Коллекционеры и покупатели |
|
Величайшие коллекционеры произведений искусства (около 2600 г. до н.э. - настоящее время)
|
Портрет Гертруды Стайн (1906) Метрополитен-музей. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ |
Коллекционеры, покупатели, дилеры, меценаты, кураторы Коллекционеры изобразительного искусства могут заниматься несколькими различными видами деятельности. Они могут быть простыми покупателями произведений искусства; или кураторы, желающие приобрести определенные работы для своего музея; или арт-дилеры, договаривающиеся о покупке собственного запаса работ или коллекции клиента; или меценаты, заинтересованные в заказе конкретной картины или скульптуры для коллекции учреждения; или институциональный коллекционер, например кардинал или промышленник, заинтересованный в покупке произведений искусства для украшения здания. Они могут быть даже искусствоведами .которые хотят приобрести работу, которой они восхищаются. Хотя их интересы могут различаться, каждая из этих групп занимается приобретением произведений искусства и может быть описана как коллекционеры. См. также: Художественная оценка: как ценить искусство . Коллекционеры раннего искусства Древнее искусство привлекало многочисленных коллекционеров. Египетская культура , особенно в течение тысячелетнего периода, охватывающего эпохи Старого царства (2680–258 гг. до н. э.) и Среднего царства (2134–1786 гг. до н. э.), была известна своим погребальным искусством (картины, скульптуры, изделия из металла, украшения), собранными Фараоны для своих гробниц. Не менее популярным было и древнеперсидское искусство . Правители таких городов, как Сузы и Персеполис, были известны тем, что заказывали множество замысловатой керамики. Позже, в эпоху Ахеменидов (ок. 550-330 гг. до н. э.), Дарий I собрал сокровищницу ценных предметов искусства ., артефакты и керамика, которые можно увидеть в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) и Британском музее в Лондоне. В Средиземноморье минойская культура расцвела на острове Крит (около 2100–1500 гг. до н. э.), где ряд дворцов в Кноссе, Фесте и Акротири хранили невероятные коллекции фресковой живописи, скульптуры, керамического искусства, резьбы по камню (особенно камни) и изделия из драгоценных металлов. На материковой части Древней Греции, примерно с 500 по 27 год н.э., высококвалифицированные греческие художники и мастера вызывали большой интерес у королей, императоров и других богатых правителей по всему Средиземноморью, особенно в эллинистический период (ок. 323-27 до н.э.). Стили греческого искусства оказал огромное влияние на коллекционерские привычки римлян, кельтов и других народов: в частности (с 100 г. до н.э. - 400 г. н.э.) покровителей христианского искусства в Риме и (с 400-1450 гг.) покровителей восточно- византийского искусства в Константинополе. |
МИРОВЫЕ АУКЦИОННЫЕ РЕКОРДЫ ВОПРОСЫ ОБ ИСКУССТВЕ КАТЕГОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА |
|
Средневековые коллекционеры произведений искусства Темные века в Европе (ок. 400–800 гг. Н. Э.) Ознаменовались общеконтинентальным культурным коллапсом, поскольку романизация сменилась варварством. Среди всего этого единственным средневековым искусством , которое в какой-либо степени накопилось, были иллюминированные рукописи в раннехристианском хиберно-саксонском стиле, созданные и произведенные художниками-монахами в скрипториях монастырей в Ирландии (Килдэр, Дарроу, Клонмакнуа, Клонферт, Келлс и Монастербойс). Шотландия (Иона) и Северная Англия (Линдисфарн у побережья Нортумбрии). (Эти иллюминации, особенно абстрактные кельтские узоры , оказали значительное влияние на более позднее исламское искусство .) «Коллекционером произведений искусства» в данном случае былХристианская церковь , основанная в Риме, чей восточный аналог — Восточная церковь в Константинополе — также была активным покровителем религиозного искусства , включая иконы и другие панно, а также ослепительное мозаичное искусство . В течение шести столетий после Средневековья (ок. 800–1400) средневековая европейская культура постепенно возрождалась, начиная с художественных достижений при дворе Карла Великого I (742–814), императора Священной Римской империи и короля франков, в Аахене. . При таких покровителях, как Карл Великий, а также Людовик Благочестивый, Лотарь I и II и Карл Лысый, самые разные художники создали множество иллюминированных евангельских текстов, религиозных фресок и церковной архитектуры. За этим средневековым каролингским искусством последовало оттонское искусство (ок. 900–1050) под покровительством императоров Оттона I, II и III . К 1000 г. н.э. у церкви в Риме было достаточно доверия и контактов, чтобы инициировать новую программу строительства церквей в Западной Европе, чьи архитектурные проекты стали известны как романское искусство . К концу 12-го века это было заменено чрезвычайно вдохновляющим стилем, известным как готическое искусство , которое стимулировало рост каменной скульптуры и витражного искусства . Удивительные французские и немецкие готические соборы привлекали гораздо больше верующих, что, в свою очередь, приносило больше средств на художественную программу церкви. Коллекционеры произведений искусства эпохи Возрождения Итальянское искусство эпохи Возрождения (1400-1600 гг.) стимулировалось растущим богатством соперничающих итальянских городов-государств, церкви в Риме и крахом Восточной римской церкви в Константинополе (освободив большое количество высококвалифицированных мастеров). Раннее Возрождение началось во Флоренции в 15 веке, во многом благодаря покровительству семьи Медичи . Среди членов династии Медичи, которые были активными спонсорами и коллекционерами изобразительного искусства, были: Джованни ди Биччи Медичи (1360–1429), Козимо I (1389–1464), Лоренцо Великолепный. (1449-92), затем великий герцог Козимо I (1519-74), великий герцог Франческо I (1541-87), великий герцог и кардинал Фердинандо I (1549-1609), великий герцог Козимо II (1590-1621), Великий герцог Фердинандо II (1610-70) и великий герцог Козимо III (1642-73). Ренессанс в Риме был вызван папой Львом X (1475-1521: годы правления 1503-1513) и папой Климентом VII (1478-34: годы правления 1523-1534), которые в процессе почти обанкротили Римскую церковь. Величайшие коллекции искусства эпохи Возрождения включают: Галерею Уффици (Флоренция), основанную в 1581 году великим герцогом Франческо I Медичи.; многочисленные музеи Ватикана, которые ведут свое происхождение от группы скульптур, собранных Папой Юлием II и впервые выставленных на всеобщее обозрение в 1506 году в Ватиканском Кортиле Оттагоно. К последним относятся: Сикстинская капелла, расписанная фресками Боттичелли, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли, Луки Синьорелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккио и, конечно же, великого Микеланджело; и четыре комнаты Рафаэля (Stanze di Raffaello), украшенные Рафаэлем и членами его мастерской. |
|
Коллекционеры маньеризма и барокко В искусстве XVI и XVII веков доминировала религиозная политика протестантской Реформации и католической контрреформации. Реформация породила дотошный и очень портативный стиль голландской реалистической жанровой живописи , натюрморта и портретной живописи, разработанной специально для богатых коллекционеров среднего класса ; Контрреформация обращалась к абсолютистским королям, королевам и императорам в судах по всей Европе. Одним из величайших коллекционеров произведений искусства той эпохи был итальянский кардинал и дипломат Алессандро Фарнезе (1520–1589 гг.), внук папы Павла III, который собрал крупнейшую частную коллекцию римской скульптуры со времен античности. (См. Также: Болонская школа : c.1590-1650.) Его коллекция произведений искусства, включая мрамор Фарнезе , а также собрание драгоценных камней, первоначально созданное Козимо Медичи и Лоренцо иль Магнифико, позже была разделена между Национальным Музей Каподимонте , Национальный археологический музей Неаполя и Галерея Фарнезе. С точки зрения коллекционера, американский эквивалент Алессандро Фарнезе ХХ векаДж. Пол Гетти (1892–1976), известный своей калифорнийской коллекцией греческой скульптуры. Одним из великих коллекционеров барокко был итальянский кардинал Шипионе Боргезе (1576-1633) из семьи Боргезе, который финансировал художника Караваджо. Наследием Шипионе Боргезе является коллекция произведений искусства на вилле Боргезе в Риме. Во Франции одним из великих королевских меценатов был Франциск I (1494-1547), построивший Луврский дворец и ответственный за влиятельную школу французского маньеризма Фонтенбло. Однако только в 18 веке он был преобразован в художественный музей — Центральный музей искусств . Теперь, конечно, это одна из самых обширных коллекций изобразительного искусства в мире, охватывающая ближневосточные древности, египетские сокровища, греческие и римские древности, исламское искусство, картины, гравюры и рисунки. Коллекционеры произведений искусства XVIII века Восемнадцатый век стал свидетелем подъема русской культуры при Петре Великом (годы правления 1682-1725), который привлек в Россию огромное количество архитекторов, скульпторов и живописцев. Однако только в 1757 году была создана Российская Императорская Академия художеств, оставленная его преемнице царице Екатерине Великой.(годы правления 1762-96) в 1764 году для основания Эрмитажа в Петербурге. Эрмитаж является крупнейшей государственной галереей в России и одним из крупнейших художественных музеев мира с 3 миллионами произведений. Сама Екатерина начала собирать коллекцию, купив более 200 работ у Иоганна Гоцковского в 1763 году. Были приобретены дополнительные коллекции, в том числе: коллекция Брюля (Саксония), коллекция Кроза (Франция) и коллекция произведений искусства Горация Уолпола (Англия). другие. Позже цари продолжали добавлять в музеи сокровища, ведя переговоры с коллекционерами по всей Европе. См. также: Как ценить картины . Коллекционеры произведений искусства XIX и XX веков: Золотая эра Идеалы Французской революции в сочетании с революционной эффективностью заложили основу для искусства XIX века. Рост среднего класса привел к расширению рынка изобразительного искусства с заполнением салонов по всей Европе. В Париже, мировой столице искусств, они включали официальный Салон , случайный Салон Отверженных (1863, 1874, 1875 и 1886), Салон Независимых (с 1884) и, наконец, Осенний Салон (с 1903). В 1874 году в городе родился импрессионизм , одно из величайших движений современного искусства, которое само породило множество других, включая постимпрессионизм и фовизм . Кроме того, картины импрессионистов появились одновременно с богатыми зарубежными покупателями. Среди последних были русские коллекционеры Сергей Щукин (1854–1936) и Иван Морозов (1871–1921), британские коллекционеры, такие как Сэмюэл Курто (1876–1947), и американские коллекционеры Изабелла Стюарт Гарднер (1840–1924), Альберт Барнс (1872–1921 ). 1951) иДункан Филлипс (1886–1966). Французские художники и скульпторы также извлекли выгоду из рекламной деятельности нескольких влиятельных парижских арт-дилеров, в том числе Поля Дюран-Рюэля (1831–1922), Амбруаза Воллара (1866–1939) и Поля Гийома (1891–1934). Парижский рынок современного искусства стимулировал коллекционеров русского искусства в Москве, таких как Павел Третьяков (1832–1898), и коллекционеров американского искусства в Нью-Йорке, таких как Гертруда Вандербильт Уитни (1875–1942), основательница музея Уитни в Нью-Йорке. С появлением таких движений абстрактного искусства 20-го века , как кубизм (1908-14), футуризм (1909-14), супрематизм (1913-1918), конструктивизм (c.1917-21), De Stijl (голландский «стиль») ( 1917-31) появились новые коллекционеры произведений искусства, в центре внимания которых было беспредметное искусство . Одним из первых был дилер немецкого происхождения Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979), первый крупный дилер Пикассо. Его сменили Леонс Розенберг (1879–1947) и его брат Пол Розенберг (1881–1959), а затем американские коллекционеры, такие как Соломон Р. Гуггенхайм (1861–1949) и его племянница Пегги Гуггенхайм.(1898-1979). Абстрактное искусство оставалось популярным в Америке, где абстрактный экспрессионизм стал ведущей идиомой в 1950-х и начале 60-х годов. Такие коллекционеры, как Лео Кастелли (1907–1999), рано заработали себе репутацию благодаря абстрактным картинам , а затем поп-арту. Другим коллекционером современного американского искусства был знаменитый критик Клемент Гринберг (1909-94), чью коллекцию можно увидеть в Центре современного искусства Джубица, входящем в состав Художественного музея Портленда. Один из великих коллекционеров современного искусства , известный своим высоким мнением о таких художниках, как Дэмиен Херст и покойный Дональд Джадд, являетсяЧарльз Саатчи (р. 1943), основатель галереи Саатчи в Лондоне. Величайшие коллекции произведений искусства Вот некоторые из величайших коллекций, размещенных в лучших художественных музеях мира . Отдельные списки см.: Художественные музеи в Европе , а для США — Художественные музеи в Америке . Коллекции энциклопедического музея • Лувр
(Париж) • Эрмитаж
(Санкт-Петербург) • Пинакотека
(Мюнхен) • Энциклопедическая коллекция Бостонского музея изящных искусств • Детройтский институт искусств • Метрополитен-музей (Нью-Йорк) • Художественный институт Чикаго. • Коллекция Художественного музея Филадельфии • Музей искусств округа Лос-Анджелес. • Художественный музей Дж. Пола Гетти (Лос-Анджелес) Национальные/государственные коллекции • Prado Madrid • Третьяковская галерея в Москве • Художественно-исторический музей, Вена • Рейксмузеум
(Государственный музей Амстердама) • Национальная галерея Лондона • Британская королевская художественная коллекция • Коллекция Тейт , Лондон, • Национальная художественная галерея Вашингтона, округ Колумбия • Музей американского искусства Уитни Декоративное искусство • Музей Виктории и Альберта (Лондон) Ренессанс • Галерея Уффици (Флоренция) • Музеи Ватикана Французский модернизм • Музей д'Орсэ (Париж) Величайшее собрание французской живописи • Фонд Барнса (Merion) • Художественный музей Карнеги (Питтсбург) Современное искусство ХХ века • Музей современного искусства, MoMA (Нью-Йорк) • Музей Сэмюэля Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) • Музей Гуггенхайма в Венеции • Галерея Хью Лейна в Дублине Современное искусство • Центр Помпиду (Париж) • Галерея Саатчи (Лондон) Знаменитые компактные коллекции • Коллекция Фрика • Коллекция Бижу Музея Изабеллы Стюарт Гарднер • Основные моменты коллекции Phillips • Галерея Института Курто ДЛЯ ПОИСКА КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ |
• Дополнительную информацию о величайших коллекционерах картин и скульптур в мире см. на домашней странице . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |