История бронзовой скульптуры
, техника, метод выплавки по выплавляемым моделям.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ - АЗ СКУЛЬПТУРЫ

Приколи это



Ричард Львиное Сердце (1860)
Вестминстерский дворец, Лондон.
Карло Марочетти.

Бронзовая скульптура (2500 г. до н.э. - настоящее время)

Содержание

Введение
История
Классика
Средневековье
Ренессанс и позже
Техника бронзовой скульптуры
Метод утраченного воска
Крупные скульптуры
Живопись и украшения
Знаменитые бронзовые статуи (475 г. до н.э. – настоящее время)



Бронза без названия № 1 (1984)
Художественный музей Чазена.
Джон Де Андреа.


"Медный всадник" (1766-78)
Конная статуя Петра Великого
работы Этьена Фальконе. Одно из
величайших произведений русской скульптуры .

Введение

Вообще говоря, везде, где была развита металлургическая технология, металл использовался в скульптуре. В прошлом наиболее распространенным типом металла была бронза — сплав олова (10 процентов) и меди (90 процентов), впервые усовершенствованный в греческом искусстве классического периода. Действительно, вопреки популярному представлению о том, что греческая скульптура сделана из белого мрамора, примерно половина всех греческих статуй была сделана из бронзы. Это связано с тем, что бронза обладает высокой степенью прочности на растяжение, которая - по сравнению с мраморной скульптурой ., или терракота - дает скульптору большую свободу дизайна, особенно для вытянутых поз балетного типа. Действительно, можно утверждать, что использование бронзы было ключевым фактором того, как скульптура Древней Греции завоевала свою репутацию в V веке до нашей эры.

Увы, ценная прочность и долговечность бронзы в сочетании с ее относительно простым методом ковки сделали ее чрезвычайно ценной для использования в оружии по сравнению с другими металлами. В результате 99 процентов всей древнегреческой и римской бронзы было разграблено и переплавлено из-за содержания металла. Начиная с классической античности , бронза оставалась популярным материалом во всех классах пластического искусства .

Почти все величайшие скульпторы в какой-то момент своей карьеры использовали литье из бронзы, в том числе знаменитые греческие скульпторы (такие как Фидий, Мирон и Поликлет), художники эпохи Возрождения, такие как Донателло (1386-1466), Антонио Поллайуоло (1432-98), Андреа дель Веррокьо (1435–1488) и Бенвенуто Челлини (1500–1571), а также Джамболонья (1529–1608), Франсуа Жирардон (1628–1715) и Огюст Роден (1840–1917). Скульпторы двадцатого века, которые преуспели в бронзе, включают: Бранкузи (1876-1957), Александр Архипенко (1887-1964), Осип Цадкин (1890-1967), Генри Мур (1898-1986), Джакометти (1901-66) и Джон Де Андреа (1941 г.р.), и это лишь некоторые из них.

 

 

История

Классическая бронзовая скульптура

Почти все древние цивилизации использовали бронзу в своем искусстве. Одним из самых известных примеров является «Танцующая девушка из Мохенджо-Даро» (2500 г. до н.э., Национальный музей, Нью-Дели), шедевр индийской скульптуры цивилизации долины Инда (3300–1300 гг. до н.э.). Китайские скульпторы также разбирались в основах литья по выплавляемым моделям и литья в секционные формы, особенно в эпоху искусства династии Шан (около 1750–1000 гг. До н.э.). Недавние открытия (начиная с 1980-х годов) в провинции Сычуань позволили обнаружить клад артефактов, в том числе несколько необычных монументальных бронзовых предметов, ныне известных как бронзы Саньсиндуй , примером которых являетсяЧеловеческая фигура (около 1150 г. до н.э., Бюро Института археологии и культурных реликвий, провинция Сычуань), найденная в могильной яме 2 в Саньсиндуй. Путеводитель по художественным целям и принципам дальневосточной бронзы см.: Традиционное китайское искусство: характеристики . О хронологической эволюции скульптуры (в основном буддийской) в Китае см.: Хронология китайского искусства (около 18 000 г. до н.э. - настоящее время). В Египте во времена Среднего, Нового и Позднего царств (около 1986–323 гг. До н.э.) было изготовлено большое количество бронзовых фигурок с использованием метода выплавки воска для декоративных и погребальных целей.

В Европе месопотамское искусство , вероятно, было первым, кто производил высококачественную бронзу - египетская скульптура была в основном каменной из-за отсутствия минералов - и древнеперсидское искусство также было знакомо с бронзой, как и минойское искусство на Крите. На материковой части Греции изделия из бронзы производились еще в 1200 г. до н.э., в основном это были религиозные сосуды или статуэтки. В период архаической греческой скульптуры возник узкий диапазон фигуративных форм, в основном ограниченный идиомой Коры и Куроса в египетском стиле., вызванный тенденцией изделий из мрамора или терракотовой глины трескаться, если рука была вытянута, или опрокидываться, если тело наклонялось под углом. Использование бронзы устранило эти ловушки: металл был не только прочнее и легче, чем мрамор или глина, но и тяжелые грузы можно было легко разместить внутри полой ножки основания скульптуры, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость. Другими словами, бронза дала скульпторам свободу для создания гораздо более инновационных и захватывающих поз, чем жесткие формы стоящей женщины в драпировке ( Коре ) и стоящего обнаженного мужчины ( Короус ).

При этом переход от бронзовых сосудов к фигуративным статуэткам, к статуям в натуральную величину, был нетривиальным процессом: на его развитие ушло несколько поколений. Попутно пришлось разработать способ литья полых бронз, не требующий огромных количеств чрезвычайно ценного металла. Считается, что революционная техника полого литья из бронзы - оптимальный метод прочности и легкости - возникла в древней Месопотамии. Как бы то ни было, эта техника использовалась греками не позднее 550 г. до н.э. и в течение столетия привела к славной эре Высокой классической греческой скульптуры и взрыву творчества, невиданному в истории скульптуры.

Греческие скульпторы, такие как Фидий (ок. 488–431 гг. до н. э.), Мирон (деятельность 480–444 гг. до н. э.) и Поликлет (V век до н. э.), были первыми, кто создал бронзовые статуи в натуральную величину, а монументальный Колосс Родосский — один из Знаменитые Семь чудес света и культовое произведение эллинистического искусства были созданы Чаресом из Линдоса между 292 и 280 годами до нашей эры. К сожалению, большинство работ утеряно. К счастью, благодаря прагматизму римского искусства , у нас есть множество мраморных моделей греческой бронзы, которые иначе были бы нам неизвестны. Кроме того, широкий ассортимент бронзовой римской скульптурысохранились, в том числе многочисленные портретные бюсты и статуи императоров и правителей.

 

 

Средневековая бронзовая скульптура

Во времена средневековой скульптуры (ок. 300–1000 гг.) Из-за запрета на фигуративные работы практически не предпринимались попытки создания изделий из бронзы, даже в восточно - византийском искусстве . А поскольку скульптурное убранство церквей и соборов в эпоху романской скульптуры (ок. 1000-1200) и готической скульптуры (ок. 1150-1280) опиралось на камень для своих скульптур и рельефов, а не на бронзу, европейская традиция дремала. до эпохи искусства Возрождения (1400-1530). Однако он сохранился в китайском искусстве .на протяжении большей части этого периода, а также в Южной Индии тамильской династией Чола (ок. 850-1279), чье бронзовое литье было одним из самых ярких моментов скульптуры и живописи в Индии того периода. См. Также: Китайская буддийская скульптура (ок. 100 г. - настоящее время).

Ренессанс и позже

Среди новых практиков скульптуры эпохи Возрождения , часто получивших образование ювелира, были флорентийцы Лоренцо Гиберти (1378–1455), известные своими райскими вратами на дверях флорентийского баптистерия, и Донателло (1386–1466), чей Давид (ок. 1440 г. ) остается одним из величайших произведений христианского искусства , когда- либо созданных. Когда каменная скульптура (мрамор) вернулась в руки скульпторов эпохи Возрождения, таких как Микеланджело, и художников эпохи барокко, таких как Бернини, она была оставлена ​​​​таким, как Андреа дель Веррокио (1435-88), Бенвенуто Челлини .(1500-71), Джамболонья (1529-1608) и Франсуа Жирардон (1628-1715), которые привнесли большую часть инноваций как в монументальные, так и в мелкие работы. После этого величайшие скульпторы-неоклассики были создателями трех лучших героических конных статуй 18 века: Андреас Шлютер (1660-1714), создавший Статую Фридриха-Вильгельма Великого (1708, Шарлоттенбург, Берлин); Этьен-Морис Фальконе (1716-91), создавший " Медного всадника " (1766-78, площадь Декабристов, Санкт-Петербург); и австриец Франц Антон фон Заунер (1746-1822), отливший бронзуКонная статуя Иосифа II (1806 г., Йозефплац, Вена).

В бронзовом литье девятнадцатого века доминировал французский художник-натуралист Огюст Роден (1840–1917), а среди лучших скульпторов 20 века были Константин Бранкузи (1876–1957), известный своей « Спящей музой» (1910); Умберто Боччони (1882–1916), создавший « Уникальные формы непрерывности пространства» в футуристическом стиле (1913); Александр Архипенко (1887-1964), известный своими авангардными работами в стиле кубизма; Осип Цадкин (1890–1967), сыгравший поразительный « Разрушенный город» (1953); Генри Мур(1898-1986) известен своей органической/биоморфной абстракцией; и Альберто Джакометти (1901–1966), известный своими фирменными «фигурками из палочек». См. Также гиперреалистичные бронзовые фигуры Кэрол Фейерман (р. 1945).

См. также: Как оценить скульптуру . О более поздних работах см.: Как оценить современную скульптуру .

Техника бронзовой скульптуры

При изготовлении бронзы можно использовать многочисленные процессы литья. Основными из них являются метод литья по выплавляемым моделям (включая литье по выплавляемым моделям), литье в песчаные формы и центробежное литье.

Метод потерянного воска

Метод литья по выплавляемым моделям ( cire perdu ).) включает в себя ряд следующих этапов: (1) Полноразмерная модель работы создается с использованием невысыхающей глины, такой как пластилин. (2) Во-вторых, художник делает слепок по форме модели. Это делается путем покрытия глиняной модели слоем воска толщиной в полдюйма, а затем более тонким слоем глины. (Иногда форма используется для изготовления гипсовой копии, которую можно хранить для будущего использования или обрабатывать дальше.) (3) В-третьих, восковая модель затем обжигается в печи или печи для обжига. Во время нагревания глина затвердевает, и воск может стекать (выходя через небольшое отверстие во внешней глине). (4) Оставшаяся глиняная форма засыпается песком и заполняется расплавленной бронзой. (5) Когда бронза затвердеет и остынет, глина счищается, обнажая бронзовую скульптуру. (6) Наконец, внутренняя глиняная модель выскабливается из бронзовой оболочки через небольшое отверстие в дне.

Масштабные скульптуры

При создании большой скульптуры художник обычно создает одну или несколько небольших учебных моделей, чтобы довести до совершенства желаемую форму и пропорции. Затем он может перейти к более крупной промежуточной модели, прежде чем пытаться создать полноразмерную скульптуру. Измерительные устройства часто используются для увеличения размеров промежуточной модели и обеспечения правильных пропорций. Раньше большие трехмерные бронзовые изделия всегда отливались как единое целое. Однако теперь, благодаря новым процессам сварки, большие скульптуры можно отливать из нескольких частей, а затем сваривать вместе.

Живопись и украшение

После завершения процесса литья бронзовую статую можно закончить. В Древней Греции, например, металл шлифовали и полировали, а на желтоватую поверхность бронзы наносили лак, чтобы получить нужный оттенок. В этот момент будут добавлены другие металлы, чтобы украсить определенные части тела статуи. Так, на губы наносили золото и серебро, а в глаза обычно вставляли цветную эмаль или стекло, чтобы они выглядели настоящими. Иногда даже тонкие нити меди использовались для изображения ресниц и бровей. Могут быть добавлены настоящие украшения. После этого статуяпокрасили бы. В Древней Греции скульптура — будь то бронза или мрамор — редко оставалась неокрашенной. Художники применяли цветные пигменты , в том числе золото, для усиления общего эффекта. Действительно, скульптура-живопись стала самостоятельным специализированным ремеслом. См.: Классическая цветовая палитра .

Знаменитые бронзовые статуи

Знаменитую бронзовую скульптуру можно увидеть во многих лучших художественных музеях и садах скульптур по всему миру. Шедевры включают в себя:

Классические бронзы

- Дельфийский колесничий (475 г. до н.э.) Археологический музей Дельф.
- Зевс или Посейдон (460) Археологический музей, Афины. По Фидию.
- Национальный музей Riace Bronze A (450), Калабрия. По Фидию.
- Национальный музей Riace Bronze B (450), Калабрия. По Фидию.
- Дискобол (450) Первоначально бронза, Национальный музей, Романо. Мирон.
- Лемнийская Афина (447-5) Первоначально бронза, Парфенон. По Фидию.
- Дорифор (440) Национальный музей, Неаполь. По Поликлету.
- Молодежь Антикиферы (350) Археологический музей, Афины.
- Спинарио (Мальчик, удаляющий шип) (1 век до н.э.) Рим.
- Лаокоон и его сыновья(42-20 гг. до н.э.) Музеи Ватикана, Рим.
- Конная статуя Марка Аврелия (180 г. н.э.) Пьяцца дель Кампидольо, Рим.

Бронза эпохи Возрождения

- Южный портал баптистерия Флоренции (1336 г.) Позолоченная бронза. Андреа Пизано .
- Давид (ок. 1440) Барджелло, Флоренция. Донателло.
- Конная статуя Гаттамелата (1444-53) Сиена. Донателло.
- Геракл и Антей (ок. 1470 г.) Барджелло, Флоренция. Антонио Поллайуоло .
- Давид (ок. 1475) Барджелло, Флоренция. Дель Верроккьо.
- Конная статуя Бартоломео Коллеони (1480-95) работы дель Верроккьо.

Бронзовые изделия в стиле маньеризма/барокко

- Персей с головой Медузы (1545-54) Флоренция. Челлини.
- Венера и Амур (1550) Музей Гетти, Лос-Анджелес. Якопо Сансовино .
- Меркьюри (1564-80) Барджелло, Флоренция. Джамболонья.
- Меркурий и Психея (1593) Лувр. Адриан де Врис .
- Фонтан Аполлона (1671 г.) Версальский дворец. Жан Батист Тюби.
- Плутон, похищающий Прозерпину (1693-1710) Версаль. Жирардон.

Неоклассические бронзы

- Статуя Фридриха Вильгельма Великого (1708 г.) Берлин. По Шлютеру.
- "Медный всадник" (1778) Санкт-Петербург. Этьен-Морис Фальконе.
- Конная статуя Иосифа Второго (1806 г.) Вена. Ф.А. фон Заунер.
- Марсельеза (1833-6) Музей Ниццы. Франсуа Руд.

Современная бронзовая скульптура

- Давид (ок. 1872 г.) Музей д'Орсе. Мариус Жан Антонен Мерсье.
- Эпоха бронзы (1876 г.) Музей Орсе. Автор Роден.
- Маленькая танцовщица четырнадцати лет (1879-81) Музей д'Орсе. По Дега .
- Мыслитель (1881) Париж. Автор Роден.
- Ленивый (1885) Лондон. Фредерик Лейтон .
- Бюргеры Кале (1889) Париж. Автор Роден.
- Врата ада (1880-1917) Париж. Автор Роден.
- Роберт Бернс (1892 г.) Бронза, Абердин. Генри Бейн Смит.
- Юноша на коленях у фонтана (1898) Музей Орсе. Джордж Минн.
- Памятник Бальзаку (1898 г.) Париж. Автор Роден.

Бронзовая скульптура ХХ века

- Спящая муза (1910), Метрополитен-музей. Константин Бранкузи.
- Идущая женщина (1912) Художественный музей Денвера. Архипенко.
- Rock Drill (1913-14) MoMA, Нью-Йорк. Джейкоб Эпштейн .
- Уникальные формы непрерывности в космосе (1913) MOMA. Умберто Боччони.
- Большая лошадь (1914) Центр Помпиду. Раймон Дюшан-Вийон .
- Конец тропы (1915) Брукгрин Гарденс. Джеймс Эрл Фрейзер .
- Женщина с перерезанным горлом (1932) Альберто Джакометти.
- Разрушенный город (1953) Роттердам. Осип Цадкин.
- Кошка (1954) Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Альберто Джакометти.
- Мемориальная скульптура Холокоста (ок. 1950-55 гг.) Дахау. Глид Нандор.
- Идущий человек (1960) Разные музеи. Альберто Джакометти.
- Две пивные банки (1960) Базель. Джаспер Джонс.
- Разделите голову (1963) Цезаря Бальдаччини .
- Лунная голова (1964) Лидс. Генри Мур.
- Стремление (1995) Здание казначейства, Дублин. Роуэн Гиллеспи .
- Ушику Дайбуцу, Будда Амитабха (1995), камень/бронза, Япония.
- Голод (1996–1997) Custom House Quay, Дублин. Роуэн Гиллеспи.
- Маман (1999) Национальная галерея Канады. ОтЛуиза Буржуа .
- Guishan Guanyin of the Thousand Hands & Eyes (2009) Позолоченная бронза, Китай.
- Quan (2013) Бронза и нержавеющая сталь. Кэрол Фейерман.

• Дополнительную информацию о литье из бронзы см. в Энциклопедии визуальных искусств .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СКУЛЬПТУРЫ
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст