Серия древнеегипетской архитектуры: характеристики |
|
Архитектура Древнего Египта — страны, состоящей из двух частей, Верхнего и Нижнего Египта, — отразила две основные характеристики египетской культуры. Во-первых, вера в то, что жизнь на земле была лишь короткой паузой по сравнению с вечной грядущей загробной жизнью. Во-вторых, тот факт, что Египет был теократией, чей царь (или фараон) почитался как бог с абсолютной властью: правитель, владевший большим участком египетской земли и большей частью ее ресурсов. В результате этих двух факторов огромная доля египетских архитектурных проектов, строительных материалов и рабочей силы была направлена на строительство огромных комплексов гробниц фараонов, известных как пирамиды ., предназначенный для сохранения тела фараона и защиты его имущества после смерти, чтобы облегчить его переход в загробную жизнь. Национальная индустрия египетских архитекторов, мастеров, художников и скульпторов трудилась над созданием погребальных произведений искусства, украшений и других необходимых артефактов. Помимо строительства гробниц, египетские архитекторы стремились (по указанию фараона) прославить богов, возводя храмы в их честь, а также продвигать и сохранять ценности того времени. В этом контексте обратите внимание, что все формы египетского искусства , такие как архитектура, живопись, изделия из металла, керамика и египетская скульптура- регулировались крайне консервативным набором традиционных правил и условностей, которые отдавали предпочтение порядку и форме, а не художественному выражению. Несмотря на их достижения в области монументальной архитектуры фараонов, существует мало свидетельств градостроительства, за исключением рабочих городов в Кахуне и Дейр-эль-Медина - оба примера жилых помещений для людей, занятых на гробнице фараона. В недолговечной столице Эхнатона Амарне (ок. 1374–1362 гг. до н. э.) городские дома были похожи на загородные виллы. Суть египетского дома заключалась в том, что он располагался в саду. Об этом свидетельствуют настенные росписи в гробницах и рисунки на папирусах. Существуют модели домов; два превосходных деревянных экземпляра были найдены в гробнице благородного Мекетра около 2050 г. до н.э. в Фивах. Египетские дома были построены из сырцового кирпича и дерева с иногда каменными опорами для оснований колонн или порогов. |
|
|
Архитектурные характеристики и материалы В целом египетские архитектурные конструкции были монументальными, но не сложными в архитектурном отношении: в них использовались столбы и перемычки, а не арки, хотя египетские каменщики оказали сильное влияние на более позднюю греческую скульптуру и архитектуру. Недостаток древесины компенсировался обилием обожженных на солнце сырцовых кирпичей и камня (в основном известняка, но также гранита и песчаника), хотя большинство крупных построек приходилось строить недалеко от Нила, так как строительные материалы доставлялись по реке. Камень впервые появился в эпоху Древнего царства (2686-2181), первоначально только для гробниц и храмов, а также архитектурной скульптуры .. Кирпич использовался для всего остального, включая царские дворцы, укрепленные постройки, храмовые стены и хозяйственные постройки, а также городские и другие общественные комплексы. Самая известная египетская архитектура была завершена в течение двух периодов: Старого царства (2686-2181) (в основном пирамиды) и Нового царства (1550-1069) (в основном храмы). См. также: Глоссарий по архитектуре . Египетская архитектура была формой древнего искусства , которая развивалась более 3000 лет, временной промежуток, который традиционно классифицируется следующим образом: Додинастическая архитектура (до 3100 г. до н.э.) Раннединастическая архитектура (1–2 династии) (3100–2686 гг.) Архитектура Древнего царства (3-6 династии) (2686-2181)
Другие примеры архитектуры третьего тысячелетия см.: Стоунхендж (ок. 3000 г. до н. э.), Мегалитическая гробница Ньюгрейнджа (ок. 3000 г. до н. э.) и ее родственная неолитическая гробница Ноут (ок. 2500 г. до н. э.). 1-й промежуточный период (7-11-я династии) (2181-2055) Архитектура Среднего царства (12-13 династии) (2055-1650) Подробнее см.: Египетская архитектура Среднего царства . 2-й промежуточный период (14–17 династии) (1650–1550) |
|
Архитектура Нового Царства (18–20 династии) (1550–1069)
Одна из самых известных гробниц в Долине царей принадлежала царю Тутанхамону (ок. 1341-1323) из 18-й династии, правившему Египтом во время Нового царства с 1332 по 1323 год до н. э. Обнаруженная в 1922 году его гробница — одна из немногих обнаруженных почти нетронутыми — содержала более 5000 сокровищ, включая стулья, статуи, позолоченные колесницы, кушетки и золото. 3-й промежуточный период (21–25 династии) (1069–664) Поздняя египетская архитектура: в том числе Нубийцы завоевали Египет в начале эры, до того, как страна воссоединилась под властью династии Саитов. Затем, в 5 веке до нашей эры, Египет был захвачен Персией, прежде чем в конечном итоге восстановить свою независимость с 404 по 340 год. Она снова была завоевана, на этот раз Александром Македонским, после преждевременной смерти которого в 323 г. управление Египтом перешло к одному из старших полководцев Александра, Птолемею I. Отныне влияние греческого искусствапостепенно станет более очевидным. Архитектурная деятельность продолжалась вдоль долины Нила, но ни одна из гробниц или храмов, построенных эфиопами, саитской династией или персами, не заслуживают внимания. Чтобы поддерживать порядок и установить законность, Птолемеи закончили уже начатые храмы, такие как храм Исиды Нектанеба II, и построили новые по всей стране, включая Нубию. Наиболее важные из них находятся в Дендере, Эсне, Эдфу, Ком-Ом-бо, Филе. Из них Храм Гора в Эдфу (237-57 гг.) является наиболее хорошо сохранившимся египетским храмовым комплексом. Возведенный в период греческих Птолемеев, один из двух гипостильных залов содержит 18 массивных колонн из песчаника. Сами Птолемеи, однако, жили и были погребены в своих только что основанных,
Римская архитектура в Египте (30 г. до н.э. – 200 г. н.э.) Подобно династии Птолемеев и другим иностранцам, римляне взяли на себя древнюю роль фараонов и продолжали сохранять фикцию царя, правящего вместе с богами в интересах мирового порядка. Это вынудило их принять программу римской архитектуры .в Египте, при котором были построены храмы для почитания божеств. После эллинизации Восточного Средиземноморья, в период 323-30 гг. до н.э., греческое влияние начало проявляться в египетских строительных проектах: этот процесс продолжился после 30 г. римлянами, хотя они добавили новые архитектурные приемы и собственные материалы. Римские архитектурные сооружения в Египте включают Павильон Траяна (ок. 164 г. н.э.) в Филе, в котором египетские рисунки цветков лотоса используются для украшения капителей греческих коринфских колонн. На его внутренних стенах изображен император Траян, делающий подношения египетским богам Исиде и Осирису. Для получения дополнительной информации о методах римского строительства см.: Римское искусство .. О влиянии Греции на другие формы изобразительного искусства см.: Портреты фаюмских мумий (ок. 50 г. до н.э. - 250 г. н.э.).
Знаменитые египетские пирамиды и другие сооружения Самыми известными сохранившимися образцами монументальной архитектуры Египта являются пирамиды, хотя руины храмов и гробниц в Карнаке, Луксоре и других местах по-прежнему захватывают дух. Артефакты из этих святилищ можно увидеть в лучших художественных музеях мира, в частности, в Лувре , Британском музее и Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а также в Музее египетских древностей в Каире. Три самых знаменитых строения, вероятно, Великая пирамида в Гизе (также известная как пирамида Хуфу и «пирамида Хеопса»); Великий Сфинкс Гизы (Ужасающий); и Пирамида Джосера в Саккаре. Великая пирамида (построена около 2540-2560 гг. до н.э.) Великий Сфинкс в Гизе (построен около 2550–2530 гг. до н. э.) Пирамида Джозера (построена около 2630 г. до н.э.) См. также: Мегалитическая архитектура . |
|
Самую известную храмовую архитектуру Древнего Египта можно увидеть в старом городе Фив, северные руины которого включают Карнакский храм, а южные руины - Луксорский комплекс. Карнакский храмовый комплекс (ок. 1550–323 гг. до н. э.) Как были спроектированы египетские храмы Если по прошествии тысячелетий мы все еще можем идентифицировать богов, которым поклонялись в египетских храмах, и царей, их построивших, и еще можем называть помещения и устанавливать их культовые функции в общем плане, то это благодаря их иероглифическим надписям. , рельефы и украшения. Это важные элементы архитектуры. Они интерпретируют все здание внутри и снаружи, а также его порталы, стены, колонны и потолки; они также пробуждают своей собственной силой значение и увековечивание ежедневного ритуала и особых церемоний во время великих праздников. Начиная с Нового Царства рельефная скульптурана стенах храмов все чаще изображают царскую роль в различных фазах литургии. Они навечно закрепляют смысл ритуальной драмы, символизирующей мировой порядок, и возвышают тайну до осязаемой, логической реальности, которая всегда присутствует. Не только культовое изображение в его святилище, но и весь храм со всеми его часовнями, воротами, колоннами, барельефами, надписями и эмблемами казался существующим, которое после сна в темноте ночи должно было каждое утро просыпаться. ритуально пробуждаются ото сна, если движение естественного порядка должно продолжаться. Некоторое представление о том, как царем Сесострисом I был построен храм в Гелиополе, можно получить из текста кожаного свитка. Под эгидой короля планы обсуждались среди его высших должностных лиц и передавались королевскому хранителю печати, который руководил исполнением. Со всей пышностью царь в сопровождении первосвященников и «писца священной книги» направился к строительной площадке, чтобы совершить там церемонии закладки фундамента. Строительство здания с таким ужасающим значением для всего мирового порядка требовало особых мотивов, тщательного планирования и тщательно продуманных предварительных церемоний перед началом реального строительства. В Эдфу эта церемония была основана на трактате Имхотепа, архитектора царя Джосера, который был написан во времена Третьей династии, но содержал еще более древние обряды. Первое упоминание о церемонии относится ко временам Второй династии в рельефах на внешней стене гранитного святилища из Иераконполя, и они до сих пор встречаются на храмовых рельефах позднего периода. Царь отправился торжественным шествием в сопровождении культового образа к месту храма. Здесь разыгралась ритуальная драма, в которой боги роли предположительно были взяты на себя жрецами и жрицами. В ночные часы царь с помощью звезд фиксировал четыре угловые точки и правильную ориентацию святилища по указанию бога Тота. Затем с помощью богини Сешат он обозначил территорию храма, «вбивая колья» и «натягивая веревки». Затем последовала церемония закладки фундамента, во время которой король вырыл траншеи для фундамента, заполнил их белым песком, символом чистоты, и принес в жертву краеугольный камень, который вместе с приношениями был зарыт в четырех углах будущего здания. Наконец, в соответствии с незапамятным обычаем, восходящим, очевидно, к истокам египетской кирпичной архитектуры, кирпичи были вылеплены из нильской грязи, смешанной с ладаном, и помещены по четырем углам фундамента. Таким образом был заложен первый камень. Причин возведения храма было много. Они заключаются в требованиях теологии и духовенства, но особенно в царской обязанности поддерживать вместе с богами мировой порядок. Таким образом, архитектором храма был фараон. Королевский юбилей был основным поводом для строительства храмов, больших и малых, чтобы символизировать вечное продолжение династической преемственности и подтвердить тесные отношения между королем и богами. Планировщики египетского храма должны были учитывать всю преобладающую богословскую систему, природу главного бога, для которого должно было быть построено святилище, и его со-божеств, а также все их праздники и культовые требования. Соответственно, детали плана должны были быть проработаны большой группой теологов и переведены в чертежи ., и представлен на утверждение короля. Проекты поздних храмов Эдфу и Дендеры восходят к планам древних храмов и к трактату, написанному Имхотепом. Есть эскизные планы небольших святилищ и комплекса царских гробниц Нового Царства на папирусных и известняковых табличках; план храма в Гелиополе находится на обратной стороне инвентарной таблички. При переносе эскизных планов на строительную площадку, вероятно, использовалась квадратная сетка, хотя в Калабше она состояла из прямоугольников. См. Также: Греческая архитектура (900-27 гг. до н.э.). Но кто были архитекторы и каковы были их задачи? Мы знаем лишь некоторых по именам, в том числе Аменхотепа (сына Хапу), Имхотепа, Сенемута, Инени и некоторых других. Из них наиболее известен Имхотеп ., архитектор погребального комплекса короля Джосера и гробницы его преемника. Его титулы и функции, сохранившиеся на статуе его царственного хозяина, были «главный скульптор, верховный жрец Гелиополя, наследственный принц, первый после царя и хранитель печати царя Нижнего Египта». В 470 г. до н. э. персидский царь Дарий отправил Хенем-иб-Ра, главного архитектора, работавшего при Амасисе, последнем великом правителе Двадцать шестой династии, возглавить экспедицию по добыче каменных блоков из Вади-Хаммамат. Там он оставил нам свое генеалогическое древо, высеченное в скале. В качестве доказательства давней и престижной профессиональной традиции он перечисляет двадцать два поколения архитекторов, начиная с Канофера, архитектор короля Хасехемуи (конец Второй династии). Имена многочисленных архитекторов были переданы из всех периодов египетской истории; сохранились некоторые гробницы и статуи с длинными биографическими надписями. В египетском языке нет слова «архитектор»; каждый мастер-строитель назывался «управляющим всеми царскими работами». Они занимали особое доверительное положение по отношению к королю и часто также выступали в качестве его визирей. В Новом царстве архитекторы начинали свою карьеру с поступления на государственную службу в качестве «подмастерьев писцов». Это усиливает впечатление, что их основными обязанностями были организационные: набор и распределение рабочей силы, закупка строительных материалов, особенно надзор за добычей камня и его транспортировкой из отдаленных карьеров в столицу. В надписях они хвастаются своими выдающимися техническими достижениями, такими как возведение обелисков и колоссальных статуй. Лишь изредка они ссылаются на возведенные ими здания и никогда — на творческие идеи. Дополнительные ресурсы Дополнительные сведения об архитектурных методах, конструкциях и зданиях см. в следующих ресурсах. - Романская архитектура
(ок. 800-1200) |
• Для получения дополнительной информации об эволюции древних зданий см.: Энциклопедия изобразительного искусства . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА |