История древнего искусства |
|
Древнее искусство (2 500 000 г. до н.э. - 400 г. н.э.)Содержание • Каменный век Дополнительные ресурсы • Для ознакомления с декоративно-прикладным искусством каменного века см.: Доисторическое искусство . |
|
Искусство каменного века (от 2 500 000 г. до н.э.)Палеолитическое искусство (ок. 2 500 000 — 10 000 до н. э.) Самым ранним доисторическим искусством, созданным в эпоху нижнего палеолита, являются петроглифы Бхимбетка , найденные в пещере Аудиториум в Центральной Индии и датированные по крайней мере 290 000 лет до нашей эры. Следующей по старшинству является Венера Берехат Рам (около 230 000 г. до н.э.), обнаруженная на Голанских высотах, и Венера Тан-Тан (около 200 000 г.), обнаруженная в Марокко. Кроме того, в пещере Бломбос в Южной Африке были найдены каменные гравюры, датируемые 70 000 г. до н.э. Первый тип так называемого « пещерного искусства » — это наскальная живопись в Кантабрии, примером которой являются абстрактныеНаскальные рисунки Эль-Кастильо , датированные 39000 годом до нашей эры. Подробнее см.: Доисторические абстрактные знаки . Раннее мобильное искусство включает швабского человека-льва из Холенштейн-Штаделя (38 000 г. до н.э.). После этого следуют миниатюрные женские скульптуры, известные как статуэтки Венеры , примерами которых являются Венера из Холе-Фельса из слоновой кости (38 000–33 000 лет до н. э.), Венера Виллендорфская (25 000 лет до н. Венера Костенковская (22000 г. до н.э.). Самая древняя глиняная посуда — в настоящее время китайская (подробнее см . Керамика пещеры Сяньрендун ) — также появилась примерно в 18 000 году до нашей эры. Подробнее см.: Хронология гончарного дела . До недавнего времени палеоархеологи и искусствоведы считали, что ни Homo errectus , ни ранние подвиды Homo sapiens (например, неандерталец, вымерший около 35 000 лет до н. э.) не были способны к созданию наскальной живописи или других видов теменного искусства . Вместо этого они считали, что древнейшее искусство было создано « анатомически современным человеком» после 40 000 лет до н .(около 30 000 г. до н.э.) в Ардеше, полихромные наскальные рисунки Ласко (около 17 000 г. до н.э.), наскальные рисунки Альтамиры (15 000 г. до н.э.) и необычные гравюры в пещере Аддаура (11 000 г. до н.э.). Однако в настоящее время эта точка зрения меняется — не в последнюю очередь потому, что микроанализ Венеры Берехат Рам показал, что она была сформирована руками человека, а также из-за окончательной датировки купул в Бхимбетке, ныне древнейшем наскальном искусстве в мире . Подробнее см.: Искусство палеолита (2 500 000–10 000 до н.э.). |
Доисторическая хронология • Ориньякское искусство |
ДРЕВНЯЯ ЖИВОПИСЬ |
Мезолитическое искусство (ок. 10 000–4 000 до н. э.) Произведения искусства, созданные мезолитическими охотниками-собирателями, включают петроглифы , стилизованные наскальные рисунки, трафареты для рук — как в Пещере Рук (Куэва-де-лас-Манос) (7000 г. до н. э.) в Аргентине — украшения для тела, такие как браслеты, а также функциональные предметы, такие как весла и оружие. Эти виды мезолитического искусства были обнаружены во многих различных областях по всему миру, включая район Уотерберг в Африке, скальные убежища Бхимбетки в Индии, Арнем-Ленд в Австралии. Керамика Дзёмон, ранний образец японского искусства , также появилась во время раннего мезолита. • Для получения более подробной информации о первобытных местных произведениях искусства см. Племенное искусство . Искусство неолита (ок. 4000–2000 до н. Э.) Неолитическое искусство , на которое повлияло развитие сельского хозяйства и животноводства, способствовало более портативному искусству и меньшему количеству наскальной/пещерной живописи. Произведения искусства улучшаются за счет использования драгоценных металлов (например, меди) и дизайна новых инструментов. Отдельно стоящая скульптура , статуи, керамика, примитивные украшения и украшенные артефакты становятся более распространенными в это время. Появление иероглифических систем письма в Шумере предвещает появление изобразительных средств коммуникации, а рост благосостояния ведет к увеличению религиозной активности и религиозного искусства в храмах и гробницах. Отличный пример неолитического искусства включает в себя:Мыслитель Чернаводы », скульптура, найденная в Румынии. Еще одна важная категория мегалитического искусства касается мегалитов , сделанных из больших камней, таких как Проходная гробница в Ньюгрейндже (Дун Фергуса), объект Всемирного наследия ООН в графстве Мит. См. Также: Американский Индийское искусство для краткого руководства по племенной культуре того времени.Что касается неолитических культур Дальнего Востока, см. Неолитическое искусство в Китае (7500-2000 гг. до н.э.) и Культура династии Ся (2100-1600 гг. до н.э.). Искусство бронзового века (ок. 3000–1200 гг. до н. э.) Лучшие образцы искусства бронзового века появились в «колыбели цивилизации » вокруг Средиземноморья на Ближнем Востоке, во время подъема Месопотамии — см. Шумерское искусство и месопотамское искусство , а также месопотамскую скульптуру — Греция, Крит (минойская цивилизация) и Египет . . Появление городов, использование письменности и разработка более сложных инструментов привели к созданию более широкого ассортимента керамики .. Другое искусство бронзового века включало статуи, скульптуры и картины богов. В этот период искусство начало играть значительную роль в отражении сообщества, его правителей и его отношений с божествами, которым оно поклонялось. Чтобы узнать о других культурах Ближнего Востока, см.: Ассирийское искусство (ок. 1500–612 до н. э.) и хеттское искусство (ок. 1600–1180 до н. э.). Египетское искусство (с 3100 г. до н.э.) Древний Египет наиболее известен своей монументальной египетской архитектурой (около 3000 г. до н.э. - 160 г. н.э.) и связанной с ней египетской скульптурой . Это также первая цивилизация с узнаваемым стилем искусства. На картинах художники изображали голову, ноги и ступни своих человеческих персонажей в профиль, при этом изображая глаза, плечи, руки и туловище спереди. Другие условности диктовали, как следует изображать богов, фараонов и обычных людей, и соответственно регулировали размер, цвет и фигуративное положение этих изображений. Женщин красили со светлой кожей, мужчин со смуглой. Большая часть египетского искусства в гробницах и храмах (иероглифы, свитки папируса, фрески,панно и скульптуры) отражает религиозные темы, особенно те, которые касаются загробной жизни. В наше время в гробах было найдено несколько выдающихся египетских энкаустических восковых картин, известных как портреты фаюмских мумий, датируемых 50 г. н.э. Эти фотографии дают захватывающее представление о стилях, обычаях и культуре того времени. См. Также: Ранняя египетская архитектура (3100–2181 гг.); Египетская архитектура Среднего царства (2055-1650 гг.); Египетская архитектура Нового царства (1550-1069); Поздняя египетская архитектура (1069 г. до н.э. - 200 г. н.э.). |
|
Минойское искусство (около 1600 г. до н.э.) Первая крупная ветвь эгейского искусства — минойская цивилизация (названная в честь царя Миноса) — выросла в эпоху бронзы на острове Крит. К 2100 г. до н. э. они наладили процветающую морскую торговлю со странами Средиземноморья, покупая олово и соединяя его с медью на Кипре для производства бронзы — ключевого металла того времени. Это процветание привело к строительству дворцов и придворных зданий в Кноссе, Фесте, Акротири, Като-Закросе и Маллии, а также других общественных зданий. Так возникло минойское искусство и культура, известная своей скульптурой, изделиями из металла , фресками, керамикой и гравюрами на камне (особенно на камнях-печатях). Примерно в 1500 г. до н.э. в результате неизвестной катастрофы минойская цивилизация рухнула, и около 1425 г. до н.э. минойцы были завоеваны микенцами.
|
|
Искусство железного века (ок. 1500–200 гг. до н. э.) В железном веке наблюдался огромный рост художественной деятельности, особенно в Греции и во всем восточном Средиземноморье. Это совпало с подъемом эллинской (находящейся под греческим влиянием) культуры. См. Искусство классической древности (1000 г. до н.э. - 450 г. н.э.). Период обычно делится на несколько более мелких периодов: Темные века (ок. 1200–900 до н. Э.), Геометрический период (ок. 900–700 до н. Э.), Период восточного стиля (ок. 700–625 до н. Э.), Архаический период. (ок. 625–500 до н. э.), классический период (ок. 500–323 до н. э.) и эллинистический период (ок. 323–100 до н. э.). |
Микенское искусство (ок. 1400–1000 до н. э.) Микены были древнегреческим городом на Пелопоннесе. Но термин «микенская» или «микенская» культура обычно обозначает культуру материковой Греции в целом в период позднего бронзового века (около 1650–1200 гг. До н. Э.). Сначала в микенском/греческом искусстве доминировала минойская культура. Минойские художники и живописцы регулярно посещали Грецию. В отличие от минойцев, микенские цари были воинами с традициями завоевания. Микенские художники и скульпторы подчеркивали военные и другие мифологические подвиги в более формальном «геометрическом» стиле, чем у минойцев. Микенское искусство включало в себя керамику, гончарные изделия, резные драгоценные камни, украшения, стеклянные украшения, а также фрески гробниц и дворцов, фрески и скульптуры. Кельтское искусство (ок. 500 г. до н. э. — ок. 17 г. н. э.) Примерно к 1100 г. до н.э. кельты, индоевропейская группа племен, заняли контролирующее положение по обе стороны основных торговых путей вдоль речных систем Роны, Сены, Рейна и Дуная. Между 1100 и 700 годами до нашей эры они были первыми не средиземноморскими народами, которые разработали железо, которое дало им технологическое превосходство для колонизации своих соседей по всей Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Венгрии, Словакии. Возникли два стиля кельтского искусства железного века : Гальштат и Латен . Более продвинутая латенская форма кельтской культуры .характеризовался характерными геометрическими узорами и стилизованными формами птиц и животных, о чем свидетельствуют декоративные узоры на каменной кладке камня Туроэ , одного из самых ранних образцов изобразительного искусства в Ирландии. Кельтские изделия из металла также достигли чрезвычайно высокого уровня мастерства, о чем свидетельствуют ирландская корона Петри и воротник Брайтера . Кельтский дизайн в стиле Латен находился под сильным влиянием средиземноморской культуры греческой и этрусской цивилизаций и продолжал процветать до прихода Римской империи. |
Классическое греческое искусство (500-323 гг. до н.э.) Эллинизм (323-31 гг. до н.э.) В эпоху эллинистического искусства классический реализм сменился большей торжественностью и героизмом, почти барочной драматизацией сюжета. Основными формами искусства были эллинистическая живопись , эллинистическая отдельно стоящая скульптура и рельефы . Среди известных примеров греческой скульптуры: «Умирающая Галлия» (около 232 г. до н.э.) Эпигона; фриз «Алтарь Зевса» в Пергаме (ок. 180 г. до н.э.); «Афродита, Пан и Эрос» (ок. 100 г. до н.э.); «Крылатая победа Самофракии» (ок. 1/2 вв. До н.э.), сейчас в Лувре; « Лаокоон и его сыновья » Агесандра, Полидора и Афинодора (ок. 40–31 до н. э.). Статуя , известная как « Венера Милосская », сейчас находится в Лувре в Париже, была завершена около 100 г. до н.э. В этот период появились новые формы светских меценатов изобразительного искусства, которые повлияли на выбор сюжетов в скульптуре, живописи и мозаике. Между тем рост римской власти заставил многих греческих художников переехать в Италию, чтобы участвовать в растущем рынке римского искусства . В Египте самым известным образцом эллинистической живописи были портреты фаюмских мумий , обнаруженные в основном к западу от Нила в бассейне Файюм.
Искусство Древнего Рима (ок. 200 г. до н. э. — 400 г. н. э.) Римская архитектура и инженерия всегда были грандиозными, но ее картины и скульптуры в значительной степени подражали греческому искусству . Греческие стили, переработанные с римской одеждой и аксессуарами, использовались для усиления власти и величия Рима. Раннее римское искусство (ок. 200–27 гг. до н. э.) было реалистичным и прямым. Портреты их вождей были детализированы и неидеализированы, но они, наряду со скульптурными рельефами, фризами и настенными росписями, тем не менее использовались для передачи политических посылов через позы и сюжеты. Позднее эллинистическое римское искусство (ок. 27 г. до н.э. - 200 г. н.э.) в период расцвета Империи было более героическим, как в колонне Траяна. (ок. 106-113 гг. н. э.). Декоративное искусство процветало на всей римской территории, в основном благодаря распространению фресок. Более высоко ценилась панно, выполненная темперой или энкаустическими пигментами. Римская скульптура была заказана в основном для визуального воздействия на публику. Основная идея римского величия редко была далеко от поверхности. Позднеримское искусство (200-400 гг. н.э.) попало под влияние Восточной Римской империи в Константинополе, а также в этот период мы видим появление как кельтско-римского искусства , так и христианско-римского искусства . БОЛЬШЕ О ДРЕВНЕМ ИСКУССТВЕ ПОСМОТРИТЕ |
• Для получения дополнительной информации о живописи и скульптуре античности см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА |