История американского искусства |
|
1. Колониальные художники 18 века Американское колониальное искусство 17-го и 18-го веков в основном ограничивалось портретной и частично пейзажной живописью. Немногие возможности, доступные художникам, связаны с контактами с колониальным классом. Важные американские колониальные художники включают: Бенджамин Уэст (1738–1820) Джон Синглтон Копли (1738–1815) Гилберт Стюарт (1755–1828) Среди других известных американских художников 18 века: портретист Ральф Эрл (1751–1801) и художник-портретист / исторический художник Джон Трамбулл (1756–1843). Американская архитектура колониальной эпохи обычно была либо грузинской, либо неоклассической. Последний включал в себя дизайн «Федерального стиля» и греческого возрождения. Среди американских архитекторов того периода Томас Джефферсон (1743–1826), Уильям Торнтон (1759–1828), Джеймс Хобан (1762–1831), Чарльз Булфинч (1763–1844) и Бенджамин Латроб (1764–1820). |
|
2. Американское пейзажное искусство XIX века Независимая Америка предлагала больше возможностей всем, включая художников. Хотя фотография (изобретенная в 1839 году) в конечном итоге заменила живопись в качестве летописца событий и опыта, Америка 19-го века полагалась на художников для записи этих вещей. Портретная живопись продолжала приносить прибыль, но пейзажи американской дикой природы также были популярны. Двумя самыми известными стилями живописи живописных видов, оба очень романтичными, были школа реки Гудзон, вдохновленная Томасом Коулом (ок. 1825–1865), и ее более позднее ответвление люминизма. (ок. 1850-75). Французская барбизонская пленэрная школа также оказала влияние, а стиль, известный как тонализм, вырос в 1880-х и 90-х годах. Важные американские художники-пейзажисты и пленэры XIX века включают: Томас Коул (1801–1848 гг.) Джордж Иннесс (1825-1894) Фредерик Эдвин Черч (1826–1900) Альберт Бирштадт (1830–1902) Среди других художников реки Гудзон : Томас Даути (1793–1856), Ашер Браун Дюран (1796–1886), Роберт Уолтер Вейр (1803–1889), Джон Уильям Касилеар (1811–1893), Уортингтон Уиттредж (1820–1910), Роберт Дункансон (1821–1872), Уильям Харт (1823–1894), Дэвид Джонсон (1827–1908), Джервис МакЭнти (1828–1891), Джеймс Макдугал Харт (1828–1901), Томас Хилл (1829–1908), Герман Оттомар Герцог (1831–1932), Уильям Стэнли Хазелтин (1835–1900). Среди художников-люминистов : Джон Ф. Кенсетт (1816-72), Мартин Джонсон Хид (1819-1904), Сэнфорд Робинсон Гиффорд (1823-80), Джаспер Фрэнсис Кропси (1823-1900), Уильям Трост Ричардс (1833-1905), Нортон Буш (1834-94), Эдмунд Дарч Льюис (1835-1910), Альфред Т. Бричер (1837-1908), Томас Моран (1837-1926). Джордж Калеб Бингхэм (1811–1879) Другие художники американского фронтира включают Фредерика Ремингтона (1861-1909), самого известного портретиста Ковбойского Запада; акварелист Чарльз Рассел (1864-1926); художник-жанрист Уильям Сидни Маунт (1807-68), известный своими сельскими сценами, которые понравились горожанам; Альберт Пинкхэм Райдер (1847–1917) известен своими романтическими, но мрачными мифологическими сценами.
|
|
3. Американская портретная и жанровая живопись XIX века. Помимо пейзажей, американские художники создавали портреты и ряд сюжетных или жанровых картин. Джон Сингер Сарджент был величайшим портретистом того времени, а Уинслоу Гомер был одним из ведущих художников-предметников. У великих европейских художественных движений импрессионизма и постимпрессионизма было несколько последователей в Соединенных Штатах, но реализм оставался доминирующим стилем. Важные американские портретисты и жанровые художники XIX века включают: Уинслоу Гомер (1836–1910) Томас Икинс (1844-1916) Джон Сингер Сарджент (1856–1925)
4. Американский импрессионизм XIX века. Пионером американского импрессионизма был художник-тоналист-экспатриант Джеймс Макнейл Уистлер (1834–1903). Работая в Великобритании как портретист, художник-пейзажист, символист и член эстетического движения, он наиболее известен своими «аранжировками», «гармониями» и «ноктюрнами». Среди более поздних американских художников-импрессионистов были: художница из Питтсбурга Мэри Кассат (1844–1926); бостонец Чайлд Хассам (1859–1935), наиболее известный своими «картинами с флагами»; портретист, получивший образование в Мюнхене, Уильям Меррит Чейз (1849–1916); Дж. Олден Вейр(1852-1919), которые преуспели в пейзажах, натюрмортах и цветочных картинах; Теодор Робинсон (1852-96), близкий друг Клода Моне; художник из Цинциннати Джон Х. Твахтман (1853–1902); Томас Дьюинг (1851–1938), художник интерьеров и пейзажистов, последователь эстетизма; и Джон Сингер Сарджент (1856–1925). Кроме того, Роберт Анри (1865–1929) и Уильям Джеймс Глакенс (1870–1938), оба члены «Восьмерки », создали ряд превосходных полотен в стиле импрессионистов. По мере того как мир американского искусства расширялся в 19 веке, росли и его организации. Американская академия изящных искусств была основана еще в 1802 г. и просуществовала до 1841 г. После этого ее сменила Национальная академия дизайна (первоначально называвшаяся Обществом совершенствования рисунка), созданная в 1825 г. в Нью-Йорке. Национальная академия была самой активной ассоциацией изящных искусств в Америке до 20-го века, когда ее консервативный характер постепенно превратил ее в более историческое учреждение. Кроме того, Америка увековечила большую часть своей истории 19-го века в мемориальных скульптурах, таких как работы Дэниела Честера Френча (1850-1931). Основными стилями американской архитектуры в девятнадцатом веке были греческое возрождение, готическое возрождение, вторая империя, а также некоторые проекты в итальянском и романском стилях. Сначала пришло греческое возрождение, возглавляемое в основном Джефферсоном, Латробом и Булфинчем. Неоготический архитектурный дизайн был представлен работами Ричарда Апджона (1802-78) и Джеймса Ренвика (1818-95), в то время как дизайн в романском стиле преследовал Генри Хобсон Ричардсон (1838-86). Менее распространенный стиль изящных искусств — смесь неоренессанса и необарокко в архитектуре — отстаивали, в частности, Ричард Моррис Хант (1827–1895) иКасс Гилберт (1859–1934). Тем временем первые настоящие небоскребы проектировались Чикагской архитектурной школой (ок. 1880–1910) под руководством Уильяма Ле Барона Дженни (1832–1907). 6. 1900 год: развитие современного искусства в Америке. С этого момента европейское искусство и, что более важно, европейские художники начинают оказывать гораздо большее влияние на Америку. Это результат двух основных факторов. (1) рост американской коммерческой мощи, что, в свою очередь, привело к появлению влиятельных американских коллекционеров произведений искусства и филантропов, которые покупали европейское искусство для музеев в Соединенных Штатах. Между прочим, рост американских городов сделал их идеальными заказчиками и разработчиками новых стилей европейской архитектуры, таких как модерн (расцвет 1890-1914 гг.) и ар-деко .(1920-е, 1930-е годы). (2) Хаос и бойня Первой и Второй мировых войн вынудили многих континентальных художников эмигрировать в Соединенные Штаты. Одним из последствий этого возросшего европейского влияния стало постепенное появление школы абстрактного искусства: первоначально ориентированной на кубизм, а затем на геометрическую и колористическую природу, она представляла собой очевидный контраст с местным репрезентативизмом. Знаменитое авангардное Armory Show (официальное название «Международная выставка современного искусства»), которое посетило более четверти миллиона посетителей в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, стало поворотным моментом в общественном интересе к современному искусству. На выставках были представлены величайшие современные картины, в том числе работы американских и европейских художников-модернистов. Организованная Артуром Б. Дэвисом (1862–1928), президентом Ассоциации американских художников и скульпторов — группы, инициированной Робертом Генри (1865–1929), — выставка привлекла внимание нескольких важных меценатов и коллекционеров, в том числе: Лилли П. Блисс (1864–1929 гг .). 1931) и Кэтрин Дрейер(1877-1952), оба из которых стали ключевыми благотворителями Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Другие важные выставки, относящиеся к этому периоду, включают Международную выставку современного искусства Карнеги, проводимую с 1896 года в Художественном музее Института Карнеги в Питтсбурге; и, конечно же, Биеннале Уитни, пригласительное мероприятие, проводимое с 1932 года. Несколько известных американских художественных музеев, основанных американскими промышленниками и филантропами, построены примерно на рубеже веков. К ним относятся: Метрополитен-музей Нью-Йорка (1870 г.), в котором сейчас находится более 3 миллионов произведений; Бостонский музей изящных искусств (1870 г.), коллекция которого сейчас насчитывает 450 000 произведений; Художественный музей Филадельфии (1876 г.) с 200 галереями и более 225 000 предметов; Детройтский институт искусств (начало 1880-х гг.) со 100 галереями и коллекцией на сумму более 1 миллиарда долларов; Художественный институт Чикаго (1893 г.), в коллекции которого 33 шедевра Клода Моне!; Коллекция Фрика(1919 г.), один из лучших в мире художественных музеев «бижу»; Коллекция Филлипса (1921 г.), еще один из лучших «маленьких» музеев мира; Музей американского искусства Уитни (1930), основанный Гертрудой Вандербильт Уитни (1875-1942). Большое влияние на развитие американского искусства в начале 20 века оказал американский фотограф, редактор и арт-дилер Альфред Стиглиц (1864–1946), впоследствии муж художницы Джорджии О’Киф, которая — с помощью своих близких коллега Эдвард Стайхен (1879-1973) - посвятил большую часть своей энергии продвижению художественной фотографии, а также модернистской живописи и скульптуры в районе Нью-Йорка. Среди других первых художников-операторов были Доротея Ланж (1895–1965) и Уокер Эванс (1903–1975). 7. Американское городское искусство ХХ века Растущие бетонные джунгли американских городов с их возвышающейся архитектурой небоскребов привлекли технические и художественные навыки ряда талантливых американских архитекторов , в том числе таких разных деятелей, как Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959), Уолтер Гропиус (1883–1969). , Мис ван дер Роэ (1886-1969) — поборник « Интернационального стиля », лидер Второй чикагской школы архитектуры — всемирно известной фирмы архитекторов Скидмора, Оуингса и Меррилла и их революционного дизайнера Фазлура Хана.(1929-82), а также Филипа Джонсона (1906-2005), ИМПЕИ (1917 г.р.) и Фрэнка О. Гери (1929 г.р.). Городская сцена также привлекла внимание нескольких направлений мини-арта. В их число входили: Школа Ашкан (Нью-Йорк, ок. 1892–1919), прогрессивная группа американских художников и иллюстраторов, которые изображали жизнь Нью-Йорка в грубом, неотшлифованном стиле. Ашканская школа (чье «ядро» было известно как « Восемь', включая Артура Б. Дэвиса, Уильяма Дж. Глакенса (1870–1938), Роберта Генри (1865–1929), Эрнеста Лоусона (1873–1939), Джорджа Люкса (1867–1933), Мориса Прендергаста (1858–1924), Эверетта. Шинн (1876–1953) и Джон Слоун (1871–1951). Ашканские художники второго поколения включали Джорджа Уэсли Беллоуза (1882–1925) и Эдварда Хоппера (1882–1967), создавших множество работ в реалистическом жанре, а также пейзажи — см., например, «Дом у железной дороги» (1925, Музей современного искусства) и « Маяк у двух огней» (1929, Метрополитен-музей) и его шедевр « Ночные ястребы » (1942, Художественный институт Чикаго). Другим влиянием на современную живопись в Америке был прецизионизм (или кубистический реализм, 1920-е годы), в центре внимания которого были современная промышленность и городские пейзажи, характеризующиеся реалистичным изображением объектов, но таким образом, который также подчеркивал их геометрическую форму. Примером этого являются работы Чарльза Демута (1883–1935) и Чарльза Шилера (1883–1965), а городские картины Джорджии О'Киф (1887–1986) также связаны со стилем прецизионизма. Среди других прецизионистов: Джордж Олт (1891–1948), Ралстон Кроуфорд (1906–78) и Найлс Спенсер (1893–1952). Более поздний стиль соцреализмапрактиковался американскими городскими художниками эпохи Великой депрессии, такими как Бен Шан (1898–1969), Мозес Сойер (1899–1974), Рафаэль Сойер (1899–1987), Реджинальд Марш (1898–1954), Уильям Гроппер (1897–1897). 1977), Джек Левин (р. 1915) и Изабель Бишоп (1902-88). Большинство из них были вдохновлены традициями нью-йоркской школы ашкан, а также мексиканскими фресками Диего Риверы (1886–1957), Хосе Клементе Ороско (1883–1949) и Давида Альфаро Сикейроса (1896–1974). |
|
8. Рост местного современного искусства в Америке (ок. 1920-1940 гг.) Большая часть американского авангардного искусства была основана на тенденциях, исходящих из Парижа, который до сих пор остается центром мирового искусства. Кубизм , экспрессионизм , дадаизм и сюрреализм были наиболее важными из этих движений и привлекли ряд коренных американских художников, в том числе: кубиста/экспрессиониста из Нью-Джерси Джона Марина (1870-1953); энергичный модернист Марсден Хартли (1877-1943); экспрессионист русско-американского происхождения Макс Вебер (1881-1961); нью-йоркский пионер Баухауза Лайонел Фейнингер(1871-1956); несчастный Патрик Генри Брюс (1881–1937), известный своими полуабстрактными пастозными картинами; Стэнтон Макдональд-Райт (1890-1973) и Морган Рассел (1883-1953), два американца, живущие в Париже, которые изобрели красочный абстрактный стиль, известный как синхронизм ; Артур Гарфилд Дав (1880–1946), известный своими небольшими рефератами, коллажами и ассамбляжами; вдохновленный Мондрианом и де Стейлом Бургойн Диллер (1906-65); влиятельный американский кубист Стюарт Дэвис (1894-1964); художник-каллиграф Марк Тоби (1890-1976); сюрреалист Ман Рэй (1890-1976); русско-американская художница смешанной техники Луиза Невельсон(1899-1988 гг.); скульптор по металлу из Индианы Дэвид Смит (1906–1965); Джозеф Корнелл (1903-72) известен своими инсталляциями; выросший в Айове Грант Вуд (1892–1942), известный своим шедевром « Американская готика » (1930), и уроженец Миссури Томас Харт Бентон (1889–1975), оба были поборниками сельского и провинциального регионализма — части более широкая реалистическая идиома американской живописи сцены; и Джейкоб Лоуренс (1917-2000) известный афроамериканский художник. Между тем, простую ванильную традиционалистскую школу представляла бабушка Мозес (1960–1961), известная своими идиллическими сельскими сценами; сентиментальный иллюстратор и портретист Норман Роквелл (1894-1978); и Эндрю Уайет (род. 1917), художник, работающий акварелью и яичной темперой, известный своими ностальгическими, иногда символическими изображениями Пенсильвании и побережья штата Мэн, такими как «Мир Кристины» (1948).
9. Приезд современных художников из Европы (1920-40) В число важных художников, покинувших Европу и обосновавшихся в Америке в межвоенный период, входили уроженец Армении Аршил Горки (1905–1948), поселившийся в США в 1920 году, уроженец Германии Ганс Хофманн (1880–1966), бывший художник Баухауза Джозеф Альберс(1888-1976), кубист Фернан Леже (1881-1955), геометрический абстракционист Пит Мондриан (1872-1944) и сюрреалисты Ив Танги (1900-55), Андре Массон (1896-1987), Макс Эрнст (1891 -1976), который ненадолго женился на американской наследнице и коллекционере Пегги Гуггенхайм и Андре Бретоне (1896-1966). Художники-сюрреалисты оказали большое влияние благодаря своей идее бессознательного «автоматического рисования», которую подхватили Джексон Поллок и другие. Обмену идеями в Нью-Йорке способствовала растущая инфраструктура площадок, продвигающих современное искусство, в том числе: Музей современного искусства (МоМА, основан в 1929 г.), Музей американского искусства Уитни (основан в 1931 г. Гертрудой Вандербильт Уитни ), Музей Альберта Галлатина Музей живого искусства и Музей беспредметной живописи (основан в 1939 г.), предшественник Музея Соломона Р. Гуггенхайма.. Свою роль сыграло и образование: немецкий художник Ханс Хофманн оказал огромное влияние на художников через свою художественную школу в Нью-Йорке, где он преподавал с 1933 по 1958 год. Наконец, многочисленные американские меценаты и коллекционеры, в частности Пегги Гуггенхайм , были активными и творческими проводниками. Действие разворачивалось в Нью-Йорке. В 1936 году ряд нью-йоркских художников-абстракционистов и скульпторов сформировали группу, известную как « Американские художники-абстракционисты », для демонстрации и продвижения своих работ, особенно в американских учреждениях, таких как Музей современного искусства (MoMA), которые, как правило, отдавали предпочтение европейским работам. Первым президентом ААА был Балкомб Грин (1904–1990), а среди ее первых членов были Джозеф Альберс, Виллем де Кунинг и Джексон Поллок. Это был знак грядущих событий. 10. Абстрактный экспрессионизм (ок. 1940–1960) В начале 1940-х годов, когда Европа находилась в состоянии брожения, Нью-Йорк незаметно сменил Париж в качестве инновационного центра искусства. Это совпало с появлением первого крупного американского художественного движения, известного как абстрактный экспрессионизм (расцвет с 1943 по конец 1950-х годов). Среди ведущих практиков были: Джексон Поллок (1912-56), его жена Ли Краснер (1908-84), Франц Клайн (1910-62), Роберт Мазервелл (1915-91), Виллем Де Кунинг (1904-97), Марк Ротко ( 1903-70), Клиффорд Стилл (1904-80), Барнетт Ньюман(1905-70), Йозеф Альберс (1888-1976), Эд Рейнхардт (1913-67), Филип Гастон (1913-80), Адольф Готлиб (1903-74) и Уильям Базиотес (1912-63). Во второе поколение входили: Моррис Луис (1912-62), Норман Блюм (1920-99), Ричард Дибенкорн (1922-93), Жюль Олицки (р.1922), Элсворт Келли (р.1923), Кеннет Ноланд (р. 1924), Джоан Митчелл (1926-92), Хелен Франкенталер (р. 1928) и Фрэнк Стелла (р. 1936). Ни чисто абстрактный, ни экспрессионистский стиль включал в себя две большие группы: школу «Живописи действия» (стильжестовая живопись ), ведущими участниками которой были Джексон Поллок и Виллем Де Кунинг; и более пассивный стиль рисования цветового поля , который практикуют Марк Ротко и другие. См.: Картины Марка Ротко.(1938-70). Филип Гастон разработал свою собственную версию, которую часто называют «абстрактным импрессионизмом», в то время как Адольф Готлиб глубоко интересовался искусством коренных американцев, на основе которого он разработал свои так называемые «Пиктограммы». Еще одним важным сторонником цветового поля была Хелен Франкенталер, которая начинала как кубистка, а затем занялась абстрактной экспрессионистской живописью в начале 1950-х годов. Третью, меньшую тенденцию — геометрическую и чисто абстрактную — по-разному преследовали Йозеф Альберс и Ад Рейнхардт. В конце 1950-х и начале 1960-х молодые художники, такие как Эллсворт Келли, Кеннет Ноланд и Фрэнк Стелла, разработали
«Живопись с жесткими краями », чьи резкие контуры контрастировали с более мягким фокусом Альберса.Посвящение серии Square и другим подобным формам. В 1964 году искусствовед
Клемент Гринберг (1909–1994) назвал эту тенденцию « пост-живописной абстракцией », когда он курировал выставку « Пост-живописная абстракция » в Художественном музее округа Лос-Анджелес. В начале 1950-х годов антиэстетическая тенденция, известная как искусство неодадаизма, примером которой являются Роберт Раушенберг (1925–2008) и Джаспер Джонс .(р.1930) - возникла как реакция на интеллектуализм абстрактного экспрессионизма. Как и в более раннем полноценном движении Дада, в нем использовались современные материалы, популярная иконография и абсурдистское содержание. Это также совпало с искусством ассамбляжа — произведением искусства, сделанным из фрагментов «найденных» предметов, таких как бытовой мусор, городской мусор — да вообще любых (обычно узнаваемых) материалов, больших или малых. Несмотря на то, что он просуществовал недолго и был одной из нескольких таких анти-арт-групп, Neo-Dada был предшественником поп-арта. См. также деятельность крупного арт-дилера и коллекционера Лео Кастелли . Другие современные движения Кинетическое искусство (мобили) было первооткрывателем известного инженера, карикатуриста и художника-гуаши Александра Колдера (1898-1976). Аутсайдерское искусство в Америке представлял Альфонсо Оссорио (1916-90), создававший картины на вощеной бумаге, а также декоративные сборки на цементе с многочисленными надстройками. Примером американского оп-арта был Ричард Анушкевич (р. 1930). Искусство Fluxus практиковали Джордж Брехт (р. 1925), Рэй Джонсон (р. 1927) и американка японского происхождения Йоко Оно (р. 1933). Для современного «искусства жидкостей тела» посмотрите Кики Смит (р. 1954), дочь скульптора Тони Смита. 12. Американский концептуализм (1950-е/1960-е годы) Концептуальное искусство или концептуализм — всемирное движение, утверждающее, что «идея» произведения искусства важнее, чем само произведение. Концептуальные художники пытаются создавать отличные идеи, призванные шокировать и развлекать, не обязательно оставляя после себя какие-либо впечатляющие произведения искусства. Пытаются ли они разрушить официальное искусство или просто расширяют его границы? Кажется, никто не знает наверняка. Ключевые участники американского концептуального искусства: композитор-авангардист Джон Кейдж (1912–1992), создавший неоднозначную музыкальную композицию «4-33», три части которой не содержат ни одного звука или ноты; скульптор Сол Левитт (р. 1928) известен своим влиятельным эссе «Параграфы о концептуальном искусстве» (1967); художники Аллан Капроу (1927–2006), Джон Балдессари (р. 1931), Эдвард Кинхольц (1927–94) и Джозеф Кошут (р. 1945). Первым произведением концептуального изобразительного искусства был « Стертый рисунок де Кунинга » (1953) Роберта Раушенберга. Сейчас он находится в Музее современного искусства Сан-Франциско. Среди других американских представителей концептуализма : художница-инсталлятор из Огайо Дженни Хольцер (р. 1950); художник-фотомонтажист Барбара Крюгер (р. 1945); концептуалист из Бронкса Лоуренс Вайнер (р. 1942); и уроженец Питтсбурга Мел Бохнер (р. 1940), американец кубинского происхождения Феликс Гонсалес-Торрес (1957–96) и мультимедийный художник Мэтью Барни (р. 1967). Под влиянием дадаизма и сюрреализма поп-художники стремились дистанцироваться от высоколобой природы абстрактного экспрессионизма, используя мгновенно узнаваемые образы (гамбургеры, персонажи комиксов, окурки, автомобили, бейсбольные перчатки), а также современные технологии печати, такие как трафаретная печать - все это делает юмористические нападки на потребительское американское общество. Среди известных поп-исполнителей США были: Уэйн Тибо (1920 г.р.), Ларри Риверс (1923–2002), Джим Дайн (1935 г.р.), Роберт Индиана (он же Джон Кларк) (1928 г.р.), Алекс Кац (1927 г.р.) , Рой Лихтенштейн (1923-97), Клас Ольденбург (р. 1929), Эд Руша(1937 г.р.), Джеймс Розенквист (1933 г.р.), Энди Уорхол (1928-87) и Том Вессельманн (1931 г.р.). Подробнее о лидере этого стиля см . в «Поп -арте шестидесятых и семидесятых » Энди Уорхола . 14. Экологическое искусство (1960-е) (земляные работы, лэнд-арт) Лэнд-арт был формой современной скульптуры, в которой ландшафт манипулируют для создания художественных форм или «событий». Среди пионеров этого вида искусства, многие из которых участвовали в крупной выставке «Искусство Земли» в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта Корнельского университета, был Роберт Смитсон .(1938-73), его жена Нэнси Холт (1938 г.р.), Уолтер Де Мария (1935 г.р.), Агнес Денес (1938 г.р.), Деннис Оппенгейм (1938 г.р.), Элис Эйкок (1946 г.р.), Джеймс Таррелл (1943 г.р.), Майкл Хейзер (1944 г.р.) и команда мужа и жены Кристо и Жанна-Клод (1935–2009). Примечание: президентские портреты горы Рашмор, хотя и являются произведениями искусства, не считаются ленд-артом, поскольку они прославляют не землю, а изображения, сделанные с нее. Видеоарт появился примерно в 1963 году в США, а затем в Европе. Его подхватили несколько основных движений, включая концептуализм и минимализм. Важные американские видеохудожники включают: Джоан Джонас (1936 г.р.), Питер Кампус (1937 г.р.), Вито Аккончи (1940 г.р.), Брюс Науман (1941 г.р.), Дэн Грэм (1942 г.р.), Гэри Хилл (1942 г.р.). .1951), Тони Оурслер (р.1957) и великий Билл Виола (р.1951). Среди более поздних представителей: Мэтью Барни (1967 г.р.) и американец японского происхождения Марико Мори (1967 г.р.). Минимал-арт — это пуристская форма абстрактного искусства , ставшая влиятельным стилем во всем мире в скульптуре, живописи и архитектуре. Минималистские работы (скульптуры и живописи) обычно состоят из голых однородных элементов, образующих некую сетку или узор. Пугающая штука! Термин «минимализм» также применяется к трехмерным работам таких художников, как уроженец Массачусетса Карл Андре (р. 1935), нью-йоркские художники Дэн Флавин (1933–1996) и Эллсворт Келли (р. 1923), уроженец Миссури Дональд Джадд . (1928-1994), скульптор из Коннектикута Сол Левитт , художник из Канзас-Сити Роберт Моррис (р. 1931), уроженец Северной Каролины Кеннет Ноланд (р. 1924), уроженец Сан-Франциско Ричард Серра (р. 1939), скульптор из Нью-Джерси Тони Смит (1912-80) и художница из Балтимора Энн Труитт (р. .1933); а также картинам жителей Нью-Йорка Эда Рейнхардта (1913–67), Роберта Мангольда (1937 г.р.) и Брайса Мардена (1938 г.р.), уроженки Канады Агнес Мартин (1912–2004), американца итало-американского происхождения Фрэнка Стеллы и Художник из Теннесси Роберт Райман (р. 1930) и другие. Чтобы узнать о ведущем представителе постминимализма, см .: Ева Хессе .(1936-70) немецко-американский ученик Джозефа Альберса. 17. Американское феминистское искусство (конец 1960-х) Родившееся из движения за освобождение женщин , феминистское искусство было направлено на то, чтобы дать больше внимания женщинам-художникам в истории и добиться лучшего отношения к женщинам-художникам в мире искусства. Среди выдающихся американских художников-феминисток были уроженка Кливленда, штат Огайо, Нэнси Сперо (р. 1926), Джуди Чикаго (урожденная Джуди Коэн) (р. 1939), уроженка Оклахомы Мэри Келли (р. 1941), уроженка Айовы Мириам Шапиро ( 1923 г.р.) и уроженка Нью-Джерси Барбара Крюгер (1945 г.р.). Обратите также внимание на феминистскую скульптуру американки французского происхождения Луизы Буржуа (1911-2010). 18. Фотореализм, суперреализм (1960-е, 1970-е) Эти термины описывают стиль гиперреалистичной живописи, появившийся в конце 1960-х годов, в котором предметы изображаются очень подробно, как на фотографии. Эта идиома, часто используемая для демонстрации технической виртуозности, представлена такими художниками, как Ричард Эстес (р. 1932), специализирующийся на уличных сценах; Чак Клоуз (р. 1940), создающий монументальные портреты и автопортреты; Роберт Коттингем (р. 1935), изображающий рекламные вывески; Одри Флэк (р. 1931) известна своими эмоциональными натюрмортами; Говард Кановиц (1929–2009), использовавший наклеенные вырезки; Ральф Гоингс (р. 1928), специализирующийся на автомобилях. Среди выдающихся скульпторов Дуэйн Хэнсон.(1925-96), который копирует приземленных потребителей, Джон де Андреа (р. 1941), который специализируется на скульптуре обнаженной натуры, Кэрол Фейерман (р. 1945), которая специализируется на пловцах, и Роберт Гобер (р. 1954), известный своими частями тела в пчелиный воск. 19. Искусство граффити (1970-е, 1980-е) Также называется «Письмо», «Искусство аэрозольного баллончика» и «Аэрозольное искусство», искусство граффити.тесно связан с культурным движением хип-хоп, которое возникло в различных американских городах в начале 1970-х, особенно в нью-йоркском метро. К середине 1970-х большинство творческих стандартов в аэрозольном искусстве уже были установлены, и жанр начал стагнировать. К началу 1980-х годов группа художников-авангардистов 20-го века, известная как United Graffiti Artists (UGA), основанная в 1972 году Уго Мартинесом, расширила свой состав, включив в него многих ведущих художников-граффитистов и распылителей с целью показ работ на официальных площадках, таких как Razor Gallery. После этого, в конце 1980-х и 1990-х годах, известные художники-граффити начали арендовать студии и выставлять свои работы в галереях и арендовать художественные студии.Жан-Мишель Баския (1960-88). Среди других: Futura 2000 (1956 г.р.), Кит Харинг (1958–1990), Дэвид Войнарович (1954–92), Ронда Цвиллингер, Майк Бидло, Кенни Шарф, Раммеллзи (1960 г.р.), Блэйд (1957 г.р.), Винни Рэй и Шепард Фейри. За пределами США самым известным художником граффити является художник по трафарету, известный как Бэнкси . Многие произведения искусства граффити можно увидеть в галерее B5 в Нью-Йорке. 20. Нео-поп-арт (конец 1980-х и далее) Термины «нео-поп» или «пост-поп» обозначают возрождение интереса к темам и методам поп-арта 1950-х и 1960-х годов. В частности, это относится к работам таких художников, как англо-американец Эшли Бикертон (р. 1959), Джефф Кунс (р. 1955) и Хаим Штайнбах (р. 1944). Используя узнаваемые объекты, изображения знаменитостей и символы популярной культуры, эта обновленная форма поп-арта также черпала вдохновение в дадаизме (в их использовании реди-мейдов и найденных объектов) и в современном концептуализме. 21. Американское искусство в 21 веке. Постмодернистское искусство, примером которого являются китчевые новаторские работы Джеффа Кунса, продолжает господствовать в Америке, отражая аналогичные события в Великобритании, проиллюстрированные работами Дэмиена Херста (р. 1965). Однако, в то время как в Британии и на континенте постмодернистское искусство неуклюже стоит рядом с Микеланджело и Моне, мир американского искусства имеет тенденцию быть более ориентированным на продукт. Проще говоря, пока европейцы заботятся об эстетике, американцы покупают и продают искусство, как если бы это был просто еще один набор продуктов. Если это правда, рецессия 2008-2009 годов, вероятно, установит новую ценность для американских произведений искусства 19-го века, начала/середины 20-го века и современной эпохи. Современное искусство уже пережило значительный спад финансовой ценности, в то время как период Уорхола, похоже, преуспевает. Лучшие художественные музеи Америки Чтобы лучше познакомиться с американской живописью и скульптурой (с 1750 года по настоящее время), посетите коллекции этих музеев. См. также Художественные музеи в Америке . • Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк Американские коллекционеры произведений искусства См. Также: Коллекционеры произведений искусства: Величайшие . |
• Подробнее об эволюции живописи/скульптуры см.: Домашняя страница . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ |