шове, Ласко и Альтамире. Традиция была поддержана старыми мастерами, чьи подготовительные рисунки углем для росписи, панно и даже миниатюрной живописи до сих пор иногда можно увидеть под пигментом. Рисование углемобычно дает пористый и не очень липкий штрих. Острым угольным карандашом можно рисовать исключительно тонкие линии; если использовать его на поверхности, он создает равномерно тонированные плоскости. Растирание и растушевка угольной линии приводит к приглушенным промежуточным оттенкам и тонким переходам. Из-за своей небольшой липкости уголь идеально подходит для корректирующих набросков, но если рисунок нужно сохранить, его необходимо защитить закрепителем. В качестве средства для быстрых зарисовок с натуры уголь широко использовался в художественных академиях и мастерских. Сложные позы, которые Тинторетто требовал от своих моделей, можно было быстро и легко запечатлеть с помощью адаптируемого угольного карандаша. (Подробнее о рисунках Тинторетто см.: Venetian Drawing 1500-1600.) Древесный уголь также широко использовался в подготовительных набросках для портретной живописи. В своем рисунке углем «Портрет дамы»Французскому художнику Эдуарду Мане (1832–1883) удалось передать текстуру дерева стула, меховую отделку платья, компактность прически и мягкость тела. Голландский художник 17-го века Паулюс Поттер (1625-1654) был еще одним великим представителем, как и великие рисовальщики современности, такие как Тулуз-Лотрек (1864-1901), Эдгар Дега (1834-1917), Кэт Кольвиц ( 1867-1945) и Эрнст Барлах (1870-1938). С промасленным углем , то есть угольными карандашами, смоченными в льняном масле, художники получали лучшую адгезию и более глубокий черный цвет. Эта техника, использованная в 16 веке Тинторетто , была особенно популярна среди голландских художников-реалистов 17 века, чтобы расставить акценты глубокого черного. Однако в обмен на лучшую адгезию в углублениях бумаги исправление становится более трудным. Более того, угольные мелки, глубоко погруженные в масло, оставляют вдоль линий коричневатую полосу. Мелки являются не менее важным средством рисования. В то время как уголь в первую очередь является средством для быстрого корректируемого наброска, рисование мелом может достичь этого и даже большего. С начала 16 века каменный мел, встречающийся в природе, становится все более популярным в художественном рисовании. Как природный материал глиноземный мел имеет различную степень твердости, так что штрих варьируется от слегка зернистого до однородно плотного и гладкого. Поиски однородного качества привели к производству специальных мелков для рисования; то есть мелки, которые после измельчения, промывки и превращения в удобные палочки позволяют делать более мягкие и правильные штрихи, а также не содержат частиц песка. Добавление пигментов создает различные оттенки от насыщенного черного до коричневато-серого; по сравнению с широко используемым черным мелом коричневый вариант не имеет большого значения. Белый мел, также встречающийся в природе, почти никогда не используется как самостоятельный материал для рисования. Начиная с 15 века мел все чаще используется для этюдов и зарисовок. Его пригодность для рисования точных линий заданной ширины и создания тонких оттенков делает его особенно подходящим для исследований по моделированию. Из-за этих свойств мел является особенно хорошим средством для самостоятельного рисования, и вряд ли найдется рисовальщик, который не работал мелом, часто в сочетании с другими средствами. Помимо портретных рисунков, пейзажи стали основной темой рисунков мелом, особенно у голландцев. С момента изобретения искусственного мела, сделанного из тонкой тускло-черной сажи, известной как ламповая сажа, — изобретение, приписываемое Леонардо да Винчи .(1452-1519) - полностью исследованы живописные качества мела. Ассортимент мелов простирается от сухих, похожих на древесный уголь, до жирных, используемых литографами. Sanguine , карандаш для рисования из мела и оксида железа, был популярным средством рисования в 15 веке из-за его множества красочных возможностей. Он был популярен у Микеланджело, Рафаэля и Андреа дель Сарто (1486–1531), а Леонардо да Винчи использовал его в своих набросках к « Тайной вечере» : см. также «Профиль Микеланджело в восточном головном уборе ».(1522 г., Эшмоловский музей, Оксфорд). Другие художники, которые использовали сангину, включали портретистов Жана Клуэ и Ганса Гольбейна, фламандскую школу Питера Пауля Рубенса и, прежде всего, французских художников 18-го века, таких как Ватто, Николя Ланкре, Жан-Этьен Лиотар, Жак-Андре Понэй и Франсуа Буше. Шотландский портретист 18 века Аллан Рамзи был заядлым пользователем подготовительных рисунков мелом для своих портретов. Sanguine предлагал еще большую цветовую дифференциацию при использовании в сочетании с черными и белыми мелками на цветной бумаге. Рисунки мелом также ассоциируются с современными рисовальщиками, такими как Эдгар Дега, Одилон Редон, Гюстав Моро, Жан-Эдуар Вюйар и Пьер Боннар, а также с художниками-экспрессионистами, такими как Эдвард Мунк и Эрнст Людвиг Киршнер. |
|
Еще большая утонченность цвета возможна с помощью пастельных мелков , изготовленных из порошкообразных пигментов, смешанных с минимальным количеством нежирного связующего. Когда краски наносятся на бумагу, они неизменно выглядят свежими и яркими, хотя их необходимо оберегать от рассеивания, храня под стеклом. Пастельные цвета можно наносить линейной техникой непосредственно мелками или на участок бумаги прямо пальцами. Пастель возникла на севере Италии в 16 веке и использовалась Якопо Бассано (1515-92) и Федерико Бароччи (1526-1612). Рисунки пастелью были известны Академии дельи Инкамминати не позднее 17 века, хотя как вид искусства оно достигло своего апогея до 18 века, особенно во Франции (с Жаном Марком Натье, Морисом Квентином де Ла Туром, Жаном-Батистом Перронно и Жан Шарден) и в Венеции (с Розальбой Карьерой). Пастельные мелки особенно любили портретисты. Техника металлического острия использовалась для письма и рисования еще с древних времен, поэтому не требовалось большого воображения, чтобы использовать ее также и в рисовании. Художники используют тонкий инструмент (стержень или стилус) из чистого мягкого металла, такого как свинец, серебро, олово, медь, а также различные сплавы свинца и олова. Наиболее часто используемым материалом был мягкий свинец, который при использовании на гладкой поверхности дает бледно-серую линию; он не очень яркий по цвету и легко стирается, поэтому идеально подходит для подготовительных набросков. Подготовка бумаги была жизненно важна для видимости линии. Во времена Ренессанса пустая страница обычно покрывалась слоями жидкой смеси мелкомолотого мела, костяного левкаса или свинцовых белил, окрашенных пигментом и связанных клеем для кожи и желатином. Все металлические наконечники, кроме свинцовых , требуют шероховатой рабочей поверхности. Одним из лучших ранних источников искусства металлической иглы является книга эскизов венецианского художника 15-го века Якопо Беллини (1400-1470), которая содержит ряд рисунков свинцовой иглой на тонированной бумаге. Флорентийский художник Боттичелли использовал свинцовый карандаш для набросков своих знаменитых иллюстраций к « Божественной комедии » Данте., после чего повторяя их ручкой. Перманентный рисунок лучше всего достигается с помощью серебряной точки , так как после нанесения ее невозможно стереть. Таким образом, рисунки серебряной иглой требуют более четкого понимания формы и твердой руки, поскольку все исправления остаются видимыми. Трехмерность и изображение света должны быть представлены либо густой штриховкой, пробелами, либо дополнены другими средствами. Несмотря на эти трудности, серебряное острие было очень популярно в 15 и 16 веках. Альбрехт Дюрер использовал серебряную иглу, чтобы рисовать пейзажи, портреты и различные предметы, которые привлекли его внимание во время одного путешествия в Голландию. Silverpoint также был популярен среди художников-портретистов с 15 по 17 века. Позже он был возрожден в эпоху романтизма и до сих пор время от времени используется современными художниками. Металлические наконечники продолжали использоваться и в 18 веке, особенно в архитектурных чертежах. В конце 16 века появилось новое средство рисования, которое быстро заменило металлическую иглу для черчения и предварительного рисования. Известный как графитовый наконечник — или «испанский свинец» по основному месту происхождения — этот материал для рисования приобрел широкую популярность, хотя из-за своей мягкой консистенции он использовался в основном для подготовительных набросков, а не для самостоятельных рисунков. Графитовый наконечник должным образом породил графитовый карандаш ., после открытия Николя-Жаком в 1790 году производственного процесса, аналогичного тому, который используется при производстве искусственного мела. Очищенный и промытый графит теперь можно было производить практически любой степени твердости. Твердые точки карандаша с их прочными, четкими, тонкими штрихами особенно подходили для целей художников-неоклассиков. Среди величайших представителей карандашных рисовальщиков был академический художник Джейд Энгр , который использовал систематические карандашные рисунки в качестве основы для своих картин маслом. Со временем появилось множество техник рисования карандашом. Художники конца 19-го века, такие как Эжен Делакруа (1798-1863), предпочитали более мягкие карандаши, чтобы усилить глубину и трехмерный эффект определенных областей рисунка. Жорж Сёра (1859-91) вернулся к графиту в своих рисунках ( «На европейском концерте », Музей современного искусства, Нью-Йорк), в которых он перевел свою технику пуантилизма в монохромную среду рисования. Карандашное поглаживание (протирание бумаги, которую затем кладут на шероховатую поверхность), впервые исследованное художником-сюрреалистом Максом Эрнстом (1891–1976), было еще одной новаторской техникой. Из множества способов переноса жидких красок на плоскую поверхность для художественного рисунка особое значение имеют два: кисть и перо. Если кисть представляет собой более старый метод, восходящий к палеолитическому искусству , то перо было излюбленным орудием письма и рисования со времен классической античности. Функциональность пера практически не изменилась на протяжении нескольких тысячелетий. Капиллярный эффект раздвоенного наконечника наносит жидкость для рисования на поверхность земли (первоначально на пергамент, папирус, пергамент, но с позднего средневековья почти исключительно на бумагу) в различных количествах в зависимости от насыщенности пера и давления, оказываемого пером. рисующая рука. Самый старый тип пера — тростниковое перо ; вырезанный из папируса, бамбука или осоки, он хранит в своей полой внутренней части резервуар с жидкостью. Его ход обычно мощный, жесткий и иногда раздвоенный в результате более сильного давления на раздвоенный наконечник. Рембрандтбыл выдающимся мастером сильных, пластических ударов тростникового пера, обычно дополняя его другими перьями или кистями. В течение 19 века, начиная с голландского художника Винсента Ван Гога, чистые рисунки тростниковым пером в экспрессионистском стиле были созданы несколькими художниками, в том числе дадаистом и сатирическим немецким экспрессионистом Джорджем Гросом (1893-1959). См. также: Иллюстрационное искусство . Перо предлагает еще более широкий спектр художественных возможностей. Еще со времен позднего средневековья перо было наиболее часто используемым инструментом для нанесения жидких красок на поверхность для рисования. Мягкий кончик гусиного пера различной силы позволяет наносить относительно широкий диапазон отдельных штрихов — от мягких тонких линий, таких как те, что используются в подготовительных набросках для иллюстраций в иллюминированных книгах, до энергичных широких линий. В 20 веке на замену перьям пришли металлические ручки, которые теперь изготавливаются из высококачественной стали и имеют разную прочность. Чернила являются наиболее распространенной формой жидкого красителя, используемого в рисовании. Чернила из орехового ореха были популярны в монастырских скрипториях в средневековую эпоху иллюминированных рукописей . Еще одна популярная краска — bistre , легко растворяющийся прозрачный пигмент от светло- до темно-коричневого цвета, полученный из сажи от ламп, покрывающей дровяные дымоходы. Его оттенок цвета варьируется в зависимости от его концентрации и типа древесины, из которой он получен. Лиственные породы (например, дуб) дают более темный оттенок, чем хвойные породы, такие как сосна. В живописно ориентированный период искусства барокко, теплый тон, который можно разбавлять по желанию, сделал бистр популярным средством для рисования пером. Из источника углерода также получают тушь ., полученный из сажи исключительно твердых пород дерева, таких как оливковые или виноградные лозы, или из жирной сажи масляного пламени, с добавлением гуммиарабика в качестве связующего вещества. Эта густая черная жидкость долго сохраняет свой темный оттенок и может быть разбавлена водой до светло-серого цвета. Спрессованный в палочки или бруски, он раньше продавался под названием китайских чернил или индийских чернил. Эти чернила для рисования особенно понравились немецким и голландским рисовальщикам из-за их яркого цвета, что делало их особенно подходящими для использования на тонированной бумаге. С 19 века тушь была самым популярным типом чернил для рисования пером, вытесняя все другие альтернативы в технических эскизах. Другие жидкости для рисования включали сепию , изготовленную из пигмента каракатицы, сурик (сурикат), используемый, в частности, для украшения начальных букв, а также в иллюстрированных рисунках пером. |
|
Наряду с письменными рукописными текстами рисунки пером относятся к древнейшим художественным документам. Классические тексты иллюстрировались четкими контурами и редкими деталями интерьера; средневековые рисунки на полях и книжные иллюстрации обычно предварительно набрасывались, если не выполнялись пером. В книжной живописи возникли стили, в которых кисть также использовалась в манере рисования пером: например, в Реймской школе каролингского искусства , известной созданием Утрехтской псалтири IX века , а также в Южной Германии, где отдельный иллюстративный жанр с использованием линейных рисунков был тесно связан с Biblia Pauperum .- недорогие библейские книжки с картинками, используемые для наставления большого количества людей в христианской вере. Набросок тонкой линии характерен и для самых ранних автономных рисунков раннего Возрождения . В XVI веке рисунок пером достиг своего апогея. Леонардо был известен особенно точным штрихом своих научных рисунков; Рафаэль делал более правильные, изящные наброски, тогда как Микеланджело рисовал короткими мазками, напоминающими работу резцом; Тициан использовал сложную штриховку для обозначения света и тьмы, в то время как среди художников Северного Возрождения, Дюрер освоил все возможности рисунка пером, от чисто графического, контурного подхода до техники пространственно-пластического моделирования. В 17 веке рисунок пером стал менее популярным, чем другие комбинированные техники, такие как смывка (мазок или всплеск цвета), наносимая кистью. Открытая манера рисунка, предполагающая лишь контуры, в сочетании с контрастными тонкими и мощными мазками придавала самой линии выразительность. В своих рисунках Рембрандт, в частности, достиг полного мастерства рисования тушью и промывкой , демонстрируя очень тонкие трехмерные эффекты за счет использования различных слоев штрихов, полученных с помощью комбинации различных ручек и кистей. Метод тонколинейного рисунка раннего Возрождения вновь обрел популярность в эпоху неоклассического искусства и романтизма конца 18 — начала 19 вв. И назореи , и романтики, например, добивались исключительных трехмерных пластических эффектов чисто графическими средствами. Затем последовал еще один, более живописный этап, кульминацией которого стали работы таких художников конца XIX века, как Обри Бердслей (1872–1898), которые применяли прямой черно-белый контраст к плоскостям, а в 20 веке французские мастера Анри Матисс (1869–1954) а Пикассо уменьшил объект до простой линии без какой-либо глубины или другой пространственной иллюзии. Многие иллюстраторы, а также карикатуристы предпочитают четкий штрих пера. Среди других новаторов рисования пером в 20-м веке американский художник-востоковед Марк Тоби (1890-1976), который был известен своим стилем каллиграфических картин «белым письмом»; немецкий художник Вольс (Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913-51), известный своими тонкими графическими сейсмограммами; и Агнес Мартин (1912–2004), известная своими изящными минималистскими сетками, нарисованными вручную. Кисть идеальна для нанесения пигментов на плоскую поверхность (рисование), но с доисторических времен она также использовалась в рисовании. В дополнение к вышеупомянутым чернилам для рисования - все они использовались в сочетании с кистью, а также пером - рисунки кистью также были созданы с помощью комбинаций жидкостей. Одной из наиболее распространенных художественных техник, использовавшихся от классического греческого искусства до барокко, была синопия , обычный предварительный эскиз для монументальной фрески. Выполненный кистью, он имеет все признаки подготовительного рисунка. В целом, однако, исключительно кистью рисовались немногие, хотя большую роль она играла в пейзажах, где за счет тонировки разной интенсивности давала полный спектр пространственной глубины и силы освещения. Венецианцы Витторе Карпаччо (ок. 1465-1525/6) и Пальма иль Джоване (1544-1628), а также Пармиджанино (1503-40), великий пионер маньеризма , были известными представителями этой техники. Некоторые голландские художники-жанристы, такие как Адриан Брауэр (1605–1638), Адриан ван Остаде (1610–84) и Ян Стен (1625–79), использовали кисть для создания ряда рисунков в стиле акварели. В 18 веке рисунки кисти Жана-Оноре Фрагонара(1732-1806) и испанец Франсиско Гойя (1746-28) подняли искусство на новую высоту, в то время как в Англии такие художники, как Александр Козенс (1717-86), Джон Констебл (1776-1837) и Дж. М. В. Тернер (1775 -1851), использовали рисунок кистью для своих пейзажных этюдов. Популярной комбинацией является перо и кисть, при этом перо очерчивает контуры, обозначающие объект, а кисть обеспечивает пространственные и цветовые значения. Простейшим комбинированным применением этого было освещение рукописи, когда формы рисовались пером и должным образом заполнялись цветом с помощью кисти. Другие примеры кисти и пера включают нанесение белого пигмента на рисунки на тонированной бумаге, акцентирование освещения (как свет падает на объекты) и, конечно же, размывки . Метод комбинированного рисунка пером и кистью был особенно популярен у рисовальщиков Германии и Нидерландов, особенно в кругу Дюрера и южногерманской Дунайской школы.
|
|
Безусловно, наибольшее количество художественных рисунков в западном мире связано с человеческой фигурой. Портреты Пейзажи Фигуративные жанровые работы Натюрморты Рисунки в стиле фэнтези Рисунки Иллюстрации Карикатуры |
Рисовать можно почти на всем, что имеет плоскую поверхность, ровную или нет, включая папирус и пергамент, ткань, кожу животных, дерево, металлы и стекло. Однако с середины 15 века бумага стала самой распространенной и популярной основой. Способ производства бумаги практически не изменился за последние 2000 лет. Волокнистый мясистый остаток коры тутового дерева, лубяных, конопляных и льняных ветошей прессуют и сушат в плоских формах. (Введение древесной массы в середине 19 века не было направлено на художественную бумагу, потому что бумага с большим содержанием древесины быстро желтеет и поэтому плохо подходит для рисования. Первоначально для придания бумаге достаточно гладкой и ровной поверхности для письма или рисования ее натирали костной мукой или гипсовым мелом в очень тонком растворе клея и гуммиарабика, но с конца 15 века того же эффекта добивались, опуская бумагу в клеевую или квасцовую ванну. Пигменты и красители тоже добавлялись в мякоть, с синей" Гранулированные и более мягкие инструменты для рисования, такие как мел, уголь и графит, не так зависят от определенного типа бумаги (как акварель, пастель или перо и тушь); но из-за их небольшой липкости им часто требуется более прочная связь с основанием, а также какая-то защита поверхности. Рисование начинается в пещерах и скальных убежищах в эпоху искусства каменного века, когда для создания доисторических гравюр использовались острые камни , а древесный уголь использовался для создания таких работ, как рисунок углем Наварлы Габарнманга (26 000 г. до н. э.). В западном искусстве история рисунка как самостоятельного художественного документа, а не просто предварительного наброска чего-то еще, началась к концу 14 века. Неудивительно, что величайшие рисовальщики были также выдающимися живописцами, иллюстраторами, графиками или граверами, поэтому центры рисования и периоды наибольшей активности в целом совпадали с центрами и эпохами других видов изобразительного искусства .. В рисунках к северу от Альп наиболее опытными ранними рисовальщиками являются неизвестный в конце 15 века немецкий Мастер Домашней книги (названный так по ряду рисунков, содержащихся в домовой книге, обнаруженной в замке Вольфегг) и его современник Мартин Шонгауэр ( 1430-91). Затем Дюрер-младший продемонстрировал творческую точность и методологию рисования, характерные для немецкого Возрождения .. Неутомимый рисовальщик, он овладел всеми техниками и оказал непреходящее и широкое влияние. Пейзажные рисунки Дюрера, а также Альтдорфера и Хубера демонстрируют удивительное чувство природы, которое можно почти назвать романтическим. Гуманистические портретные рисунки Ганса Гольбейна Младшего , также оказали значительное влияние на современников, как и более строгая линейность портретов французских отца и сына, Жана (1485-1540) и Франсуа (1510-72) Клуэ. Тем временем к югу от Альп рисунок переживал еще более революционную фазу в рамках итальянского Возрождения. Как итальянское Возрождение повлияло на рисование До четырнадцатого века рисунок редко ценился как вид искусства сам по себе. Вместо этого это рассматривалось просто как предварительный проект картины или скульптуры. Итальянский художник Ченнини (ок. 1369-1440) одарил его определенным уважением, назвав его воротами к успешной живописи, но только в эпоху Возрождения в Италии и приходом таких художников, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, столетие позже (наряду с более широкой доступностью бумаги) она стала самостоятельной формой искусства. Подробнее см.: Лучшие рисунки эпохи Возрождения . Раннее итальянское Возрождение стало свидетелем значительных достижений в овладении перспективой как в рисунке, так и в живописи. Всякое натуралистическое искусство с любым фоном нуждается в глубине. То есть фон должен казаться отдаленным относительно переднего плана. Термин « линейная перспектива » обозначает такое создание глубины, при котором фоновые изображения на плоском рисунке отображаются дальше. Контроль «точки схода», схождения линий с точки зрения художника, имеет решающее значение. Итальянские рисовальщики эпохи Возрождения, которые первыми ввели правила линейной перспективы, включают: Андреа Мантенью (1431–1506), Пьеро делла Франческа (1420–92) в его картине « Бичевание Христа » (ок. 1470), Рафаэля (1483–1520) в его работа Афинская школа (ок. 1509 г.). |
Художники раннего Возрождения (ок. 1400–1490) Итальянское Возрождение 15-го века стало свидетелем огромного количества экспериментов с различными носителями и опорами. Вот краткий список итальянских рисовальщиков и их рисунки. Фра Анджелико использовал перо и чернила для «Пророка Давида, играющего на гуслях » (1430 г.), который сейчас находится в Британском музее в Лондоне; Антонио Пизанелло использовал перо и тушь, акварель. белая гуашь и следы черного мела или металлического наконечника для его «Кабана » (1434, Лувр); Якопо Беллини использовал ведущую точку в «Видении святого Евстафия» (1445 г., Британский музей, Лондон); Фра Филиппо Липпи использовал металлическую иглу и коричневую заливку по черному мелу, усиленную белым цветом, на подготовленной бумаге лососевого цвета для своей «Святой женщины, стоящей» (около 1440 г., Британский музей);Беноццо Гоццоли использовал белое выделение и коричневую гуашь поверх металлического наконечника на подготовленной охрой бумаге для своей « Головы монаха» (1447 г., Музей Конде, Шантийи); Андреа Мантенья использовал перо и тушь поверх следов черного мела, чтобы создать «Человека, лежащего на каменной плите » (1470-е годы, Британский музей); Андреа дель Верроккьо использовал перо и тушь для своих «Пяти этюдов младенцев» (1470-е годы, Лувр); Сандро Боттичелли использовал перо и тушь, а также бледную коричневую заливку поверх черного мела на бумаге с розовым оттенком, усиленную белым цветом, чтобы создать «Изобилие » или « Осень » (1480-е годы, Британский музей). Смотрите также:Ренессанс во Флоренции . Художники Высокого Возрождения (ок. 1490–1530) Лука Синьорелли использовал черный, красный и белый мелки, обведенные черным мелом и коричневыми чернилами в своем «Этюде ростовщика в Антихристе Орвието » (1500 г., Лувр); Леонардо да Винчи использовал кисть с серой темперой и белыми бликами, следы кисти и черную тушь на холсте, чтобы создать Эскиз драпировки для сидящей фигуры (1470-е годы, Лувр); он использовал перо и тушь поверх следов стилуса и свинца, чтобы создать «Поклонение волхвов» (1481 г.), и черный, красный и охристый мелки с белым выделением для своего «Портрета Изабеллы д'Эсте» (1499 г.); Микеланджело рисовал красным мелом.Эскизы туловища Амана (1511 г., Британский музей), Этюд Адама (ок. 1511 г., Британский музей); и черный мел со следами белого поверх стилуса для его рисунков Игнудо (около 1511 г.) и поверх пера и чернил для создания «Пророк Давид, играющий на гуслях » (1430 г., Британский музей); Рафаэль использовал красный мел для этюдов Мадонны Альба (1509 г.), черный мел для этюда алтаря Святого Николая Толентино (1500 г.) и металлическую иглу для голов Богородицы с младенцем (1504 г.). Смотрите также: Ренессанс в Риме . 16-ый век Поздний ренессансный рисунок периода маньеризма (ок. 1520–1600) был представлен Якопо Понтормо (1494–1556) во Флоренции, Пармиджанино (1503–40) в северной Италии и Тинторетто (1518–1594) в Венеции. использовали металлическую иглу и перо как основные средства выражения. Их рисунки были тесно связаны с их живописью как по содержанию, так и по графическому приему чуткого контурирования и смелых ракурсов . 16/17 века Важным центром рисования в конце 16 века была Болонья, где Аннибале Карраччи вместе со своим братом Агостино Карраччи и двоюродным братом Людовико Карраччи основали «Академию дельи Дезидерози» (позднее переименованную в «Академию дельи Инкамминати»), которая сформировала ядро Болоньезе . Школа живописи (ок. 1590-1630). Академия Карраччи отстаивала классический стиль искусства, в котором большое значение придавалось тщательному, твердому рисунку. См.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи. 17ый век В начале XVII века Жак Калло (1592-1635) стал известен во французском искусстве, не в последнюю очередь благодаря своим графическим иллюстрациям Тридцатилетней войны. Во фламандском Антверпене Питер Пауль Рубенс (1577–1640) создал множество этюдов и набросков, которые составляют неотъемлемую часть его творчества. Чтобы пропагандировать свои живописные темы, он содержал собственную школу рисовальщиков и граверов, среди учеников которой был Якоб Йорданс.и Энтони Ван Дейк. Голландский художник Геркулес Сегерс (1590 — после 1633) отличался огромной изобретательностью в интерпретации ветхозаветных мотивов и широким владением всеми приемами рисунка. Большинство художников голландского Золотого века 17 века, в том числе Брауэр, Ван Остаде, Питер Сенредам.(1597-1665), Паулюс Поттер (1625-54) и несравненный Рембрандт (1606-69) также были заядлыми рисовальщиками, которые фиксировали свои тематические идеи в рисунках, которые в основном были завершены. В Италии 17-го века рисунок был полностью включен в учебные программы академий изящных искусств, особенно в Болонье, Флоренции и Риме. Также важным было постоянное развитие пейзажного рисунка, инициированное братьями Карраччи, Доменикино и Сальватором Розой .(1615-73). Французский художник Клод Лоррен из Рима пошел дальше и практически создал свой собственный жанр итальянского пейзажного искусства под открытым небом. Этот пленэрный рисунок практиковали также французский классик Николя Пуссен и голландские художники Ян Асселин (1610-52), Клас Берхем (1620-83) и Карел Дюжарден (1622-78) и другие. 18-ый век Во Франции Жан-Антуан Ватто , как и многие другие, рисовал, чтобы «держать руку на пульсе» своей картины: большинство фигур на его картинах были основаны на более ранних рисунках. Более энергичными были художники 18-го века Франсуа Буше , Жан-Оноре Фрагонар, Юбер Робер и Габриэль де Сен-Обен, чьи рисунки охватывали пейзажи, фигуративные исследования и жанровые произведения. В Венеции 18-го века за исключительными архитектурными рисунками города Каналетто последовал ряд световых рисунков пером и кистью Джамбаттисты Тьеполо (1692-1770) и его семьи. Затем архитектор Джамбаттиста Пиранези создал свои мощные рисунки интерьеров зданий и жутких сводов («Карчери»). В конце 18 века испанский художник Гойя создал свои новаторские рисунки кистью и сангиной, сочетающие световые эффекты рисунков Тьеполо с драматизмом светотени в стиле Рембрандта . 19-го века В начале 19 века появился стиль рисования, в котором вновь подчеркивался линейный элемент. Одним из ее великих мастеров был художник-академик Ж. А. Д. Энгр (1780–1867). Немецкие назареи, а также романтики, такие как Филипп Отто Рунге (1777-1810) и Каспар Давид Фридрих (1774-1840), были лишь немного менее строгими в использовании армирования. Среди других склонных к линейности рисовальщиков были английский прерафаэлит Джон Милле (1829–1896), американский реалист Томас Икинс (1844–1916), а также парижские мастера, такие как Пикассо, Матисс и Модильяни. Между тем в рисунках Домье использовалась живописная светотень . эффекты, чтобы сделать сильные заявления социальной критики. На самом деле Франция в целом и Париж в частности продолжали оставаться ведущим центром искусства рисунка, образцом которого являются выдающиеся изобретательные работы Дега (1834–1917), Тулуз-Лотрека (1864–1901), Ван Гог (1853-90) и Сезанн (1839-1906). Идиома ар-нуво с ее извилистыми линиями и негеометрическими кривыми была проиллюстрирована рисунками Обри Бердслея . 20 век Немецкие художники-экспрессионисты развили особенно выразительные стили рисования с мощными очертаниями и преувеличенными формами. Известные примеры можно найти в работах Эрнста Барлаха (1870-1938), Кати Кольвиц (1867-1945), Альфреда Кубина, Эрнеста Людвига Кирхнера (1880-1938), Карла Шмидта-Ротлуфа (1884-1976), Макса Бекмана ( 1884–1950), Оскар Кокошка (1886–1980) и Джордж Гросс. Другие основные моменты рисования включали абстрактные композиции Василия Кандинского (1866-1944), великолепные рисунки пером и тушью Пауля Клее (1879-1940) и фигуративные работы австрийского виртуоза Эгона Шиле (1890-1918), наряду с его современный аналогЛюсьен Фрейд (р. 1922). Рисунок был особенно важен в творчестве художников Парижской школы , таких как Пьер Сулаж (р. 1919) и Ганс Хартунг (1904-89). Конечно, самым плодовитым рисовальщиком Парижской школы был Пабло Пикассо , художник, который точно знал, как использовать ее разнообразные технические возможности. Он, возможно, величайший рисовальщик 20-го века и один из величайших в истории искусства . |
• Для получения дополнительной информации о создании эскизов и черчении см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |