История архитектуры |
|
История архитектуры (3000 г. до н.э. – настоящее время)
|
РЕСУРСЫ |
Отношения между архитектурой и искусством Начиная с Античности, архитектура — искусство проектирования и строительства зданий — всегда была тесно переплетена с историей искусства , по крайней мере, по трем причинам. Во-первых, многие общественные сооружения (особенно религиозные здания) были спроектированы с учетом как эстетики , так и функциональности. Они были построены, чтобы вдохновлять, а также выполнять общественные функции. В результате к ним привлекались услуги широкого круга «художников» и декоративных мастеров, а также рабочих. Во-вторых, во многих из этих зданий экстерьеры и интерьеры служили витринами для изобразительного искусства (например, Сикстинская капелла), фризов и рельефной скульптуры . (например, Парфенон, европейские готические соборы), витражи (например, Шартрский собор) и другие произведения искусства, такие как мозаика и изделия из металла. В-третьих, программы общественных зданий, как правило, шли рука об руку с развитием изобразительного искусства, и большинство основных движений «искусства» (например , ренессанс , барокко, рококо, неоклассицизм) повлияли как на архитектуру, так и на изобразительное искусство. Древняя архитектура Ранняя архитектура имела две основные функции: (1) консолидация безопасности и власти; (2) чтобы угодить богам. Чем богаче общество, тем более важными становились эти функции. См. Также: История искусства: Хронология .
|
|
Первой великой цивилизацией , возникшей вокруг Средиземноморского бассейна, был Египет (ок. 3100–2040 гг. до н. э.). В дополнение к собственной письменности, религии и династическому правящему классу, он разработал уникальный стиль египетской архитектуры , в основном состоящий из массивных погребальных камер в форме пирамид (в Гизе) и подземных гробниц (в пустынной Долине Царей, Луксор). Дизайн был монументальным, но не сложным с архитектурной точки зрения, и в нем использовались столбы и перемычки, а не арки, хотя египетские навыки работы с камнем оказали сильное влияние на более позднюю греческую архитектуру. Известные образцы архитектуры египетских пирамидвключают: Ступенчатую пирамиду Джосера (ок. 2630 г. до н. э.), спроектированную Имхотепом , одним из величайших архитекторов древнего мира, и Великую пирамиду в Гизе (ок. 2550 г. до н. э.), также называемую Пирамидой Хуфу или «Пирамидой Хеопса - старейшее из семи чудес света, составленный Антипатром Сидонским (170–120 гг. до н. э.). Позже, во времена Среднего и Позднего царств (около 2040-300 гг. н.э.), египтяне построили ряд дворцов в Карнаке (например, Храм Амона, 1530 г. до н.э.). Эти сооружения были украшены разнообразными произведениями искусства, некоторые из которых сохранились, в том числе фресками, панно, скульптурами и металлическими изделиями, изображающими различных богов, божеств, правителей и символических животных в уникальном египетском иератическом стиле искусства, а также иероглифическими надписями. . Для получения более подробной информации см.: Ранняя египетская архитектура (3100–2181 гг.); Египетская архитектура Среднего царства (2055-1650 гг.); Египетская архитектура Нового царства (1550-1069);Поздняя египетская архитектура (1069 г. до н.э. - 200 г. н.э.).
Между тем, в Месопотамии и Персии (ок. 3200-323 гг. до н. э.) шумерская цивилизация строила свое уникальное здание — тип ступенчатой пирамиды, называемый зиккурат. Но в отличие от пирамид египетских фараонов, зиккураты строились не как гробницы, а как рукотворные горы, чтобы приблизить шумерских правителей и народ к их богам, которые якобы жили высоко в горах на востоке. Зиккураты строились из обожженных глиняных кирпичей, часто покрытых цветной глазурью. Подробнее см.: Шумерское искусство (ок. 4500–2270 до н. э.). Чтобы узнать о других культурах древнего Ирака, см.: Ассирийское искусство (ок. 1500–612 до н. э.) и хеттское искусство (ок. 1600–1180 до н. э.). Для общего представления см.Месопотамское искусство (ок. 4500–539). См. Также: Хронология доисторического искусства . К концу каменного века в Северной Европе начали появляться церемониальные мегалиты (сооружения, построенные из больших камней), такие как мегалитическая гробница Ноут ( около 3300 г. каменный круг.) Либо расположенные вертикально на открытом воздухе, либо закопанные и покрытые крышей в виде «дольмена», большинство археологов считают, что эти тяжелые каменные сооружения выполняли религиозную или ритуальную функцию, а в некоторых случаях выравнивание их камней раскрывает глубокие познания в астрономии. Сложные гравюры, обнаруженные в Ньюгрейндже, знаменуют начало изобразительного искусства в Ирландии . Для получения дополнительной информации о древних и средневековых зданиях см. Архитектурные памятники Ирландии . Чтобы узнать о более старых типах исторических памятников, см. « Археологические памятники Ирландии» . Первое европейское искусство классической античности было создано минойцами, базировавшимися на острове Крит. В минойской архитектуре использовалась смесь камня, сырцового кирпича и гипса для строительства сложных дворцов (например, Кносского дворца около 1700-1400 гг. до н.э.), а также куполообразных погребальных камер (толосов), скрытых в холмах. Многие из этих зданий были украшены красочными фресками и фресками, изображающими мифологические символы животных (например, быка) и события. К сожалению, большая часть минойской архитектуры была разрушена землетрясениями около 1200 г. до н.э. Затем Крит был захвачен микенцами из материковой Греции, откуда несколько столетий спустя возникла единая греческая культура и цивилизация. История искусства и архитектуры Древней Греции делится на три основные эпохи: архаический период (ок. 600–500 до н. э.), классический период (ок. 500–323 до н. э.) и эллинистический период (ок. 323–27 до н. э.). ). [См. Также: Эгейское искусство .] Около 600 г. до н.э., вдохновленные теорией и практикой более ранних египетских каменщиков и строителей, греки приступили к замене деревянных конструкций своих общественных зданий каменными конструкциями - процесс, известный как «окаменение». Известняк и мрамор использовались для колонн и стен, а терракота использовалась для черепицы и украшений. Украшение было выполнено из металла, похожего на бронзу. Подобно художникам и скульпторам, греческие архитекторы не пользовались ни одним из более высоких статусов, предоставленных их преемникам. Их считали не художниками, а торговцами. Таким образом, имена архитекторов не известны до V века до нашей эры. Наиболее распространенными типами общественных зданий были храмы, муниципальные строения, театры и спортивные стадионы. Архитектурные методы Древней Греции В греческой архитектуре использовались простые методы строительства столбов и перемычек. Только в римскую эпоху арка была разработана, чтобы охватывать большие расстояния. В результате греческие архитекторы были вынуждены использовать гораздо больше каменных колонн для поддержки коротких горизонтальных балок над головой. Кроме того, они не могли строить здания с большими внутренними помещениями, не имея рядов внутренних опорных колонн. В стандартном строительном формате, используемом в общественных зданиях, таких как Гефест в Афинах, использовались большие блоки известняка или легкий пористый камень, известный как туф. Мрамор, будучи более редким и более ценным, использовался для скульптурного украшения, за исключением самых величественных зданий, таких как Парфенон на Акрополе. Греческий дизайн здания Типичная прямоугольная конструкция здания часто была окружена колоннами со всех четырех сторон (например, Парфенон) или, реже, только спереди и сзади (например, Храм Афины Ники). Крыши были сложены из деревянных балок, покрытых терракотовой черепицей, и не были куполообразными. Фронтоны (уплощенная треугольная форма на каждом фронтоне здания) обычно заполнялись скульптурным декором или фризами, как и ряд перемычек вдоль вершины каждой боковой стены, между крышей и вершинами колонн. В конце 4-го и 5-м веках до нашей эры греческие архитекторы начали отходить от строго прямоугольного плана традиционных храмов в пользу круглой структуры (толос). Эти здания были украшены огромным количеством греческой скульптуры - фронтонами, фризами, рельефами и различными типами отдельно стоящих статуй - фигуративного характера, изображающими мифологических героев и события греческой истории и культуры. Принципы греческой архитектуры: классические ордера Теория греческой архитектуры — возможно, самой влиятельной формы классического греческого искусства — была основана на системе «классических порядков» — правил проектирования зданий, основанных на пропорциях отдельных частей и между ними. Это привело к эстетически приятной консистенции внешнего вида независимо от размера или используемых материалов. В ранней греческой архитектуре было три ордера: дорический , ионический и коринфский .. Дорический стиль был распространен в материковой Греции, а затем распространился на греческие колонии в Италии. Ионический стиль использовался в городах Ионии вдоль западного побережья Турции и на других островах Эгейского моря. Если дорический стиль был формальным и строгим, то ионический был менее сдержанным и более декоративным. Третий стиль, коринфский, появился позже и представлял собой более богато украшенное развитие ионического ордера. Различия между этими стилями наиболее отчетливо видны в соотношении между диаметром основания и высотой их колонн. Дорическая архитектура (на примере греческих построек, таких как Парфенон и храм Гефеста в Афинах) была более популярна в классическую эпоху.Эллинистическое искусство (ок. 323–30 до н. э.). Знаменитые здания Древней Греции Известные примеры древнегреческой архитектуры включают: комплекс Акрополя (550–404 гг. до н. э.), включая Парфенон (447–422 гг. до н. э.), храмы в Пестуме (550 г. до н. э.), храм Зевса в Олимпии (468–456 до н. э.), Храм Гефеста (ок. 449 г. до н. э.), Храм Афины Ники (427 г. до н. э.), Театр в Дельфах (ок. 400 г. до н. э.), Толосский храм Афины Пронайи (380–360 до н. э.) и Пергамский алтарь Зевс (ок. 166–156 до н. э.). Смотрите также: Скульптура Древней Греции . |
|
В отличие от более творческих и интеллектуальных греков, римляне были в основном практичными людьми со способностями к инженерии, строительству и военному делу. В своей архитектуре, как и в своем искусстве, они многое заимствовали как у этрусков (например, в использовании гидравлики для расчистки болот и строительстве арок), так и у греков, которых они считали превосходящими их во всех визуальных аспектах. искусства. Однако без римского искусства — с его гениальностью в копировании и адаптации греческих стилей — большая часть художественных достижений греческой античности была бы утеряна. Архитектурные приоритеты Древнего Рима Римская архитектураслужили потребностям римского государства, которое стремилось производить впечатление, развлекать и обслуживать растущее население в относительно ограниченных городских районах. Дренаж был общей проблемой, как и безопасность. Это, наряду с растущим желанием Рима увеличить свою мощь и величие по всей Италии и за ее пределами, требовало, чтобы общественные здания были внушительными, масштабными и высокофункциональными. Примером тому служат римские архитектурные достижения в области дренажных систем, акведуков (например, акведук в Сеговии, 100 г. н.э. и более 11 акведуков в самом городе Риме, таких как Аква Клавдия и Анио Новус), мостов (например, Pont du Гард), дороги, муниципальные сооружения, такие как общественные бани (например, Термы Каракаллы и Термы Диоклетиана), спортивные сооружения и амфитеатры (например. Колизей 72-80 гг. н.э.), даже системы центрального отопления. Также были построены многочисленные храмы и театры. Позже, когда их империя расширилась, римские архитекторы воспользовались возможностью создавать новые города с нуля, разрабатывая городские сетки-планы на основе двух широких улиц — оси север-юг (кардо) и оси восток-запад (декуманус). . Центр города располагался на пересечении двух дорог. Они также построены вверх; например, Остия, богатый портовый город недалеко от Рима, может похвастаться несколькими 5-этажными многоквартирными домами. разработка городских планов сетки на основе двух широких улиц - оси север-юг (кардо) и оси восток-запад (декуманус). Центр города располагался на пересечении двух дорог. Они также построены вверх; например, Остия, богатый портовый город недалеко от Рима, может похвастаться несколькими 5-этажными многоквартирными домами. разработка городских планов сетки на основе двух широких улиц - оси север-юг (кардо) и оси восток-запад (декуманус). Центр города располагался на пересечении двух дорог. Они также построены вверх; например, Остия, богатый портовый город недалеко от Рима, может похвастаться несколькими 5-этажными многоквартирными домами. Архитектурные достижения: арки и бетон Римской архитектуре способствовали значительные достижения как в дизайне, так и в новых материалах. Дизайн был улучшен за счет архитектурных разработок в конструкции арок и куполов крыши. Арки повысили эффективность и возможности мостов и акведуков (для поддержки конструкции требовалось меньше опорных колонн), в то время как куполообразные крыши не только позволяли строить большие открытые площадки под навесом, но и придавали внешнему виду впечатляющий вид величия и величественности. как и в нескольких важных светских и христианских базиликах, таких как Пантеон. Изменения в материалах также имели решающее значение, как описано римским архитектором Витрувием (ок. 78-10 гг. До н.э.) в его книге « De Architectura » . Примером этого является изобретение римлянами бетона ( opus цементициум ), смеси известкового раствора, песка, воды и камней, в 3 веке до нашей эры. Этот исключительно прочный и удобный заменитель камня произвел революцию в римской инженерии и архитектуре. Поскольку облицованный плиткой бетон начал заменять мрамор в качестве основного строительного материала, архитекторы могли быть более смелыми. Здания были освобождены от прямоугольного греческого плана (с его бескупольными крышами и линиями столбов, поддерживающих плоские наличники) и стали менее геометрическими и более плавными. Как и их египетские и греческие предшественники, архитекторы Древнего Рима украшали свои общественные здания широким спектром произведений искусства, в том числе: римской скульптурой (особенно рельефами, статуями и бюстами императора), фресками и мозаиками. Знаменитые здания Древнего Рима Двумя величайшими сооружениями Древнего Рима были Колизей (эллиптический амфитеатр Флавиев в центре Рима) и Колонна Траяна (памятник императору Траяну). Колизей, расположенный к востоку от Римского форума, строился 8 лет и вмещал 50 000 зрителей. По оценкам историков и археологов, в «играх» в Колизее погибло около 500 000 человек и более 1 миллиона диких животных. Колонна Траяна , расположенная недалеко от Квиринальского холма, к северу от Римского форума, была завершена в 113 году нашей эры. Он известен своей великолепной и очень детализированной спиральной барельефной скульптурой ., который 23 раза обходит ствол памятника и повествует о победе Траяна в дакийских войнах. Сама шахта сделана из 20 огромных блоков каррарского мрамора, каждый весом около 40 тонн. Он стоит около 30 метров в высоту и 4 метра в ширину. Меньшим, но не менее важным римским памятником был Ara Pacis Augustae (13-9 г. до н.э.). Влияние политики и религии на римскую архитектуру В 330 году нашей эры, примерно в то время, когда базилика Святого Петра была завершена, римский император Константин I объявил, что город Византий (позже переименованный в Константинополь, ныне Стамбул в Турции) должен стать столицей Римской империи. Позже, в 395 г. н.э., после смерти императора Феодосия, империя была разделена на две части: западная половина базировалась сначала в Риме, пока не была разграблена в 5 веке н.э., затем в Равенне (см. Мозаики Равенны ).); и восточная половина, базирующаяся в более безопасном городе Константинополе. Кроме того, христианство (ранее секта меньшинства) было объявлено единственной официальной религией во всей империи. Эти двойные события повлияли на архитектуру двумя способами: во-первых, переезд в Константинополь помог сохранить и продлить римскую культуру, которая в противном случае могла быть уничтожена варварскими захватчиками Италии; во-вторых, появление христианства стало доминирующей темой архитектуры и изобразительного искусства на следующие 1200 лет. |
|
Византийская архитектура (330-554 гг. н.э.) Византийские архитекторы, в том числе многочисленные итальянцы, переехавшие в новую столицу из Италии, продолжили свободно текущую традицию римской архитектуры, построив ряд великолепных церквей и религиозных сооружений в эпоху раннехристианского искусства , таких как: церковь Хора. (ок. 333 г.) Собор Святой Ирины (ок. 360 г.) и церковь Св. Сергия и Вакха, все в Стамбуле; церковь Святой Софии в Софии, Болгария (527-65 гг.), величественный собор Святой Софии (532-37 гг.), который заменил разграбленный Константинопольский собор, и церковь Святой Софии в Салониках. Среди великих светских зданий были Большой Константинопольский дворец и Цистерна Базилика. Новые архитектурные приемы включали использование вогнутых треугольных секций каменной кладки, известных как подвески, чтобы нести вес потолочного купола на угловые опоры. Это привело к строительству более крупных и великолепных куполов и большего открытого пространства внутри здания, примером чего является собор Святой Софии. Новые декоративные методы включали введение ослепительной мозаики из стекла, а не из камня, который использовали римляне. Интерьеры церквей также были богато украшены византийским искусством , таким как позолота, фрески и рельефные скульптуры, но не статуи, поскольку они не почитались как иконы. Использование икон в византийской религиозной архитектуре В византийской или восточно-православной традиции христианского искусства в религиозном искусстве допустимы только плоские изображения или барельефы .. Эта культурная традиция считала, что трехмерные изображения прославляют человеческий аспект плоти, а не божественную природу духа, поэтому она противопоставляла трехмерные религиозные образы. (Римские христиане не приняли этих запретов, поэтому у нас все еще есть религиозная скульптура в католической и протестантской архитектуре.) Как бы то ни было, византийский стиль иконографии развивался в очень стилизованной манере и стремился представить сложную теологию очень просто. , что позволяет обучать и вдохновлять даже неграмотных. Например, очень важен был цвет: золото представляло сияние Неба; красный — божественная жизнь; синий был цветом человеческой жизни; белый был несотворенной сущностью Бога, использовавшейся, например, виконопись Воскресения Христова . Как правило, Иисус носит красное нижнее белье с синей верхней одеждой (что означает, что Бог становится человеком), а Мария носит синее нижнее белье с красной верхней одеждой (что означает, что люди действительно могут достичь Бога). Для получения дополнительной информации см.: Христианское искусство (византийский период) . Разработки (600-1450) После Раннего периода византийской архитектуры (ок. 300-600 гг.), который был в значительной степени продолжением римской архитектуры, наступил Средний период (ок. 600-1100 гг.), известный только популярностью крестово-купольного типа. архитектурный дизайн церкви (примеры включают монастырь Осиоса Лукаса в Греции (ок. 1000 г.) и монастырь Дафни близ Афин (ок. 1050 г.); редкие достижения, такие как Эльмали Килисе и другие скальные святилища Каппадокии, церкви Пантократора и Богородицы Кириотиссы в Константинополе. По мере существования Восточной Римской империи византийская архитектура постепенно подвергалась большему влиянию восточных традиций строительства и отделки. Геометрическая сложность зданий увеличилась, в то время как кирпич и штукатурка использовались в дополнение к камню в декоративных целях, например, для внешних зигзагообразных узоров. Предыдущие «классические ордера» или стили интерпретировались более свободно, а окна пропускали свет через тонкие листы алебастра, создавая более мягкое освещение. Двумя основными планами дизайна были базиликальный или осевой тип (например, базилика Гроба Господня в Иерусалиме) и круговой или центральный тип (например, большая восьмиугольная церковь в Антиохии). Византийское архитектурное наследие На Западе византийские узоры повлияли на европейское художественное возрождение в форме каролингского искусства (750-900) и оттонского искусства (900-1050), которое привело к романской и готической архитектуре. На Востоке он продолжал оказывать значительное влияние на раннеисламское искусство и архитектуру, примером чего являются Великая мечеть Омейядов в Дамаске и Купол Скалы в Иерусалиме, в то время как в Болгарии, России, Сербии, Грузии, Украине и других православных странах стран, она просуществовала еще дольше. |
|
Термин « романская архитектура » иногда используется для обозначения всех непосредственных производных римской архитектуры на Западе, начиная с распада Рима и до расцвета готики примерно в 1200 году. Однако чаще он обозначает особый стиль, возникший почти одновременно во Франции. , Германия, Италия и Испания (на последнюю также оказали влияние мавританские узоры) в 11 в. Он наиболее явно характеризуется новой массивностью масштабов, вдохновленной большей экономической и политической стабильностью, наступившей после столетий беспорядков. Карл Великий I и Оттон I Романское возрождение средневекового христианского искусства началось с Карла Великого, короля франков, который был коронован императором Священной Римской империи в соборе Святого Петра папой Львом III в 800 году. Палатинская капелла в Аахене (ок. 800 г.) - была вдохновлена не собором Святого Петра или другими церквями в Риме, а восьмиугольной базиликой Сан-Витале в византийском стиле в Равенне. См. также Средневековая скульптура . К сожалению, империя Каролингов быстро распалась, но покровительство Карла Великого архитектуре и искусству для продвижения христианства стало важным первым шагом в возрождении общеевропейской культуры. Более того, многие романские и готические церкви и монастыри были построены на фундаменте каролингской архитектуры. Дороманские архитектурные усилия Карла Великого были позже продолжены Оттоном 1 (император Священной Римской империи 936-73) в стиле, известном как оттоновское искусство , которое уступило место полноценному «романскому стилю». (Примечание: романский стиль в Англии и Ирландии обычно называют нормандской архитектурой.) Религия Христианство продолжало оставаться доминирующей движущей силой большинства значительных строительных работ. Расцвет романского стиля в XI веке совпал с возрождением Рима как столицы христианства, а его влияние на светские власти привело к повторному христианскому завоеванию Испании (начало 1031 г.) и крестовым походам за освобождение Святой Земли. из-под контроля ислама. Приобретение святых реликвий крестоносцами вместе с пылом, вызванным их кампаниями, вызвало волну строительства новых церквей и соборов по всей Европе. В Италии к ним относятся собор Пизы с его знаменитой падающей колокольней, собор Модены и собор Пармы, а также известные церкви, такие как Санта-Мария (Рим), Баптистерий (Флоренция) и Сан Зено Маджоре (Верона). Во Франции к ним относятся Лаонский собор (среди прочих) и аббатства Клюни, О-Дам (Кан) и Ле-Хом (Мон-Сен-Мишель). В Англии к ним относятся 26 из 27 старинных соборов, таких как Винчестерский, Эли и Даремский. В Германии к ним относятся соборы Аугсбурга и Вормса (среди прочих), а также аббатства Майнца, Вормса, Шпейера и Бамберга. (Видеть они включают соборы Аугсбурга и Вормса (среди прочих) и аббатства Майнца, Вормса, Шпейера и Бамберга. (Видеть они включают соборы Аугсбурга и Вормса (среди прочих) и аббатства Майнца, Вормса, Шпейера и Бамберга. (ВидетьНемецкое средневековое искусство .) В дополнение к своему влиянию на международную политику, Римская церковь также осуществляла растущую власть через свою сеть епископов и тесную связь с монашескими орденами, такими как бенедиктинцы, цистерцианцы, картезианцы и августинские каноники. Из этих монастырей епископы и аббаты осуществляли растущую административную власть над местным населением и выделяли огромные ресурсы на религиозные произведения, включая иллюминированные евангельские рукописи., культурология, металлообработка, скульптура и церковное строительство. Примером тому может служить могущественный бенедиктинский монастырь в Клюни в Бургундии, аббатская церковь которого олицетворяла романский стиль архитектуры и стала самым большим зданием в Европе до эпохи Возрождения. Особенности романской архитектуры Хотя они опирались на некоторые конструктивные особенности греческой и римской античности, романские архитекторы не имели ни воображения греков, ни инженерных способностей римлян. Например, римские методы строительства из кирпича и камня были в значительной степени утеряны в большинстве частей Европы. В целом в стиле использовались толстые стены, круглые арки, опоры, своды с колоннами, узкие окна-щели, большие башни и декоративные аркады. Основную нагрузку здания несли не своды и колонны, а массивные стены. А его крыши, своды и контрфорсы были относительно примитивны по сравнению с более поздними стилями. Интерьеры были тяжелыми из камня, с тусклым освещением и - по сравнению с более поздними готическими стилями - с простыми линиями без украшений. Романские церкви, как правило, имеют четко определенную форму и узнаваемы по всей Европе. Лишь изредка можно было увидеть следы византийского или восточного влияния, за исключением торговых путей. Ярким примером является купольная базилика Святого Марка в Венеции. Несмотря на относительную простоту стиля, романская архитектура возродила две важные формы изобразительного искусства: скульптуру (которая в значительной степени исчезла после падения Рима) и витражи. Но, учитывая размер окон в зданиях в романском стиле, последние оставались относительно второстепенным элементом средневекового искусства до появления готических конструкций. Смотрите также: Романская скульптура . Архитектура романского возрождения была стилем 19-го века, отстаиваемым такими архитекторами, как уроженец Луизианы Генри Хобсон Ричардсон (1838-86), который отвечал за «ричардсоновский романский стиль», примером чего является оптовый магазин Marshall Field (1885-87) в Чикаго. .
|
|
Термин «готика» обозначает стиль архитектуры и искусства, пришедший на смену романскому с середины 12 века до середины 15 века. Первоначально придуманный как термин ругательства итальянских художников эпохи Возрождения и других, таких как Кристофер Рен, для описания типа средневековой архитектуры, которую они считали варварской, как будто предполагая, что она была создана готскими племенами, которые разрушили классическое искусство античности, готическое искусствостиль характеризуется использованием стрельчатых арок, более тонких стен, ребристых сводов, контрфорсов, огромных витражей и сложной ажурной росписи. Думайте об этом как о более тонкой, более вертикальной, более детализированной, более яркой, более захватывающей и более вдохновляющей форме романского стиля. Готический стиль применительно к соборам обычно делится на две вариации: готическая архитектура Rayonnant (c.1200-1350) и яркая готическая архитектура (1375-1500). Современные критики, такие как Джон Раскин , высоко ценили готический стиль. Подробнее см.: Готическая архитектура . См. также: Готическая скульптура . Задний план XII век был периодом роста торговли и городского развития по всей Европе. Это растущее процветание вместе с достижениями в науке и геометрии, а также новые идеи о том, как можно строить соборы, чтобы вдохновлять религиозную преданность масс, были важными факторами в развитии готической архитектуры. Хотя новый стиль был тесно связан с продвижением религии, и хотя большая часть программы готического строительства финансировалась монашескими орденами и местными епископами, это не было религиозным архитектурным движением. В некотором смысле христианство было продуктом, используемым светскими властями для борьбы за престиж и влияние. Как результат, Ключевая особенность готической архитектуры Готический собор - мини-вселенная В соответствии с новой и более уверенной философией того времени готический собор рассматривался архитекторами и церковниками как воплощение вселенной в миниатюре. Каждый элемент дизайна здания должен был передать теологическое послание: великая слава Божья. Таким образом, логичный и упорядоченный характер структуры отражал ясность и рациональность Божьей вселенной, а скульптуры, витражи и фрески иллюстрировали моральные послания Библии. Зданием, которое знаменует собой настоящее начало готической эпохи, была церковь аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа. Начатая под руководством аббата Сугерия, друга французских королей, Людовика VI и Людовика VII, церковь была первой структурой, в которой использовались и объединялись все элементы, определяющие готику как архитектурный стиль. Хотя стрельчатые арки, группы колонн и поперечные ребристые своды использовались и раньше, только в Сен-Дени эти особенности объединились в единое целое, и здание стало своего рода прототипом для большего количества церквей и соборов в регион, известный как Иль-де-Франс. Со временем этот стиль распространился по Франции, Англии, Нидерландам, Германии, Испании и Италии. (Смотрите также:Английская готическая скульптура и немецкая готическая скульптура .) Примеры церковной готической архитектуры Хотя готический стиль используется при проектировании и строительстве дворцов, замков, муниципальных ратуш, залов гильдий, аббатств и университетов, его лучше всего иллюстрируют готические соборы Северной Франции. Величайшие примеры включают: Собор Парижской Богоматери (1163-1345); Реймский собор (1211-1275); Шартрский собор (1194-1250); и Амьенский собор (1220-1270); (в Германии) Кёльнский собор (1248-1880); (в Австрии) Венский собор Святого Стефана; (в Испании) соборы Бургоса, Толедо и Леона; (в Италии) Флоренция, Милан и Сиена; в то время как английская готическая архитектура лучше всего представлена Вестминстерским аббатством, Йоркским собором и соборами Солсбери, Эксетера, Винчестера, Кентербери и Линкольна. |
|
Архитектура в стиле ренессанс (1400-1620) Задний план Финансируемый коммерческим процветанием и конкуренцией между городами-государствами, такими как Флоренция , Рим и Венеция , а также богатыми семьями , такими как банкирская династия Медичи во Флоренции и банкирская семья Фуггеров в Германии, Ренессанс, тем не менее, был триумфом воли над мировыми событиями. . Незадолго до этого в Европе случилась череда катастрофических урожаев (1315–1319 гг.); чума Черной смерти (1346 г.), уничтожившая треть населения Европы; 100-летняя война между Англией и Францией (1339-1439), и христианская церковь была поляризована расколом. Вряд ли идеальные условия для возрождения или rinacimentoчто последовало. Как бы то ни было, папы 16-го века в Риме чуть не обанкротили церковь в начале 16-го века из-за их расточительного финансирования прекрасных зданий и изобразительного искусства. Архитектурный стиль Архитектура эпохи Возрождения была катализирована повторным открытием архитектурных стилей и теорий Древнего Рима. Первые изображения этой классической архитектуры появились в Италии в начале 15 века, когда в Риме была внезапно обнаружена копия De Architectura («Десять книг об архитектуре») римского архитектора 1 века Витрувия. В то же время флорентийский архитектор и художник Филиппо Брунеллески (1377–1446) начал изучать древнеримские проекты и был убежден, что идеальные пропорции зданий можно установить с помощью математических и геометрических принципов. Это был великолепный проект Брунеллески 1418 года для купола собора.Флорентийский собор (1420–1436 гг.), ныне считающийся первым образцом архитектуры эпохи Возрождения, положил начало новому стилю, основанному на давно забытых правилах размещения и пропорций классической античности. Известные архитекторы эпохи Возрождения Другим важным архитектором эпохи Возрождения был Леон Баттиста Альберти (1404-72), которого до сих пор почитают как одного из основателей современной архитектурной теории. Полагая, что идеальный архитектурный дизайн основан на гармонии структуры, функции и декора, он был очень вдохновлен теорией и практикой древнеримских архитекторов и инженеров. Среди других известных итальянских архитекторов были: (1) Донато Браманте (1444-1514), ведущий дизайнер Высокого Возрождения; (2) Гильяно да Сангалло (1443–1516), важный промежуточный архитектор между периодами раннего и высокого Возрождения; (3) Микеланджело Буонарроти (1475–1564), выдающийся архитектор, а также один из величайших скульпторов и художников того времени; (4) Бальдассаре Перуцци (1481–1536), выдающийся архитектор и дизайнер интерьеров; (5) Рафаэлло Санти (Рафаэль) (1483-1520), дальновидный дизайнер, а также художник; (6) Микеле Санмичели(1484-1559), самый известный ученик Браманте; (7 и 8) Якопо Сансовино (1486-1570) и Андреа Палладио (1508-1580), две главные фигуры в архитектуре венецианского Возрождения ; (9) Джулио Романо (1499-1546), главный представитель архитектуры итальянского маньеризма; (10) Джорджио Вазари (1511-1574), спроектировавший лоджию для галереи Уффици и соединяющий ее коридор Вазари ; и (11) Винченцо Скамоцци (1548-1616) один из великих теоретиков позднего Возрождения. Особенности архитектуры эпохи Возрождения Проще говоря, здания эпохи Возрождения были созданы по образцу классической архитектуры греков и римлян, но сохранили современные черты византийского и готического изобретения, такие как сложные купола и башни. Кроме того, копируя и улучшая классическую скульптуру, они также включали современную мозаику и витражи, а также выдающиеся фрески . Архитектуру эпохи Возрождения можно увидеть в бесчисленных примерах церквей, соборов и муниципальных зданий по всей Европе (например, во многих французских замках, таких как замок Фонтенбло, дом школы Фонтенбло ).: 1528-1610), и его стиль был повторно применен в более поздние века к таким известным сооружениям, как Капитолий США и Национальная галерея Великобритании. (В Англии этот стиль иногда называют елизаветинской архитектурой.) Высшие образцы архитектуры эпохи Возрождения Двумя величайшими сооружениями в стиле ренессанс, несомненно, являются реконструированная базилика Святого Петра в Риме и собор во Флоренции, оба из которых были яркими моментами Гранд-тура (1650-1850). Вдохновленный гражданским соперничеством между герцогскими государствами, купол Брунеллески сделал флорентийский собор самым высоким зданием в Тоскане. В своем архитектурном решении он сочетал в себе готические традиции каменных сводов и принципы римской инженерии. Его елочное соединение кирпичной кладки и концентрических колец каменных блоков избавляло от необходимости центрирования, которое было неуправляемым на высоте. По заказу Папы Юлия II (1443–1513) перестройка 1100-летней церкви Святого Петра в Риме (1506–1626) была работой многочисленных архитекторов, в том числе Браманте, Рафаэля, Сангалло, Мадерно, Микеланджело и Бернини, а также простирается за пределы Высокого Возрождения в эпохи маньеризма и барокко. Его особенности включают фонарь высотой 87 футов на вершине огромного яйцевидного купола (измененный по сравнению с полусферическим дизайном Микеланджело из-за опасений нестабильности) и фронтальный фасад, включающий гигантский Орден коринфских колонн с пилястрами, каждая высотой 90 футов. Собор Святого Петра высотой 452 фута выше любой другой церкви эпохи Возрождения. Дополнительная информация |
|
Архитектура барокко (1550-1790) По мере развития XVI века религиозные, политические и философские убеждения, преобладавшие в периоды Раннего (ок. 1400–1485) и Высокого (1486–1520) Возрождения, начали разрушаться. В 1517 году Мартин Лютер положил начало протестантской Реформации, поставив под сомнение целостность и богословие Римской церкви в масштабах всей Европы. Это послужило катализатором нескольких войн с участием Франции, Италии, Испании и Англии и привело непосредственно к движению Контрреформации, начатому Римом с целью отвлечь массы от протестантизма. Возобновление покровительства изобразительному искусству и архитектуре было ключевым инструментом в этой пропагандистской кампании и привело к более грандиозному и драматичному стилю в обеих областях. До конца века этот более динамичный стиль был известен какМаньеризм (стильность), а затем и барокко — термин, происходящий от португальского слова barocco, означающего «жемчужина неправильной формы». Основные черты стиля барокко Архитектуру барокко можно рассматривать как более сложную, более детальную, более замысловатую, более орнаментированную форму архитектуры эпохи Возрождения. Больше завихрений, более сложные манипуляции со светом, цветом, текстурой и перспективой. Снаружи церквей он отличался более показными фасадами, куполами, колоннами, скульптурой и другими украшениями. Внутри его планировки были более разнообразными. Длинные узкие нефы были заменены более широкими, иногда круглыми; были созданы отдельные часовни и другие помещения, а также эффекты trompe l'oeil ; потолки были покрыты фресками. Все это было разработано, чтобы заинтересовать, если не ослепить, зрителя. Барокко был эмоциональным архитектурным стилем и в полной мере использовал театральный потенциал городского пейзажа. Примером этого, прежде всего, является площадь Святого Петра (1656-67) в Риме, перед куполом базилики Святого Петра. Его архитектор Джованни/Джанлоренцо Бернини окружает площадь колоннадами, которые слегка расширяются по мере приближения к собору, создавая у посетителей впечатление, что они находятся в объятиях католической церкви. Весь подход построен в гигантском масштабе, чтобы вызвать чувство благоговения. В целом архитектура барокко была частью борьбы за религиозное превосходство, за сердца и умы верующих по всей Европе. На более политическом уровне светская архитектура в стиле барокко использовалась для поддержки абсолютизма правящих монархов, таких как король Франции Людовик XIV и другие. Из Италии он распространился на остальную Европу, особенно в католическую Европу, где каждая страна обычно развивала свою собственную интерпретацию. Смотрите также: Искусство немецкого барокко . Известные архитекторы эпохи барокко Среди известных архитекторов эпохи барокко : Джакомо Бароцци да Виньола (1507-73), папский архитектор папы Юлия III и семьи Фарнезе; Джанлоренцо Бернини (1598-1680), дизайнер, в совершенстве выразивший идеалы Контрреформации; Франческо Борромини (1599-1667), пожизненный соперник Бернини; Пьетро Берреттини да Кортона (1596-1669), протеже папы Урбана VIII (см. также квадратуру ); Франсуа Мансар(1598-1666), дизайнер французских таунхаусов и замков, таких как Château de Maisons, чье имя было дано мансардной крыше (так в оригинале); его внучатый племянник Жюль Ардуэн Мансар (1646–1708), проектировщик большого купола Дома Инвалидов в Париже; и Луи Лево (1612-70), еще один известный французский архитектор эпохи барокко, ответственный за церковь Сен-Сюльпис в Париже и Крылья Лувра. Жюль Ардуэн Мансар и Луи Лево были главными архитекторами Версальского дворца (начало 1623 г.), создав такие экстравагантности, как Зеркальный зал и Мраморный двор. В Германии культовым сооружением в стиле барокко является Вюрцбургская резиденция (1720-44 гг.), спроектированнаяБальтазар Нойманн (1687-1753). В Англии лидером стиля барокко был сэр Джон Ванбру (1664-1726), проектировщик Бленхеймского дворца; в то время как в России Бартоломео Растрелли (1700-1771) был главным ответственным за стиль, известный как русское барокко, но который включал в себя элементы архитектуры раннего неоклассицизма и рококо. Растрелли спроектировал Зимний дворец (1754-62), Смольный собор (1748-57) в Санкт-Петербурге и переделал Екатерининский дворец за городом. Во время последней фазы барокко правление короля Франции Людовика XV стало свидетелем восстания против более раннего стиля барокко двора Людовика XIV и появления более декоративного, игривого стиля архитектуры, известного как рококо . Сочетание слов «rocaille» (скала) и «coquillage» (продажа), отражающее обилие плавных изогнутых форм, рококо отстаивал Николя Пино , который сотрудничал с Жюлем Ардуэном-Мансаром в разработке интерьеров для королевского замка Марли. В отличие от других основных архитектурных движений, таких как романский стиль, готика или барокко, рококо действительно было связано с дизайном интерьера. Это произошло потому, что он возник и оставался в центре Франции, где богатые покровители не желали восстанавливать дома и замки, предпочитая вместо этого переделывать свои интерьеры. И стиль был слишком причудливым и беззаботным для экстерьеров религиозных и общественных зданий. В результате архитекторы в стиле рококо — по сути, дизайнеры интерьеров — ограничились созданием искусно украшенных комнат, в которых лепнина, фрески, гобелены, мебель, зеркала, фарфор, шелк, шинуазри и другие украшения представили посетителю полный эстетический опыт - полное произведение искусства (но вряд ли архитектура!) Рококо прекрасно отражало декадентскую лень и вырождение французского королевского двора и высшего общества. Возможно, из-за этого, хотя он распространился из Франции в Германию, где оказался более популярным среди католиков, чем среди протестантов, он был менее хорошо принят в других европейских странах, таких как Англия, Нидерланды, Испания и даже Италия. Он был сметен Французской революцией и более строгим неоклассицизмом, который возвестил о возвращении к классическим ценностям и стилям, более соответствующим эпохе Просвещения и разума. |
|
Неоклассическая архитектура (1640-1850) Ранние неоклассические формы Неоклассицизм возник не сразу. В своих ранних формах (1640-1750) он сосуществовал с барокко и функционировал как корректирующий стиль к более ярким излишествам последнего. Так, в Англии сэр Кристофер Рен (1632–1723) спроектировал собор Святого Павла, Королевскую обсерваторию в Гринвиче, Королевский госпиталь Челси и Шелдонский театр в Оксфорде в стиле, гораздо более классическом, чем барочном, хотя он все еще классифицируется как архитектор эпохи барокко. Среди других ранних английских дизайнеров-неоклассиков были Иниго Джонс (1573–1652) и Уильям Кент (1685–1748). Особенности собственно неоклассицизма (1750-1850 гг.) Своевременная поддержка античных режимов по всей Европе, от Санкт-Петербурга до Вены, и модель для будущих молодых империй, таких как Соединенные Штаты Америки, неоклассическое искусство было еще одним возвращением к классическим орденам греческой и римской античности. Хотя, как и в эпоху Возрождения, стиль сохранил все инженерные достижения и новые материалы эпохи модерна. Он характеризовался монументальными сооружениями, поддерживаемыми или украшенными дорическими, ионическими или коринфскими колоннами и увенчанными классическими куполами эпохи Возрождения. Технические новинки архитектуры конца 18 века.такие как многослойные купола и внутренние ядра добавили прочности куполам, а их размеры увеличились, придав величие гражданским зданиям, церквям, учебным заведениям и большим частным домам. Неоклассическая архитектура возникла в Париже, во многом благодаря присутствию французских дизайнеров, прошедших обучение во Французской академии в Риме. Среди известных французских архитекторов были: Жак Жермен Суффло (1713-80), спроектировавший Пантеон (1756-97) в Париже; Клод Николя Леду (1736–1806), проектировщик Королевских солеварен в Арк-э-Сенане (1773–93) и собора Сен-Жермен (1762–64); и Жан Чалгрин , спроектировавший Триумфальную арку (1806 г.). В Англии эту традицию поддержали сэр Уильям Чемберс , получивший образование в Париже, Роберт Адам (1728–1792), Джон Нэш (1752–1835),Сэр Джон Слоун (1753–1837), Уильям Уилкинс (1778–1839) и сэр Роберт Смирк (1780–1867). Его быстро приняли и прогрессивные круги Швеции. В Германии неоклассическими архитекторами были: Карл Готхард Лангханс (1732-1808), проектировщик Бранденбургских ворот (1789-91) в Берлине; Карл Фридрих Шинкель (1781-1841), ответственный за Концертхаус на Жандарменмаркт (1818-21), Дворец Тегель (1821-4) и Старый музей (1823-30), все в Берлине. Эти два архитектора преобразовали прусскую столицу Берлин, чтобы соперничать с Парижем или Римом в классическом великолепии. русский неоклассицизм Стиль барокко Растрелли Русские постройки, такие как Зимний дворец (1754-62), не пользовались благосклонностью Екатерины Великой (1762-1850), которая предпочитала неоклассические конструкции. В результате она вызвала шотландского архитектора Чарльза Камерона (ок. 1745–1812), который построил Павловский дворец (1782–86) недалеко от Санкт-Петербурга, дворец Разумовского на Украине (1802 г.) и Александровский дворец под Санкт-Петербургом ( 1812 г.). Среди других важных неоклассических архитекторов для русских царей были: Винченцо Бренна (ученик Камерона), Джакомо Кваренги и Матвей Федорович Казаков . Американский неоклассицизм Здание Капитолия Соединенных Штатов с неоклассическим фасадом и куполом является одним из самых узнаваемых и знаковых сооружений Америки. Начатый в 1793 году, его основной дизайн был работой Уильяма Торнтона (1759–1828), переработанной Бенджамином Латробом (1764–1820), Стивеном Халлетом и Чарльзом Булфинчем.(1763-1844). Купол и ротонда изначально были построены из дерева, но позже заменены камнем и железом. Общий дизайн был вдохновлен как восточным фасадом Лувра в Париже, так и Пантеоном в Риме. Сам Латроб спроектировал множество других зданий в Америке в неоклассическом стиле, в том числе: Банк Пенсильвании (1789 г.), Капитолий Ричмонда (1796 г.), водопровод Фэрмаунт в Филадельфии (1799 г.) и Балтиморскую биржу (1816 г.). имя, но несколько. Булфинч завершил строительство Капитолия в 1820-х годах, установив в процессе шаблон для других столиц штатов, а затем вернулся к своей архитектурной практике в Бостоне. Ключевая фигура в развитии американской архитектуры в начале 19 века.Томас Джефферсон (1743-1826), чье сильное предпочтение неоклассицизма при проектировании общественных зданий, оказал сильное влияние на его современников. В архитектуре 19-го века в Европе и Америке не было новых важных дизайнерских движений или школ мысли. Вместо этого возник ряд возрождений старых стилей. К ним относятся: Греческое возрождение (среди американских последователей были Джефферсон и Латроб); готическое возрождение - во главе с Виолле-ле-Дюк во Франции; Среди американских последователей были Ричард Апджон (1802–1878 гг.) и Джеймс Ренвик (1818–95 гг.); неороманское возрождение ( 1849–1880) под руководством Генри Хобсона Ричардсона; Архитектура Beaux-Arts - сплав форм неоренессанса и необарокко, практикуемыйРичард Моррис Хант (1827–1895 гг.) – наиболее известный благодаря разработке постамента Статуи Свободы (1870–1886 гг.) – и уроженец Огайо Касс Гилберт (1859–1934); и стиль Второй империи (1850-80) во Франции, который характеризовался возрождением мансардной крыши . Единственным монументальным архитектурным шедевром была Эйфелева башня (1885-89), построенная французским архитектором Стефаном Совестром и французским инженером Гюставом Эйфелем (1832-1923). Каркасы из кованого железа также были характерной чертой викторианской архитектуры .в Британии (1840-1900) - благодаря Роберту Стефенсону (1803-59) и Изамбарду Кингдому Брунелю (1806-59) - как и другие новые материалы, такие как стекло - использованные при строительстве Хрустального дворца по проекту Джозефа Пакстона ( 1801-65). Популярные викторианские стили включали неоготику и якобетанский стиль. Гигантская копия пилона виадука, башня полностью построена из железных балок. Единственным существенным исключением из вышеперечисленных движений возрождения было появление архитектуры модерн в стиле fin de siecle , впервые созданной Антонио Гауди (1852–1926), Виктором Орта (1861–1947) и Гектором Гимаром.(1867–1942) и сецессионистами, такими как венский архитектор Йозеф Мария Ольбрих (1867–1908). Величайший американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт(1867-1959) произвел революцию в пространственных концепциях благодаря своему стилю домашней архитектуры в стиле прерий, представив планировку открытой планировки и широкое использование незавершенных природных материалов. Примерами архитектуры школы прерий являются Роби-Хаус (1910 г.), Фоллингуотер (1936-37 гг.), Храм Единства (1936-39 гг.), Imperial Hotel Tokyo, Textile Block Houses, Johnson Wax Building (1936-39 гг.), Usonian House (середина 1930-х годов). ), Price Tower (1955), Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк (1956-9). Под влиянием американской колониальной архитектуры, дизайна в стиле гальки 19 века и японской архитектуры, а также движения «Искусство и ремесла» он также уделял самое пристальное внимание деталям внутренней отделки и фурнитуры и использованию натуральных местных материалов. Райт Тем не менее, в это время в американской архитектуре произошло огромное количество разработок как в проектировании зданий, так и в инженерии , благодаря Чикагской школе и росту архитектуры небоскребов с 1849 года. Эти сверхвысокие здания стали доминировать в более позднем дизайне зданий в Соединенных Штатах. Чикагская школа архитектуры , основанная архитектором небоскребов и инженером Уильямом Ле Бароном Дженни (1832-1907), была пионерской группой. Другими важными участниками проектирования сверхвысоких башен были бывшие дизайнеры Баухауза Вальтер Гропиус (1883–1969) и Мис ван дер Роэ. (1886-1969); Филип Джонсон (1906–2005), Скидмор Оуингс и Меррилл, их ведущий инженер -строитель Фазлур Хан (1929–82), ИМПей (1917 г.р.). Подробнее о величайших архитектурных дизайнерах США см.: American Architects (1700–2000). В архитектуре двадцатого века преобладало использование новых технологий, строительных технологий и строительных материалов. Вот краткий обзор основных архитектурных школ и движений века. Подробнее см.: Архитектура ХХ века (1900-2000). • Ар -нуво 1900-2020 гг. • Ранний модернизм 1900-25 |
|
• Подробнее о типах и истории архитектуры см.: Энциклопедия изобразительного искусства . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |