Коллекционеры и покупатели
произведений искусства Крупнейшие дилеры, меценаты.
ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС АЗ

Приколи это



Портрет Амбруаза Воллара (1899 г.)
Малый дворец, Музей изящных искусств
де ла Виль де Пари. Поль Сезанн.
Воллар был активным дилером и
коллекционером до и после Первой мировой войны.

Величайшие коллекционеры произведений искусства (около 2600 г. до н.э. - настоящее время)
Лучшие коллекции произведений искусства

Содержание

Коллекционеры, покупатели, дилеры, меценаты
Коллекционеры раннего искусства
Средневековье
Ренессанс
Маньеризм и барокко
Коллекционеры 18-го века
• Коллекционеры 19-го и 20-го веков: Золотая эра
Величайшие коллекции произведений искусства


Портрет Гертруды Стайн (1906) Метрополитен-музей.
Пабло Пикассо. Сторонник
многих художников 1900-х годов,
Штейн был жителем Парижа и
знающим коллекционером.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО
В МИРЕ Список шедевров
известных художников см. в разделе «
Величайшие картины
всех времен» . Список лучших
скульптур лучших скульпторов
см. в разделе « Величайшие скульптуры всех времен» .

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
О важных датах в
развитии изобразительного искусства и
других видов искусства см.:
История искусства .

Коллекционеры, покупатели, дилеры, меценаты, кураторы

Коллекционеры изобразительного искусства могут заниматься несколькими различными видами деятельности. Они могут быть простыми покупателями произведений искусства; или кураторы, желающие приобрести определенные работы для своего музея; или арт-дилеры, договаривающиеся о покупке собственного запаса работ или коллекции клиента; или меценаты, заинтересованные в заказе конкретной картины или скульптуры для коллекции учреждения; или институциональный коллекционер, например кардинал или промышленник, заинтересованный в покупке произведений искусства для украшения здания. Они могут быть даже искусствоведами .которые хотят приобрести работу, которой они восхищаются. Хотя их интересы могут различаться, каждая из этих групп занимается приобретением произведений искусства и может быть описана как коллекционеры. См. также: Художественная оценка: как ценить искусство .

Коллекционеры раннего искусства

Древнее искусство привлекало многочисленных коллекционеров. Египетская культура , особенно в течение тысячелетнего периода, охватывающего эпохи Старого царства (2680–258 гг. до н. э.) и Среднего царства (2134–1786 гг. до н. э.), была известна своим погребальным искусством (картины, скульптуры, изделия из металла, украшения), собранными Фараоны для своих гробниц. Не менее популярным было и древнеперсидское искусство . Правители таких городов, как Сузы и Персеполис, были известны тем, что заказывали множество замысловатой керамики. Позже, в эпоху Ахеменидов (ок. 550-330 гг. до н. э.), Дарий I собрал сокровищницу ценных предметов искусства ., артефакты и керамика, которые можно увидеть в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) и Британском музее в Лондоне. В Средиземноморье минойская культура расцвела на острове Крит (около 2100–1500 гг. до н. э.), где ряд дворцов в Кноссе, Фесте и Акротири хранили невероятные коллекции фресковой живописи, скульптуры, керамического искусства, резьбы по камню (особенно камни) и изделия из драгоценных металлов. На материковой части Древней Греции, примерно с 500 по 27 год н.э., высококвалифицированные греческие художники и мастера вызывали большой интерес у королей, императоров и других богатых правителей по всему Средиземноморью, особенно в эллинистический период (ок. 323-27 до н.э.). Стили греческого искусства оказал огромное влияние на коллекционерские привычки римлян, кельтов и других народов: в частности (с 100 г. до н.э. - 400 г. н.э.) покровителей христианского искусства в Риме и (с 400-1450 гг.) покровителей восточно- византийского искусства в Константинополе.

МИРОВЫЕ АУКЦИОННЫЕ РЕКОРДЫ
Для получения информации о
самых дорогих произведениях искусства в мире
и рекордных аукционных ценах см.:
Топ-10 самых дорогих картин .

ВОПРОСЫ ОБ ИСКУССТВЕ
Вопросы об искусстве
Методы, жанры, формы.

КАТЕГОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
Определения, формы, стили, жанры,
периоды см.: Виды искусства .

ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА
Для обсуждения см.:
Значение/Определение искусства .

 

Средневековые коллекционеры произведений искусства

Темные века в Европе (ок. 400–800 гг. Н. Э.) Ознаменовались общеконтинентальным культурным коллапсом, поскольку романизация сменилась варварством. Среди всего этого единственным средневековым искусством , которое в какой-либо степени накопилось, были иллюминированные рукописи в раннехристианском хиберно-саксонском стиле, созданные и произведенные художниками-монахами в скрипториях монастырей в Ирландии (Килдэр, Дарроу, Клонмакнуа, Клонферт, Келлс и Монастербойс). Шотландия (Иона) и Северная Англия (Линдисфарн у побережья Нортумбрии). (Эти иллюминации, особенно абстрактные кельтские узоры , оказали значительное влияние на более позднее исламское искусство .) «Коллекционером произведений искусства» в данном случае былХристианская церковь , основанная в Риме, чей восточный аналог — Восточная церковь в Константинополе — также была активным покровителем религиозного искусства , включая иконы и другие панно, а также ослепительное мозаичное искусство .

В течение шести столетий после Средневековья (ок. 800–1400) средневековая европейская культура постепенно возрождалась, начиная с художественных достижений при дворе Карла Великого I (742–814), императора Священной Римской империи и короля франков, в Аахене. . При таких покровителях, как Карл Великий, а также Людовик Благочестивый, Лотарь I и II и Карл Лысый, самые разные художники создали множество иллюминированных евангельских текстов, религиозных фресок и церковной архитектуры. За этим средневековым каролингским искусством последовало оттонское искусство (ок. 900–1050) под покровительством императоров Оттона I, II и III .

К 1000 г. н.э. у церкви в Риме было достаточно доверия и контактов, чтобы инициировать новую программу строительства церквей в Западной Европе, чьи архитектурные проекты стали известны как романское искусство . К концу 12-го века это было заменено чрезвычайно вдохновляющим стилем, известным как готическое искусство , которое стимулировало рост каменной скульптуры и витражного искусства . Удивительные французские и немецкие готические соборы привлекали гораздо больше верующих, что, в свою очередь, приносило больше средств на художественную программу церкви.

Коллекционеры произведений искусства эпохи Возрождения

Итальянское искусство эпохи Возрождения (1400-1600 гг.) стимулировалось растущим богатством соперничающих итальянских городов-государств, церкви в Риме и крахом Восточной римской церкви в Константинополе (освободив большое количество высококвалифицированных мастеров). Раннее Возрождение началось во Флоренции в 15 веке, во многом благодаря покровительству семьи Медичи . Среди членов династии Медичи, которые были активными спонсорами и коллекционерами изобразительного искусства, были: Джованни ди Биччи Медичи (1360–1429), Козимо I (1389–1464), Лоренцо Великолепный. (1449-92), затем великий герцог Козимо I (1519-74), великий герцог Франческо I (1541-87), великий герцог и кардинал Фердинандо I (1549-1609), великий герцог Козимо II (1590-1621), Великий герцог Фердинандо II (1610-70) и великий герцог Козимо III (1642-73). Ренессанс в Риме был вызван папой Львом X (1475-1521: годы правления 1503-1513) и папой Климентом VII (1478-34: годы правления 1523-1534), которые в процессе почти обанкротили Римскую церковь. Величайшие коллекции искусства эпохи Возрождения включают: Галерею Уффици (Флоренция), основанную в 1581 году великим герцогом Франческо I Медичи.; многочисленные музеи Ватикана, которые ведут свое происхождение от группы скульптур, собранных Папой Юлием II и впервые выставленных на всеобщее обозрение в 1506 году в Ватиканском Кортиле Оттагоно. К последним относятся: Сикстинская капелла, расписанная фресками Боттичелли, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли, Луки Синьорелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккио и, конечно же, великого Микеланджело; и четыре комнаты Рафаэля (Stanze di Raffaello), украшенные Рафаэлем и членами его мастерской.

 

Коллекционеры маньеризма и барокко

В искусстве XVI и XVII веков доминировала религиозная политика протестантской Реформации и католической контрреформации. Реформация породила дотошный и очень портативный стиль голландской реалистической жанровой живописи , натюрморта и портретной живописи, разработанной специально для богатых коллекционеров среднего класса ; Контрреформация обращалась к абсолютистским королям, королевам и императорам в судах по всей Европе.

Одним из величайших коллекционеров произведений искусства той эпохи был итальянский кардинал и дипломат Алессандро Фарнезе (1520–1589 гг.), внук папы Павла III, который собрал крупнейшую частную коллекцию римской скульптуры со времен античности. (См. Также: Болонская школа : c.1590-1650.) Его коллекция произведений искусства, включая мрамор Фарнезе , а также собрание драгоценных камней, первоначально созданное Козимо Медичи и Лоренцо иль Магнифико, позже была разделена между Национальным Музей Каподимонте , Национальный археологический музей Неаполя и Галерея Фарнезе. С точки зрения коллекционера, американский эквивалент Алессандро Фарнезе ХХ векаДж. Пол Гетти (1892–1976), известный своей калифорнийской коллекцией греческой скульптуры. Одним из великих коллекционеров барокко был итальянский кардинал Шипионе Боргезе (1576-1633) из семьи Боргезе, который финансировал художника Караваджо. Наследием Шипионе Боргезе является коллекция произведений искусства на вилле Боргезе в Риме.

Во Франции одним из великих королевских меценатов был Франциск I (1494-1547), построивший Луврский дворец и ответственный за влиятельную школу французского маньеризма Фонтенбло. Однако только в 18 веке он был преобразован в художественный музей — Центральный музей искусств . Теперь, конечно, это одна из самых обширных коллекций изобразительного искусства в мире, охватывающая ближневосточные древности, египетские сокровища, греческие и римские древности, исламское искусство, картины, гравюры и рисунки.

Коллекционеры произведений искусства XVIII века

Восемнадцатый век стал свидетелем подъема русской культуры при Петре Великом (годы правления 1682-1725), который привлек в Россию огромное количество архитекторов, скульпторов и живописцев. Однако только в 1757 году была создана Российская Императорская Академия художеств, оставленная его преемнице царице Екатерине Великой.(годы правления 1762-96) в 1764 году для основания Эрмитажа в Петербурге. Эрмитаж является крупнейшей государственной галереей в России и одним из крупнейших художественных музеев мира с 3 миллионами произведений. Сама Екатерина начала собирать коллекцию, купив более 200 работ у Иоганна Гоцковского в 1763 году. Были приобретены дополнительные коллекции, в том числе: коллекция Брюля (Саксония), коллекция Кроза (Франция) и коллекция произведений искусства Горация Уолпола (Англия). другие. Позже цари продолжали добавлять в музеи сокровища, ведя переговоры с коллекционерами по всей Европе. См. также: Как ценить картины .

Коллекционеры произведений искусства XIX и XX веков: Золотая эра

Идеалы Французской революции в сочетании с революционной эффективностью заложили основу для искусства XIX века. Рост среднего класса привел к расширению рынка изобразительного искусства с заполнением салонов по всей Европе. В Париже, мировой столице искусств, они включали официальный Салон , случайный Салон Отверженных (1863, 1874, 1875 и 1886), Салон Независимых (с 1884) и, наконец, Осенний Салон (с 1903).

В 1874 году в городе родился импрессионизм , одно из величайших движений современного искусства, которое само породило множество других, включая постимпрессионизм и фовизм . Кроме того, картины импрессионистов появились одновременно с богатыми зарубежными покупателями. Среди последних были русские коллекционеры Сергей Щукин (1854–1936) и Иван Морозов (1871–1921), британские коллекционеры, такие как Сэмюэл Курто (1876–1947), и американские коллекционеры Изабелла Стюарт Гарднер (1840–1924), Альберт Барнс (1872–1921 ). 1951) иДункан Филлипс (1886–1966). Французские художники и скульпторы также извлекли выгоду из рекламной деятельности нескольких влиятельных парижских арт-дилеров, в том числе Поля Дюран-Рюэля (1831–1922), Амбруаза Воллара (1866–1939) и Поля Гийома (1891–1934).

Парижский рынок современного искусства стимулировал коллекционеров русского искусства в Москве, таких как Павел Третьяков (1832–1898), и коллекционеров американского искусства в Нью-Йорке, таких как Гертруда Вандербильт Уитни (1875–1942), основательница музея Уитни в Нью-Йорке.

С появлением таких движений абстрактного искусства 20-го века , как кубизм (1908-14), футуризм (1909-14), супрематизм (1913-1918), конструктивизм (c.1917-21), De Stijl (голландский «стиль») ( 1917-31) появились новые коллекционеры произведений искусства, в центре внимания которых было беспредметное искусство . Одним из первых был дилер немецкого происхождения Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979), первый крупный дилер Пикассо. Его сменили Леонс Розенберг (1879–1947) и его брат Пол Розенберг (1881–1959), а затем американские коллекционеры, такие как Соломон Р. Гуггенхайм (1861–1949) и его племянница Пегги Гуггенхайм.(1898-1979). Абстрактное искусство оставалось популярным в Америке, где абстрактный экспрессионизм стал ведущей идиомой в 1950-х и начале 60-х годов. Такие коллекционеры, как Лео Кастелли (1907–1999), рано заработали себе репутацию благодаря абстрактным картинам , а затем поп-арту. Другим коллекционером современного американского искусства был знаменитый критик Клемент Гринберг (1909-94), чью коллекцию можно увидеть в Центре современного искусства Джубица, входящем в состав Художественного музея Портленда. Один из великих коллекционеров современного искусства , известный своим высоким мнением о таких художниках, как Дэмиен Херст и покойный Дональд Джадд, являетсяЧарльз Саатчи (р. 1943), основатель галереи Саатчи в Лондоне.

Величайшие коллекции произведений искусства

Вот некоторые из величайших коллекций, размещенных в лучших художественных музеях мира . Отдельные списки см.: Художественные музеи в Европе , а для США — Художественные музеи в Америке .

Коллекции энциклопедического музея

Лувр (Париж)
Одна из крупнейших в мире коллекций.

Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Основанный Екатериной Великой, это один из крупнейших музеев мира.

Пинакотека (Мюнхен)
Три важных художественных галереи в мюнхенском районе Кунстареал.

• Энциклопедическая коллекция Бостонского музея изящных искусств
насчитывает 450 000 произведений искусства.

Детройтский институт искусств
, коллекция из 65 000 предметов стоимостью 1 миллиард долларов, включая коллекцию картин американских художников.

Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Основанный Джоном Тейлором Джонстоном и другими, это один из крупнейших музеев в мире, в котором хранится коллекция из 3 миллионов экспонатов, охватывающих почти все эпохи и культуры.

Художественный институт Чикаго.
Огромная коллекция изобразительного/декоративного искусства, в том числе доколумбового искусства , особенно мезоамериканской керамики.

• Коллекция Художественного музея Филадельфии
насчитывает 225 000 предметов: картины, керамика, скульптура, доспехи, гобелены, мебель и другие предметы декоративно-прикладного искусства из Европы, Америки и Китая.

Музей искусств округа Лос-Анджелес.
Более 100 000 произведений ранней культуры, изобразительного и современного искусства.

Художественный музей Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес)
Включает произведения искусства в Центре Гетти и предметы старины на вилле Гетти.

Национальные/государственные коллекции

Prado Madrid
Коллекция испанской живописи номер один в мире : Эль Греко, Веласкес, Рибера, Сурбаран. Основан испанским королем Карлом III в 1785 году.

Третьяковская галерея в Москве
Обладает крупнейшей в мире коллекцией русских икон и русского искусства. Создан Павлом Третьяковым.

Художественно-исторический музей, Вена
. Известный своей коллекцией произведений искусства Габсбургов и крупнейшей коллекцией работ Питера Брейгеля Старшего.

Рейксмузеум (Государственный музей Амстердама)
Шедевры Рембрандта, Яна Вермеера, Франса Хальса и других голландских реалистов.

Национальная галерея Лондона
. Дом британской государственной коллекции произведений искусства, созданных до 1900 года.

Британская королевская художественная коллекция
. 7 000 картин, 40 000 акварелей и рисунков, 150 000 гравюр старых мастеров, собранных королями и королевами Англии.

Коллекция Тейт , Лондон,
основанная сэром Генри Тейтом. Включает Тейт Британия и Тейт Модерн.

Национальная художественная галерея Вашингтона, округ Колумбия
Высококачественная коллекция старых мастеров и работ американских художников.

Музей американского искусства Уитни
Основанный Гертрудой Вандербильт Уитни, он имеет одну из лучших коллекций американской живописи и скульптуры.

Декоративное искусство

Музей Виктории и Альберта (Лондон)
Крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Задуманный принцем Альбертом, супругом королевы Виктории.

Ренессанс

Галерея Уффици (Флоренция)
Одна из лучших коллекций произведений итальянского Возрождения.

Музеи Ватикана
Содержит бесценную коллекцию произведений искусства, собранную на протяжении веков католической церковью.

Французский модернизм

Музей д'Орсэ (Париж) Величайшее собрание французской живописи
19 века , особенно произведений импрессионистов и постимпрессионистов.

Фонд Барнса (Merion)
. Специализируется на импрессионистских и постимпрессионистских картинах.

Художественный музей Карнеги (Питтсбург)
Специализируется на современном искусстве Европы и Америки.

Современное искусство ХХ века

Музей современного искусства, MoMA (Нью-Йорк)
Лучшая в мире коллекция современного искусства (с 1860 г.). Основана Эбби Олдрич Рокфеллер (жена Джона Д. Рокфеллера-младшего), миссис Корнелиус Дж. Салливан, мисс Лилли П. Блисс и другими.

Музей Сэмюэля Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк)
Всемирно известная коллекция раннего современного искусства и современного искусства крупнейших художников Европы и Америки. Основана Самуэлем Гуггенхаймом.

Музей Гуггенхайма в Венеции
Известен произведениями кубизма, сюрреализма и абстрактного экспрессионизма 20-го века. Основана Пегги Гуггенхайм.

Галерея Хью Лейна в Дублине
Ведущая коллекция произведений модернизма в Ирландии, основанная Хью Лейном . Включает в себя реконструкцию художественной студии Фрэнсиса Бэкона.

Современное искусство

Центр Помпиду (Париж)
Известен своей коллекцией авангардного искусства 20-го века .

Галерея Саатчи (Лондон)
Основанная Чарльзом Саатчи, это ведущий британский музей современного искусства.

Знаменитые компактные коллекции

Коллекция Фрика
Картины маслом, скульптура, фарфор, редкая мебель, лиможская эмаль, восточные ковры.

• Коллекция Бижу Музея Изабеллы Стюарт Гарднер
произведений итальянского Возрождения.

• Основные моменты коллекции Phillips
включают Эль Греко, Гойю, Ренуара, Уинслоу Гомера, Уистлера и Марка Ротко. Основана Дунканом Филлипсом.

Галерея Института Курто
. Известна своей впечатляющей картиной импрессионистов и постимпрессионистов . Основана Самюэлем Курто.

ДЛЯ ПОИСКА КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ
ПРОСМОТРИТЕ НАШУ AZ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

• Дополнительную информацию о величайших коллекционерах картин и скульптур в мире см. на домашней странице .


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Исходный текст