История бронзовой скульптуры |
|
Бронзовая скульптура (2500 г. до н.э. - настоящее время)Содержание • Введение |
|
Вообще говоря, везде, где была развита металлургическая технология, металл использовался в скульптуре. В прошлом наиболее распространенным типом металла была бронза — сплав олова (10 процентов) и меди (90 процентов), впервые усовершенствованный в греческом искусстве классического периода. Действительно, вопреки популярному представлению о том, что греческая скульптура сделана из белого мрамора, примерно половина всех греческих статуй была сделана из бронзы. Это связано с тем, что бронза обладает высокой степенью прочности на растяжение, которая - по сравнению с мраморной скульптурой ., или терракота - дает скульптору большую свободу дизайна, особенно для вытянутых поз балетного типа. Действительно, можно утверждать, что использование бронзы было ключевым фактором того, как скульптура Древней Греции завоевала свою репутацию в V веке до нашей эры. Увы, ценная прочность и долговечность бронзы в сочетании с ее относительно простым методом ковки сделали ее чрезвычайно ценной для использования в оружии по сравнению с другими металлами. В результате 99 процентов всей древнегреческой и римской бронзы было разграблено и переплавлено из-за содержания металла. Начиная с классической античности , бронза оставалась популярным материалом во всех классах пластического искусства . Почти все величайшие скульпторы в какой-то момент своей карьеры использовали литье из бронзы, в том числе знаменитые греческие скульпторы (такие как Фидий, Мирон и Поликлет), художники эпохи Возрождения, такие как Донателло (1386-1466), Антонио Поллайуоло (1432-98), Андреа дель Веррокьо (1435–1488) и Бенвенуто Челлини (1500–1571), а также Джамболонья (1529–1608), Франсуа Жирардон (1628–1715) и Огюст Роден (1840–1917). Скульпторы двадцатого века, которые преуспели в бронзе, включают: Бранкузи (1876-1957), Александр Архипенко (1887-1964), Осип Цадкин (1890-1967), Генри Мур (1898-1986), Джакометти (1901-66) и Джон Де Андреа (1941 г.р.), и это лишь некоторые из них. |
|
|
Классическая бронзовая скульптура Почти все древние цивилизации использовали бронзу в своем искусстве. Одним из самых известных примеров является «Танцующая девушка из Мохенджо-Даро» (2500 г. до н.э., Национальный музей, Нью-Дели), шедевр индийской скульптуры цивилизации долины Инда (3300–1300 гг. до н.э.). Китайские скульпторы также разбирались в основах литья по выплавляемым моделям и литья в секционные формы, особенно в эпоху искусства династии Шан (около 1750–1000 гг. До н.э.). Недавние открытия (начиная с 1980-х годов) в провинции Сычуань позволили обнаружить клад артефактов, в том числе несколько необычных монументальных бронзовых предметов, ныне известных как бронзы Саньсиндуй , примером которых являетсяЧеловеческая фигура (около 1150 г. до н.э., Бюро Института археологии и культурных реликвий, провинция Сычуань), найденная в могильной яме 2 в Саньсиндуй. Путеводитель по художественным целям и принципам дальневосточной бронзы см.: Традиционное китайское искусство: характеристики . О хронологической эволюции скульптуры (в основном буддийской) в Китае см.: Хронология китайского искусства (около 18 000 г. до н.э. - настоящее время). В Египте во времена Среднего, Нового и Позднего царств (около 1986–323 гг. До н.э.) было изготовлено большое количество бронзовых фигурок с использованием метода выплавки воска для декоративных и погребальных целей. В Европе месопотамское искусство , вероятно, было первым, кто производил высококачественную бронзу - египетская скульптура была в основном каменной из-за отсутствия минералов - и древнеперсидское искусство также было знакомо с бронзой, как и минойское искусство на Крите. На материковой части Греции изделия из бронзы производились еще в 1200 г. до н.э., в основном это были религиозные сосуды или статуэтки. В период архаической греческой скульптуры возник узкий диапазон фигуративных форм, в основном ограниченный идиомой Коры и Куроса в египетском стиле., вызванный тенденцией изделий из мрамора или терракотовой глины трескаться, если рука была вытянута, или опрокидываться, если тело наклонялось под углом. Использование бронзы устранило эти ловушки: металл был не только прочнее и легче, чем мрамор или глина, но и тяжелые грузы можно было легко разместить внутри полой ножки основания скульптуры, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость. Другими словами, бронза дала скульпторам свободу для создания гораздо более инновационных и захватывающих поз, чем жесткие формы стоящей женщины в драпировке ( Коре ) и стоящего обнаженного мужчины ( Короус ). При этом переход от бронзовых сосудов к фигуративным статуэткам, к статуям в натуральную величину, был нетривиальным процессом: на его развитие ушло несколько поколений. Попутно пришлось разработать способ литья полых бронз, не требующий огромных количеств чрезвычайно ценного металла. Считается, что революционная техника полого литья из бронзы - оптимальный метод прочности и легкости - возникла в древней Месопотамии. Как бы то ни было, эта техника использовалась греками не позднее 550 г. до н.э. и в течение столетия привела к славной эре Высокой классической греческой скульптуры и взрыву творчества, невиданному в истории скульптуры. Греческие скульпторы, такие как Фидий (ок. 488–431 гг. до н. э.), Мирон (деятельность 480–444 гг. до н. э.) и Поликлет (V век до н. э.), были первыми, кто создал бронзовые статуи в натуральную величину, а монументальный Колосс Родосский — один из Знаменитые Семь чудес света и культовое произведение эллинистического искусства были созданы Чаресом из Линдоса между 292 и 280 годами до нашей эры. К сожалению, большинство работ утеряно. К счастью, благодаря прагматизму римского искусства , у нас есть множество мраморных моделей греческой бронзы, которые иначе были бы нам неизвестны. Кроме того, широкий ассортимент бронзовой римской скульптурысохранились, в том числе многочисленные портретные бюсты и статуи императоров и правителей. |
|
|
Средневековая бронзовая скульптура Во времена средневековой скульптуры (ок. 300–1000 гг.) Из-за запрета на фигуративные работы практически не предпринимались попытки создания изделий из бронзы, даже в восточно - византийском искусстве . А поскольку скульптурное убранство церквей и соборов в эпоху романской скульптуры (ок. 1000-1200) и готической скульптуры (ок. 1150-1280) опиралось на камень для своих скульптур и рельефов, а не на бронзу, европейская традиция дремала. до эпохи искусства Возрождения (1400-1530). Однако он сохранился в китайском искусстве .на протяжении большей части этого периода, а также в Южной Индии тамильской династией Чола (ок. 850-1279), чье бронзовое литье было одним из самых ярких моментов скульптуры и живописи в Индии того периода. См. Также: Китайская буддийская скульптура (ок. 100 г. - настоящее время). Среди новых практиков скульптуры эпохи Возрождения , часто получивших образование ювелира, были флорентийцы Лоренцо Гиберти (1378–1455), известные своими райскими вратами на дверях флорентийского баптистерия, и Донателло (1386–1466), чей Давид (ок. 1440 г. ) остается одним из величайших произведений христианского искусства , когда- либо созданных. Когда каменная скульптура (мрамор) вернулась в руки скульпторов эпохи Возрождения, таких как Микеланджело, и художников эпохи барокко, таких как Бернини, она была оставлена таким, как Андреа дель Веррокио (1435-88), Бенвенуто Челлини .(1500-71), Джамболонья (1529-1608) и Франсуа Жирардон (1628-1715), которые привнесли большую часть инноваций как в монументальные, так и в мелкие работы. После этого величайшие скульпторы-неоклассики были создателями трех лучших героических конных статуй 18 века: Андреас Шлютер (1660-1714), создавший Статую Фридриха-Вильгельма Великого (1708, Шарлоттенбург, Берлин); Этьен-Морис Фальконе (1716-91), создавший " Медного всадника " (1766-78, площадь Декабристов, Санкт-Петербург); и австриец Франц Антон фон Заунер (1746-1822), отливший бронзуКонная статуя Иосифа II (1806 г., Йозефплац, Вена). В бронзовом литье девятнадцатого века доминировал французский художник-натуралист Огюст Роден (1840–1917), а среди лучших скульпторов 20 века были Константин Бранкузи (1876–1957), известный своей « Спящей музой» (1910); Умберто Боччони (1882–1916), создавший « Уникальные формы непрерывности пространства» в футуристическом стиле (1913); Александр Архипенко (1887-1964), известный своими авангардными работами в стиле кубизма; Осип Цадкин (1890–1967), сыгравший поразительный « Разрушенный город» (1953); Генри Мур(1898-1986) известен своей органической/биоморфной абстракцией; и Альберто Джакометти (1901–1966), известный своими фирменными «фигурками из палочек». См. Также гиперреалистичные бронзовые фигуры Кэрол Фейерман (р. 1945).
При изготовлении бронзы можно использовать многочисленные процессы литья. Основными из них являются метод литья по выплавляемым моделям (включая литье по выплавляемым моделям), литье в песчаные формы и центробежное литье. Метод литья по выплавляемым моделям ( cire perdu ).) включает в себя ряд следующих этапов: (1) Полноразмерная модель работы создается с использованием невысыхающей глины, такой как пластилин. (2) Во-вторых, художник делает слепок по форме модели. Это делается путем покрытия глиняной модели слоем воска толщиной в полдюйма, а затем более тонким слоем глины. (Иногда форма используется для изготовления гипсовой копии, которую можно хранить для будущего использования или обрабатывать дальше.) (3) В-третьих, восковая модель затем обжигается в печи или печи для обжига. Во время нагревания глина затвердевает, и воск может стекать (выходя через небольшое отверстие во внешней глине). (4) Оставшаяся глиняная форма засыпается песком и заполняется расплавленной бронзой. (5) Когда бронза затвердеет и остынет, глина счищается, обнажая бронзовую скульптуру. (6) Наконец, внутренняя глиняная модель выскабливается из бронзовой оболочки через небольшое отверстие в дне. При создании большой скульптуры художник обычно создает одну или несколько небольших учебных моделей, чтобы довести до совершенства желаемую форму и пропорции. Затем он может перейти к более крупной промежуточной модели, прежде чем пытаться создать полноразмерную скульптуру. Измерительные устройства часто используются для увеличения размеров промежуточной модели и обеспечения правильных пропорций. Раньше большие трехмерные бронзовые изделия всегда отливались как единое целое. Однако теперь, благодаря новым процессам сварки, большие скульптуры можно отливать из нескольких частей, а затем сваривать вместе. После завершения процесса литья бронзовую статую можно закончить. В Древней Греции, например, металл шлифовали и полировали, а на желтоватую поверхность бронзы наносили лак, чтобы получить нужный оттенок. В этот момент будут добавлены другие металлы, чтобы украсить определенные части тела статуи. Так, на губы наносили золото и серебро, а в глаза обычно вставляли цветную эмаль или стекло, чтобы они выглядели настоящими. Иногда даже тонкие нити меди использовались для изображения ресниц и бровей. Могут быть добавлены настоящие украшения. После этого статуяпокрасили бы. В Древней Греции скульптура — будь то бронза или мрамор — редко оставалась неокрашенной. Художники применяли цветные пигменты , в том числе золото, для усиления общего эффекта. Действительно, скульптура-живопись стала самостоятельным специализированным ремеслом. См.: Классическая цветовая палитра . Знаменитую бронзовую скульптуру можно увидеть во многих лучших художественных музеях и садах скульптур по всему миру. Шедевры включают в себя: Классические бронзы - Дельфийский колесничий (475 г. до н.э.) Археологический музей Дельф. Бронза эпохи Возрождения - Южный портал баптистерия Флоренции (1336 г.) Позолоченная бронза. Андреа Пизано . Бронзовые изделия в стиле маньеризма/барокко - Персей с головой Медузы (1545-54) Флоренция. Челлини. Неоклассические бронзы - Статуя Фридриха Вильгельма Великого (1708 г.) Берлин. По Шлютеру. Современная бронзовая скульптура - Давид (ок. 1872 г.) Музей д'Орсе. Мариус Жан Антонен Мерсье. Бронзовая скульптура ХХ века - Спящая муза (1910), Метрополитен-музей. Константин Бранкузи. |
• Дополнительную информацию о литье из бронзы см. в Энциклопедии визуальных искусств . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СКУЛЬПТУРЫ |