Определение художественного
смысла, классификация изобразительного и изобразительного искусства, эстетика.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ

Приколи это


СЛОВАРЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСКУССТВА
Большинство словарей определяют « искусство »,
придавая ему различные значения:
(например) «выражение или применение
творческих навыков и воображения,
часто посредством визуальных средств
, таких как живопись, или трехмерных средств, таких как
скульптура». Или (например) «Виды
творческой деятельности, такие как рисование
музыки, литература и танец».
Или «Предметы изучения в основном
связаны с человеческой культурой
, а не с научными или
техническими предметами».

 

Узнайте о ледяной скульптуре - плавящем искусстве!

Значение и определение искусства

Что такое искусство?
Искусство: многообразие форм, видов и жанров
Определение искусства ограничено эпохой и культурой
История определения искусства: Путеводитель по блефу
Классическое значение искусства
• Постренессансное значение искусства
Значение искусства в ранний период ХХ век
Значение искусства после Второй мировой войны
Постмодернизм и значение искусства
Рабочее определение искусства
Теория и философия искусства: некоторые вопросы для обсуждения
Если мы ценим его положительное влияние, нужно ли нам давать определение искусству?
Как нам помогает определение искусства?
Является ли искусство просто отражением наших личных ценностей?
Кто имеет право давать определение искусству?
Как классифицируется искусство?
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство
Пластическое искусство
Декоративное
искусство • Перформанс
Прикладное
Искусство против ремесел
Влияние эпохи Возрождения
Дополнительные вопросы об искусстве
Где посмотреть искусство



Изнасилование сабинянок (1583 г.) работы
чрезвычайно влиятельного флорентийского
скульптора-маньериста Джамболоньи.

ЗНАЧЕНИЕ ЭСТЕТИКИ
Эстетика (или эстетика) — термин
, происходящий от греческого слова
«аистезис», означающего «восприятие», —
это раздел философии,
посвященный изучению искусства и
красоты. Он стремится дать ответы
на такие вопросы, как: Что такое искусство?
Какова ценность живописи или
скульптуры? Как оценить произведение
искусства? Какова цель искусства?
и так далее. Смотрите также наши статьи:
Художественная оценка: как ценить искусство
и как ценить картины .

ВОПРОСЫ ОБ ИСКУССТВЕ
Вопросы об искусстве
Методы, жанры, формы.

Что такое искусство?

Не существует общепринятого определения искусства. Хотя обычно используется для описания чего-то прекрасного или навыка, который дает эстетический результат, в принципе нет четкой границы между, скажем, уникальной скульптурой ручной работы и серийно выпускаемым, но визуально привлекательным предметом. Можно сказать, что искусство требует мысли, некоего творческого порыва, но здесь возникает больше вопросов: например, сколько мысли требуется? Если кто-то бросает краску на холст, надеясь этим действием создать произведение искусства, автоматически ли получается произведение искусства?

Даже само понятие «красота» вызывает очевидные вопросы. Если я думаю, что неубранная постель моей младшей сестры представляет собой нечто «красивое» или эстетически приятное, значит ли это, что это искусство? Если нет, изменится ли его статус, если со мной согласится миллион человек, а моя младшая сестра думает, что это просто куча одежды?


Давид работы Донателло (1440-е гг.)
Барджелло, Флоренция.

Искусство: многообразие форм, видов и жанров

Прежде чем пытаться дать определение искусству, первое, что нужно знать, это его огромный размах.

Искусство — это глобальная деятельность, охватывающая множество дисциплин , о чем свидетельствует набор слов и фраз, придуманных для описания его различных форм. Примеры такой фразеологии включают: «Изобразительное искусство», «Гуманитарные искусства», «Изобразительное искусство», «Декоративное искусство», «Прикладное искусство», «Дизайн», «Ремесла», «Исполнительское искусство» и так далее.

Если углубиться, многие конкретные категории классифицируются в соответствии с используемыми материалами , например: рисунок, живопись, скульптура (включая керамическую скульптуру), «искусство из стекла», «искусство из металла», «иллюминированные евангельские рукописи», «аэрозольное искусство», «художественная фотография», «анимация» и так далее. Подкатегории включают: живопись маслом, акварелью, акрилом; скульптура из бронзы, камня, дерева, фарфора; чтобы назвать, но крошечные немногие. Другие подотрасли включают в себя различные жанровые категории , такие как: повествование, портрет, жанровые произведения, пейзаж, натюрморт.

Кроме того, в 20-м веке появились совершенно новые формы искусства , такие как: ассамбляж , концептуализм, коллаж , земляные работы, инсталляция , граффити и видео, а также широкое концептуалистское движение, которое бросает вызов существенной ценности объективной «работы». искусства". Подробнее см.: Виды искусства .

Современное песочное искусство - как
современное искусство включает в себя работы
во всех видах медиа
.

ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА
Даты см.: History of Art Timeline .

НАГОТНОЕ ОБНАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ
Обзор см.:
Обнаженные мужчины в истории искусства (10 лучших)
Обнаженные женщины в истории искусства (20 лучших)

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Язык может описывать вещи
или связывать один предопределенный
термин с другим, но ему
очень трудно определять
художественные понятия. Неудивительно , что
художники-постмодернисты
смогли расширить
сферу «искусства», включив в нее
мертвых акул. Я имею в виду, что никто
толком не знает границ
художественной деятельности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСОТЫ
Сочетание качеств
, доставляющее удовольствие эстетическим
чувствам, то есть
чувствам, связанным с
восприятием красоты.
[Краткий Оксфордский словарь]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКУЛЬПТУРЫ
Искусство создания трехмерных
репрезентативных
или абстрактных форм, особенно
путем резьбы по камню или дереву,
отливки металла или гипса.
[Краткий Оксфордский словарь]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХУДОЖНИКА
Человек, который создает
картины или рисунки в
качестве профессии или хобби, или
который практикует или занимается
каким-либо творческим искусством.
[Краткий Оксфордский словарь]

Определение искусства ограничено эпохой и культурой

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это тот факт, что искусство отражает и принадлежит периоду и культуре , из которых оно возникло.

В конце концов, как мы можем сравнивать доисторические фрески (например, наскальную живопись каменного века) или искусство племен , или местное океаническое искусство , или примитивное африканское искусство с ветхозаветными фресками Микеланджело XVI века на стенах и потолке Сикстинской капеллы? Политические события являются наиболее очевидными факторами эпохи, влияющими на искусство: например, такие художественные стили, как экспрессионизм, дадаизм и сюрреализм, были продуктами политической неопределенности и потрясений.

Культурные различия также действуют как естественные границы. В конце концов, западное рисование находится в нескольких световых годах от китайской каллиграфии; и какое западное искусство можно сравнить с искусством складывания бумаги оригами из Японии? Религия — главная культурная переменная, меняющая форму художественной оболочки. Стиль барокко находился под сильным влиянием католической Контрреформации, в то время как исламское искусство (как и православное христианство) запрещает определенные виды художественной иконографии.

Иными словами, к какому бы определению искусства мы ни пришли, оно неизбежно будет ограничено нашей эпохой и культурой. Даже в этом случае необходимо учитывать такие категории, как искусство аутсайдеров . См. также: Примитивизм/Первобытное искусство .

Вывод

Как видно из вышеизложенного, мир искусства представляет собой весьма сложное образование не только с точки зрения многообразия форм и типов, но и с точки зрения его исторических и культурных корней. Поэтому простое определение или даже широкий консенсус в отношении того, что можно назвать искусством, скорее всего, окажется весьма труднодостижимым.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛА
Деятельность, связанная с умением
делать вещи вручную.
[Краткий Оксфордский словарь]
[Похоже, там есть искусство!]

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО
В МИРЕ Список шедевров
живописи и скульптуры
известных художников см. ниже:
Величайшие картины когда-либо
написанные маслом , акварелью, акрилом,
лучшими художниками.
Величайшие скульптуры всех времен
Лучшие 3D-искусства из мрамора, камня,
бронзы, дерева, стали и
других материалов.

История определения искусства

Путеводитель по движениям и периодам см. Также: История искусства .

Классический смысл искусства

Исходное классическое определение, происходящее от латинского слова «ars» (означающего «навык» или «ремесло»), является полезной отправной точкой. Этот широкий подход приводит к определению искусства как «продукта совокупности знаний, чаще всего с использованием набора навыков». Таким образом, художники и скульпторы эпохи Возрождения рассматривались просто как высококвалифицированные ремесленники (декораторы интерьеров?). Неудивительно, что Леонардо да Винчи и Микеланджело приложили такие усилия, чтобы поднять статус художников (и, следовательно, самого искусства) на более интеллектуальный уровень.

КУРСЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
Подробнее о колледжах,
предлагающих курсы по искусству и дизайну,
см.: Лучшие художественные школы .

САМЫЕ ЦЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Для получения информации о
самых дорогих картинах в мире
и рекордных аукционных ценах см.:
Топ-10 самых дорогих картин .

Постренессансный смысл искусства

Появление великих европейских академий художеств отражало постепенное совершенствование предмета. Этому изменению имиджа также способствовали новые и просвещенные направления философии. К середине 18 века простой демонстрации технических навыков было недостаточно, чтобы квалифицировать его как искусство — теперь ему требовалась «эстетическая» составляющая — его нужно было рассматривать как нечто «прекрасное».

В то же время понятие «утилитаризм» (функциональность или полезность) использовалось для того, чтобы отличить более благородные «изящные искусства» (искусство ради искусства), такие как живопись и скульптура, от меньших форм «прикладного искусства», таких как как ремесла и коммерческий дизайн , так и декоративное «декоративное искусство», такое как текстильный дизайн и дизайн интерьера.

Таким образом, к концу 19 века искусство было разделено как минимум на две широкие категории: а именно, изобразительное искусство и остальное — ситуация, отражавшая культурный снобизм и моральные стандарты европейского истеблишмента. Кроме того, несмотря на некоторую эрозию веры в эстетические стандарты идеологии Возрождения, которая оставалась мощным влиянием во всем мире изобразительного искусства, даже живопись и скульптура должны были соответствовать определенным эстетическим правилам, чтобы считаться «настоящим искусством».

Значение искусства в начале 20 века

Затем пришел кубизм (1907-14), который потряс истеблишмент изящных искусств до основания. Не только потому, что Пикассо представил ненатуралистическую ветвь живописи и скульптуры, но и потому, что он разрушил монотеистический ренессансный подход к тому, как искусство связано с окружающим миром. Таким образом, основной вклад кубизма состоял в том, чтобы стать своего рода катализатором множества новых течений, значительно расширивших теорию и практику искусства, таких как: супрематизм, конструктивизм, дадаизм, неопластицизм, сюрреализм и концептуализм, а также различных реалистические стили, такие как социальный и социалистический реализм. На практике это распространение новых стилей и художественных приемов привело к новому расширению значения и определения искусства. В своем бегстве от своего " Художники внезапно обнаружили, что у них гораздо больше свободы в создании картин и скульптур в соответствии со своими субъективными ценностями. Фактически можно сказать, что с этого момента «искусство» стало становиться «неопределимым». Художники внезапно обнаружили, что у них гораздо больше свободы в создании картин и скульптур в соответствии со своими субъективными ценностями. Фактически можно сказать, что с этого момента «искусство» стало становиться «неопределимым».

Декоративно-прикладное искусство претерпело аналогичную трансформацию в связи с наличием значительно расширившегося ассортимента товарной продукции. Однако связанное с этим увеличение числа связанных дизайнерских и ремесленных дисциплин не оказало существенного влияния на определение и значение искусства в целом.

Значение искусства после Второй мировой войны

Катаклизм Второй мировой войны привел к гибели Парижа как столицы мирового искусства и замене его Нью-Йорком. Эта новая американская ориентация побуждала искусство становиться более коммерческим продуктом и ослаблять его связь с существующими традициями эстетизма - тенденция, которой способствовало появление абстрактного экспрессионизма, поп-арта и деятельность нового поколения знаменитых художников, таких как Энди. Уорхол. Внезапно даже самые обыденные предметы и понятия стали возведены в ранг «искусства». Под влиянием этого популистского подхода концептуалисты представили новые формы искусства, такие как ассамбляж, инсталляция, видео и перформанс. Со временем граффити добавило свой собственный след, как и многочисленные стили переосмысления, такие какНеодада , неоэкспрессионизм и нео-поп, и это только три. Художественные школы и колледжи по всему миру покорно проповедовали новый политеизм, подливая масла в огонь художественных традиций эпохи Возрождения.

Постмодернизм и смысл искусства

Теоретики постмодернистского движения придали дополнительный интеллектуальный вес переопределению искусства в течение последних трех десятилетий 20-го века. По мнению постмодернистов, акцент сместился с художественного мастерства на «смысл» произведенного произведения. Кроме того, «то, как» произведение «переживается» зрителями, стало критическим компонентом его эстетической ценности. Феноменальный успех современных художников, таких как Дэмиен Херст, а также Гилберт и Джордж, является ярким свидетельством в поддержку этой точки зрения. Подробнее о художниках-экспериментаторах см.: Искусство авангарда .


Рабочее определение искусства

В свете этого исторического развития значения «искусства», возможно, можно сделать грубую попытку «рабочего» определения предмета в следующих направлениях:

Искусство создается, когда художник создает красивый объект или производит стимулирующий опыт, который его аудитория считает художественным достоинством.

Это просто «рабочее» определение: достаточно широкое, чтобы охватить большинство форм современного искусства, но достаточно узкое, чтобы исключить «события», чье «художественное» содержание падает ниже общепринятого уровня. Кроме того, обратите внимание, что слово «художник» включено для учета контекста произведения; слово «красивый» включено, чтобы отразить потребность в некоторой «эстетической» ценности; в то время как фраза «которая, по мнению его аудитории, имеет художественные достоинства» включена, чтобы отразить необходимость некоторого базового признания усилий художника.

Теория и философия искусства: вопросы для обсуждения

В. Если мы ценим его положительное влияние, нужно ли нам давать определение искусству?

На протяжении столетий, если не тысячелетий, люди были эмоционально затронуты, а иногда и подавлены, произведениями искусства: от греческой скульптуры до византийской архитектуры, потрясающего творчества старых мастеров эпохи Возрождения и барокко , таких как Донателло, Рафаэль и Рембрандт, и знаменитых художников эпохи Возрождения. современной эпохи, как Ван Гог, Пикассо и Огюст Роден. Поэзия, балет и фильмы могут одинаково поднимать настроение. Поэтому, хотя мы не можем точно объяснить, что такое искусство, мы не можем отрицать его влияние на нашу жизнь — это одна из причин, по которой паблик-арт стоит поддерживать.

В. Как нам помогает определение смысла искусства?

Сама сущность творчества означает, что его нельзя определить и классифицировать. Любая попытка сделать это быстро устареет и, следовательно, станет бессмысленной и даже контрпродуктивной. Что произойдет, например, если художник создаст что-то, что, по всеобщему мнению, является «искусством», но не принимается как таковое художественным истеблишментом? Стоит помнить, что мы все еще не можем определить «стол» или «слон», но это не вызывает у нас особых затруднений!

В. Является ли искусство просто отражением наших личных ценностей?

Справедливо сказать, что человек, воспитанный в ценностях искусства эпохи Возрождения и, следовательно, имеющий разумное понимание традиционной живописи, с меньшей вероятностью будет считать искусством постмодернистские инсталляции, чем человек без такого понимания. Точно так же человек, который любит телевидение и думает, что музеи, как правило, довольно скучные и неинтересные места, с большей вероятностью будет впечатлен современным видеоартом, чем тот, кому нравятся традиционные музейные выставки. Поэтому можно сказать, что отношение человека к искусству больше говорит о его личных ценностях, чем само искусство.

В. Кто имеет право давать определение искусству?

Поскольку в ближайшее время среди искусствоведов вряд ли возникнет консенсус относительно значения искусства, какой группе «экспертов» следует позволить взять на себя ответственность: художникам, социологам, историкам, юристам, философам, археологам, антропологам или психологам ? В конце концов, мир полон так называемых «экспертов» — структуралистов, процедуралистов, функционалистов, а также обычных политических теоретиков, таких как марксисты и так далее, — которые не могут договориться о том, что считать искусством. Итак, кому мы даем работу?


 

Как классифицируется искусство?

Традиционное и современное искусство включает в себя такие разнообразные виды деятельности, как:

Архитектура, музыка, опера, театр, танцы, живопись, скульптура, иллюстрация, рисунок, мультфильмы, эстамп, керамика, витражи, фотография, инсталляция, видео, кино и кинематография, и это лишь некоторые из них.

Все эти виды деятельности обычно именуются «искусствами» и являются общепринятыми. подразделяются на несколько перекрывающихся категорий, таких как: изящные , визуальные , пластические , декоративные , прикладные и исполнительские .

Относительно точного состава этих категорий сохраняются разногласия, но вот общепринятая классификация.

1. Изобразительное искусство

В эту категорию входят те произведения искусства, которые созданы в первую очередь из эстетических соображений («искусство ради искусства»), а не для коммерческого или функционального использования. Изобразительное искусство , созданное из -за его воодушевляющих и улучшающих жизнь качеств, обычно обозначает традиционные западноевропейские «высокие искусства», такие как:

Рисование
углем , мелом , мелком , пастелью или карандашом или ручкой и тушью . Два основных приложения включают: иллюминированные рукописи (ок. 600–1200) и книжную иллюстрацию . Живопись маслом , акварелью , гуашью , акрилом , тушью и смывкой или более старомодной темперой или энкаустикой.


краски. Для объяснения красителей см.: Цвет в живописи и Цветные пигменты, типы, история .

Печать
с использованием простых методов, таких как гравюра на дереве или трафареты, более сложные методы гравюры , офорта и литографии или более современные формы, такие как трафаретная печать , тиснение фольгой или жикле . Чтобы узнать о значительном применении гравюры, см.: Плакатное искусство .

Скульптура из
бронзы, камень , мрамор , дерево или глина.

Другой тип западного изобразительного искусства, зародившийся в Китае, — это каллиграфия : очень сложная форма стилизованного письма.

 

Эволюция изящных искусств

После первобытных форм наскальной живописи, фигурной скульптуры и других видов античного искусства наступила золотая эра греческого искусства и других школ классической древности. Разграбление Рима (ок. 400-450 гг.) положило начало мертвому периоду Средневековья (ок. 450-1000 гг.), осветленному только кельтским искусством .и Ultimate La Tene Celtic design, после чего история искусства на Западе усеяна широким разнообразием художественных «стилей» или «движений», таких как: готика (ок. 1100-1300), ренессанс (ок. 1300-1300). 1600), барокко (17 век), неоклассицизм (18 век), романтизм (18-19 века), реализм и импрессионизм (19 век), кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм и поп-арт (20 век).

Краткий обзор модернизма (ок. 1860–1965) см. В разделах « Современное искусство» ; Путеводитель по постмодернизму (с 1965 г. по настоящее время) см. В нашем списке основных направлений современного искусства .

Традиция

Изобразительное искусство было традиционным видом академического искусства , которому обучали в великих школах, таких как Академия дель Арте дель Дизайн во Флоренции, Академия Сан-Лука в Риме, Академия изящных искусств в Париже и Королевская академия в Париже. Лондон. Одним из ключевых наследий академий была их теория линейной перспективы и ранжирование жанров живописи , в соответствии с которым все работы были разделены на 5 типов: история, портрет, жанровые сцены, пейзаж или натюрморт.

Покровители

С момента появления христианства самым крупным и значительным спонсором изобразительного искусства была христианская церковь. Поэтому неудивительно, что наибольшее количество живописи и/или скульптуры было религиозным искусством , как и другие специфические формы, такие как иконы и запрестольное искусство .

2. Изобразительное искусство

Изобразительное искусство включает в себя все виды изобразительного искусства, а также новые медиа и современные формы выражения, такие как ассамбляж, коллаж, концептуальное искусство, инсталляция и перформанс, а также фотография (см. также: Является ли фотография искусством? ) и основанные на фильмах формы, такие как Видеоарт и анимация или любая их комбинация. Другой тип, часто созданный в монументальном масштабе, — это новый экологический ленд-арт .

3. Пластические искусства

Термин пластическое искусство обычно обозначает трехмерные работы, в которых используются материалы, которые можно формовать, формировать или манипулировать (пластифицировать) каким-либо образом: например, глина, гипс, камень, металлы, дерево (скульптура), бумага (оригами) и т. д. . О трехмерных произведениях искусства, сделанных из повседневных материалов и « найденных предметов », включая «реди- мейды » Марселя Дюшана (1913-21), см.: Junk art .

4. Декоративное искусство

Эта категория традиционно обозначает функциональные, но декоративные формы искусства, такие как работы из стекла, глины, дерева, металла или текстильной ткани. Это включает в себя все формы ювелирного и мозаичного искусства , а также керамику (на примере красиво украшенных стилей древней керамики , особенно китайской и греческой керамики ), мебель, предметы интерьера, витражи и гобелены . Известные стили декоративного искусства включают: искусство рококо (1700-1800), братство прерафаэлитов .(эт. 1848-55), японизм (ок. 1854-1900), модерн (ок. 1890-1914), ар-деко (ок. 1925-40), эдвардиан и ретро.

Возможно, величайший период декоративно-прикладного искусства в Европе произошел в 17-18 веках при французском королевском дворе. Подробнее см.: Французское декоративное искусство (ок. 1640–1792); Французские дизайнеры (ок. 1640–1792); и французская мебель (ок. 1640–1792).

5. Перформанс

Этот тип относится к публичным выступлениям. Традиционные разновидности включают театр, оперу, музыку и балет. Современное исполнительское искусство также включает в себя любую деятельность, в которой физическое присутствие художника выступает в качестве среды. Таким образом, это включает пантомиму, рисование лица или тела и тому подобное. Гиперсовременный вид перформанса известен как хеппенинг .

6. Прикладное искусство

Эта категория охватывает все виды деятельности, связанные с применением эстетического дизайна к повседневным функциональным объектам. В то время как изобразительное искусство обеспечивает интеллектуальную стимуляцию зрителя, прикладное искусство создает утилитарные предметы (чашку, кушетку или диван, часы, стул или стол), используя эстетические принципы в их дизайне. Народное творчество преимущественно связано с этим видом творчества. Прикладное искусство включает в себя архитектуру, компьютерное искусство , фотографию, промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн одежды, дизайн интерьера, а также все виды декоративно-прикладного искусства. Известные стили включают школу дизайна Баухаус , а также модерн.и ар-деко . Одной из важнейших форм прикладного искусства 20-х годов является архитектура , особенно архитектура сверхвысоких небоскребов , которая доминирует в городской среде Нью-Йорка, Чикаго, Гонконга и многих других городов мира. Обзор этого типа паблик-арта см.: Американская архитектура (1600-настоящее время).


 

Дебаты «Искусство против ремесел»

Согласно традиционной теории искусства, существует принципиальное различие между «искусством» и «ремеслом». Проще говоря, хотя оба вида деятельности требуют творческих навыков, первый предполагает более высокую степень интеллектуального участия. При таком анализе корзинщик (скажем) будет считаться ремесленником, а дизайнер сумок — художником. В этом довольно искусственном разграничении искусств и ремесел, функциональность является ключевым фактором. Таким образом, ювелир, который проектирует и изготавливает нефункциональные предметы, такие как кольца или ожерелья, будет считаться художником, а часовщик — ремесленником; тот, кто делает стекло, может быть ремесленником, но человек, который делает витражи, — художник. Идея состоит в том, что художники в чем-то лучше, потому что они «создают» прекрасные вещи, в то время как ремесленники выполняют повторяющиеся или чисто функциональные действия. В этой теории может быть доля правды, но многие виды мастерства ничем не отличаются от подлинного искусства. В качестве примера можно привести мультипликатора-мультипликатора, который нарисовал тысячи одинаковых картинок мультипликационного персонажа, такого как «Чарли Браун». Правда, его «искусство» чисто функциональный и весьма коммерческий, но никто не мог отрицать, что он был художником. Примечание: см. также:Движение искусств и ремесел (1862-1914).

Влияние Ренессанса на западную концепцию искусства.

Вообще до раннего Возрождения 15 века все художники считались торговцами/ремесленниками. Даже величайшие художники, такие как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэль, считались не более чем квалифицированными рабочими, а мастера-скульпторы, такие как Донателло, считались простыми специалистами по камнерезу и мастерам по обработке бронзы. В самом деле, целью Леонардо и Микеланджело было поднять уровень художника до уровня профессии — амбиция, которая была должным образом реализована в 1561 году с основанием первой Академии художеств во Флоренции, которая была создана для обучения людей искусству. профессия рисовальщика ( disegno ).

Однако, хотя художникам эпохи Возрождения удалось поднять свое ремесло до уровня профессии, они определяли искусство как по существу интеллектуальную деятельность. Эта фиксированная идея эпохи Возрождения о том, что искусство в первую очередь является интеллектуальной дисциплиной, передавалась из поколения в поколение и до сих пор влияет на современные представления о значении искусства. Несмотря на некоторые модификации, о чем свидетельствуют изменения в учебных программах художественных школ, изобразительное искусство по-прежнему сохраняет свое условное превосходство над такими ремеслами, как прикладное и декоративно-прикладное искусство.


Вопросы об искусстве

Возможно, мы не в состоянии дать определение искусству, но мы можем исследовать его глубже, задавая вопросы о его природе и масштабах. Вот некоторые из ключевых вопросов вместе с кратким комментарием. (См. также: Глоссарий цветового искусства )

В чем смысл искусства?
Как отличить хорошее искусство от плохого?
Почему искусствоведы все так усложняют?
Примеры бессмысленных художественных обзоров: зачем использовать этот жаргон?
Что означает абстрактное искусство? Это выглядит странно!
Следует ли субсидировать искусство?

В чем суть искусства?

Скептики говорят, что искусство — пустая трата времени. Даже знаменитый поэт У. Х. Оден признавался, что ни одно стихотворение не спасло ни одного человека от нацистских газовых камер. И хотя это может показаться довольно бессмысленным утверждением, оно подчеркивает идею о том, что искусство имеет ограниченное применение в нашей повседневной жизни, за исключением привлекательных зданий, чайников, автомобилей или одежды.

Есть два общих ответа: во-первых, прикладное искусство — это основная отрасль искусства, которую нелегко отделить от изобразительного искусства, потому что корень всего дизайна (который является основой прикладного искусства) — это изобразительное искусство. Во-вторых, с тех пор, как Homo sapiens развил способность к созерцанию, он выражал свои мысли в образной форме. В то же время он продолжал ценить красоту — будь то человеческие лица или тела, закаты, цвета кожи животных, соборы или скульптуры. Короче говоря, создавать и ценить искусство — значит быть человеком. В этом-то и дело.

Как отличить хорошее искусство от плохого?

Неспособность дать определение искусству не означает, что все произведения искусства хороши. Проблема в том, кто решает, где заканчивается хорошее искусство и начинается плохое?

Этот популярный вопрос может проистекать из нашего естественного желания не попасться на удочку торговцев змеиным маслом, одетых как «художники», но каково бы ни было его происхождение, это не особенно важный вопрос. На практике профессиональные художники нуждаются в общественном признании. Таким образом, хотя временная художественная мода может время от времени продвигать произведения явно сомнительной ценности, широкая публика (а также художественное сообщество) вряд ли будет стоять в стороне и позволит плохому искусству стать обычным явлением.

Почему искусствоведы все так усложняют?

Примером этого могут быть наполненные жаргоном статьи, часто встречающиеся в журналах по искусству, где, кажется, никто больше не использует простой язык. Среди других виновников — каталоги выставок и книги по искусству.

Авторы этого материала могут сказать, что такой жаргон — не более чем необходимая стенография, и что он в основном написан для других «экспертов». Но так ли это на самом деле? Например, почти невозможно найти книгу с простым объяснением кубизма. Так как же молодой студент может понять, почему революционное движение Пикассо и Брака так важно? То же самое можно сказать о десятках вещей в мире искусства. А некоторые абстрактные искусства звучат настолько сложно, что нам почти нужна докторская степень, чтобы правильно «постичь» их. (См. следующий вопрос для примеров)

Примеры бессмысленных художественных обзоров: зачем использовать этот жаргон?

Современные рецензенты, критики и художники часто прибегают к бессмысленной чепухе, пытаясь описать произведение искусства. Вот несколько примеров, которые были сохранены анонимными, чтобы не смущать их авторов. Все взято из пресс-релизов или сайтов «респектабельных» органов:

Как не писать арт-обзор!

«Название резюмирует цель выставки: поместить живопись в царство возможностей и рассмотреть необходимость исследования и эксперимента, если живопись должна продолжать развиваться в направлении безграничного потенциала».

«... это первая выставка, посвященная таким разнообразным темам, как игра и тоска, интенсивность личного пространства, навязчивая органика, абстрактный цвет, внутренняя конструкция, архитектурное пространство, время и трансцендентность».

«[имя художника] создал серию безупречных работ, исследующих основные составляющие материалов живописи, названных в честь трактата Альберти « Делла Питтура » . Каждая работа с большой изобретательностью тщательно следовала связанному, хотя и отдельному направлению исследования».

«Постструктуралисты, начиная с Жака Деррида, который ввел этот термин, утверждали, что существование деконструкций подразумевает отсутствие внутренней сущности текста, а лишь контраст различия. Это аналогично идее о том, что различие в восприятии между черным и белым это контекст».

«Работы [имя художника] о возможностях; попытка проявления важности свободы. Исследуя многозначность, казалось бы, обычных предметов, он выходит за пределы функции»

В чем смысл абстрактного искусства? Это выглядит странно!

Вплоть до конца девятнадцатого века большая часть живописи и скульптуры придерживалась традиционных принципов. Как правило, это было репрезентативно и натуралистично. Затем импрессионизм изменил все, введя неестественные цветовые схемы: процесс, продолженный фовистами и экспрессионистами. Затем кубизм отверг понятие глубины или перспективы в живописи и открыл двери более абстрактному искусству , включая такие движения, как футуризм, де стиль, дадаизм, конструктивизм, сюрреализм, неопластицизм, абстрактный экспрессионизм и оп-арт. немного. В Ирландии такие художники, как Мэри Суонзи, Мэйни Джеллет и Иви Хоун, были пионерами такого современного искусства.

Поскольку в абстрактном искусстве почти нет натуралистических элементов, оно не так сразу заметно, как, скажем, классический портрет или пейзаж. И если вы предпочитаете произведение искусства изображать узнаваемых людей и окружение, то абстракционизм вряд ли вам подойдет. Но, давайте будем честными, так ли это отличается от отвращения к идее носить одежду определенного цвета или стиля? Разным людям нравятся разные вещи, и это относится как к искусству, так и к работе, машинам, домам, мебели, отдыху и всему остальному, о чем вы только можете подумать.

Абстрактные или ненатуралистические картины, как правило, содержат неявное сообщение или следуют определенной теории искусства. Это может сделать их менее привлекательными и менее красивыми для некоторых людей, но это не значит, что они не могут быть выдающимися произведениями искусства.

 

Должно ли искусство субсидироваться?

Большинству художников, работающих полный рабочий день, чрезвычайно трудно зарабатывать себе на жизнь, скажем, своей живописью или скульптурой. На это скептики возражают: "Ну, если никто не хочет покупать их вещи, то почему за это должен платить налогоплательщик?"

Не следует слишком легкомысленно отмахиваться от этой озабоченности. В конце концов, эти скептики не говорят, что художники не должны заниматься своим искусством, они просто говорят, что художник должен искать частное спонсорство.

Один из ответов на вопрос таков. Во-первых, в действительности большинство художественных колледжей обучают студентов целому ряду весьма коммерческих видов деятельности, особенно в области прикладного искусства и дизайна. Так что для этих лиц о субсидиях не может быть и речи. Более того, те студенты, которые делают выбор в пользу карьеры художника или скульптора на полный рабочий день, выбирают очень трудный и материально неблагодарный образ жизни. Не в последнюю очередь потому, что спонсорство (в виде общественных комиссий, стипендий, арт-резиденций и других грантов) на самом деле очень скудно. Уровень государственного субсидирования искусства в странах Запада остается довольно низким по сравнению с другими аналогичными областями. Так что даже здесь сумма государственных денег, расходуемых на произведения искусства, не особенно значительна.

Тем не менее, государственные деньги тратятся, и вот почему. Красота, будь то в форме красивого автомобиля, хорошо спроектированного общественного здания или площади, яркого платья или вдохновляющей скульптуры, является одним из немногих явлений, которые поднимают настроение и напоминают нам, что в жизни есть нечто большее, чем цена яиц. Но без искусства этот диапазон эстетических переживаний будет постепенно сокращаться, так как красота становится все более и более менее значимой целью. Литература (если не история) полна примеров такого типа общества, где функциональность решает все, а граждане носят одну и ту же унылую одежду, живут в одних и тех же унылых квартирах и ведут одинаковую унылую жизнь.

Интернет-коллекции живописи и скульптуры

В сети полно картин и скульптур. (Только на этом веб-сайте представлены тысячи различных изображений.) Найдите лучшие художественные музеи , такие как Галерея Уффици (Флоренция), Лувр (Париж), Музей Прадо (Мадрид), Галерея Пинакотека (Мюнхен), Галерея Тейт ( Великобритания, Модерн, Ливерпуль и Сент-Айвс), Национальная галерея (Лондон), Галерея искусств (Берлин), Эрмитаж (Санкт-Петербург), музеи Метрополитен и Гуггенхайм (Нью-Йорк) и Национальная галерея (Вашингтон, округ Колумбия), чтобы назвать но несколько.

К сожалению, ирландские художественные галереи (за заметным исключением галереи Кроуфорд в Корке) не так заметны в Интернете, как должны были бы быть, но в Ирландии есть множество частных художественных галерей, в которых есть замечательные экспозиции, доступные для просмотра. См. также: Заголовки новостей искусства .

Подробнее о классификации искусства см.: Энциклопедия изобразительного искусства .


Глоссарий по искусству
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст